Перейти к публикации

Продувка модели, настройка характеристик продувки в SolidWorks Flow Simulation.


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, продуваю модель экраноплана, вроде бы настроил всё как нужно, но в этот раз промежуточные результаты, мягко говоря, не взывают доверия (подъёмная сила отрицательная). Скорость воздушного потока задал верно, перепроверял.

1) Как понял, солид 2020 года не учитывает экранный эффект? В версии 2021 было наоборот, расчётные данные совпадали теоретическими выкладками.
2) Не могли бы вы подсказать какие настройки в граничных подобластях течения лучше выбрать (реальная стенка или что-то другое)?
3) Какие советы могли бы дать?

Заранее спасибо! Ваши советы помогут российской науке! 
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
13 часов назад, RNIKROBOT сказал:

1) Как понял, солид 2020 года не учитывает экранный эффект?

что такое экранный эффект?

13 часов назад, RNIKROBOT сказал:

2) Не могли бы вы подсказать какие настройки в граничных подобластях течения лучше выбрать

те, которые удовлетворяют вашей задаче. Если решается внешняя задача, то реальную сетку лучше не ставить. Можно поставить условие симметрии на границе, а так обычно берут область побольше, ставят начальные условия (скорость набегающего потока) да и всё. Перед экранопланом поменьше сделайте, после него - побольше

13 часов назад, RNIKROBOT сказал:

3) Какие советы могли бы дать?

поискать решение подобных задач в ютюбе или в книгах

Популярный автор - Алямовский. У него подробно расписана задача определение подъёмный силы крыла в стационарной и нестационарной поставновке. Я бы начал с этого (стр. 146)
SolidWorks Simulation. Как решать практические задачи.pdf

Есть задача ещё проще - обтекание цилиндра. Есть в встроенных примерах SW. Называется- 07 Circular cylinder

По дефолту все они лежат здесь
C:\Program Files\SOLIDWORKS Corp\SOLIDWORKS Flow Simulation\Validation Examples

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, RNIKROBOT сказал:

Как понял, солид 2020 года не учитывает экранный эффект?

почитал про экранный эффект в Википедии :)
Хз.. надо проверять учитывает или нет.
Насчет ГУ - там где земля точно надо ставить реальную стенку. И землю саму тоже придётся в модель включить...

Попробуйте прогнать простую модель в 2Д постановке. Вблизи земли и на отдалении/без земли. Если результаты одинаковые, значит не учитывает.
 

з.ы.: ещё не забудьте, что при больших углах атаки k-e модель турбулентности халтурить начинает.. она плохо работает на эффекты типа отрыв погран слоя

з.з.ы.: в российской и особенно советской науке должны быть исследования и книги по экранопланам. Надо обязательной посчитать по формулам (которые хотя бы как-то упрощённо обсчитывают подъёмную силу) и свериться с результатами численного счёта

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Jesse сказал:

почитал про экранный эффект в Википедии :)
Хз.. надо проверять учитывает или нет.
Насчет ГУ - там где земля точно надо ставить реальную стенку. И землю саму тоже придётся в модель включить...

Попробуйте прогнать простую модель в 2Д постановке. Вблизи земли и на отдалении/без земли. Если результаты одинаковые, значит не учитывает.
 

з.ы.: ещё не забудьте, что при больших углах атаки k-e модель турбулентности халтурить начинает.. она плохо работает на эффекты типа отрыв погран слоя

з.з.ы.: в российской и особенно советской науке должны быть исследования и книги по экранопланам. Надо обязательной посчитать по формулам (которые хотя бы как-то упрощённо обсчитывают подъёмную силу) и свериться с результатами численного счёта

Формулу не до конца отражают реальность. К примеру, формулу учитывают только подъёмную силу крыла, но как было получено при модельных испытаниях, плоское горизонтальное днище ведёт себя подобно крылу и тоже создаёт подъёмную силу. 

Можно даже не проверять, т.к. солид выдаёт аэродинамическое качество (соотношение подъёмной силы к сопротивлению, т.е. отношение силы по оси У к силе по оси Х) меньше 8, что невозможно, т.к. если бы солид учитывал экранный эффект, то по логике мы спроектировали летающее бревно или шкаф. По формулам аэродинамическое качество экраноплана лежит в пределах 16-19.

Углы атаки небольшие, у крыла - 5 градусов, в хвостового горизонтального оперения - 3 градуса. 

Спасибо за советы !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, RNIKROBOT сказал:

Формулу не до конца отражают реальность

численные расчеты в cfd уж тем более..))

 

12 минут назад, RNIKROBOT сказал:

Можно даже не проверять, т.к. солид выдаёт аэродинамическое качество (соотношение подъёмной силы к сопротивлению, т.е. отношение силы по оси У к силе по оси Х) меньше 8, что невозможно,

а вы на 100% уверены в правильности своего расчета?:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.08.2023 в 15:10, Jesse сказал:

численные расчеты в cfd уж тем более..))

 

а вы на 100% уверены в правильности своего расчета?:biggrin:

Да, я учусь под руководством человека, который заведовал корпусным отделом при Ростиславе Евгеньевиче Алексееве. В 2024 окончу магистратуру с дипломной работой по проектированию экраноплана. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.08.2023 в 16:00, RNIKROBOT сказал:

В 2024 окончу магистратуру с дипломной работой по проектированию экраноплана. 

в аспирантуру дальше не пойдёте? быть может Каспийского монстра до ума доведёте..)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Jesse сказал:

в аспирантуру дальше не пойдёте? быть может Каспийского монстра до ума доведёте..)

Пойду, тема экранопланом мне интересна. Более того скажу, модельными испытаниями экраноплана занимаются и другие люди. Если хорошо постараемся, мб выбьем финансирование на разработку данной тематики.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • mamomot
      В новом Разделе 4 "Фрезерная обстановка" Главы 8 "Механическая обработка" появился первый Параграф. В оснастке ведется обработка детали "Вилка", которая предварительно была обработана в технологическом оснащении, представленном в прошлой публикации. 8_4_1 Оснастка для вилки.pdf
    • gudstartup
      конечно   Bi servo param bck_restore.txt а с чего сняли то была ошибка 410 411
    • Lmstr
      Но мы ставили двигатель с заведомо исправным энкодером и он вёл себя точно также как и родной...
    • Tad
      Начните всё-же с проверки и юстировки энкодера.
    • Lmstr
      Уже не знаем что делать...внешнего нет датчика, ось такая как бы вспомогательная. Их две таких в PMM: вращение паллет и магазина, у каждой свой сервоусилитель. Фазы прозванивали - ничего не нашли необычного.   Вот тоже так думаем уже, параметры, в принципе, есть с соседнего станка такого же...а вот можно ли залить или сделать отдельно бэкап PMM? Или только общий архив, сделанный через сервисное меню?
    • mamomot
      Ну, показали пока только экраны... Саму функциональность CAD не показали!
    • gudstartup
      а зачем лишние телодвижения ? ошибки датчика и обрыв кабеля диагностируются очень хорошо. у вас точно один моторный датчик для обратной связи на эту ось или еще может внешний есть?   если двигатель на удержание позиции плохо работает значит надо прозвонить фазы мотора на корпус и вообще нет ли обрыва фазы а потом если все норм. под подозрением остается только привод и параметры. если есть pmmбэкап то залейте.  
    • Lmstr
      Кстати, на постоянное подаче с X10 на маховичке крутился двигатель, снятый с посадочного места, нормально. Как только переставляешь на Х1 то начинались проявляться нестабильности (не сдвигался с места вал, либо ошибка 410 или 411 вываливалась, рукой можно на X1 остановить двигатель)....Но сегодня принесли какой то кабель энкодерный, заменили и теперь вообще двигатель перестал вращать валом, даже со старым кабелем, хотя ошибок ни каких не выдается, просто молчит, на сервоусилителе все лампочки зеленым как и на здоровом соседнем приводе. Если кабель энкодера отсоединить, то выдается ошибка 300 и 319..... Нет, ничего не разбирали и не снимали....меняли только движок, но он также себя вёл.
    • SAPRonOff
      Был организован спецпоказ кроссплатформенных версий клиента T-FLEX DOCs 18 (система управления инженерными данными) и САПР T-FLEX CAD 18. Демонстрация проводилась в «нативном» режиме, без использования Wine или подобных компонентов. Для демонстрации использовалась ОС Astra Linux. Также была продемонстрирована новая версия T-FLEX CAD 18, базовая функциональность которой реализована на отечественном геометрическом ядре RGK 2.0 ( https://t.me/tflexplm/669 ), разрабатываемом компанией «Топ Системы».   https://rutube.ru/video/private/4a1d699e0b44a5cf09d9d99c7cfa292b/?r=wd&p=Rs1_xESQ_s7q2RdcDloFOA   
    • Viktor2004
      для энкодера имеется специальная муфта благодаря которой его можно поставить только в 2 положения 0 и 180 градусов, что равнозначно Если посадочное этой муфты сместить, надо будет настраивать
×
×
  • Создать...