Перейти к публикации

3d шероховатые поверхности.


leonidnk

Рекомендованные сообщения

Для иллюстраций в статье необходимы 3D изображения шероховатых поверхностей.

Пожалуйста, подскажите, как можно создать в Солиде поверхность со случайными неровностями (random roughness). Например, задать максимальную и минимальную высоту трехгранной пирамидки, максимальную и минимальную плотность на единицу площади, а затем случайно раскидать пирамидки по заданной поверхности. Или, задать максимальный и минимальный радиус полусферы, максимальную и минимальную плотность их распределения на единицу площади, а затем случайно распределить полусферы по заданной поверхности.

Заранее благодарю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Создай штук 6 разновидностей пирамидки и раскидывай их по поверхности с помощью массива точек для каждой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создай штук 6 разновидностей пирамидки и раскидывай их по поверхности с помощью массива точек для каждой.

То есть читай так: С таким объёмом случайностей ни один САПР, кроме матушки природы, не работает. И не мечтай. Так что придется самому создавать предметы, масштабировать и размножать образмеренными массивами.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3D Max имеет инструментарий, позволяющий решать такие задачи.

Например, он может наложить на поверхность "шумовой" рельеф. Или может распределить по поверхности копии заданного объекта случайным образом (если повторить это с несколькими объектами, то будет то, что надо)...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3D Max имеет инструментарий, позволяющий решать такие задачи.

Например, он может наложить на поверхность "шумовой" рельеф. Или может распределить по поверхности копии заданного объекта случайным образом (если повторить это с несколькими объектами, то будет то, что надо)...

<{POST_SNAPBACK}>

Извиняюсь за свою неосведомленность. 3D Max и Autodesk 3ds Max, это одно и тоже?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. 3D Max самостоятельная программа. Программа-дизайнер т.ск. Больше для визуализации и анимации объектов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. 3D Max самостоятельная программа. Программа-дизайнер т.ск. Больше для визуализации и анимации объектов.

<{POST_SNAPBACK}>

А можно ссылку на неё. А то ищу Google-ом 3D Max, а попадается только Autodesk 3ds Max.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, например, "шумовые" поверхности, сделанные в Максе...

Изображение

Изображение

Изменено пользователем Мефодий
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, например, "шумовые" поверхности, сделанные в Максе...

<{POST_SNAPBACK}>

А с острыми вершинами то же можно сделать? Сделано это в Autodesk 3ds Max?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю Вам подойдет фотоворкс-приложение солида, там можно задать необходимую текстуру

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю Вам подойдет фотоворкс-приложение солида, там можно задать необходимую текстуру

<{POST_SNAPBACK}>

Фотоворкс вряд ли подойдет, т.к. у меня есть Солидовская модель, которая должна лечь на эту шероховатую поверхность.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"А с острыми вершинами то же можно сделать? Сделано это в Autodesk 3ds Max?"

"С острыми вершинами" - в смысле вот так что-ли:

Изображение

Да, это сделано в Autodesk 3ds Max. Сам 3d Max есть только один, просто его перекупали разные хозяева. До Autodesk он ходил под фирмой Discreet (за точность написания не ручаюсь). Букву в названии добавили с какой-то версии - раньше был "3d Max", потом стал "3ds Max"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это сделано в Autodesk 3ds Max. Сам 3d Max есть только один, просто его перекупали разные хозяева. До Autodesk он ходил под фирмой Discreet (за точность написания не ручаюсь). Букву в названии добавили с какой-то версии - раньше был "3d Max", потом стал "3ds Max"...

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, нашел я эту прогу, и Ослик за дело взялся.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Придется ушастому потрудиться однако... И хорошо бы книжку к программе добыть - таи интерфейс несколько своеобразный, да приемы редактирования иные (сетки).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотоворкс вряд ли подойдет, т.к. у меня есть Солидовская модель, которая должна лечь на эту шероховатую поверхность.

<{POST_SNAPBACK}>

Классно написал! Я прочитал еще разок, снова не понял. Поясни, как это модель должна лечь на шероховатую пов-ть? Типа одна деталь на другую? Тяжелый вал на ковролин? Почему фотоворкс не подойдет?

Есть вариант просто "натянуть" шероховатую текстуру на пор-ть, но видимо это не подойдет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО Солид+Фотоворкс эту задачу решает, текстуры только нужно подобрать соответствующие. В 3Ds Max конечно возможностей для визуализации гораздо больше, но стоит ли шкурка вычинки (стоит ли качать, изучать)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему можно даже просто подходящую картинку за деталь вставить. Особенно если окажет содействие Мефодий

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      какая ссылка не рабочая? Ссылка на этот же форум. Там в низу пятой страницы мое видео как создавать файлы MACRO
    • WSXASD
      Спасибо. Жаль только там ссылка не рабочая((( Уже весь интернет прошерстил. Нету
    • Павлуха
      Тат помогает серверный юпс. А сохранять солид сам напоминает.
    • Viktor2004
      Вот тут на пятой странице есть https://cccp3d.ru/topic/114285-софт-фанук/page/5/  
    • WSXASD
      Здравствуйте коллеги! Подскажите, как открыть и редактировать диалоговые окна меню Custom? Это своя оболочка от производителя. Зачем мне это нужно? Потому что станок шлифовальный китайский и сделан с китайской логикой. Меняя значения параметров обработки в этих окнах, я меняю переменные, которые затем используются в макропрограмме обработки. Чтобы понять как работает макропрограмма обработки, мне нужно знать какие именно переменные меняются, когда я меняю тот или иной параметр в диалоговом окне. Если я правильно понимаю (может быть и нет) то за эти меню отвечает файл PD0105M.000 Вот как и чем его открыть и посмотреть что внутри?
    • ak762
      а двухтомник какого года издание? а то встречаю в сети только однотомники
    • lem_on
      Артефакты на конкретной детали, конечно не тройное пересечение, но по факту оно так иногда и выглядит, ели не выпедриватся особо. 
    • lem_on
      Офигеть, Шура открыл для себя геометрию!!!  Только стол можно тоже наклонять, либо голову под стол кривой поворачивать и это как раз исправляется параметрами, взять хотя бы провисание головы если ось У на голове находится, что стол под нее криво ставить? 
    • Killerchik
      Конкретно DMU нет, но в принципе поворотные головы да, видел. Давайте разделим проблему на совсем простые кусочки. Меня сейчас интересует только один параметр - перпендикулярность оси вращения шпинделя этого пятикоординатного фрезера к поверхности его стола в плоскости YZ. Допустим, что ось Z параллельна оси вращения шпинделя. Соответственно, к оси Z поверхность стола будет также не перпендикулярна. 1. К столу станка притянута толстая плита, нижняя поверхность плиты шлифована. Поскольку стол не перпендикулярен оси вращения шпинделя, нижняя поверхность детали также будет не перпендикулярна оси вращения шпинделя. 2. При сверлении и/или растачивании цилиндрических отверстия(ий) двигаться должна только ось, параллельная оси вращения шпинделя. Так устроен процесс резания. 3. Просверленные и/или расточенные отверстия будут не перпендикулярны нижней поверхности детали. Это не исправить никакой компенсацией.
    • Ветерок
      Сделать одно отверстие. Два других делать до поверхности первого отверстия или до его оси. (надеюсь Инвентор это умеет). Или делать отверстия до точки пересечения их осей.   Но в самом углу всё равно придется строить сферу. Только прямыми отверстиями не получится.   Или строить хотя бы одно отверстие вращением со сферическим торцом.
×
×
  • Создать...