Перейти к публикации

NX Поворотная голова (угловая) постпроцессор


eugene_chrom

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте коллеги.

Есть станок 3 оси, специализированный ЧПУ 840D. Вводили в эксплуатацию без меня, у немцев был пост на NX, вот всё что я знаю.

Он умеет брать голову в магазине, поворачивать на заданный градус вокруг оси "Z" фиксировать, второй угол на голове поворачивается вручную по лимбу. Работает по 3м осям.

Из программы которую оставили немцы ясно, сто ЧПУ получает углы о повороте головы через переменные NOM_POS_C=93  NOM_POS_B=5.5    где С это поворот вокруг оси "Z" , В это тот самый угол который мы выставляем вручную. дальше начинается магия. постпроцессор выдаёт углы подворота системы координат 

        AROT Z92.597

        AROT Y5.5
и программу как будто реальная ось Z  это ось инструмента

 

N290         Z92.597

N291         AROT Y5.5

N293               G0 X-86.294 Y1522.692

N294               Z=177.778

N295               X-77.118

N296               G1 Z177.778

N297               Y-1124.031

N298               Z197.778

N299               G0 X-86.295

N300               ROT

 

может есть у кого идея, учитывая паспортные габариты и кинематику головы?

1.  как это задать в обработке

2.  как эти углы вытянуть в постпроцессоре, что бы дать команду на нужный подворот

3.  и самое главное как это всё повернуть в постпроцессоре, что бы получить программу, как будто ось Z это фактическая ось шпинделя. (не ужели немцы заморочились пересчетом каждой координаты в каждом кадре перемещения?)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

@eugene_chromЕсли я верно все понял то выходит следующее: у вас трехосевой станок превращается в пятиосевой, работающий в позиционке с кинематикой "head-head", где первая это поворот вокруг Z, вторая - поворот вокруг Y. После трансформации системы координат по команде AROT, ось Z повернутой ск сонаправлена с осью инструмента. И в итоге в этой повернутой ск и ведется обработка. Так? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, вы верно поняли.  получается это 3+2, в кадрах перемещений 3 координаты. я создал постпроцессор по шаблону симменс 840д и загруз в нём. мне приходилось работать угловыми головами, угловую голову забивал в кинематику станка, и выводил программу по одному инструменту, тоесть для каждого угла свой постпроцессор. это была эпоха динозавров ИР-1200, сейчас это Waldroch Coburg голова в магазине и не одна, надо научиться использовать её как инструмент. Руководство про постпроцессор покупной просит не заикаться, а я тут зачем.... мне хоть бы какойто маршрут, что бы понять "механизм" в одиночку трудновато разобраться.

одна голова имеет фиксированый угол 90 градусов, другая регулируемая в ручную, вокруг оси Z  обе вращаются програмно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@eugene_chrom У меня всего 4 станка на синумерике, поэтому на память не могу подсказать в точности что делать. Но, если не вдаваться в подробности, я бы просто сделал пост с такой кинематикой, через UDE включил бы работу с 800м циклом, сделал бы дополнительный вывод углов поворота, чтобы потом вписать их в команды AROT. И посмотрел бы что будет) Возможно, можно сразу AROT выводить.. Надо будет поглядеть. 

15 минут назад, eugene_chrom сказал:

одна голова имеет фиксированый угол 90 градусов, другая регулируемая в ручную, вокруг оси Z  обе вращаются програмно

О, новые подробности. Пишите все по порядку. Мгновенно вам вряд ли кто то поможет, поэтому пишите все про головы, про станок и без спешки. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меня терзают смутные сомнения, что тип станка, при создании постпроцессора, нужно выбирать 5-осевой, я же пока эксперементирую с 3х осевым

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При желании можно и с 3хосевым провернуть все это. Например получать углы из вектора инструмента. Но, мне кажется, проще будет взять 5тиосевой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://youtu.be/10OweVKrJYE

Делал такое 

Пост 5 осевой. 

 

После AROT пауза, наладчик вручную выставляет угол и поехали.

Изменено пользователем Ug_user
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Ug_user сказал:

Делал такое 

Пост 5 осевой. 

Инструментом "head" в NX пользуетесь? В каких случаях?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нельзя в NX , для инструмента указать ориентацию оси, т.е. представить что вставлен угловой блок?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, maxx2000 сказал:

А нельзя в NX , для инструмента указать ориентацию оси, т.е. представить что вставлен угловой блок?

А в чём разница?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, maxx2000 сказал:

с чем разница?

с инструментом HEAD. В нём описаны параметры головы. Остальное описывается в ПП. Можно несколько головок с разными кинематиками реализовать. Особых проблем не вижу. 

Интереснее только реализация многоосевых горизонтальных центров, где есть возможность реализовать одно и тоже движение за счёт разных осей. Тут, конечно, не так всё просто.

 

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@grOOmi Я примерно о том же и говорил. Просто в другой хорошей CAM можно прямо в настройках инструмента всё это указать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, maxx2000 сказал:

Просто в другой хорошей CAM можно прямо в настройках инструмента всё это указать.

В NX эта настройка происходит по другому.

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@grOOmi главное что можно. Я про то что проблема не стоит выеденного яйца и решается на уровне справки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постпроцессор в данном случае стандартный 5 осевой с выводом цикла 800, координаты должны развёрнутые выводится - ось z это ось инструмента как на любом 5 станке при 3+2.  Но 800 цикл настраивается на станке самостостоятельно,  создаётся отдельный блок поворота - через  таблицу кинематики или инициализацией переменных $tc_carr , куда вносятся геометрические данные головки. Если оси в головке не автоматические - в настройках кинематики цикла указывается ручной поворот 4 и 5 оси . После отработки станком цикла 800 , станок останавливается и даёт сообщение о необходимости вручную довернуть оси на указанные значения на экране, после чего плоскость поворота булет автоматически повернута нужным образом - самим циклом , никаких Arot не надо .  

Все это я делал неоднократно на многих станках и это работает именно так. 

Изменено пользователем Vladislav-dobrynin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, mrvcf1 сказал:

покажи траекторию в NX с использованием head на 3-х осевой операции.

Ну в стандарте же есть пример. Неужели так лениво посмотреть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, grOOmi сказал:

Ну в стандарте же есть пример. Неужели так лениво посмотреть?

Не могу найти, для 3 осевой операции. Никогда "ручной" поворотной головой не пользовался, если можно пример с файлом. Я просто никак не пойму для чего "head", если можно без него задать  угол наклона оси.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, mrvcf1 сказал:

Не могу найти, для 3 осевой операции. Никогда "ручной" поворотной головой не пользовался, если можно пример с файлом. Я просто никак не пойму для чего "head", если можно без него задать  угол наклона оси.

sim16

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...