Перейти к публикации

Лентопротяжные механизмы


Рекомендованные сообщения

Уважаемые! У кого есть литература по рассчету и конструированию лентопротяжных механизмов.

Вот поисковик мне ничего не выдал.. :sad:

А еще требуется близкая по теме литература при проектировании станков накатки или что-либо подобное... Справочники по станкам во основном содержат инфу по чеголибообрабатывающим станкам... А тут стоит задача приклеить наклейку на тару... На сколько я понимаю, это накатка, а принцип работы подобен лентопротяжке....

Если не трудно, то на мыло Vkuranov@ukr.net (до 180 Мб и каждую неделю размер свободного места там увеличивается админами)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 месяцев спустя...


:surrender: :surrender: :surrender: :surrender:

Все еще актуально...

Конкретика - мне нужно что либо, содержащее рекомендации, справочные данные и РАСЧЕТЫ!!!!!!!!!!!!

Гм... за деньги.... в разумных пределах.... Рубли, гривны, долляры...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>http://engenegr.ru/2007/08/27/konvejjery_spravochnik.html</noindex>

Конвейеры. Справочник

А так в магнитофонах киноаппаратах искать, видимо. А по исходной задаче - так в полиграфическом оборудовании

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Вопрос ну просто ОЧЕНЬ обширный, бо не совсем понятно, на что наклеиваются этикетки. Если на коробки - это одно, а на бутылки - совсем другое.

Задача делится пополам:

1. расчет конвейера, на котором едут ящики ( бутылки )

( в принципе, в любой методичке по конвейерам есть )

2. расчет наклеивающего устройства.

( а это уже сложнее, т.к. зависит от конструкции оного

устройства )

Ну и по принципу работы -

нужна система из двух двигателей - один крутит мастер-конвейер, другой - наклеивающее устройство, которое будет слейвом. Скорости в момент наклеивания должна быть равны, при протяжке новой этикетки - разные.

Посмотрите хотя бы апнот от бальдора ( www.baldormotion.com ), там картинка есть, и принцип действия расписан.

Ключевые слова - product labeling

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Yougi

Уважаемый, я это все прекрасно знаю.

Задача сводится к тму, чтобы подать ленту наклеек к месту наклеивания, разделить этикетку и ленту. И смотать остаток. Так вот подача с бобины, тракт ленты и место наклеиванеия есть ни что инное, как лентопротяжный механизм. И не суть важно, будь то бобина с наклейками, с видеолентой, кассетой МК-60 (помните такие :wink: ).... тракт механика и прочее для ленты рассчитывается по одним и тем же законам. Меняются только коэффициенты трения и компановка механических элементов.

Вот как раз расчетная часть (ну и немного теории по механическим элементам тракта) меня и интересует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

Я запустил GOOGLE по теме:<noindex>наклейка этикеток</noindex>

А по этой ссылке много фотографий машин, выполняющих эту работу:

<noindex>Оборудование для наклейки</noindex>

Принцип простой: лента с огибает прижим из листа, за счет перегиба наклейка отделяется от основы и роликом прижимается к бутылке, емкости, коробке ... Если это цилиндрический предмет, то его поворачивают.

Особого расчета не требуется. Делали что называется на колене.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принцип простой: лента с огибает прижим из листа, за счет перегиба наклейка отделяется от основы и роликом прижимается к бутылке, емкости, коробке ... Если это цилиндрический предмет, то его поворачивают.

Особого расчета не требуется. Делали что называется на колене.

Спасибо, конечно, на добром слове.. Но принцип отрывания этикетки и прочее я могу посмотреть:

а) на видеороликах у себя не компе работающих подобных устройств...

б) вживую на неработающей модели, валяющейся у нас в КБ...

в) в инете...

Детали далеко не на коленке - это раз. Подающая бобина - это хрень имеющая массу и огромную инерцию, которую надо тормозить, т.к. висит (лежит, сидит) на совбодном ролике. Приемный ролик имеет свою определенную скорость подматывания. Тонвал и прижим тоже не из пальца скорости высосаны.. А натяжной рычаг с углом охвата и трением?

Не учтя всего этого, можно сделать на ура - в КБ лежит результат таких шапкозакидательских попыток: "Посмотрим и на коленке..." НО потом оказывается, что скорость подачи не соответствует, момент бобины не гасится, лента рвется то до тонвала, то после....

А если в эту систему маркиратор надо ввести, который будет штамповать дату на наклейке? Это дополнительный тракт, и пошли опять трения, углы и прочая...

Я сейчас ОЧЧЕНЬ жалею, что посеял методичку институтскую. Когда-то я писал курсовую, а после и бакалаврскую на тему ЛПМ .... А те знания затерлись, забылись.. так, что-то в общих чертах помню.. :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

Сожалею, но у меня нет ни методики расчета, ни схем. Все это было 7 лет назад, я там уже не работаю.

Привод не работал в постоянном режиме. Двигатель получал сигнал от датчика (светодиод), когда предмет подходил к месту наклейки. Лучше не штамповать дату и прочее, а использовать струйный принтер. Это универсальнее.

Это все, что могу рассказать ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 SB.il

Так мы свои люди!!! :clap_1:

Даты и прочая маркировка на этикетки - это опция будет определяться заказчиком - на что денег хватит, то и поставим...

Привод не работал в постоянном режиме. Двигатель получал сигнал от датчика (светодиод), когда предмет подходил к месту наклейки.

Хороший метод, а как при этом гасили инерционность? Т.е тормоз свободной катушки как реализован, чтоб петля не образовывалась и ленту не рвало при тяговом импульсе?

У нас фрикционный хомут - херня (ИМХО) страшная... Лучше колодки...

И еще, такой метод как светодиод на старте, на высоких скоростях не будет, по моему мнению, работать... Синхронизировать конвейерную ленту с наклейщиком - будет автомат....

Все это было 7 лет назад, я там уже не работаю

Даже если бы Вы работали, стали бы Вы рассказывать конкурентам тайну за семью печатями? :wink:

Но спасибо за советы все равно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парамон Афиногеныч

Блин, люди ...

Я не механик, а скорее электронщик всякого профиля ( :rolleyes: ), но по-моему искать готовое решение ... быстрее самому придумать. Потому, точного совпадения никада не найдёшь, а относительный аналог (по принципу) есть в любом магнитофоне высокого класса. (не посчитай за наглый "наезд".. :rolleyes: ). Тем более, что если принцип, как утверждается понятен, то расчитать вроде сложнее, чем предтавить как сделать в подробности, а куча относительных аналогов как раз и характерны тем, что они примерно "то" по конструкции совсем "не то" по расчёту.....

А зачем вобще завязыват несколько двигателей в едино-синхронизированную систему ? может надо просто сделать один источник движения с несколькими приводами и фиксированными отношениями передачь (подача [булылок] - подача [этикеток] если они однозначно неприрывны и не может быть некратных интервалов). Если например передача ременная, то - зависимость от точности деаметров валов и натяжений ремней, если цепная или шестереночная, то оно в меньшей степени, но дороже и сложнее... Или, действительно, использовать оптронные датчики для синхронизации, беря за основу один из потоков в самой главной точке (стабилизировав его частоту/скорость по эталону [хоть кварцеваному генератору]). Если сделать синхронизацию с помощью датчиков по факту "отлова" прошедшей по конвееру бутылки в контрольной точке (можно две на фиксированном расстоянии, если охота ещё и скорость вычислить, а вообще лучше бутылки на конвеере поставить какие-нить захваты, чтоб однозначно с конкретным шагом), максимально приближенной к "месту встречи" с наклейкой, то ленту с наклейками, как наиболее лёгкий элемент (а значит для управления более мобильный), можно было бы "подкручивать" быстрым приводом для "попадания", используя для отлова угла поворота датчик (оптронный) на валу двигателя, подающего ленту. с тем расчётом, чтоб угловое разрешение этого датчика совместно со скоростными возможностями по упралению двигателем и коэффициентом передачи от него к ведущему валу ленты обеспечивало скорость и точность коротких отработок для нешаговых двигателей (если ). Если конечно "шаговые" передвижения возможны... Если не "шаговую" подгонку, то общую подстройку частоты/скорости движения ленты можно делать усреднив (если наклейки расположены на ленте не строго регулярно, а небольшим отличием по интервалу) по измерениям фактических положений наклеек на ней по оптопаре и привязав к потоку на конвеере. Стабилизировать частоту по оборотам ведущего двигателя по датчику. А смещение фаз сиганлов с датчиков "по бутылкам" и "по наклейкам" нужно сводить к 0 - т.к. это степень "промаха". Но я чего-то не совсем понял.. .а какой формы эти бутылки ? если круглые, то для простого наклеивания с движущейся ленты, их надо самих ещё подкручивать на нужный угол, причём тогда нужно ещё согласовать и угловую скорость этого поворота с разностью скоростей движения лента/конвеер, а её скорость движения должна быть больше чем или нужно чтобы лента на участке "контакта" поджималась к бутылке чем-то, с таким же радиусом кривизны.... Или вообще лента в момент приклеивания - неподвижна, а бутылка должна накатывать на себя этикетку за счет вращения... (тогда вообще не нужна никакая лента, достаточно снимать верхнюю с пачки бумажек и подставлять её под то что в данный момент пройдёт по конвееру....) К стати из пачки бумажки выбирать было бы правильнее, потому что тогда наклейка сама собой попадёт куда ей надо...... :wallbash: ................................................

Главное в ентом привязывать не обязательно все узлы по синхронизации, но тока те что нужно, а их наверное только два. Что же касается торможения, подкрутки бабин - вроде ваще всё просто - двигатели постоянного тока достаточной мощности на валу и с нужным диапазоном по управляемости и управляй по силе этого самого тока, с использованием простеньких датчиков натяжения (можно любых, дающих нужный диапазон: магнитных, оптронных, чисто механических); или с механическим приводом и управляемым от электромагнита сцеплением или торможением (но если изменение сцепления сделать за счёт свойств материала, то нужно учесть возможные его изменения, а так же попадание всякой инородной дряни типа масла, кофе, и т.д. на рабочие поверхности и защиту от этого... ). А всё остальное - САПРОМАТ, (...а его я не "проходил" :rolleyes: )

Механизмы конструирует человек. [Кто-то] Как захотел, так и сделал. Ну и ты сделай как захочешь.

(Тем более рыться в зарубежном опыте - как-то неприлично, всётки они наши "мозги" к себе завозят, а не мы ихние к нам ... )

...Вот я ап том и говорю: и один менеджер, если ему позволить, может затюкать сразу многих, а када етих менеджерОв много, ........ прям думать не хочется :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, да... Множество рациональных зерен...

.......... И все же :surrender: :surrender: :surrender: :surrender: :surrender: :surrender:

Причина - за живое задело.. ведь когда-то знал и кое-что умел, а теперь не помню.... :wallbash: :wallbash: :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

Можно много рассказывать, а лучше 1 раз посмотреть.

Это стандартный механизм для ликеро-водочных, соковых, пивных и винных заводов. Для фабрик по изготовлению косметики и конфет. Имеет смысл посмотреть как это решено в работающих машинах!

Нет смысла делать сложные механизмы с многоточечной синхронизацией. Сложно настроить и работает неустойчиво.

Светодиодные датчики закрепляют с возможностью быстрой настройки. Они имеют 3 степени свободы, стоят копейки.

Скорость протяжки не велика и особых рывков не помню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого есть литература по рассчету и конструированию лентопротяжных механизмов.

Привет.

В "Справочник конструктора РЭА.Компоненты,механизмы,надёжность.Под ред.Р.Г.Варламова.1985" есть небольшой раздел посвященный ЛПМ (в конце его список литературы).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет.

В "Справочник конструктора РЭА.Компоненты,механизмы,надёжность.Под ред.Р.Г.Варламова.1985" есть небольшой раздел посвященный ЛПМ (в конце его список литературы).

Спасибо за направление, буду искать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парамон Афиногеныч

Неа, да ну не подойдёт тебе ЛПМ.

Или её придётся дорабатвать процентов на 50-100. :smile: и пересчитывать под другие нагрузки, размеры, материалы и т.д....

Слушай, а в чём собственно трудность неразрешимая.. не весь же механизм содрать решил, наверняка есто вопросы тока к отдельным узлам.

И ваще. А сам-то ты чего об данном будущем техническом чуде прикидываешь ??? А то бросаишь тут рациональные зёрна, как сеятель ассигнации, без понятия куда и зачем - может и вовсе нужно что-то другое. А??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неа, да ну не подойдёт тебе ЛПМ.

Или её придётся дорабатвать процентов на 50-100. :smile: и пересчитывать под другие нагрузки, размеры, материалы и т.д....

Слушай, а в чём собственно трудность неразрешимая.. не весь же механизм содрать решил, наверняка есто вопросы тока к отдельным узлам.

И ваще. А сам-то ты чего об данном будущем техническом чуде прикидываешь ??? А то бросаишь тут рациональные зёрна, как сеятель ассигнации, без понятия куда и зачем - может и вовсе нужно что-то другое. А??

Отвечаю. Механизм (кстати не содранный, а самостоятельно ранее разрабортан в нашем КБ) практически рабочий, не считая отдельных моментов. Но это не моя задача. Просто ведущему сей темы я с пеной у рта доказывал одно, он говорил другое, что и вылилось в железе - надо исправлять....

Словами делу не поможешь, жесточайший аргумент - рассчет.

Я ХОЧУ НАЙТИ И ВСОМНИТЬ ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОГО МЕТОДИКУ РАССЧЕТОВ ЛПМ. :wallbash::wallbash::wallbash:

Спасибо за выложенные советы.

Но что я хочу, так это я писал в первых двух постах. Были бы проблемы с конструктивом - создал бы тему в соответсвующей ветке.

Еще вопросы бу? :wink:

Млин, найду ссылки - никому не дам :bleh: ... шучу...

Тут же и выложу, может не только я такой несчастный...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парамон Афиногеныч

Аааааааа-а-а.. Ну пряма сразу так бы и сказал..

Найдёшь книгу, не забудь отсканировать и сказать куда выложил её .djvu.

Несчастных сейчас много, не сомневайся. :smile:

(к тому же книги постепенно теряются вместе со знаниями в них содержащимися, а вносят свою лепту в сохранение те, кому просто по теме приспичило. так что не стесняйся, дело пральное, и ты не первый будешь ... и дай Бог не последний :smile: )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

<noindex>http://www.umup.narod.ru/index.htm</noindex>

попробуй здесь поискать - чем черт не шутит...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Vengeance
      Там не сложно, почитай Post Section.pdf @lexa345 огромная благодарность за помощь с интеграцией Cimco в мой постпроцессор) За комментарии к циклам еще раз спасибо   [SPOILER="CYCLES RENISHAW"] O9810(REN*PROTECTED*POSN) O9811(REN*X/Y/Z*MEASURE) O9812(REN*WEB/POCKET) O9814(REN*BORE/BOSS) O9815(REN*INTL*CORNER) O9816(REN*EXTL*CORNER) O9817(REN*5*POINT*RECTANGLE) O9818(REN*4TH*AXIS*MEASURE) O9819(REN*PCD*BORE*BOSS) O9821(REN*XYZ*MEASURE) O9822(REN*ANG*WEB/POCKET) O9823(REN*3PNT*BORE/BOSS) O9832(REN*PROBE*START) O9833(REN*PROBE*STOP) O9843(REN*XY*PLANE*ANGLE) [/SPOILER]
    • gudstartup
      а он там вообще есть? станок какого года 2023? у него поди  еще гарантия не кончилась так чего вас напрягают?
    • Kelny
      Последнии версии программы требуют завести в организации штат шаманов и не менее трёх бубнов, т.к. работы програмы часто требует риуталов Вуду, что бы хоть что-то работало нормально.   Так могут пропадать резьбы в сборках (частично или все), даже если вы их хотите или пытаетесь включить разнообразными способами, а если вам их удалось включить, то они могут отображаться не так как нужно. В вычислениях и уравнениях из-за вычислений с плавующей точкой два одинаковых числа могут быть не равны.   В чертежа на массивы обычно не надо задавать размеры каждого отверстия, а достаточно образмерить одно, шаг и максимальный размер.   Что подразумевается под правильно? Можно пример картинок, что это за отверстия и что значит правильно и как получается не правильно? Картинки или другие файлы в архиве можно вставлять прямо на форум после 10 сообщения на форуме.
    • kinovari
      Панель в виндовс не выходит... проект .ap18 по инфе производителя создан в тиа 18 
    • vad0000
    • OliverTwist
      Добрый день! Сдохла плата управления на приводе Bosch Rexroth серии HCS. Имеется в наличии ещё один такой привод и нужно стянуть с него параметры. Судя по документации мне необходим софт "IndraWorks ds" - но я никак не могу его найти :( Может кто-то подскажет - где можно такой скачать? Заранее спасибо!
    • gudstartup
      у ваших ис имеется сменщик паллет?? это просто место сбора слесарей + гидравлика мозг выносит. к фанукам притензий особых нет как и везде но электроавтоматика сделана отвратительно в шкафах полный хаос.   такие станки имеют износ 40-70% и их необходимо обновлять особенно это касается высокоточного оборудования но к исам это не относится там главное чтобы железо крепкое было я смотрю вы любите пространные описания но есть нюанс дочитывая до конца забываешь что в начале или это я такой склеротик
    • Alexandr97
      В сборке необходимо было создать массив нескольких деталей на линейном расстоянии друг от друга. При создании сопряжения между отдельной деталью и одним из объектов массива, объект массива ломается, свободно перемещается и расстояние, которое было задано при массиве, уже не актуально. При том, когда я к родительской детали пытаюсь крепиться, то все нормально. Подскажите, это недочет программы, или так и должно быть?
    • Shura762
      Кто нить пробовал ТФ18? ну там типа бета тестирование? или все это коммерческая тайна
    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
×
×
  • Создать...