Перейти к публикации

Передача вращения 1:1 цепью


Рекомендованные сообщения

Передача вращения 1:1 цепью.

 

Подскажите пожалуйста будет ли разница и в чем в моей ситуации.

 

Мне нужно передать вращение с одного вала на другой. Валы диаметром 20-25мм. Вращение передается цепью с использованием 2ух одинаковых звезд 1к1.

Звезды 520е цепь 520. Можно взять звезды на 17 зубьев пока что выбрал такие, но они редки в продаже, а можно использовать две по 13 зубьев которых в продаже больше.

К сведению на мотоциклах с такой цепью ведущая звезда 13 зубьев.

 

Есть ли какая разница в использовании двух звезд на 17 зубьев или на двух 13 зубьев?

Ну кроме очевидных что звезды на 13 зубьев занимают меньше пространства.

 

Единственная теоретическая мысль на звездах в 13 зубьев износ цепи чуть больше т.к. диаметр звезд меньше и цепь совершает больший изгиб. Но по всей видимости этим можно пренебречь т.к. на мотоциклах стоят звезды на 13 зубов.

 

В чем разница если она есть?  

  

Изменено пользователем Stanislav
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
37 минут назад, Stanislav сказал:

Есть ли какая разница в использовании двух звезд на 17 зубьев или на двух 13 зубьев?

В деталях машин есть расчёты прочности (и вроде бы долговечности). Другой диаметр - другие ускорения и скорости для звена, другие напряжения.

Для разных цепей есть предельные нагрузки.

Поэтому стоит конкретизировать режим работы и посмотреть ДМ и расчёты в них.

Отдельно считают прочность зубьев звезды. Здесь разница может быть уже существенной. Это второй повод юзать ДМ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня нет возможности рассчитывать, я туп для этого и времени нет. Здесь не столь ответственное изделие колхоз на базе мотоцикла. 

Соответственно условия работы передача момента с двигателя мотоцикла 250 кубов с 13зубой звезды на 1й вал далее на второй. вот вопрос есть ли смысл увеличивать звезды до 17и при передачи момента с 1го вала на 2ой или делать все 13и зубыми звездами? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Stanislav сказал:

Есть ли какая разница в использовании двух звезд на 17 зубьев или на двух 13 зубьев?

Меньше диаметр звезд - больше усилие в цепи. Со всеми вытекающими отсюда. На 13% примерно.

Две одинаковых звезды - нехорошо в цепной передаче, повышенный износ.

Изменено пользователем Мрачный
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Stanislav сказал:

 

В чем разница если она есть?  

  

В дополнение к вышесказанному при одинаковом количестве зубьев - слетание цепи гарантировано, со всеми вытекающими. Как только вам такое в голову пришло...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет никакой разницы. Количество зубьев одинаковое и диаметр колес будет одинаковым при одной и той же цепи. Не важно сколько зубьев, важно что количество зубьев на двух колесах одинаковое и диаметры будут тоже одинаковые. Передаточное отношение это соотношение количества зубьев или диаметров двух колес, в вашем случае оно одно и тоже.

Да вопрос с прочностью и долговечностью будет другим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, irbitsky сказал:

Это как это так?

 

Гарантирую вам как раз обратное - из практики.

Очень просто. Мотоцикл это не конвеерная тихоходная лента. Цепь на мотоцикле растягивается, испытывает огромные переменные нагрузки, и, при одинаковых диаметрах колёс, да ещё и с таким количеством зубьев - цепь будет слетать очень часто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цепь не ремень. Передача вращения (момента) неравномерная. Пользуюсь книгой из серии Библиотека конструктора: Готовцев, Котенок. Проектирование пластинчатых цепей (название лень вспоминать). Почитайте, как межцентровое по способу Готовцева подбирать. С большим z равномерность вращения лучше и угол охвата больше. Поворот звена цепи отн. другого меньше. Но окр. скорость растёт. Если доберётесь до "способа", полагаю, вопросов не останется...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Павлуха
      Поставите сюда галочку и будет Вам счастье.    
    • Бестолковый
      Так вот, осваивая потихоньку SW пришёл к созданию собственных таблиц свойств. Тех самых которые Custom Properly Table, для детали, сборки чертежа детали и чертежа сборки соответственно. Создал таблицы (синхронно создав заготовки для каждого типа вышеуказанных документов, переписал переменные и сложил в отдельную папочку, прописав в свойствах SW пути к ней. Так, чтобы при создании нового документа всё открывалось правильно.   Начитавшись форумов всяко-разных профильных (включая этот) и мануалов пришёл к выводу, что можно "скармливать" в таблицу текстовый или Excel файл с необходимыми данными, как то данные для заполнения штампа и прочее. Иерархия такова: Есть конкретный неизменяемый диск, на нём папки всех проектов, в каждой из них, кроме самих файлов SW кладу этот самый файл гордо именуемый "Код_проекта_db.txt" имя которого меняется, равно как и путь. Всё бы ничего, но когда у тебя один проект - всё гуд, делаешь второй проект - при открытии панельки справа - SW автоматом "подтягивает" файлик из первого проекта, приходится открывать Properly Table Builder и переназначать путь к файлу с необходимыми для второго проекта данными.   Сопсна - сам вопрос к Многоуважаемому Сообществу: Продолжать перезаписывать пути каждый раз или есть какой-то другой выход из сложившейся моими шаловливыми ручонками ситуации?   Заранее признателен за адекватный развёрнутый ответ!  
    • igor555
      Но почему-то на других станках в цехе этого нет и не тупим...хотим придти к единому знаменателю
    • mrVladimir
    • Vengeance
      https://t.me/bBqcc5UzY2E6 заходи в гости, там есть все ^_^
    • Давид
      Доброго времени. Можете поделиться русификатором пожалуйста. ambdavids@gmail.com
    • Александр1979
      В диагностике параметр 0000 смотрите.
    • the Devil incarnate
      сделайте связь "параллельно" со смещением 5мм и будет вам счастье.
    • mrVladimir
      Здравствуйте. Система 0i Mate-TD. При нарезании резьбы зависает между проходами. Есть предположение, что нет нуль-метки. Датчик подключен по схеме к JA7A. Можно как-то проверить приход нуль-метки не снимая датчика прямо на системе? Может в диагностике есть что-то подобное. Сами обороты (в минуту имеется ввиду) отображаются. В программе так: S800 Z3. X37. G76 P10060 Q50 R50 G76 X33.35 Z-35.5 R0 P1000 Q50 F2.  -вот здесь зависает Z3. X350 но зависает не окончательно - постоит-постоит и может дальше пойти. Есть еще предположение - рассогласование по осям превышает установленный порог. Но никак не могу сообразить - где посмотреть...
    • ak762
      вроде можно если использовать американский стандарт  
×
×
  • Создать...