Перейти к публикации

Качение геометрической фигуры по поверхности


one man

Рекомендованные сообщения

   Здесь как-то был разговор на эту тему с моим участием, но найти не могу. Там повторили пример с  качением поверхности по поверхности (уравнения у них отличались  свободным членом R^2:   x1^4+x2^4+x3^4 = R^2), и я не знаю в каком пакете это было исполнено. Качение было по плоскому сечению, и уравнение, соответствующее положению в пространстве  катящейся фигуры, не отображалось.  Возможно ли получить такую анимацию, чтобы было качение геометрической фигуры, заданной уравнением, по неподвижной поверхности (тоже заданной уравнением), качение происходило по неплоской траектории, без проскальзывания, и в процессе отображалось текущее уравнение фигуры? Понятно, это весьма муторно программировать на низком уровне, но имеются ли встроенные процедуры с такими возможностями, и в каких пакетах?  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
1 час назад, one man сказал:

(уравнения у них отличались  свободным членом R^2:   x1^4+x2^4+x3^4 = R^2)

Если строже, надо свободный член записывать так:  R^4

 

 

1 час назад, one man сказал:

качение геометрической фигуры, заданной уравнением, по неподвижной поверхности (тоже заданной уравнением), качение происходило по неплоской траектории, без проскальзывания, и в процессе отображалось текущее уравнение фигуры


Что-то вот такое:

ПО ТРАНСЦ.gif

ПО ТРАНСЦ БУБЛИК.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У

Скрытый текст

 

 

 

 

 

Изменено пользователем one man
Не сработало
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тот самый "кубик", который здесь показывали, но по плоскому сечению.  У бублика большой диаметр 1, а малый 0,5.  
А это модификация кубика  на том же бублике.
На одном форуме мне сказали, что подобные качения может делать Dynamic Simulation. 
 

Изменено пользователем one man
Уточнение
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сообщения

    • gemini74
      Вы работаете в конторе, основной CAD - Компас, ну немного в SW. Конструктора делают модели в 3D. Для переноса в CAE нужно эту модель сборки упростить, убрать крепеж, сделать как можно меньше тел, убрать зазоры под сварку, убрать мелкие элементы. Потом еще Вы предлагаете сделать модель в оболочках. Это дополнительное время . А если эту модель еще для тепловых расчетов параллельно исследовать? Тоже в оболочках? Перевод в оболочку тоже не всегда корректно можно сделать. Она упрощается до простых форм . Или  строить в отдельном моделировщике расчетную модель, тоже время. В чем целесообразность оболочек? А для чего контроль сетки в SW, разные Якобианы? Оболочки более упрощенная , абстрактная модель , когда можно отбросить влияние формы , с минимумом поверхностей , больших и мелких в модели. Не так?
    • sapr71
      Если я правильно вас понял, то ось А это YZ, а ось С это XY.   Станок вот с таким столом, как на картинке.  
    • mr_Voden
      Буквально плоскостью) Вектором, вокруг которого поворачивается ось, если понятнее. Нормаль к плоскости постройте и станет ясно какая вам подходит. 
    • sapr71
      Ну да)) Все верно! Сейчас попробую Тогда и А другая Подскажите чем отличается YZ от ZX? Сейчас не выдает ошибку. Завтра проверю. Спасибо!
    • mr_Voden
      @sapr71Тогда у вашего станка реально экзотическая кинематика) Насчет А я конечно не знаю, а вот у С плоскость вращения может XY должна быть? 
    • sapr71
      Это не то. В осях вращения у меня все правильно.   Нужно что бы он вставал в ту же позицию только крутился в другую сторону))   Например: Вместо G68.2 X0. Y0. Z0. I-180. J90. K180. должен выдавать G68.2 X0. Y0. Z0. I180. J90. K90.   Если я правильно понял. Но это не точно)
    • Mixon513
      Станок китаец. VDLS800. как понял выводится выводится на дисплей через r65. https://disk.yandex.ru/d/kmdQBjU9jNKwjw
    • Jesse
      Имхо более правильно исходить из типа НДС: если оно объёмное (как в крюке , рельсе или подшипнике), то оболочками просто невозможно его симулировать. Ну а в остальных ситуациях целесообразность. 
    • mr_Voden
      @sapr71 Плоскости вращения поворотных осей верно настроены? У вас на скриншоте "вращение оси". Захотите изменить направление - выберете "обратный". Только скорее всего дело не в этом.
    • sapr71
      Здравствуйте!  Проблема с постпроцессором.  Фрезерный станок 5ти осевой на Fanuc 30i. Физические ограничения у станка по оси А от -120 до 30 градусов. Так вот когда я пытаюсь постпроцессировать программу выкидывает ошибку: WARNING: unable to determine valid rotary positions  Если убираю ограничения в постпроцессоре по оси А, ошибка уходит. Как сделать что бы постпроцессор закручивал стол в другую сторону?   Прикрепил файл с обработкой и постпроцессор. Версия NX12.   Файл с обработкой (tst.zip) Постпроцессор: ( FANUC_30I_5X.zip ) FANUC_30I_5X.zip tst.zip Вот такие ошибки вываливаются когда пытаюсь постпроцессировать программу  
×
×
  • Создать...