Перейти к публикации

Постпроцессор для китайского 5ти осевого станка работающего под Mach3


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток. Прикупил настольного "китайца" для "начала" и теперь не знаю как забороть...

sQ-i3Dh0r8XfcA

Создал файл кинематики:

OmBhYXLd2CAYiw

Смоделировал станок для симуляции:

sez9pBiQoJgkXQ

Скачал с вашего форума пак с постпроцессорами под Mach3. Подобрал подходящий по типу table-table:

m6vfsc9wEE87pQ

dq0oVig_H9PNKA

NCEeVn5nchlL2A

b2EeFL3XCvXo6Q

Закинул в него файл с кинематикой и вроде даже смог провести симуляцию траектории и NC файла. Постпроцессировал NC файл и вот тут начались проблемы...

Выводимые координаты не соответствуют координатам в симуляции. Методом научного тыка пришёл к вы воду, что NC файл как-то странно реагирует на записи в файле кинематики под тэгами "HOME" или "VALUE". После удаления которых расхождение минимизировалось но всё ещё далеко от осталось:

sQ-i3Dh0r8XfcA

Подскажите плиз - где я мог накосячить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

@Fixedes работают. ПКМ-открыть в новом окне. Но там ничего интересного, всё также ничего не ясно

@Kidrock_BY стол-стол, это обычно XYZAB, у тебя ссылочные оси стола неправильно назначены Ось В вдоль Z, а должна быть вдоль Y. Ну и важен порядок следования осей, что на чём висит.

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Fixedes сказал:

Ссылки на картинки не работают....

Я уже и забыл как ссылками фотки вставлять. Возможно была плохая идея через Яндекс Диск. Как у вас тут модно картинки вставлять? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже что у вас просто СК вывода NC  файла стоит локальная СК, относительно которой вы расчитывали траекторию.

P. S картинки глянул, спасибо @maxx2000

Симуляцию в PM показывает в машинных координатах, и они будут совпадать только если СК расчёта и вывода совпадают, это не всегда нужно. Главное понимать что должно быть правильным в итоге, куда должен поехать станок, а куда категорически не должен.

Изменено пользователем Fixedes
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, maxx2000 сказал:

@Fixedes работают. ПКМ-открыть в новом окне. Но там ничего интересного, всё также ничего не ясно

@Kidrock_BY стол-стол, это обычно XYZAB, у тебя ссылочные оси стола неправильно назначены Ось В вдоль Z, а должна быть вдоль Y. Ну и важен порядок следования осей, что на чём висит.

Про ось В вроде как уловил. С порядком следования вроде всё правильно. Скину нормальную фотку как только разберусь как это у вас правильно делается

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Kidrock_BY если картинки заливаешь на фотохостинг то сюда вставляй прямую ссылку как текст, но после 12 сообщений можешь заливать сюда как вложение .но есть лимит на общий объём

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Home, в файле кинематике отвечает за положение органов станка, которое будет после нажатия в PM кнопки HOME в меню управления станком. VALUE координаты которые будут показаны ДО, каких либо перемещений станка, обычно с HOME совпадают.

1 час назад, maxx2000 сказал:

@Kidrock_BY стол-стол, это обычно XYZAB, у тебя ссылочные оси стола неправильно назначены Ось В вдоль Z, а должна быть вдоль Y. Ну и важен порядок следования осей, что на чём висит.

Если пост настроен должным образом, под нестандартную кинематику, и есть понимание как им правильно пользоваться, то без проблем, порядок не будет важен. Особенно если это какой-то хобиййник китаец, в которых ось А может быть вдоль Y

Изменено пользователем Fixedes
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Fixedes сказал:

Home, в файле кинематике отвечает за положение органов станка, которое будет после нажатия в PM кнопки HOME в меню управления станком. VALUE координаты которые будут показаны ДО, каких либо перемещений станка, обычно с HOME совпадают.

Если пост настроен должным образом, под нестандартную кинематику, и есть понимание как им правильно пользоваться, то без проблем, порядок не будет важен. Особенно если это какой-то хобиййник китаец, в которых ось А может быть вдоль Y

 

photo1708419121.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Kidrock_BY сказал:

 

photo1708419121.jpeg

Фото ничего не даёт, чтобы указать правильную (какая в вашем конкретном станке) кинематику, нужно понимать какая ось вокруг какой вращается и в какую сторону. И грызть с таким шпинделем аллюминий, как у вас зажат на фото врятли получится, скорее "скоблить" И то не факт. У знакомого на подобном станке с таким же шпинделем, он еле твёрдую древесину фрезерует, и то там фрезы шариковые конусные в основном до 4мм диаметром.

Изменено пользователем Fixedes
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Fixedes сказал:

Фото ничего не даёт, чтобы указать правильную (какая в вашем конкретном станке) кинематику, нужно понимать какая ось вокруг какой вращается и а какую сторону. И грызть с таким шпинделем аллюминий, как у вас зажат на фото врятли получится, скорее "скоблить".у знакомого на подобном станке с таким же шпинделем, он еле твёрдую древесину фрезерует, и то там фрезы шариковые конусные в основном до 4мм диаметром.

По осям вроде как всё совпадает с Mach3. В ручном режиме XYZ AB управляется корректно. В патрон зажат полимер для экспериментов. В перспективе будет сугубо для воска... 

Спасибо огромное с подсказкой про СК. Поставил локальную СК в машинный ноль и координаты совпали. Наверное пока не наберу опыта буду и так дальше записывать NC файл. Ещё пару штрихов и буду пробовать запускать это "чудо инженерной мысли"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Kidrock_BY сказал:

По осям вроде как всё совпадает с Mach3. В ручном режиме XYZ AB управляется корректно. В патрон зажат полимер для экспериментов. В перспективе будет сугубо для воска... 

Спасибо огромное с подсказкой про СК. Поставил локальную СК в машинный ноль и координаты совпали. Наверное пока не наберу опыта буду и так дальше записывать NC файл. Ещё пару штрихов и буду пробовать запускать это "чудо инженерной мысли"

В целом для воска пойдёт. Я бы посоветовал для начала в обычных 3 осях наловчится, потом уже постепенно усложняться 4, и и так далее до 5, если жалко станок конечно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Fixedes сказал:

В целом для воска пойдёт. Я бы посоветовал для начала в обычных 3 осях наловчится, потом уже постепенно усложняться 4, и и так далее до 5, если жалко станок конечно)

Первая траектория проста до безобразия :biggrin:

2024-02-20_21-15-56.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще могу посоветовать для данной компоновки станка на будущее, если выполняется обработка использованием люльки(так ещё называют качающуюся поворотную ось), и её позиция разная при каждой траектории, то лучше и безопаснее чтобы перед началом выполнения траектории, в первую очередь позиционировались поворотные оси, затем уже XY и соответственно  потом опускание Z.  Поскольку если шпиндель будет далеко от точки начала траектории, низко опущен, да и к тому же в начале траектории будет очень небольшая безопасная Z, то при подходе к начальной точке траектории возможно столкновение с патроном. Лучше проверять и контролировать этот момент, перед началом каждой траектории.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Fixedes сказал:

Еще могу посоветовать для данной компоновки станка на будущее, если выполняется обработка использованием люльки(так ещё называют качающуюся поворотную ось), и её позиция разная при каждой траектории, то лучше и безопаснее чтобы перед началом выполнения траектории, в первую очередь позиционировались поворотные оси, затем уже XY и соответственно  потом опускание Z.  Поскольку если шпиндель будет далеко от точки начала траектории, низко опущен, да и к тому же в начале траектории будет очень небольшая безопасная Z, то при подходе к начальной точке траектории возможно столкновение с патроном. Лучше проверять и контролировать этот момент, перед началом каждой траектории.

Спасибо огромное, это прописывается в файле кинематики через PRIORITY? 

Может тогда ещё и подскажете как избавится от этой строчки?

 

2024-02-20_21-23-41.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Kidrock_BY сказал:

Спасибо огромное, это прописывается в файле кинематики через PRIORITY? 

Может тогда ещё и подскажете как избавится от этой строчки?

 

2024-02-20_21-23-41.png

Это настраивается в самом пост процессоре. Зачем вам от неё избавляться?. Подумайте сами что будет если вы вручную покрутите поворотные оси и затем запустите траекторию в которой будет отсутствовать эта строка. (Ничего хорошего точно не будет)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Fixedes сказал:

Это настраивается в самом пост процессоре. Зачем вам от неё избавляться?. Подумайте сами что будет если вы вручную покрутите поворотные оси и затем запустите траекторию в которой будет отсутствовать эта строка. (Ничего хорошего точно не будет)

У меня получается, что машинный ноль лежит по центру патрона...

2024-02-20_22-12-48.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Kidrock_BY сказал:

У меня получается, что машинный ноль лежит по центру патрона...

2024-02-20_22-12-48.png

Ну вот и учитывайте это при програмировании и выводе траекторий. Предполагаю что ваша простая 3 осевая траектория, которую вы показали, будет конкретно работать если она одна  , но если вы попытаетесь сделать её с двух сторон отдельными траекториями для одной и другой стороны, то вылезет ошибка на станке, т. К у вас на станке поворотная ось стоит горизонтально , этот должна быть позиция скорее всего A+90, а у вас А0. В общем нюансов хватает, так сразу и не вживую,не сразу объснить получится.

Изменено пользователем Fixedes
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Fixedes сказал:

Ну вот и учитывайте это при програмировании и выводе траекторий. Предполагаю что ваша простая 3 осевая траектория, которую вы показали, будет конкретно работать если она одна  , но если вы попытаетесь сделать её с двух сторон отдельными траекториями для одной и другой стороны, то вылезет ошибка на станке, т. К у вас на станке поворотная ось стоит горизонтально , этот должна быть позиция скорее всего A+90, а у вас А0. В общем нюансов хватает, так сразу и не вживую,не сразу объснить получится.

Ну так то я 15 лет назад и диплом получал по станкостроению, правдотпо специальности так и не работал :smile: Какое-то минимальное представление есть...  

А вот с осью А отдельный квест. Перед созданием траектории я её в ручную поворачиваю на 90. И это никак не отражается в G коде. И согласно той строчки, которую я думал удалять, ось А должна принять положение 0 и после этого по ней изменений в коде нет:g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Kidrock_BY сказал:

Ну так то я 15 лет назад и диплом получал по станкостроению, правдотпо специальности так и не работал :smile: Какое-то минимальное представление есть...  

А вот с осью А отдельный квест. Перед созданием траектории я её в ручную поворачиваю на 90. И это никак не отражается в G коде. И согласно той строчки, которую я думал удалять, ось А должна принять положение 0 и после этого по ней изменений в коде нет:g:

В каком смысле поворачиваете вручную? Просто ползунок оси на станке двигаете в  РМ?,  так это ни на что не влияет, это просто чтобы можно было его посмотреть и подвигать. Угол поворотных осей зависит от настроек положения инструмента, и настроек осей станка, в соответствующих вкладках в каждой траектории.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...