Перейти к публикации

Проектирование сборок сверху вниз


Рекомендованные сообщения

только могу вам сказать что имеется единственная возможность создания сборки сверху вниз (к.10,к11) - через спецификацию

Это что за новый метод? :g: Ноу-хау Аскон-а? :smile:

"Через спецификацию" обычно снизу-вверх работают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


ну вот такая вот логика у аскона :)

в спецификации создается позиция для детали, єта позиция связівается с файлом. при отсутсвии файла как такового - он создается автоматически. потом єтот файл вручную добавляете в сборку и курочите деталюху как вам душе будет угодно (как в отдельном окне, так и не віходя из сборки).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

Начиная с V11 Поектировать можно и в том и в другом напрвлении (раньше типа тоже можно было, но выдавл ошибки). Последний проект прошёл от покупных комплектующих с обвязкой всем остальным в контексте сборки. хотя некоторые деталь делал вперёд потом подсборки на их основе. Потом редактирование в сборке... и так далее зигзагами, кругами... Вообще лично меня раздражает лишь скорость построения чертежей, сборки правда в несколько сот деталей... Думаю и другие САПРы тупят... И 4 ядра не работают :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.. и так далее зигзагами, кругами...

Это утряски, подгонки, доводки, вылизывание конструкции. Когда (по-сути проект - выбор решений) позади.

Склонен считать, что все фичи по обеспечению "нисходящего проектирования" на первом месте по соотношению "ожидание"/"отдача". Ну создадите каркасную/скелетную модель. Потом проработаете подсборки, потом под-подсборки, детали...

Вот в этом месте сбытчики CAD-ов любят наврать в 3 короба, типа не поздно внести изменения в исходный проект. Да ещё продемонстрируют этот завораживающий атракцион на примере к-нить ленточного конвейера. Фокус в том, что эффектно поддаются [такому] "нисходящему проектированию" объекты, компоненты которых опытный разработчик по выданному "ТЗ на разработку" может без прорисовок заказать по телефону, а сборку осуществить опытные рабочие по устным указаниям. С коррекцией проекта автобуса в проект спортивного автомобиля никакие CAD-системы не справятся. А для изменения фар или бампера никакое нисходящее проектирование не нужно.

В своей практике давно просёк, что лучше сделать несколько параллельно-последовательных (варианты/уточнения) "предпроектных" проработок в 3D, уточнить массы, сечения элементов, габариты корпусных компонентов. Но потом "с чистого листа", ваять окончательную модель "восходящим" способом. Ибо нет ничего понятнее, чем модель, повторяющая увязками/сопряжениями реальное изделие. Привязки же ко всяким каркасам-скелетам только мешают окончательной проработке изделия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В своей практике давно просёк, что лучше сделать несколько параллельно-последовательных (варианты/уточнения) "предпроектных" проработок в 3D, уточнить массы, сечения элементов, габариты корпусных компонентов. Но потом "с чистого листа", ваять окончательную модель "восходящим" способом. Ибо нет ничего понятнее, чем модель, повторяющая увязками/сопряжениями реальное изделие. Привязки же ко всяким каркасам-скелетам только мешают окончательной проработке изделия.

Что то типа того... Копруешь сборку сверху переобзываешь, выкидываешь начинку, получаешь корпус, ещё раз- крышку, и т.д, потом собираешь всё снизу вверх в новой сборке... ИМХО тормозит потом меньше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это утряски, подгонки, доводки, вылизывание конструкции. Когда (по-сути проект - выбор решений) позади.

Склонен считать, что все фичи по обеспечению "нисходящего проектирования" на первом месте по соотношению "ожидание"/"отдача". Ну создадите каркасную/скелетную модель. Потом проработаете подсборки, потом под-подсборки, детали...

Вот в этом месте сбытчики CAD-ов любят наврать в 3 короба, типа не поздно внести изменения в исходный проект. Да ещё продемонстрируют этот завораживающий атракцион на примере к-нить ленточного конвейера. Фокус в том, что эффектно поддаются [такому] "нисходящему проектированию" объекты, компоненты которых опытный разработчик по выданному "ТЗ на разработку" может без прорисовок заказать по телефону, а сборку осуществить опытные рабочие по устным указаниям. С коррекцией проекта автобуса в проект спортивного автомобиля никакие CAD-системы не справятся. А для изменения фар или бампера никакое нисходящее проектирование не нужно.

...

не врут они.

Почитайте <noindex>литературу и обсуждения </noindex>по методам моделирования в системах топ уровня.

Сам использую подобную систему проектирования уже давно.

Боюсь что пока вы своими руками не сделаете подобных "фокусов" в системе уровня Юниграфикса (Про-Е, Катия) - не поверите.

Будем надеяться и в Компасе появятся подобные возможности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам использую подобную систему проектирования уже давно.

Боюсь что пока вы своими руками не сделаете подобных "фокусов" в системе уровня Юниграфикса (Про-Е, Катия) - не поверите.

Ну посмотрел "практически готовое руководство по нисходящему проектированию". Интересно, по Вашему для проектирования мобильника или мыши задействованы коллективы в стопицот человек ? (я имею в виду именно твердотельно-формообразующую часть устройств, а не программистов и дизайнеров интерфейса и wau-фич). По-моему более чем 5 человек с одним мобильником/мышью не справятся. Лучше всего с такой фигнёй справится 1 конструктор (всякие консультанты и эксперты по прочности - не в счёт - пусть подсказывают, требуют, настаивают - но в модель САМИ не лезут). Так что в данных (по ссылке) примерах к-л специнструментов не проглядывается.

В статье в форме "страшилки" упоминается возможность "разваливания" сборки при резких изменениях. Но в таком случае "freeze"(замораживание компонентов на исходных позициях) - достаточный "специнструмент", чтобы опытный (не паникующий) конструктор смог подменить потерянные связи не только при потере нескольких граней, но даже при подмене корпусной детали на совершенно другую.

Я не буду спорить, что для управления большими (более 10..15 конструкторов (не спец-консультантов !)) проектами необходим какой-то специнструментарий. Но это скорее не ПРОЕКТИРОВАНИЕ, но контроль процесса проектирования: "что-то у Фомы сложнова-то получается засунуть коробку в заданный габарит, а Ерёму можно бы и поджать ... подвину-ка я эскизную плоскость.." . Но одно дело обнаружить поутру, что Главный требует "вот так" ужать механизм, и другое дело - если какая-то система попытается ужать мой механизм "автоматически" ("поправь коль что не так").

В Компасе много чего не хватает самого примитивного (сохранить проект со всеми используемыми (в т.ч. из библиотек) компонентами; полноценной вспомогательной геометрии; переименования деталей/подсборок; чёткой ориентации модели; ...), но прорисовать "проектный" эскиз будущей сборки в самой сборке, с последующим подведением к "висячим в пространстве" компонентам рамно/корпусного компонента - я так понимаю - можно. И не вижу никаких преимуществ каких-то специнструментов, всё яко-бы "преимущество" которых, что перестраивается всё "само". Если мне где надо "само" - я и сам зависимости наложу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну...

...

Если мне где надо "само" - я и сам зависимости наложу.

:)

Компас в этом плане очень любит ручную работу... :))

по поводу потерь связей - это показывает либо неопытность специалистов, либо непродуманность структуры сборки - т.е. ошибки на уровне человека. т.к. если все сделано по правилам то связи теряются только при удалении тела, или какой-то его грани (той, к которой завязывались).

по работе с редактированием зависимостей (да и вообще по редактированию моделей) - не хочу "выражаться", но на то что в ЮГ делается за 5-10 минут в Компасе надо потратить от пол-дня и больше.

при этом сборки - ещё более-менее на 3 (правда в зависимостях связей можно конкретно потеряться)

по проектированию мобильника - не в курсе. в курсе по проектированию несколько сложнее техники. коллектив в неск. десятков раз превышает кол-во 5 чел. и ничего - работать можно... и при этом используется технология сквозного проектирования - когда горячие пирожки из НИО передаются в инструментальные КБ и дальше спускаются на ЧПУ и к технологам. И при этом изменения в конструкции (как размеров так и формы) существенно не влияют на срок выдачи "на гора" (иногда такие изменения проходят до окончательного оформления ИИ. Естественно если изменения формы в пределах разумного и всё произошло до того как металл начали обрабатывать).

По поводу системы управления проектом - ну так если вы начинаете говорить о тысячах людей работающих над проектом, то без нее не обойтись. И, кстати, если применяется подобная система, то ни о каком автоматическом изменении модели никогда не будет идти речь. Т.к. в подобных проектах хранятся все версии файла, и изменяются только по некоему электронному подобию ИИ (короче тут уже надо другую ветку форума читать :)) ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Добрый день.

Коллеги, появилось ли что -либо новое в инструментарии

Компаса для нисходящего проектирования?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Коллеги, появилось ли что -либо новое в инструментарии

Компаса для нисходящего проектирования?

Для этого нужно определиться самому...

Запустить компас и поюзать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, появилось ли что -либо новое в инструментарии

Компаса для нисходящего проектирования?

Вот здесь кое-что связанное с нисходящим проектированием и коллективной работой

<noindex>http://kompas.ru/video/news/teamwork_v13_sp1/</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот здесь кое-что связанное с нисходящим проектированием и коллективной работой

<noindex>http://kompas.ru/video/news/teamwork_v13_sp1/</noindex>

kazimir, спасибо за ссылку!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Бриться можно и топором, но есть специальный инструмент - бритва называется. Dimas спрашивал, как мне показалось, о существовании в Компасе инструмента имеющегося в системах среднего уровня по типу следующего:

- создание эскизов (функциональных, габаритных и т.п.);

- наложение на эскиз конструктивных, габаритных и др. зависимостей и ограничений (после этого элементы эскиза можно двигать, вращать, менять размеры - при этом можно просмотреть как работает конструкция, как они взаимодействуют и т.д.);

- на основе и с привязкой к эскизам элементов создаются 3D элементы.

В полученной системе существует двунаправленное взаимодействие между эскизом и 3D.

Выбираю САПР для предприятия, и меня тоже интересен вопрос - есть-ли такой инструмент в Компас?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dimas спрашивал, как мне показалось, о существовании в Компасе инструмента имеющегося в системах среднего уровня по типу следующего:

- создание эскизов (функциональных, габаритных и т.п.);

- наложение на эскиз конструктивных, габаритных и др. зависимостей и ограничений (после этого элементы эскиза можно двигать, вращать, менять размеры - при этом можно просмотреть как работает конструкция, как они взаимодействуют и т.д.);

- на основе и с привязкой к эскизам элементов создаются 3D элементы.

В полученной системе существует двунаправленное взаимодействие между эскизом и 3D.

Выбираю САПР для предприятия, и меня тоже интересен вопрос - есть-ли такой инструмент в Компас?

В том виде как описываете, нет. Но возможности делать это несложными обходными путями найти можно. Тут есть некоторая зависимость от опыта работы в Компасе.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

- на основе и с привязкой к эскизам элементов создаются 3D элементы.

В полученной системе существует двунаправленное взаимодействие между эскизом и 3D. ...

Лучший "эскиз" - это прикидочная 3D проработка. (Схематические эскизы хороши для проработки киниматики - посмотреть сразо несколько положений механизма).

После начала разработки окончательного варианта всякая связь с предварительными кроками не может быть полезной. Ибо в процессе проработки всплывают как новые ограничения, так и новые возможности (о которых на эскизной стадии знать не ведали). В эпоху кульманов и логарифмических линеек как-то обходились одним инструментом для эскизного, технического и рабочего проекта (и ездили изделия, и летали (ажъ до Луны)).

Выбираю САПР для предприятия, и меня тоже интересен вопрос - есть-ли такой инструмент в Компас?

Если искомый вами "инструмент" есть в каком-то CAD, то он вставлен туда в ращёте на таких "выборщиков" как вы.

P.S.

что-то форумный движок стал таким "продвинутым", что с цитатами приходится вручную разбираться (прогресс, однако (впрочем как и во всём "сапростроении")

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dometer, иметь инструмент и уметь им пользоваться лучше, чем не иметь его и доказывать, что он не нужен и вставлен исключительно для развода лохов. Это демагогия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Был свидетелем работы этого инструмента - когда за считанные минуты в SolidWorks был составлен эскиз шлифовального привода к дрели с наложением зависимостей, в том числе постоянством длины шлифовальной ленты. Всё крутилось, оптимизировалось. Потом была получена 3D модель и она крутилась и управлялась эскизом. Что в этом плохого? Или лучше, чтобы такой возможности не было? И разве это не чистое проектирование сверху вниз? Или можно назвать проектироанием сверху вниз то нагромождение построений которое показано в ролике Компаса - вы мол создайте сначала Землю, дом, комнату, стол - ну в общем обстановку - а затем проектируйте напёрсток?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где предвзятость? Вопрос - есть инструмент или нет инструмента? Нужен он или не нужен? По-моему всё ясно. Если Вы о предвзятости в связи с упоминанием SW, то и в Inventor такой инструмент есть. Этот инструмент - не всё для проектирования сверху вниз, а только вариант, но автор вопроса темы и спрашивал о наличии подобного инструмента, как мне показалось. Что не так? Зачем ходить вокруг да около и выискивать что-то между строк и давать некорректные оценки личностей о которых ни чего не знаешь. Посамолюбоваться? (Последнее к Вам лично не относится.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбираю САПР для предприятия, и меня тоже интересен вопрос - есть-ли такой инструмент в Компас?

т.е. если есть такой инструмент (или пообещают через 9 месяцев), то Компас подходит.

иметь инструмент и уметь им пользоваться лучше, чем не иметь...

а такой постановке проблемы соответсвовал другой контекст вопроса: "Компас у нас уже есть (var: будем закупать), а есть ли там такие-сякие инструменты (дабы поизучать) ?"

... за считанные минуты в SolidWorks был составлен эскиз шлифовального привода к дрели с наложением зависимостей, в том числе постоянством длины шлифовальной ленты. Всё крутилось, оптимизировалось. Потом была получена 3D модель и она крутилась и управлялась эскизом. Что в этом плохого? Или лучше, чтобы такой возможности не было? И разве это не чистое проектирование сверху вниз? ...

Не чистое. При чистом надо проектировать "сверху" и саму дрель. И более того, проектировать весь КОМПЛЕКТ - дрель + возможные приспособы.

Рассуждать о нисходящем проектировании на примере изделия из 5-10 деталей может только "разводчик лохов". У столь простых изделий нет ни верхнего, ни нижнего уровня - они "плоские" по структуре.

Раз вы были свидетелем "чуда" - потренируйте воображениие: тот же (который вас так впечатлил) инструментарий, но эскизики будут проектировать [крутить, оптимизировать] авианосец. Сверху вниз. С нуля !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ветерок
      Вообще-то, это не рисование, а банальная начертательная геометрия. Или её теперь не проходят в школе?
    • Kelny
      Вероятно разблокировку делает патч с официального сайта, но не смотря на то что позиционируется для профкарт, вероятно делает описанное в видео и с другими картами:  
    • Alexey8107
      Их официальный номер пока еще работает . На нем сейчас пока еще стоит переадресация. В общем не знаю что за организация, завтра займусь наверное этим. На словах и сервисный инженер у них катается по стране. Что-то мне подсказывает сервисники остались теже . Вобщем в ближайшее время займусь, гляну по реквизитам что за организация.
    • Fedor
      "Какой эмпирико-нормативный опыт есть у человечества"  подробно этим занимались в зубчатых передачах. Но единой теории усталости не существует. Надо смотреть буквари по Деталям машин.   https://elima.ru/books/?id=3934   Вот хорошая книжка ... 
    • Борман
      При циклике вообще-то надо минимум и максимум знать. Есть ли вообще циклическая нагрузка ? В остальном Газпромовская нормативка копирует атомные нормы.   Запасы только свои, а не атомные.
    • gudstartup
      что наглухо вышел физически или ошибки в разделах? если логически то можно r-studio поковырять образ может параметры удастся  вытащить
    • gudstartup
      это как вы с ним свяжитесь? в россии представительство фанука закрыто - никакой поддержки нет и поставок тоже если покупать то через китайцев. значит руководство фанука в этот раз оказалось правым.
    • andrei_shevchenko
      Добрый день коллеги! Сделал имитационную модель в plant simulation, сейчас я ищу способы продемонстрировать модель в виртуальной реальности, и для этой цели мне было бы очень интересно, если бы я мог напрямую подключить omniverse к Siemens plant simulation. Я видел, что коннектор был представлен на одном из вебинаров nvidia, поэтому мне было интересно, может ли кто-нибудь рассказать мне о нем подробнее? И как его скачать? Ниже приведена ссылка на вебинар (начинается в 18:29, чтобы ознакомиться с частью, посвященной omniverse connector для моделирования установок и процессов). https://www.nvidia.com/en-us/on-demand/session/gtcfall21-a31571/   При создании своего сервера Nucleus, выходит ошибка  Error: [621cc28f-0997-4faf-beeb-cce360d80d81] Cannot prepare file for download, the server has returned HTTP403 for signed URL https://asset.launcher.omniverse.nvidia.com/nucleus-workstation/2023.2.3/windows-x86_64/package.zip?Expires=1717549893&Policy=eyJTdGF0ZW1lbnQiOlt7IlJlc291cmNlIjoiaHR0cHM6Ly9hc3NldC5sYXVuY2hlci5vbW5pdmVyc2UubnZpZGlhLmNvbS9udWNsZXVzLXdvcmtzdGF0aW9uLzIwMjMuMi4zL3dpbmRvd3MteDg2XzY0L3BhY2thZ2UuemlwIiwiQ29uZGl0aW9uIjp7IkRhdGVMZXNzVGhhbiI6eyJBV1M6RXBvY2hUaW1lIjoxNzE3NTQ5ODkzfX19XX0_&Signature=I5XhGkOGlBif-bh82r~Iny5AWZ9fGxngRTZ0dSVlr4lsv-rbmDBlqHjCqtf~Z-TVrdIlLFCshOT4X7u-OekeVJiTnjJCWQLPuxR31Cf8npT3KUrgtSACPsv0XaA2IyW1XEmWTJbVbaPEYGdsqjhXnbvhGrOvLikeqfR0c767zIgY5nrPn2yrO3WTj-9DuWUlk5OnsKMQkvhYmc7xObOToQrmveOQltxHrgjZHoSP9RDtSXv07kwUJKnDFF56PkXLFTjb1c3l16nmJTAUkwcWiOLnAQGtsYvS7TTX35RgIsqq-rRx5bi51efYKfd75vodPKJe~ObTTMEsMyvwsaPfSQ__&Key-Pair-Id=K13PD0MHC2KFRP Так же видел возможность, когда на AnyLogic делали модель, через стороннее API подключали к Unreal Engine, может стоит попробовать реализовать эту задачу таким образом? Но информации о том, как это делали не нашёл. Вот статья об этом: https://stackoverflow.com/questions/73695807/co-simulation-anylogic-and-unreal-engine?newreg=aa00b11ef29c4eef952c09083c9bfb90  
    • Павлуха
      Публикатор конфигураций не пробовали?
    • malvi.dp
      Да, в эскизе можете эту линию жёстко зафиксировать нужными вам размерами. А при создании плоскости нужно выбрать ещё и вторую ссылку для позиционирования. Это может быть плоскость "спереди" с взаимосвязью перпендикулярности.  
×
×
  • Создать...