Перейти к публикации

Бьюсь С Поверхностью. Посоветуйте.


Рекомендованные сообщения

Рисую модельку самолета с-56 (однодвигательный легкий вариант су-33 - Переднее Горизонтальное Оперение (ПГО) и крыло стоят на зализе, плавно смыкающем эти аэродинамические поверхности с фюзеляжем (так называемая интегральная аэродинамическая схема).

В чем суть проблеммы: Когда я строю фюзеляж и зализы по сечениям в плоскостях параллельных плоскости "спереди", то на том месте, где начинается ПГО или крыло я получаю пузырь на зализе (картинка вот на этом форуме есть: <noindex>http://modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t...sc&start=90</noindex> - предпоследний пост на странице) или в другом случае там получается провал.

По идее там поверхность зализа должна быть выровнена по передней кромке ПГО или крыла и плавно безо всяких пузырей или ямок переходить в зализ.

У меня не получилось найти простого и красивого решения этой проблеммы :(

Одно решение - построить сначало вместе с фюзеляжем часть носка ПГО (или крыла), а затем подрезать, но тут приходится колдовать с профилями поперчных сечений, что бы получилось правильное сечение носка крыла в продольном сечении. (вот тут видно как это получилось <noindex>http://modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t...&start=100)</noindex>

Другое решение этой проблеммы: разделить этот участок на три куска - один я делаю как кусок фюзеляжа, другой как переход с носика поперечного сечения до носика крыла (самыми своими носами эти два эскиза сходятся в одной точке). И заплаткой или заливкой оставшегося кусочка (в приложенном примере есть картинки поясняющие этот способ).

Т.е. задачу то я в конечном счете решил, но мне не нравится как резульат так и метод его получения - чувствую, что нужно и можно както проще это сделать.

Все найденные решения какието грубые и требуют подгонки эскизов поперечных и продольных сечений (вернее профиль крыла я не подгоняю, а только поперечные сечения по профилю крыла подвожу).

Вот тут ( <noindex>http://up.spbland.ru/files/070726109/</noindex> ) есть набор эскизов и фотки того места, про которое я говорю и мое "кривое решение".

Надеюсь, что люди многоопытные предложат простой и красивый способ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Скажите, Хитрый Кот, а используете ли Вы при протяжке эскизов элементы управления протяжкой? Например, направляющие кривые?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего-то я не понял где это место.

вот оно

Изображение

- вниз влево уходит зализ фюзеляжа, вверх вправо уходит крыло. Фюзеляж я строил телами (да в принципе без разницы - поверхностями то же самое выходит) по поперечным сечениям (паралельно "спереди"), а крыло по продольным сечениям (параллельно "справа"). Между ними переход получается с шишкой, или, если я задаю катательность, к поверхностям то с ямкой.

вот тут мое "кривое" решение.

Изображение

URI-I-I, не совсем вас понял - что вы имеете в виду под протяжкой эскизов?

Я когда направляющие задал на этом месте при построении заплатки (по той дырке, что частично перекрыта желтым телом на картинке) - он мне на остальной поверхности такие волны нарисовал - что аж дурно стало. Там получается, что на носке крыла касательность надо задавать по стреловидности передней кромки, а чуть подальше она уже направлена перпендикулярно к оси самолета. т.е. там касательность на всю кромку одну не задать.

Возможно моя ошибка в том что я пытался построить за одно и поверхность со "спины" фюзеляжа, и поверхность зализа и поверхность перехода зализа в крыло (или ПГО). Там получается поверхность с слишком с кучей искривляющих факторов.

Изменено пользователем Sly_tom_cat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я когда направляющие задал на этом месте при построении заплатки (по той дырке, что частично перекрыта желтым телом на картинке) - он мне на остальной поверхности такие волны нарисовал - что аж дурно стало.

Да? Ну не знаю... Направляющие и параметры их регулирования (и не только их) помогают объяснить программе, что от неё требуется. Вот я воспроизвёл примерно вашу дырку и примерно ваши граничные условия на ней. И протянул по двум вариантам: от левого эскиза к правому (при этом передний и задний эскизы взял в качестве направляющих) и от заднего эскиза к переднему (при этом правый и левый - направляющие). Задал условие перпендикулярности, о котором вы говорили. Пока нормально себя чувствую. Или дурнота проявится позднее? :0(((

post-4666-1185462734_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да? Ну не знаю... Направляющие и параметры их регулирования (и не только их) помогают объяснить программе, что от неё требуется. Вот я воспроизвёл примерно вашу дырку и примерно ваши граничные условия на ней. И протянул по двум вариантам: от левого эскиза к правому (при этом передний и задний эскизы взял в качестве направляющих) и от заднего эскиза к переднему (при этом правый и левый - направляющие). Задал условие перпендикулярности, о котором вы говорили. Пока нормально себя чувствую. Или дурнота проявится позднее?

Такой вариант я получал - обратите внимание на блик на половине загиба вперед - по форме этот загиб имет как бы седловую форму (я называл это в прошлых постах как "ямка"). Дело то в том, что правильная форма для загнутой вперед-вниз части примерно вот такое: Изображение.

Обратите внимани на блик на зализе и на крыле - он как бы соединяется плавно на этом переходном месте. А у вас там седло. Если в заплатку добавить ограничивающий 3D эскиз соединяющий два эскиза перехода по касательной к поверхности носика крыла, то начинается свистопляска - поверхность перехода коробит волнами. Но, я примерно понял про что вы говорите и попробую поигратся с направляющими... Спасибо за совет.

Изменено пользователем Sly_tom_cat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У тебя сама схема построения наплыва неверная.

Он должен строиться как крыло - из профилей.

И уж только потом делать зализ между крылом и фюзеляжем.

И, кстати, если склероз не изменяет, то в плоскости стыка консоли крыла и наплыва, хорда наплыва больше хорды профиля крыла

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У тебя сама схема построения наплыва неверная.

Он должен строиться как крыло - из профилей.

И уж только потом делать зализ между крылом и фюзеляжем.

Я уже тоже пришел к такой идее. В принципе нарисовать отдельно фюзеляж можно только до наплыва с достоверностью - дальше фюзеляж "растворяется" в наплыве и вычленить отдельно фюзеляж можно только по воображаемым профилям.

Там есть еще один момент: наплыв сростается на одной плоскости с ПГО, а с крылом- на другой:

Изображение

Тут подобрать правильные профили для наплыва - не так то просто.

Вся сложность с этой моделью, что прототим существует только на бумаге и все эти бумаги лежат в КБ и никогда не публиковались даже в виде эскизов. Т.е. приходится строить весь нос по образу и подобию су-33 - по нему хоть какието материалы и фотографии есть. Но даже по су 33 нет продольных сечений наплыва и их приходится "придумывать".

И, кстати, если склероз не изменяет, то в плоскости стыка консоли крыла и наплыва, хорда наплыва больше хорды профиля крыла

Верно, но есть ньюанс - наплыв там сзади плавно переходит в плоскую ласту разделенную посередине капотом ТРД а по краям ограниченную двумя хвостовыми полубалками (несущими кили и стабилизаторы).

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вся сложность с этой моделью, что прототим существует только на бумаге и все эти бумаги лежат в КБ и никогда не публиковались даже в виде эскизов. Т.е. приходится строить весь нос по образу и подобию су-33 - по нему хоть какието материалы и фотографии есть.

Слушште, Хитрый Кот. Мы с вами проживаем в таком интересном правовом поле... что вы потом не отмажетесь опровергнуть... Посмотрите аналогичную практику в Консультанте, где гражданину впаяли за оперирование данными, опубликованными в открытой печати на законных основаниях.

Это я к тому, что хотя бы нарезку помене делайте, чтоль. А то, знаете ли, в СИЗО прогулок не бывает. И передач тоже. А место в нетуберкулёзной и непетушиной камере стоит в Москве 10 тысяч рублей. Каждый месяц. На блюдце с голубой каймой. А диетпитание (хоть что-то будет в баланде плавать, кроме червяков) - 6000.

И ещё вопросик. А почему вы в SW ковыряете планер? В мире так разве больше принято?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже тоже пришел к такой идее. В принципе нарисовать отдельно фюзеляж можно только до наплыва с достоверностью - дальше фюзеляж "растворяется" в наплыве и вычленить отдельно фюзеляж можно только по воображаемым профилям.

Дружищще, к этой идее весь мир пришел более десятка лет назад. :)

Фюзеляж не растворяется. В основе фюзеляжа всегда лежат либо окружности, либо контура, построенные из дуг окружностей. Поэтому смело рисуй сосиску. А преусловутое "растворение" получается достраиванием зализа.

Там есть еще один момент: наплыв сростается на одной плоскости с ПГО, а с крылом- на другой:

По барабану. Сперва рисуй крыло до плоскости симметрии, а потом оперение. Сверху накидывай сосиску - фюзеляж.

А потом все это дополнительными построениями дополняй зализами и переходными поверхносями.

Верно, но есть ньюанс - наплыв там сзади плавно переходит в плоскую ласту разделенную посередине капотом ТРД а по краям ограниченную двумя хвостовыми полубалками (несущими кили и стабилизаторы).

Наплыв никуда не переходит - там просто радиус зализа в районе задних поверхностей стремится к нулю.

А прояиля ты можешь стянуть с диска, который выпустили разработчики системы геометрического моделирования bCAD. Они по заводским чертежам сварганили кучу моделей сучков.

Оттуда вытягивай.

;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А прояиля ты можешь стянуть с диска, который выпустили разработчики системы геометрического моделирования bCAD. Они по заводским чертежам сварганили кучу моделей сучков.

Оттуда вытягивай.

Пару слов не понял :blink: но суть уловил - Хочу такой диск, а где их берут ? :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушште, Хитрый Кот. Мы с вами проживаем в таком интересном правовом поле... ... в СИЗО прогулок не бывает...

Слова все понял, но суть не уловил... Я дизайню модельку аля с-56 для реализации в виде РУ модели на импеллерном приводе (вентилятор в канале с электромотором). Повторить полностью что-то что не имеет доступных чертежей в принципе задачи не стоит (модель то - фантазия/полукопия, а если б копия - то тогда - чего :unsure: ???). Вобщем, я уже сделал то, что мне нужно, но наткнулся на сложную (для меня) задачу и потому спросил тут. Я спросил про поверхность, если вы еще не забыли. Поверхость обсудить что ли уже преступление? :unsure:

А почему вы в SW ковыряете планер? В мире так разве больше принято?

Про мир - не знаю, а мне он просто под руку попался, когда я захотель что-то нарисовать в 3D. Вот рисую в нем что попало на свои сугубо хоббийные темы. Пользуюсь им примерно как неандерталец микроскопом, но меня пока устраивает. В нем ведь сложно (для меня порой) только поверхность создать, а уж поторха всякие - нервюры, стрингера, шпангоуты в нем одно удовольствеи потом рисовать... Ну кой-чего и разверточки получить можно - мелочь, а приятно...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я к тому, что хотя бы нарезку помене делайте, чтоль. А то, знаете ли, в СИЗО прогулок не бывает. И передач тоже. А место в нетуберкулёзной и непетушиной камере стоит в Москве 10 тысяч рублей. Каждый месяц. На блюдце с голубой каймой. А диетпитание (хоть что-то будет в баланде плавать, кроме червяков) - 6000.

Уррий, да у тебя обширный опыт не только в CAD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Уриий, где у него кнопка?!"

Пару слов не понял :blink: но суть уловил - Хочу такой диск, а где их берут ? :sad:

У меня где-то дома валялся. Зайди на сайт bCAD - может там ссылка есть.

Если найду, то тебе свистну.

Ты мне в личку свое мыло подсвети.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sly_tom_cat

Суть состояла в том, что вы можете на основе обработки данных, обнародованных легально и в открытых источниках, получить нечто для личного, например, пользования. Но стоит вам это нечто обнародовать самому, как можете попасть под известный прецедент, уже занесённый в анналы Консультанта.

В РФ, канеш, официально не зафиксировано прецедентного права, как в Великобритании или в США. Но любой федеральный судья с большим рвением руководствуется в своей практике завершенными делами-аналогами, подтверждёнными решениями пленумов Верховного Суда и методическими разъяснениями Вышек. Поэтому фактически к вам применят шаблон прецедента.

Федеральные судьи, знаете ли, технических вузов заканчивали редко. Им что импеллер, что пропеллер... По одному месту. :0((((((((((((((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

URI-I-I

Не отвлекаясь далее от темы поверхностей к теме законности, просто поблагодарю вас за юридическую консультацию. Обнародованное же тут просто ни как не сравнится с тем, что обнародовано на модельном сайте. Так что я уже пошел сушить сухари :unsure::blink:

Пока пробую подобрать форму сосиски и крЫлушков, дабы слить их в едино экстазе, переход на ПГО уже боль-мень получился: :clap_1:

post-12896-1185795745_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бился со старой моделью на смерть :wallbash: , кончилось тем что было снесено все кроме базовых видов (обведенные картинки) и плоскостей.

Начал делать все заново: выстроил сигару от носа до середины, трубу от хвоста до середины(ну и заборник снизу тоже). Крыло, ПГО и заднюю балку. Вырезал все что ненужно, и после этого начал подрезать и достраивать. В принципе все получилось:

post-12896-1186064247_thumb.jpg

Спасибо за советы! :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Kasper
      Не подскажите есть ли плагин в ТС для быстрого просмотра формата solidworks?
    • Aurifer
      Редактировал отдельно подсборку открывая через Windows. Потом открываю главную сборку, выходит сообщение "модели изменились, перестроить?", соглашаюсь, ошибка.  Редактировал прямо из основной сборки, кнопкой "редактировать сборку" в дереве построений. Эффект тот же.  Из ограничений, каркас на котором крепятся валы, выбираю ПКМ - "зафиксированный". Чтобы остальные детали (подсборки) двигались относительно валов. И в то же время в "свойства компонента" - "решить как" - ставлю "свободно". Чтобы валы можно было сдвигать/раздвигать между собой. Если решить как, ставлю "точно", то опять же ошибка перестроения.  P.s: Картинку мою видно? Как то криво у меня отображает. 
    • maxx2000
      редактировать можно по-разному, в контексте сборки, либо сделав подсборку активной и редактируется уже в контексте подсборки. А так всё что понятно что ты в сборке наложил ограничения, потом открыл подсборку и в ней наложил ограничения и у тебя естественно возник конфликт.
    • Aurifer
      Добрый день, подскажите что я делаю не так.  Имеется такая сборка: Расстояние между валами не фиксировал, чтобы потом сопряжения сделать по факту. Сборку сделал. Теперь задача сохранить деталь (подсборку) с зафиксированными валами. Но вот не задача.Редактирую подсборку прямо из сборки, делаю валы зафиксированными. Но при открытии файла вне сборки, валы фиксированны, но не в тех местах как в сборке, а в тех где они были до вставки в сборку.  Ладно, опять открываю эту подсборку, делаю в ней сопряжение "граничащее расстояние" . Расстояние оставляю, то которое программа автоматически подставила. Сохраняю. Основная сборка пытается перестроиться и выпадают ошибки, что нельзя решить данные сопряжения!  Пробовал измерить расстояние на ответной части и вбить вручную, ошибки перестроения.  Любые попытки зафиксировать эти валы или их кронштейны приводят к ошибкам перестроения. 
    • SAVASTEEV
      Всем привет, у фанука есть цикл G72 очень удобный цикл когда нужно отрезным резцом сделать какие-либо проточки контура, а как можно задать такую же обработку на сиеменсе? Стойка siemens 808d ? То есть создаю нужный контур, но какой вариант обработки нужно указать? Либо как правильно нужно задать контур, попробовал разные варианты у меня резец выходит либо в заготовку (по симуляции), либо идет как проходной резец (типа как по тому же циклу G71 фанучному)   Буду благодарен за помощь, так-как вручную прописывать и рассчитывать все контуры такое себе.... В 840 и в 828 стойки вроде можно выбрать вариант проточки продольная либо поперечная, но вот как сделать это в 808.... 
    • maxx2000
      установить сверхкомпактные противовесы из обеднённого урана  а если серьёзно, то рассмотреть верньерный механизм
    • gudstartup
      а вы на манометр при резке посмотреть не пробовали?
    • Guhl
      Ха, точно. Я почему-то был уверен, что это только для аналоговых шпинделей. Спасибо! Это согласование датчика
    • Tad
      Делал не раз и не два. Более десячти лет тому назад рекомендовал эту схему с соответствующей картинкой на одном техническом форуме для проверки насоса. Там она была уместна. А теперь хотел бы услышать от вас, в чем я неправ - если выдаете себя за специалиста - аргументы в студию, дабы не прослыть простым трепачем.  
    • Иван1987
×
×
  • Создать...