Перейти к публикации

Вопросы по Catia...


Andriano

Рекомендованные сообщения

Для Linde.

Вопрос не в том, чтобы обработать именно стандартную деталь. Как раз наоборот. Дело в том, что у нас на пр-ве постоянно применяются разные сварные детали, и после сварки их надо обрабатывать. Сверлить крепеж, фрезеровать плоскости и т.п. Т.е. я хочу, чтобы человек, который будет деталировать мой сборочный кронштейн сразу имел бы составляющие его детали нужной толщины (с припуском на обработку) и без всяких дырок, которых в исходной детали нет, а значит не может быть и на чертеже. Если обработать в сборке нельзя без отображения этого в деталях, то придется делать все в партах, но то, что есть еще и припуск на обработку - держать в уме. А на чертежах партов пририсовывать этот припуск, скрывать отверстия и фрезеровки, что как-то не очень хорошо...

Правда, сдается мне, что я пытаюсь протащить в другой КАД тяжелое наследие предыдущего, и что в катьке эта проблема должна решаться как-то иначе, к примеру, как вы обьясняли. Только это ведь нужно плодить дополнительные парты-"контейнеры", тоже не сахар...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Правда, сдается мне, что я пытаюсь протащить в другой КАД тяжелое наследие предыдущего, и что в катьке эта проблема должна решаться как-то иначе, к примеру, как вы обьясняли. Только это ведь нужно плодить дополнительные парты-"контейнеры", тоже не сахар...

Это тема по-моему уже обсуждалась на форуме.

Дополнительный парт и нужен как раз для того, чтобы создать чертеж первоначальной детали, возможно с припусками - чертеж заготовки.

Потом можно сделать чертеж сборки после обработки, или чертеж детали после обработки.

Причем все будет апдейтиться и принципы Relation design нарушены не будут. :rolleyes:

Кроме того, можно вытащить в сборку или в управляющую модель булевые параметры.

И управлять разными конфигурациями сборки до обработки и после обработки, управляя с помощью свойств активейт/деактивейт...

То есть можно сделать с помощью этих параметров две версии одного сборочного чертежа, которые будут несколько отличаться атрибутом ОБОЗНАЧЕНИЕ в основной надписи. Одна версия - сборка до обработки, вторая сборка после обработки...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NacBol, по поводу подробной прорисовки подшипника...

Т.к. я только осваиваю Катьку, то прежде всего делаю это для себя ибо мне это очень интересно. Поэтому я не могу оставить подшипник непрорисованным - не совсем красиво будет... :)

Ладно, теперь про DMU Mechanics...

Самый простой пример: есть 2 детали - плита с отверстием по середине и цилиндр с диаметром, равный диаметру отверстия в плите...

Как я делаю: вхожу в среду DMU Mechanics, нажимаю правой кнопкой на продукт, в меню Component выбираю Existing Component, вставляю эти 2 детали. Далее назначаю зависимости...

В разделе Revolute Joint выбираю Cylindrical Joint, создаю Mechanism1, в Line1 выбираю ось отверстия в плите, в Line2 - ось цилиндра, ставлю галочку в Lenght Driven... Далее фиксирую Fixed Part'ом плиту с отверстием...

В дереве спецификации захожу в Mechanism - Joints - Cylindrical, в разделе Joint Limits ставлю ограничения (к примеру 1st lower limit: -100, 1st upper limit:100), подвожу мышку к стрелочке - цилиндр движется в отверстии...нажимаю ОК.

В разделе Commands сразу появляется иконка зеленого светофора...

После чего пытаюсь нажать на Simulation with Commands, на что она мне выдает сообщение:

This mechanism cannot be simulated. If you want to simulate it:

- Add comand(s) on joint(s) (there are not enough commands).

С подшипником вчера такое же сообщение выдавала... Где-то что-то я не так делаю или же не до конца... Подскажите пожалуйста где у меня ошибка.

И еще несколько вопросов:

- в DMU Mechanics нужно по отдельности вставлять каждую деталь (через Product - Component - Existing component) и назначать зависимости или же можно сразу вставить сборку (Assembly Product) с уже назначенными зависимостями?

- Как создать ось в прямоугольном отверстии, чтобы, например, при назначении осевой зависимости в сборке, программа воспринимала бы эту ось (может, конечно, это и глупый вопрос, но я никак не могу его разрешить).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NacBol, по поводу подробной прорисовки подшипника...

Т.к. я только осваиваю Катьку, то прежде всего делаю это для себя ибо мне это очень интересно. Поэтому я не могу оставить подшипник непрорисованным - не совсем красиво будет... :)

Ладно, теперь про DMU Mechanics...

Самый простой пример: есть 2 детали - плита с отверстием по середине и цилиндр с диаметром, равный диаметру отверстия в плите...

Как я делаю: вхожу в среду DMU Mechanics, нажимаю правой кнопкой на продукт, в меню Component выбираю Existing Component, вставляю эти 2 детали. Далее назначаю зависимости...

В разделе Revolute Joint выбираю Cylindrical Joint, создаю Mechanism1, в Line1 выбираю ось отверстия в плите, в Line2 - ось цилиндра, ставлю галочку в Lenght Driven... Далее фиксирую Fixed Part'ом плиту с отверстием...

В дереве спецификации захожу в Mechanism - Joints - Cylindrical, в разделе Joint Limits ставлю ограничения (к примеру 1st lower limit: -100, 1st upper limit:100), подвожу мышку к стрелочке - цилиндр движется в отверстии...нажимаю ОК.

В разделе Commands сразу появляется иконка зеленого светофора...

После чего пытаюсь нажать на Simulation with Commands, на что она мне выдает сообщение:

This mechanism cannot be simulated. If you want to simulate it:

- Add comand(s) on joint(s) (there are not enough commands).

-На работе попробую, расскажу:)

в DMU Mechanics нужно по отдельности вставлять каждую деталь (через Product - Component - Existing component) и назначать зависимости или же можно сразу вставить сборку (Assembly Product) с уже назначенными зависимостями?

Да можно, но некоторые связи придеться накладывать отдельно (те которых нет в модуле сборки)

- Как создать ось в прямоугольном отверстии, чтобы, например, при назначении осевой зависимости в сборке, программа воспринимала бы эту ось (может, конечно, это и глупый вопрос, но я никак не могу его разрешить).

Можешь использовать уже существующие прямые (ребра), проводи осевую линию с помощью команды Line (там ВСЕ ПЕРДЕЛЬНО ПРОСТО!!!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Linde, если можно, подскажите как вставить в новый пустой парт боди существующей сборки, так, как вы говорите - с сохранением связи между ними... Честно говоря - совсем не знаю, как это делается :(

С грехом пополам сумел вставить в парт боди другого парта (через клипборд) и то - без связи...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пошагово. Только вставлять надо не солид сборки, а солид парта...

post-6910-1172567829_thumb.jpg

post-6910-1172567841_thumb.jpg

post-6910-1172567867_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый простой пример: есть 2 детали - плита с отверстием по середине и цилиндр с диаметром, равный диаметру отверстия в плите...

Как я делаю: вхожу в среду DMU Mechanics, нажимаю правой кнопкой на продукт, в меню Component выбираю Existing Component, вставляю эти 2 детали. Далее назначаю зависимости...

В разделе Revolute Joint выбираю Cylindrical Joint, создаю Mechanism1, в Line1 выбираю ось отверстия в плите, в Line2 - ось цилиндра, ставлю галочку в Lenght Driven... Далее фиксирую Fixed Part'ом плиту с отверстием...

В дереве спецификации захожу в Mechanism - Joints - Cylindrical, в разделе Joint Limits ставлю ограничения (к примеру 1st lower limit: -100, 1st upper limit:100), подвожу мышку к стрелочке - цилиндр движется в отверстии...нажимаю ОК.

В разделе Commands сразу появляется иконка зеленого светофора...

После чего пытаюсь нажать на Simulation with Commands, на что она мне выдает сообщение:

This mechanism cannot be simulated. If you want to simulate it:

- Add comand(s) on joint(s) (there are not enough commands).

В цилиндрическом шарнире не Lentgh Driven, а Angle Driven - провертьте какой шарнир вы создаёте (возможно Prismatic).

С цилиндрическим шарниром проерил - всё нормально.

Ещё одно замечание: для кинематики не надо создавать отдельную сборку, можно создать механизм в основной сборке - для этого, просто при загруженной сборке перейдите в модуль кинематики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое, Linde! Я проделал то, что ты показал и получилось. :) Правда, я сам не до конца понял как смог это сделать :))

Распишу пожалуй, и для себя и для других (поправьте плз, если ошибусь).

1. Делаю продукт, вставляю в него, к примеру, 1 парт.

2. Перехожу по дереву в этот парт, и копирую его боди в клипборд.

3. Перехожу обратно в продукт и делаю Paste Special, в появившемся окошке диалога выбираю "Break link" - как результат в дереве сборки появляется деталь"Сopy (1) of Part1"

4. Иду в эту копию первого парта и уничтожаю в нем все что найду в разделе Partbody.

5. И затем делаю в этой покоцанной копии первого парта Paste special с опцией As rezult with link.

6. Все.

В результате имеем два тела, со связью в одну сторону. Т.е. , если я изменю толщину исходного парта, изменения проявятся и в копии. А изменения копии никак не повлияют на исходный парт.

Верно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Перехожу обратно в продукт и делаю Paste Special, в появившемся окошке диалога выбираю "Break link" - как результат в дереве сборки появляется деталь"Сopy (1) of Part1"

4. Иду в эту копию первого парта и уничтожаю в нем все что найду в разделе Partbody.

5. И затем делаю в этой покоцанной копии первого парта Paste special с опцией As rezult with link.

предлагаю вместо этих пунктов пункты:

3. Создаю новый парт в отдельном окне: File-New - Part. Называю его типа "название_старого_парта+obrabot_v_sborke_такая-то".

4. Иду в новый парт и Paste Special - As result with link. Получаю копию с односторонней связью.

5. Затем на старом файле в сборке Replace - и заменяю на новый парт.

6. Теперь можно делать "обработку в сборке".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2ExtraRight: Освоил и ваш способ тоже. Все прекрасно получилось - спасибо :)

2All. Если позволите, еще несколько вопросов.

1. Есть ли в Catia какой-то эквивалент акадовских (и солидовских) блоков?, т.е, можно ли наделать своих разных стандартизованных элементов да и вставлять их в драфтинг по мере необходимости? (или только через клипборд?)

2. Можно ли создавать свои кнопки и вешать на них не стандартные команды (эти через tools-customize), а свои собственные скрипты?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Можно ли создавать свои кнопки и вешать на них не стандартные команды (эти через tools-customize), а свои собственные скрипты?

Для этого необходимо воспользоваться редактром макросов (рис. 1)

После записи макроса, текст скрипта доступен в редакторе (рис. 2, 3)

После создания макроса, можно будет создать кнопку, назначить иконку этой кнопки и мышкой перетащить новую кнопку на любую панельку интерфейса (рис. 4, 5)

post-6910-1172653558_thumb.jpg

post-6910-1172653566_thumb.jpg

post-6910-1172653575_thumb.jpg

post-6910-1172653582_thumb.jpg

post-6910-1172653602_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я знаю, что можно создавать свои макросы. Но вопрос в том, что за за этим макросом уж слишком далеко лезть - кликов много. :) Хотелось бы на кнопку вынести...

А-а-а, увидел ваши последние фото и стало ясно. Кнопки создаются в разделе commands->macros... Спасибо, Linde.

Изменено пользователем Samir
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я знаю, что можно создавать свои макросы. Но вопрос в том, что за за этим макросом уж слишком далеко лезть - кликов много. :) Хотелось бы на кнопку вынести...

На рис.5.

Хватаете мышкой нужный макрос и делаете драг енд дроп на нужную панельку.

А иконку для кнопки можно настроить там же в дополнительном окошке до перетаскивания (см. рис. 5 правая часть)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Есть ли в Catia какой-то эквивалент акадовских (и солидовских) блоков?, т.е, можно ли наделать своих разных стандартизованных элементов да и вставлять их в драфтинг по мере необходимости? (или только через клипборд?)

На самом деле - это не лучшее применение катьки - создавать чертёж, вставляя кучу двумерных готовых блоков.

Но такая возможность есть.

В чертеже находите команду New Detail Sheet. Она находится под командой New Sheet (в виде белого листа).

На вновь созданном листе (специальном листе, с приставкой Detail) будет уже создана пустая рамка отображаемого в дереве 2D component. Наполняете его содержимым и можете вставлять на основной чертёжный лист (нужно на него перейти через закладку) через команду Instantiate 2D Component (она находится чуть ниже упоминаемых выше команд). Для того, чтобы создать ещё один "блок": переходите на Detail Sheet и выбираете команду New View.

PS Эти "блоки" можно сохранить в каталог и вставлять их по мере необходимости в любые чертежи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Linde, ExtraRight - спасибо большое. Все получилось. Получилось даже опытный каталог сделать с 2-D элементами :smile::doh::clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ExtraRight

Большое тебе СПАСИБО, все получилось!!!

Правда после сборки (Assembly), в которой я установил зависимость по осям отверстия и цилиндра, я перешел в DMU Kinematics.

Выбрал Cylindriacal Joint, выбрал оси, установил Angle Driven, зафиксировал плиту. Нажал на Simulation with commands. Ей снова показалось слишком мало зависимостей (Joints). Пришлось вводить еще Screw Joints, также выбрал осе,(однако не выбирал ни Angle ни Leight Driven). После этого механизм заработал.

Поэтому у меня появились вопросы...

- Чем отличается Cylindrical Joint от Screw Joint?

- Сейчас делаю довольно сложный механизм (коленвал - шатун - поршень). Судя по всему придется много накладывать ограничений. Подскажите, для такого рода механизмов ограничения накладываются также через DMU Mechanics?

- Можно ли в DMU Mechanics сделать беспрерывное движение механизма с неограниченными повторениями (Loop)?

Ееще раз благодарю всех откликнувшихся...!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбрал Cylindriacal Joint, выбрал оси, установил Angle Driven, зафиксировал плиту. Нажал на Simulation with commands. Ей снова показалось слишком мало зависимостей (Joints). Пришлось вводить еще Screw Joints, также выбрал осе,(однако не выбирал ни Angle ни Leight Driven). После этого механизм заработал.

Я прошу прощения, Вам нужен не Cylindrical Joint, а Revolute Joint (я в своём примере создавал именно его)! В первом кроме вращательного свободна ещё и поступательная вдоль оси степень свободы, а вот в Revolute только вращательная. Создайте Revolute и Вам не надо будет создавать дополнительные шарниры.

- Чем отличается Cylindrical Joint от Screw Joint?

Screw Joint отличается от цилиндрического тем, что в нём задаётся зависимость между вращательным движением и поступательным - это винтовая передача.

- Можно ли в DMU Mechanics сделать беспрерывное движение механизма с неограниченными повторениями (Loop)?

DMU MEchanics в Вашем сообщении, это DMU Kinematics?

Я знаю как это сделать с помошью задания, генерации и воспроизведения (иконки смотри ниже) такого элемента как Simulation.

post-875-1172733510.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотри рисунок по поводу анимации:

Screw Joint используй когда у тебя передача по типу винт гайка.

Вообще перед наложением условий сопряжений, тебе нужно определиться со степенямисвободы твоег омеханизма и исходя из этого накладывать сопряжения, кстати ты можешь еще записать анимацию в файл (сделать видеоролик)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотри рисунок по поводу анимации:

Это панелька Simulation Player - но её без создания Simulation вроде использовать не получится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...