Перейти к публикации

лобовое стекло


vintилятор

Рекомендованные сообщения

:surrender: Подскажите,плиз,как построить модель лобового автомобильного окна?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Здесь давно не бывал некто Delfinn. Он строил свои лобовые стёкла "Элементом по сечениям сгиба" с панели Листового металла. И даже заготовки с них получал.

Однако ИМХО кустарщина всё это, гараж (предполагаю, что и в озвученной теме тоже). У серьёзных пацанов стёкла автомобиля являются неотъемлемым и равноправным элементом дизайна. И математика стекла у этих пацанов берётся с исходной неизменяемой матмодели, подготовленной в других программах (не в САПРах) и по такой методологии, которая в России проектантам незнакома.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лобовое стекло автомобиля проектируется в комплексе с кузовом автомобиля,как и все окна автомобиля. Это единая конструкция . К примеру в автомобиле 2141 и 2142 лобовое стекло и проём разрабатывались по матмодели :surrender:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ежу понятно, что строится вместе с кузовом. Вопрос был "как" :wink:

В обучалке по IcemSurf (одной из основных прог по проектированию кузовов) про стёкла было написано примерно следующее. Стекло должно иметь по возможности постоянную кривизну. Эти требование для стекла гораздо жёстче, чем для металлических частей кузова. Поэтому большинство серийных стёкол строятся протяжкой ПРЯМОЙ образующей по ДУГЕ. В моделях с сильно продвинутым дизайном - протяжкой ДУГИ по ДУГЕ.

Для последнего случая в IcemSurf есть даже специальный элемент - "бочка", который облегчает подбор нужных размеров дуг и их размещение в пространстве.

Главная рекомендация - не использовать для стёкол протяжки переменного сечения, деформации и другие элементы, которые дают слишком "кривые" поверхности. Строим цилиндр или бочку и потом её обрезаем по контуру окна.

Изменено пользователем француз
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я в принципе понимаю,но только в принципе...:). Не подскажешь,где написано как строить(желательно с нуля:эскиз-протяжка-модель.В общем какие кнопки когда нажимать). Может где-нить этот IcemSurf скачать можно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Скачать его не так просто

2. Разобраться в нём почти невозможно :smile:

3. Для построения стекла он нафиг не нужен. Хватит любой 3d рисовалки, а уж SolidWorks то вообще без проблем. Я на Icem сослался только чтобы показать, что даже в крутых дизайнерских прогах стёкла строят простыми цилиндрами и бочками.

Алгоритм в деталях расписать не могу, т.к. не известно что является исходными данными. Но примерно я бы делал так.

В плоскости симетрии авто (вид сбоку) нарисовал бы прямую (образующую лобового стекла), соединяющую верхнюю (возле крыши) и нижнуюю (возле капота) границы стекла. Для построения поверхности вращения остаётся только найти ось. Для начала попробовать подобрать цилиндрическую поверхность - сделать ось паралельно образующей и поиграться расстоянием между ними. Имея только один переменный параметр (расстояние от оси до образующей) несложно подобрать положение оси, при котором стекло проходит через свои верхнюю и нижнюю границу.

Если будет явно видно, что найти такое положение невозможно, то делаем вывод, что стекло представляет собой не цилиндр, а конус. Соответственно начинаем менять не только расстоние, но и угол наклона оси. Но мне кажется, что лобовое стекло будет всё-таки цилиндром, а не конусом и тем более не бочкой. Боковые - скорее всего бочками.

Затем обрезать полученную поверхность по нужному контуру. С этим я думаю проблем быть не должно.

Изменено пользователем француз
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если речь идет о лобовом стекле, то одной бочкой его вряд ли построишь, так как обычно у него нет постоянной кривизны, и здесь IMHO, больше бы подошел вариант "по сечениям", а вот боковые именно бочкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если стекло строиться не с нуля, а имеется посадочная поверхность под него (фланчик по периметру проема), то надо использовать ее. С этой поверхности (этого фланчика) сделать эквидистанту, затем заделать дырку, например, командой "не отсекать поверхность", придать полученной целой поверхности толщину и получите стекло. А с нуля строить можно вообще что угодно (в пределах разумного конечно). Главное, как уже было сказано, что бы стекло вписывалось в дизайн транспортного средства. Изготовители стекол сделают стекло по Вашей мат. модели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

исходные данные:

знаем ширину стекла

высоту

имеем сечение стекла в 3 точках:ближе к правому боковому зеркалу,ближе к левому и сечение посередине

имеем вид спереди(трапецию)

Как по сечениям строить будем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Командой "поверхность по сечениям" строим поверхность, используя эти 3 сечения. Командой "не отсекать поверхность" увеличиваем полученную поверхность так, что бы она на виде спереди перекрывала исходную трапецию. Придаем толщину полученной поверхности. Трапецией с вида спереди отрезаем лишнее. Это один из вариантов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Plumber, если на лобовом стекле (на 95% его площади), по-твоему, нет постоянной кривизны, то как можно объяснить работу дворников? В смысле прилегания обоих щеток во время функционирования. (Или одной щетки, если у нас мерин Е-класса). :wink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кривизна стекла (кроме боковых, опускающихся) вовсе не должна быть постоянной. С точки зрения изготовления триплеса, желательно, чтобы не было ДВОЯКОЙ кривизны. Хотя топ-модели и с этим справляются.

Щёткам (нормальным щёткам) абсолютно пофиг какую повехность тереть, какая кривизна, есть ли она вообще. Если только кривизна не превышает предел элистичности щёток.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эластичность щёток в процессе функционирования близка к нулю. Так что не соглашусь.

PS.

кривизна стекла вовсе не должна быть постоянной ... желательно, чтобы не было ДВОЯКОЙ кривизны

Разве непостоянная кривизна не является двоякой???
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

двоякая кривизна - это кривизна по ДВУМ НАПРАВЛЕНИЯМ (простейшиие примеры - сфера или тор)

переменная кривизна - это, например, конус - вдоль оси кривизна меняется, но это не двоякая кривизна.

Лобовое стекло большинства машин имеет переменную, но не двоякую кривизну. На моей Королле, например заднее стекло имеет двоякую кривизну. И щётка его нормально чистит, причём щётка 60см.

УРРИ, смени щётки. Давно пора, если они у тебя уже неэластичные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пример с задним стеклом Короллы (раз задний дворник стоит - значит, хэтчбэк) неудачен дважды.

Первое. Мы говорим о лобовом стекле, а не о заднем. А лобовое стекло должно быть очищено на поцентов 95 (а не на 40, как заднее в хэтчбэках).

Второе. А у меня Мазда. Шестёрка. Седан. Посему на короллы мы смотрим исключительно в зеркало заднего вида. Да и то не всегда... :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понимаю дело не столько в эластичности самой резинки, сколько в том, что она закреплена на качающихся рычагах. Вот они-то под усилием пружины, установленной в поводке, самоустанавливаясь, обеспечивают прилегание резинки по всей поверхности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, собсно, представлял примерно также (с некоторыми оговорками, но это теперь не важно)... До того момента, пока GOLF_stream не растолковал мне, что термин "двоякая кривизна" вовсе не следует понимать как "переменная кривизна". И, соответственно, наоборот.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если быть точным, то у меня лифтбэк :) и щётки у меня без рычажков. Это тоже не мешает им хорошо прилегать к изогнутому стеклу и чистить. Хотя, на зеднем стекле стоит ещё старая щётка - с рычажками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • lexx174
    • Snake 60
      Иногда в этом нет необходимости, особенно когда это касается покупной детали, масса которой известна, а нарисована она схематически или упрощенно. Допустим если конструктор захочет дорисовать что-то более подробно, то масса такой детали измениться, а это будет не соответствовать действительности и не всегда уследишь за плотностью такой детали, поэтому мое ИМХО изменение массы вручную иногда полезно и имеет место быть.
    • Killerchik
      Я хочу сказать, что при указанном выше перекосе невозможно будет программными компенсациями добиться перпендикулярности оси шпинделя к поверхности стола и, как следствие, к поверхности детали, притянутой к столу. Как следствие мы получаем неисправимый перекос отверстий при расточке и столь же неисправимый перекос при обработке плоскостей торцом вращающегося инструмента: торцевыми фрезами, чашечными шлифовальными кругами, однозубыми фрезами летучками.
    • Kelny
      Если узел взвешен, то подгоните плотность, это будет лучше соответствовать взвешенному узлу. Заодно проверьте все входящие детали: правильно ли задан материал или плотность, нет ли ошибок в деталях при изготовлении.
    • Alexander.k
      Я новичок  моделировании, много не понимаю.    Мне нужно получить пересечение трёх выдавленных отверстий без без артефактов. Как правильно это сделать? Я попытался создать 3 эскиза по плоскостям.    И пытался выдавить. Не найдя нужного инструмента , выдавил по стеке (хотя понимаю, что это не правильно).   Естественно на пересечении появились  артефакты. Конечно можно было построить в углу шар который убрал бы артефакты. Но я уверен что делаю это не правильно и существует более простой способ. Если не сложно, подскажите пожалуйста .
    • Андрей67
      Здравствуйте! В каталогах производителей зубчатых ремней указан параметр Zmin для каждого типа ремня.     А вот как быть с минимальным охватом шкива, чтоб ремень не разрушился от максимальной нагрузки? Понятное дело, что чем больше охват тем лучше. Но должен же быть и минимум? К примеру, для профиля Т5 как знать этот параметр?
    • Guhl
      Там об этом и написано в последнем абзаце. Видим люфт, переходим в полузамкнутый, побороли люфт, переключаемся в замкнутый контур Люфты вызывают вибрацию, пожтому с ними и борятся.  Не, не, не Ты же сам сказал: я, мол, в прошлый раз бла-бла-бла, тыры-пыры А где он, этот прошлый раз? Это ж легко - взял и дал ссылку на комментарий Ох и фантазёр ты @lem_on А я тебе отвечу, не было его, этого "последнего раза", не было Пора про тебя песню сочинить Ты бы как предпочел - в миноре, аль в мажоре? Или марш сочинить, а?
    • Viktor2004
      Таблица компенсаций позволяет корректировать любую ось в любой точке в зависимости от положения остальных осей. Вот я создаю такую таблицу для компенсации Я буду вести индикатор вдоль оси Y, а компенсировать буду Иксом. Разворачиваю поворотную ось влево на 90 градусов и компенсациями выравниваю игрек за счет икса. Потом поворачиваю стол вправо на 90 градусов. А там мне нужны уже другие компенсации, не те что для минус 90. То есть таблицу я могу составить только для минус 90 либо для плюс 90. Потому что в данные компенсации я могу вносить только константы. Если бы можно было вносить формулы, эту задачу можно было бы решить
    • lem_on
      Так у тебя память как у рыбы, 3 секунды и забыл. Ну или дурака включил, что более вероятно. Так что живи с коричневым носом. Хоть нормальные люди тебя обходить будут. 
    • gudstartup
      ну я же говорю что вы основное не понимаете. функция борется не с люфтом люфт никуда не исчезает а с последствиями которые привносит люфт в полно замкнутый контур регулирования. с люфтом борется напрямую только компенсация его в полузамкнутом контуре.
×
×
  • Создать...