Перейти к публикации

лобовое стекло


vintилятор

Рекомендованные сообщения

:surrender: Подскажите,плиз,как построить модель лобового автомобильного окна?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Здесь давно не бывал некто Delfinn. Он строил свои лобовые стёкла "Элементом по сечениям сгиба" с панели Листового металла. И даже заготовки с них получал.

Однако ИМХО кустарщина всё это, гараж (предполагаю, что и в озвученной теме тоже). У серьёзных пацанов стёкла автомобиля являются неотъемлемым и равноправным элементом дизайна. И математика стекла у этих пацанов берётся с исходной неизменяемой матмодели, подготовленной в других программах (не в САПРах) и по такой методологии, которая в России проектантам незнакома.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лобовое стекло автомобиля проектируется в комплексе с кузовом автомобиля,как и все окна автомобиля. Это единая конструкция . К примеру в автомобиле 2141 и 2142 лобовое стекло и проём разрабатывались по матмодели :surrender:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ежу понятно, что строится вместе с кузовом. Вопрос был "как" :wink:

В обучалке по IcemSurf (одной из основных прог по проектированию кузовов) про стёкла было написано примерно следующее. Стекло должно иметь по возможности постоянную кривизну. Эти требование для стекла гораздо жёстче, чем для металлических частей кузова. Поэтому большинство серийных стёкол строятся протяжкой ПРЯМОЙ образующей по ДУГЕ. В моделях с сильно продвинутым дизайном - протяжкой ДУГИ по ДУГЕ.

Для последнего случая в IcemSurf есть даже специальный элемент - "бочка", который облегчает подбор нужных размеров дуг и их размещение в пространстве.

Главная рекомендация - не использовать для стёкол протяжки переменного сечения, деформации и другие элементы, которые дают слишком "кривые" поверхности. Строим цилиндр или бочку и потом её обрезаем по контуру окна.

Изменено пользователем француз
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я в принципе понимаю,но только в принципе...:). Не подскажешь,где написано как строить(желательно с нуля:эскиз-протяжка-модель.В общем какие кнопки когда нажимать). Может где-нить этот IcemSurf скачать можно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Скачать его не так просто

2. Разобраться в нём почти невозможно :smile:

3. Для построения стекла он нафиг не нужен. Хватит любой 3d рисовалки, а уж SolidWorks то вообще без проблем. Я на Icem сослался только чтобы показать, что даже в крутых дизайнерских прогах стёкла строят простыми цилиндрами и бочками.

Алгоритм в деталях расписать не могу, т.к. не известно что является исходными данными. Но примерно я бы делал так.

В плоскости симетрии авто (вид сбоку) нарисовал бы прямую (образующую лобового стекла), соединяющую верхнюю (возле крыши) и нижнуюю (возле капота) границы стекла. Для построения поверхности вращения остаётся только найти ось. Для начала попробовать подобрать цилиндрическую поверхность - сделать ось паралельно образующей и поиграться расстоянием между ними. Имея только один переменный параметр (расстояние от оси до образующей) несложно подобрать положение оси, при котором стекло проходит через свои верхнюю и нижнюю границу.

Если будет явно видно, что найти такое положение невозможно, то делаем вывод, что стекло представляет собой не цилиндр, а конус. Соответственно начинаем менять не только расстоние, но и угол наклона оси. Но мне кажется, что лобовое стекло будет всё-таки цилиндром, а не конусом и тем более не бочкой. Боковые - скорее всего бочками.

Затем обрезать полученную поверхность по нужному контуру. С этим я думаю проблем быть не должно.

Изменено пользователем француз
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если речь идет о лобовом стекле, то одной бочкой его вряд ли построишь, так как обычно у него нет постоянной кривизны, и здесь IMHO, больше бы подошел вариант "по сечениям", а вот боковые именно бочкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если стекло строиться не с нуля, а имеется посадочная поверхность под него (фланчик по периметру проема), то надо использовать ее. С этой поверхности (этого фланчика) сделать эквидистанту, затем заделать дырку, например, командой "не отсекать поверхность", придать полученной целой поверхности толщину и получите стекло. А с нуля строить можно вообще что угодно (в пределах разумного конечно). Главное, как уже было сказано, что бы стекло вписывалось в дизайн транспортного средства. Изготовители стекол сделают стекло по Вашей мат. модели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

исходные данные:

знаем ширину стекла

высоту

имеем сечение стекла в 3 точках:ближе к правому боковому зеркалу,ближе к левому и сечение посередине

имеем вид спереди(трапецию)

Как по сечениям строить будем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Командой "поверхность по сечениям" строим поверхность, используя эти 3 сечения. Командой "не отсекать поверхность" увеличиваем полученную поверхность так, что бы она на виде спереди перекрывала исходную трапецию. Придаем толщину полученной поверхности. Трапецией с вида спереди отрезаем лишнее. Это один из вариантов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Plumber, если на лобовом стекле (на 95% его площади), по-твоему, нет постоянной кривизны, то как можно объяснить работу дворников? В смысле прилегания обоих щеток во время функционирования. (Или одной щетки, если у нас мерин Е-класса). :wink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кривизна стекла (кроме боковых, опускающихся) вовсе не должна быть постоянной. С точки зрения изготовления триплеса, желательно, чтобы не было ДВОЯКОЙ кривизны. Хотя топ-модели и с этим справляются.

Щёткам (нормальным щёткам) абсолютно пофиг какую повехность тереть, какая кривизна, есть ли она вообще. Если только кривизна не превышает предел элистичности щёток.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эластичность щёток в процессе функционирования близка к нулю. Так что не соглашусь.

PS.

кривизна стекла вовсе не должна быть постоянной ... желательно, чтобы не было ДВОЯКОЙ кривизны

Разве непостоянная кривизна не является двоякой???
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

двоякая кривизна - это кривизна по ДВУМ НАПРАВЛЕНИЯМ (простейшиие примеры - сфера или тор)

переменная кривизна - это, например, конус - вдоль оси кривизна меняется, но это не двоякая кривизна.

Лобовое стекло большинства машин имеет переменную, но не двоякую кривизну. На моей Королле, например заднее стекло имеет двоякую кривизну. И щётка его нормально чистит, причём щётка 60см.

УРРИ, смени щётки. Давно пора, если они у тебя уже неэластичные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пример с задним стеклом Короллы (раз задний дворник стоит - значит, хэтчбэк) неудачен дважды.

Первое. Мы говорим о лобовом стекле, а не о заднем. А лобовое стекло должно быть очищено на поцентов 95 (а не на 40, как заднее в хэтчбэках).

Второе. А у меня Мазда. Шестёрка. Седан. Посему на короллы мы смотрим исключительно в зеркало заднего вида. Да и то не всегда... :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понимаю дело не столько в эластичности самой резинки, сколько в том, что она закреплена на качающихся рычагах. Вот они-то под усилием пружины, установленной в поводке, самоустанавливаясь, обеспечивают прилегание резинки по всей поверхности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, собсно, представлял примерно также (с некоторыми оговорками, но это теперь не важно)... До того момента, пока GOLF_stream не растолковал мне, что термин "двоякая кривизна" вовсе не следует понимать как "переменная кривизна". И, соответственно, наоборот.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если быть точным, то у меня лифтбэк :) и щётки у меня без рычажков. Это тоже не мешает им хорошо прилегать к изогнутому стеклу и чистить. Хотя, на зеднем стекле стоит ещё старая щётка - с рычажками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • hlibhlib
      Spannmittelkonfiguration.pdf
    • Kelny
      Каждый чертёж должен быть в своём файле.   Если бы это был нейтральный формат, то возможно это и помогло, а так файлы Solidworks не каждая софтина может прочитать.   К вопросу резервирвирования надо подходить серьёзнее. Так же в настройках самой программы есть настройки настройки автосохранения и резервирования. Для начала проверьте размер файла, бывает так что проблема может быть с сохранением, а бывает так что, например, при работе на сервере, некоторые файловые системы откусывают файл и тогда от файла вообще может ни чего не остаться кроме названия. Например, были проблемы с файлами Solidworks на сервере Sinology после смены файловой системы на более продвинутую и вроде как с кэшем, так файлы при работе на сервере иногда теряли содержимое (не весь файл сохранялся), но спасал резерв за несколько часов, дней, недель, месяцев - можно был выудить хоть что-то. Если файл около нулевого размера, то шансов что-то спасти совсем нет. Если файл всё таки имеет размер, то как вариант попробовать открыть файл в более будущей версии - иногда помогает. Как-то ломался файл и не отрывался в текущей версии, зато в будущей открывался, а всего-то в чертеже имена видео переименовал и всё (вроде бы сохранялся и больше не открывался).   @Mizaz Попробуйте открыть файл только для просмотра Файл-Открыть..., выберите файл для открытия (но не открывайте), а попробуйте разные галочки для загрузки, как вариант выбрать ТОЛЬКО БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР. Или попробовать открыть файл через eDrawings    
    • bsaidov
      Используя даже ваш файл картинка не поменялось. Все те заблокированные выражения и отсутствия выражения с обозначением резьбы все также остаются
    • davidovka
      можно попробовать отрыть другим КАДом. В файлах геометрия хранится отдельно от "дерева построения", поэтому многие КАДы, или софт для рендера, могут открыть файлы друг друга без конвертации.
    • Kelny
      рекомендую воспользовать другим вариантом: или как писал выше сделать блок, а что бы можно было разные значения вбивать под знаком, можно добавить заметке в блоке ИМЯ при редактировании блока и тогда блок будет один, а значения в нём может быть разное.   А если хочется повторить фокус с: То нужно вставлять всю строчку и не удалять пробелы (или добавлять дополинтельные), т.к. этот метод на уровне шаманства - может сработать или сбойнуть в какой-нибудь другой версии.
    • EAleksey
      Добрый день, вот этими пробелами регулируйте, у всех просто разные настройки высоты шрифтов.
    • malvi.dp
      Пару строк, можно. В модуле Roughness_run идем в процедуру "main" и перед строкой "FrmRoughness.Show" вставляем следующий код:  
    • gudstartup
      никак. это не предназначено для пряного редактирования. файл создан станкостроителем из исходников которые есть у станкостроителя а потом скомпилирован в p-code . напрямую редактировать это примерно как exe файл в виндоус пытаться изменить. про то за что отвечают переменные данные в диалоговых окнах у вас должно быть написано в руководстве по эксплуатации станка а если такового нет то вы обратитесь к станкостроителю и может они вышлют вам отдельную инструкцию.
    • IgP
      Автоматически. Но это настраивается, ну или описывается/задаётся в файле параметров резьбы thd_metric.dat. Этот файл д.б. в каталоге UGII. thd_metric.dat
    • Bot
      АСКОН представляет новую, 23-ю версию своего флагманского продукта — системы трехмерного проектирования КОМПАС-3D. Ориентиром в ее разработке стали потребности предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности. Вместе с базовыми инструментами 3D и 2D-проектирования обновлены отраслевые приложения для КОМПАС-3D. Игорь Волокитин, директор по продукту КОМПАС-3D С каждым новым релизом КОМПАС-3D становится более функциональным и производительным инструментом инженера. Новая версия содержит расширенные возможности проектирования, реверс-инжиниринга, работы с импортированной геометрией, инструментами моделирования изделий сложных форм. Мы убеждены, что реализованные в этой версии предложения предприятий высокотехнологичных отраслей будут массово востребованы всеми пользователями. Продолжается разработка нативного КОМПАС-3D для отечественных операционных систем на базе Linux. В этом году планируется выпуск бета-версии. Работаем по плану в соответствии с утвержденной [...] View the full article
×
×
  • Создать...