Перейти к публикации

Выставление магнитных полюсов встроенного шпинделя


Killerchik

Рекомендованные сообщения

Уважаемые знатоки, всем привет.
Описание системы:
встроенный шпиндельный двигатель Fanuc αB100S-11/20000 A06B-1229-B902#0018

шпиндельный привод A06B-6088-H230#500

СЧПУ 18i-MA

Версии софта:

 

IMG_20230807_135623.jpg

Документация- Двигатель шпинделя 65202en, 65162 Series AC Servo Amplifier Descriptions Manual, 65160e-ac-spindle-motor-parameter-manual, 65165 Alpha Series Motors and Modular Drives Maintenance Manual


В процессе замены подшипников на шпинделе с встроенным Фануковским мотором снимал с шпинделя энкодерные кольца (шестерни с прямоугольными зубьями) и ротор. Предварительно поставил метки, по ним собрал. Энкодерные кольца базируются по штифтам, на них метки не ставил. Точность совпадения углового положения ротора с изначальным - в пределах +-0,75 градуса. Результат: шпиндель по ощущениям не потерял в моменте - обработка на известных режимах известного материала дала +- ту же самую загрузку, что и до вмешательства. Ориентация происходит точно также, момент удержания +- такой же. Поддержание оборотов на всех частотах происходит с той же точностью около -3 -4 об/мин, как и ранее. НО! Ротор греется! На холостых оборотах, именно ротор, не подшипники. Статор при этом холодный. Греется на высоких оборотах - примерно от 8.000-10.000 и выше. За 5-10 минут работы нагревается по ощущениям руки до 35-40 градусов. Чиллер шпинделя пока отключён, но он охлаждает только неподвижные элементы - внешние кольца подшипников и статор, а они все холодные. До вмешательства он так сильно не грелся, вроде бы :biggrin:
В моём понимании, мотор - синхронный. Опять же, в моём понимании, ему после сращивания со шпинделем нужно провести настройку для определения положения магнитных полюсов ротора относительно энкодерного кольца (колец). Раньше в подобных работах с скоростными шпинделями мне хватало точности выставления по метке, никакого значимого нагрева не было.
Есть подозрение, что нужно провести настройку магнитных полюсов, но в документации на мой мотор я ничего об этом не нашёл - совсем ничего. Есть описание процедуры в более поздних документах, например в B-65280EN об FANUC BUILT-IN SPINDLE MOTOR Bis series.
Вопрос - я дундук, это асинхронный мотор, и ничего настраивать не надо? А в более поздних моделях - надо? Или он просто "ловит" полюса при каждом вращении? А в более поздних моделях эту технологию утратили? Звучит как бред.
Если настройка по осциллографу - должна же быть методика, да и куда записывать смещение - должен же быть какой-то параметр или что-то подобное. Сама ситуация такого сильного нагрева из-за смещения в пределах 0,75 градуса от изначального положения выглядит для меня странно. Если бы была ошибка ориентации, потеря момента или что-то такое - это было бы понятно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Мотор похоже асинхронный. Я предполагаю, что ротор может греться из-за постоянной составляющей питания или проблема с белечьей клеткой 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас похожая ситуация, после ремонта (замена подшипников) греется мотор-шпиндель. Двигатель там синхронный, и энкодер  снимался при ремонте.  Такое же зубчатое кольцо и датчик Ленорд Бауэр.  шпиндель на 22000 об. , но греется уже при 16000 за полчаса - до 60 град.  По параметрам двигатель шестиполюсный, но когда ставишь 3 пары полюсов, в некотором положении ротора происходит аварийное отключение привода по перегрузке.  пришлось поставить 2 пары полюсов. В этом случае двигатель работает хорошо, но греется при 16000 и выше.  Подшипники обкатаны.  Охлаждение и смазка в норме. Наверно надо всё-таки выставлять энкодерное кольцо по осциллографу.  Да, ещё ЧПУ- Сименс, но не думаю, что это играет роль в данном случае.   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Положение ПЛГ сенсора очень критично, надеюсь метки стоят, иначе придется настраивать осциллографом. "

 

 

Помнится дело еще в феврале было когда Шура выеживался что много знает и помогают ему совсем неправильно и не так . Надо же хвалить, а не поучать. А ведь еще тогда сказал ему, Шура, умничать в другом месте будешь" на что он обиделся и построил свое казино. 6 месяцев этот Опытный человек делает шпиндель. Молодец, красавчик!!!

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Andrey_kzn сказал:

Наверно надо всё-таки выставлять энкодерное кольцо по осциллографу. 

У современных приводов поиск положения ротора автоматизирован и не нужно никуда лезть с измерениями! Функции называются по типу pole position detection (Fanuc) или pole identification Siemens S120 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Andrey_kzn сказал:

Двигатель там синхронный, и энкодер  снимался при ремонте.  Такое же зубчатое кольцо и датчик Ленорд Бауэр.

А метки ставили? На сколько по меткам собралось?

 

4 часа назад, gudstartup сказал:

У современных приводов поиск положения ротора автоматизирован и не нужно никуда лезть с измерениями!

У меня точно не современный)))) По версии софта на автоматическую привязку полюсов он точно не проходит. Но, как я уже сказал, даже о ручной привязке полюсов каких-то данных я не нашёл - как и параметра смещения от нулевой метки или чего-то подобного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Killerchik сказал:

У меня точно не современный))))

У вас асинхронный мотор и никакой привязки не требуется а датчик используется только для обратной связи по скорости ну или если есть 0 метка то возможно для позиционирования но обычно его отдельно ставят!

Ваш двигатель от обычного инвертора крутить можно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, gudstartup сказал:

У вас асинхронный мотор

А Вы это в каком-то документе прочитали, или сами определили? Я тоже задумывался, что по виду ротора как-то он уж очень на классический асинхронник похож, но сомневался - уж больно резво управляется.
Да и остаётся главный вопрос - от чего эта зараза может начать греться.

Изменено пользователем Killerchik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Viktor2004 сказал:

токи Фуко

 

07.08.2023 в 22:12, Killerchik сказал:

До вмешательства он так сильно не грелся, вроде бы :biggrin:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.08.2023 в 22:12, Killerchik сказал:

Fanuc αB100S-11/20000

Слишком старый мотор его описание есть в B65202EN но найти мне его не удалось в читабельном виде.

Если у вас Ротор имеет магнитные полюса а встроенный датчик нуль метку то он синхронный и требует настройки.

Если есть охлаждение и он похож на вот эту фотку то видимо реально синхронный!:g:

Сразу и не распознаешь...

image.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, gudstartup сказал:

его описание есть в B65202EN но найти мне его не удалось в читабельном виде.

Прикрепляю.

19 минут назад, gudstartup сказал:

Если у вас Ротор имеет магнитные полюса а встроенный датчик нуль метку то он синхронный и требует настройки.

Ротор по виду реально напоминает ротор самого обычного асинхронника с беличье клеткой из алюминия:
DSC_8717.jpg

Кодер состоит из двух отдельных колец, каждое базируется по углу относительно вала с помощью штифта. Одно кольцо - с 128 зубьями, другое - с одной прорезью.

24 минуты назад, gudstartup сказал:

Если есть охлаждение и он похож на вот эту фотку то видимо реально синхронный!

Охлаждение - только на статоре. И с выключенным охлаждением статор был +- холодный, даже не комнатной температуры - по крайней мере по ощущениям руки и за 10 минут работы.

Двигатель шпинделя 65202en.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Killerchik сказал:

асинхронника с беличье клеткой из алюминия:

Ротор не магнитит ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Killerchik сказал:

А метки ставили? На сколько по меткам собралось?

А кто ж  их знает, ставили они метки или нет. Еврошлиф  работал. А мы только запускаем ремонтный шпиндель.

 

23 часа назад, gudstartup сказал:

Функции называются по типу pole position detection (Fanuc) или pole identification Siemens S120 

Про это мы естественно в курсе. В предыдущих случаях перемотанный шпиндельный синхронный двигатель запустили путём многократного включения процедуры идентификации полюсов. Раза с 20-го двигатель заработал.  Повезло. следующий ремонтный мотор - шпиндель с наивысшими оборотами 8000, работал так: до оборотов 4500 всё нормально, потом резко начинает расти нагрузка, и после 6000 оборотов привод уходит в аварию по перегрузке. здесь уже идентификация положения полюсов не помогла.  По одному градусу меняли угловое  смещение полюсов, и добились нормальной работы на 8000.  В Сименсе это всё в приводных параметрах, рядом с р1990. В Фануке не знаю. Ещё пример: осевой двигатель начал отключаться по ошибке энкодера.  Энкодер там снимается несложно, и поставить его можно только в одном единственном положении.  Попробовали переставить энкодер с другого двигателя. Бесполезно. В итоге пришлось поменять двигатель.  Всё-таки синхронный двигатель должен быть настроен на работу с энкодером, и средства ЧПУ здесь не всегда помогут.  При запуске новых двигателей таких проблем никогда не было, вся идентификация полюсов проходила сразу.   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Viktor2004 сказал:

Ротор не магнитит ?

В смысле не притягивает ли он стальные предметы? Нет. При этом сам он магнитится, то есть магнит к нему липнет. Да - очень похож на короткозамкнутый ротор асинхронника.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Killerchik сказал:

то есть магнит к нему липнет

к алюминию магнит не липнет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Viktor2004 сказал:

к алюминию магнит не липнет

Так сердечник-то стальной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Killerchik сказал:

Ротор по виду реально напоминает ротор самого обычного асинхронника с беличье клеткой из алюминия:

На синхронный не похож у синхронного явно просматриваются магнитныe полюса да и он сам примагничивается  к металическому слесарному столу так что просто не оторвать магниты очень сильные не дай бог стружка примагнитится замучаешься отчищать ! Есть еще вариант с электромагнитами но тогда должны быть обмотки и кольца для подведения тока а у вас этого не просматривается.

Да и в документе я не встретил ни одного упоминания слова синхронный только built.

8 часов назад, Andrey_kzn сказал:

Попробовали переставить энкодер с другого двигателя. Бесполезно. В итоге пришлось поменять двигатель. 

Ставили много раз как на fanuc так и на Heidenhain и   Siemens и настраивали по процедуре описанной в руководстве по инсталляции датчиков и нормально работают после переборки.

Только для правильной ориентации надо сначала посмотреть привязку нуль метки датчика к фазе двигателя на хорошем моторе.

8 часов назад, Andrey_kzn сказал:

В предыдущих случаях перемотанный шпиндельный синхронный двигатель запустили путём многократного включения процедуры идентификации полюсов.

 Процедура идентификации при снятии датчика и замене подшипников всегда проходила без проблем с первого раза и ПО  привода точно определяло необходимое смещение позиции ротора.

Возможно у вас проблемы возникли из за того что двигатель был перемотан.

Изменено пользователем gudstartup
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, gudstartup сказал:

Возможно у вас проблемы возникли из за того что двигатель был перемотан.

Я вот так и не знаю ни одну фирму ,которая мотает иностранные моторы на 100% качества.

Может кто скажет ?

У меня мотор сименс лежит пробитый.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, andrey2147 сказал:

Я вот так и не знаю ни одну фирму ,которая мотает иностранные моторы на 100% качества.

На100% никогда и не получится. У Сименса конструкция не предназначена для разборки, там отдельную катушку геморройно один в один делать. Плюс, качество провода тоже не айс. У нас старенькие движки (от Simodrive611D) мотают, на 5-6 лет хватает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...