Перейти к публикации

Проектирование сборок сверху вниз


Рекомендованные сообщения

только могу вам сказать что имеется единственная возможность создания сборки сверху вниз (к.10,к11) - через спецификацию

Это что за новый метод? :g: Ноу-хау Аскон-а? :smile:

"Через спецификацию" обычно снизу-вверх работают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


ну вот такая вот логика у аскона :)

в спецификации создается позиция для детали, єта позиция связівается с файлом. при отсутсвии файла как такового - он создается автоматически. потом єтот файл вручную добавляете в сборку и курочите деталюху как вам душе будет угодно (как в отдельном окне, так и не віходя из сборки).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

Начиная с V11 Поектировать можно и в том и в другом напрвлении (раньше типа тоже можно было, но выдавл ошибки). Последний проект прошёл от покупных комплектующих с обвязкой всем остальным в контексте сборки. хотя некоторые деталь делал вперёд потом подсборки на их основе. Потом редактирование в сборке... и так далее зигзагами, кругами... Вообще лично меня раздражает лишь скорость построения чертежей, сборки правда в несколько сот деталей... Думаю и другие САПРы тупят... И 4 ядра не работают :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.. и так далее зигзагами, кругами...

Это утряски, подгонки, доводки, вылизывание конструкции. Когда (по-сути проект - выбор решений) позади.

Склонен считать, что все фичи по обеспечению "нисходящего проектирования" на первом месте по соотношению "ожидание"/"отдача". Ну создадите каркасную/скелетную модель. Потом проработаете подсборки, потом под-подсборки, детали...

Вот в этом месте сбытчики CAD-ов любят наврать в 3 короба, типа не поздно внести изменения в исходный проект. Да ещё продемонстрируют этот завораживающий атракцион на примере к-нить ленточного конвейера. Фокус в том, что эффектно поддаются [такому] "нисходящему проектированию" объекты, компоненты которых опытный разработчик по выданному "ТЗ на разработку" может без прорисовок заказать по телефону, а сборку осуществить опытные рабочие по устным указаниям. С коррекцией проекта автобуса в проект спортивного автомобиля никакие CAD-системы не справятся. А для изменения фар или бампера никакое нисходящее проектирование не нужно.

В своей практике давно просёк, что лучше сделать несколько параллельно-последовательных (варианты/уточнения) "предпроектных" проработок в 3D, уточнить массы, сечения элементов, габариты корпусных компонентов. Но потом "с чистого листа", ваять окончательную модель "восходящим" способом. Ибо нет ничего понятнее, чем модель, повторяющая увязками/сопряжениями реальное изделие. Привязки же ко всяким каркасам-скелетам только мешают окончательной проработке изделия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В своей практике давно просёк, что лучше сделать несколько параллельно-последовательных (варианты/уточнения) "предпроектных" проработок в 3D, уточнить массы, сечения элементов, габариты корпусных компонентов. Но потом "с чистого листа", ваять окончательную модель "восходящим" способом. Ибо нет ничего понятнее, чем модель, повторяющая увязками/сопряжениями реальное изделие. Привязки же ко всяким каркасам-скелетам только мешают окончательной проработке изделия.

Что то типа того... Копруешь сборку сверху переобзываешь, выкидываешь начинку, получаешь корпус, ещё раз- крышку, и т.д, потом собираешь всё снизу вверх в новой сборке... ИМХО тормозит потом меньше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это утряски, подгонки, доводки, вылизывание конструкции. Когда (по-сути проект - выбор решений) позади.

Склонен считать, что все фичи по обеспечению "нисходящего проектирования" на первом месте по соотношению "ожидание"/"отдача". Ну создадите каркасную/скелетную модель. Потом проработаете подсборки, потом под-подсборки, детали...

Вот в этом месте сбытчики CAD-ов любят наврать в 3 короба, типа не поздно внести изменения в исходный проект. Да ещё продемонстрируют этот завораживающий атракцион на примере к-нить ленточного конвейера. Фокус в том, что эффектно поддаются [такому] "нисходящему проектированию" объекты, компоненты которых опытный разработчик по выданному "ТЗ на разработку" может без прорисовок заказать по телефону, а сборку осуществить опытные рабочие по устным указаниям. С коррекцией проекта автобуса в проект спортивного автомобиля никакие CAD-системы не справятся. А для изменения фар или бампера никакое нисходящее проектирование не нужно.

...

не врут они.

Почитайте <noindex>литературу и обсуждения </noindex>по методам моделирования в системах топ уровня.

Сам использую подобную систему проектирования уже давно.

Боюсь что пока вы своими руками не сделаете подобных "фокусов" в системе уровня Юниграфикса (Про-Е, Катия) - не поверите.

Будем надеяться и в Компасе появятся подобные возможности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам использую подобную систему проектирования уже давно.

Боюсь что пока вы своими руками не сделаете подобных "фокусов" в системе уровня Юниграфикса (Про-Е, Катия) - не поверите.

Ну посмотрел "практически готовое руководство по нисходящему проектированию". Интересно, по Вашему для проектирования мобильника или мыши задействованы коллективы в стопицот человек ? (я имею в виду именно твердотельно-формообразующую часть устройств, а не программистов и дизайнеров интерфейса и wau-фич). По-моему более чем 5 человек с одним мобильником/мышью не справятся. Лучше всего с такой фигнёй справится 1 конструктор (всякие консультанты и эксперты по прочности - не в счёт - пусть подсказывают, требуют, настаивают - но в модель САМИ не лезут). Так что в данных (по ссылке) примерах к-л специнструментов не проглядывается.

В статье в форме "страшилки" упоминается возможность "разваливания" сборки при резких изменениях. Но в таком случае "freeze"(замораживание компонентов на исходных позициях) - достаточный "специнструмент", чтобы опытный (не паникующий) конструктор смог подменить потерянные связи не только при потере нескольких граней, но даже при подмене корпусной детали на совершенно другую.

Я не буду спорить, что для управления большими (более 10..15 конструкторов (не спец-консультантов !)) проектами необходим какой-то специнструментарий. Но это скорее не ПРОЕКТИРОВАНИЕ, но контроль процесса проектирования: "что-то у Фомы сложнова-то получается засунуть коробку в заданный габарит, а Ерёму можно бы и поджать ... подвину-ка я эскизную плоскость.." . Но одно дело обнаружить поутру, что Главный требует "вот так" ужать механизм, и другое дело - если какая-то система попытается ужать мой механизм "автоматически" ("поправь коль что не так").

В Компасе много чего не хватает самого примитивного (сохранить проект со всеми используемыми (в т.ч. из библиотек) компонентами; полноценной вспомогательной геометрии; переименования деталей/подсборок; чёткой ориентации модели; ...), но прорисовать "проектный" эскиз будущей сборки в самой сборке, с последующим подведением к "висячим в пространстве" компонентам рамно/корпусного компонента - я так понимаю - можно. И не вижу никаких преимуществ каких-то специнструментов, всё яко-бы "преимущество" которых, что перестраивается всё "само". Если мне где надо "само" - я и сам зависимости наложу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну...

...

Если мне где надо "само" - я и сам зависимости наложу.

:)

Компас в этом плане очень любит ручную работу... :))

по поводу потерь связей - это показывает либо неопытность специалистов, либо непродуманность структуры сборки - т.е. ошибки на уровне человека. т.к. если все сделано по правилам то связи теряются только при удалении тела, или какой-то его грани (той, к которой завязывались).

по работе с редактированием зависимостей (да и вообще по редактированию моделей) - не хочу "выражаться", но на то что в ЮГ делается за 5-10 минут в Компасе надо потратить от пол-дня и больше.

при этом сборки - ещё более-менее на 3 (правда в зависимостях связей можно конкретно потеряться)

по проектированию мобильника - не в курсе. в курсе по проектированию несколько сложнее техники. коллектив в неск. десятков раз превышает кол-во 5 чел. и ничего - работать можно... и при этом используется технология сквозного проектирования - когда горячие пирожки из НИО передаются в инструментальные КБ и дальше спускаются на ЧПУ и к технологам. И при этом изменения в конструкции (как размеров так и формы) существенно не влияют на срок выдачи "на гора" (иногда такие изменения проходят до окончательного оформления ИИ. Естественно если изменения формы в пределах разумного и всё произошло до того как металл начали обрабатывать).

По поводу системы управления проектом - ну так если вы начинаете говорить о тысячах людей работающих над проектом, то без нее не обойтись. И, кстати, если применяется подобная система, то ни о каком автоматическом изменении модели никогда не будет идти речь. Т.к. в подобных проектах хранятся все версии файла, и изменяются только по некоему электронному подобию ИИ (короче тут уже надо другую ветку форума читать :)) ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Добрый день.

Коллеги, появилось ли что -либо новое в инструментарии

Компаса для нисходящего проектирования?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Коллеги, появилось ли что -либо новое в инструментарии

Компаса для нисходящего проектирования?

Для этого нужно определиться самому...

Запустить компас и поюзать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, появилось ли что -либо новое в инструментарии

Компаса для нисходящего проектирования?

Вот здесь кое-что связанное с нисходящим проектированием и коллективной работой

<noindex>http://kompas.ru/video/news/teamwork_v13_sp1/</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот здесь кое-что связанное с нисходящим проектированием и коллективной работой

<noindex>http://kompas.ru/video/news/teamwork_v13_sp1/</noindex>

kazimir, спасибо за ссылку!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Бриться можно и топором, но есть специальный инструмент - бритва называется. Dimas спрашивал, как мне показалось, о существовании в Компасе инструмента имеющегося в системах среднего уровня по типу следующего:

- создание эскизов (функциональных, габаритных и т.п.);

- наложение на эскиз конструктивных, габаритных и др. зависимостей и ограничений (после этого элементы эскиза можно двигать, вращать, менять размеры - при этом можно просмотреть как работает конструкция, как они взаимодействуют и т.д.);

- на основе и с привязкой к эскизам элементов создаются 3D элементы.

В полученной системе существует двунаправленное взаимодействие между эскизом и 3D.

Выбираю САПР для предприятия, и меня тоже интересен вопрос - есть-ли такой инструмент в Компас?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dimas спрашивал, как мне показалось, о существовании в Компасе инструмента имеющегося в системах среднего уровня по типу следующего:

- создание эскизов (функциональных, габаритных и т.п.);

- наложение на эскиз конструктивных, габаритных и др. зависимостей и ограничений (после этого элементы эскиза можно двигать, вращать, менять размеры - при этом можно просмотреть как работает конструкция, как они взаимодействуют и т.д.);

- на основе и с привязкой к эскизам элементов создаются 3D элементы.

В полученной системе существует двунаправленное взаимодействие между эскизом и 3D.

Выбираю САПР для предприятия, и меня тоже интересен вопрос - есть-ли такой инструмент в Компас?

В том виде как описываете, нет. Но возможности делать это несложными обходными путями найти можно. Тут есть некоторая зависимость от опыта работы в Компасе.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

- на основе и с привязкой к эскизам элементов создаются 3D элементы.

В полученной системе существует двунаправленное взаимодействие между эскизом и 3D. ...

Лучший "эскиз" - это прикидочная 3D проработка. (Схематические эскизы хороши для проработки киниматики - посмотреть сразо несколько положений механизма).

После начала разработки окончательного варианта всякая связь с предварительными кроками не может быть полезной. Ибо в процессе проработки всплывают как новые ограничения, так и новые возможности (о которых на эскизной стадии знать не ведали). В эпоху кульманов и логарифмических линеек как-то обходились одним инструментом для эскизного, технического и рабочего проекта (и ездили изделия, и летали (ажъ до Луны)).

Выбираю САПР для предприятия, и меня тоже интересен вопрос - есть-ли такой инструмент в Компас?

Если искомый вами "инструмент" есть в каком-то CAD, то он вставлен туда в ращёте на таких "выборщиков" как вы.

P.S.

что-то форумный движок стал таким "продвинутым", что с цитатами приходится вручную разбираться (прогресс, однако (впрочем как и во всём "сапростроении")

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dometer, иметь инструмент и уметь им пользоваться лучше, чем не иметь его и доказывать, что он не нужен и вставлен исключительно для развода лохов. Это демагогия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Был свидетелем работы этого инструмента - когда за считанные минуты в SolidWorks был составлен эскиз шлифовального привода к дрели с наложением зависимостей, в том числе постоянством длины шлифовальной ленты. Всё крутилось, оптимизировалось. Потом была получена 3D модель и она крутилась и управлялась эскизом. Что в этом плохого? Или лучше, чтобы такой возможности не было? И разве это не чистое проектирование сверху вниз? Или можно назвать проектироанием сверху вниз то нагромождение построений которое показано в ролике Компаса - вы мол создайте сначала Землю, дом, комнату, стол - ну в общем обстановку - а затем проектируйте напёрсток?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где предвзятость? Вопрос - есть инструмент или нет инструмента? Нужен он или не нужен? По-моему всё ясно. Если Вы о предвзятости в связи с упоминанием SW, то и в Inventor такой инструмент есть. Этот инструмент - не всё для проектирования сверху вниз, а только вариант, но автор вопроса темы и спрашивал о наличии подобного инструмента, как мне показалось. Что не так? Зачем ходить вокруг да около и выискивать что-то между строк и давать некорректные оценки личностей о которых ни чего не знаешь. Посамолюбоваться? (Последнее к Вам лично не относится.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбираю САПР для предприятия, и меня тоже интересен вопрос - есть-ли такой инструмент в Компас?

т.е. если есть такой инструмент (или пообещают через 9 месяцев), то Компас подходит.

иметь инструмент и уметь им пользоваться лучше, чем не иметь...

а такой постановке проблемы соответсвовал другой контекст вопроса: "Компас у нас уже есть (var: будем закупать), а есть ли там такие-сякие инструменты (дабы поизучать) ?"

... за считанные минуты в SolidWorks был составлен эскиз шлифовального привода к дрели с наложением зависимостей, в том числе постоянством длины шлифовальной ленты. Всё крутилось, оптимизировалось. Потом была получена 3D модель и она крутилась и управлялась эскизом. Что в этом плохого? Или лучше, чтобы такой возможности не было? И разве это не чистое проектирование сверху вниз? ...

Не чистое. При чистом надо проектировать "сверху" и саму дрель. И более того, проектировать весь КОМПЛЕКТ - дрель + возможные приспособы.

Рассуждать о нисходящем проектировании на примере изделия из 5-10 деталей может только "разводчик лохов". У столь простых изделий нет ни верхнего, ни нижнего уровня - они "плоские" по структуре.

Раз вы были свидетелем "чуда" - потренируйте воображениие: тот же (который вас так впечатлил) инструментарий, но эскизики будут проектировать [крутить, оптимизировать] авианосец. Сверху вниз. С нуля !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • vad0000
      Меня развертка не интересует вообще   Меня интересует позиция Х для конкретного гиба.   1. Уголок 20*100, толщина 1 Позиция Х?   2. Уголок 40*100, толщина 4 Позиция Х?  
    • Alexey8107
      Что то в упор не помню эту цитату :) Буквально только что то дали мне окно, тормознуть еще один станок чтобы махнуть модули местами. И то дали с условием запустить именно этот, т.к. именно на этом нужный инструмент, оснастка палет.
    • Эркин
    • Demiurg
      Можете выложить свой шаюлон? Я попробовал, картинки выводятся, зависаний нет.  
    • Snake 60
      Не верная информация, видно зависит от железа. У меня не разблокировалось по умолчанию, помогло вот это видео - https://www.youtube.com/watch?v=vmbjWkmItBQ  
    • gudstartup
      @Alexey8107 а отдельное питание туда зачем приходит ? там явно не только трансформатор и фильтр
    • Alexey8107
      Да, я уже изучил те платы от старых ремонтов, там и судя по всему килоомный резистор в параллель обмотке стоит судя по всему(видимо нагрузочный, чтобы обмотка была нагружена всегда, и RC фильтр. Но не уверен на 100% что это обычный трансформатор тока, хотя все говорит об этом). На одной бахнули IGBT очень смачно, так что там не показатель, выгорело и управление ими. На двух 100% рабочие, там контроль напряжения в отвале, но трансы на 100 всего. Еще на одной, если не ошибаюсь шпиндельной, на 400. Там была проблема с рекуперацией. Так что тоже можно ориентироваться на их исправность.
    • mr_Voden
    • gudstartup
      @Alexey8107 подайте 24 в только на spm и посмотрите будет на нем 30 или нет если будет то для начала смотрите датчики тока на силовой плате    там внутри еще схемка есть для выдачи адекватного сигнала на схему контроля тока. если поставите не родной возможны сбои при работе шпинделя. в худшем случае может они окажуться исправны. сейчас не помню какой там уровень по аварии сравните с соседним модулем контроля тока их там 2. их питание тоже проверьте
    • Alexey8107
      Да, здесь я оговорился. Конечно же резисторы на контроль фаз. Тоже об этом думал, т.к. силовуха ну не имеет явных признаков неисправности, да и в принципе даже включается и работает. На данный момент от предыдущих ремонтов остались трансформаторы тока фанук A44L-0001-0165# на 100, 400 и 600 ампер. Причем номер у всех почему то одинаковый, а ампераж разный. Найти документацию на них я даже не пытался, это невозможно. Надо будет снять и проверить. Если кто знает, это обычный трансформатор тока или все таки какое-нибудь чудо на эффекте холла???
×
×
  • Создать...