Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Классификатор строительной информации (КСИ) – важнейший базовый документ для цифровизации строительной отрасли. И от того, какие принципы и идеи будут в нем заложены, зависят его качество и полезность. Создание КСИ – очень непростой и противоречивый процесс, в ходе которого сталкиваются разные мнения и представления о конечном результате.

 

Неутешительные итоги, или Насколько действующий вариант КСИ готов к использованию

На прошедшей Всероссийской отраслевой конференции «Строительный навигатор 2022: курс на КСИ. Москва» и разработчики, и заказчики попытались обобщить и проанализировать накопившийся опыт по разработке КСИ. Открывая мероприятие, Михаил Викторов, президент НОТИМ, подчеркнул, что поднятая тема очень сложна: продукт постоянно развивается и, безусловно, будет совершенствоваться и далее. Тем важнее понять, насколько КСИ отвечает сегодня требованиям как заказчиков, так и профессионального сообщества, обеспечить обратную связь.

На совещании прозвучали разные суждения о ходе работы над КСИ. Все сошлись во мнении, что документ нужен и полезен, вот только насчет того, каким он должен в конечном итоге стать, голоса разделились. И не все уверены, что движение идет в правильном направлении.  

 

Вариант КСИ может быть совсем другим

Так, по мнению Михаила Бочарова, исполнительного директора компании «СиСофт Разработка» (входит в ГК «СиСофт»), КСИ в том варианте, в котором он сейчас существует, слишком сложен или трудоемок в применении, но полностью отказываться от него и ждать «новую версию» нельзя: слишком важную роль играет КСИ для структуризации информационной модели. Проще впоследствии перекодировать компоненты информационной модели (ИМ), чем бесконечно откладывать цифровизацию отрасли. Многим экспертам КСИ тоже не нравится: так, Частное учреждение Госкорпорации «Росатом» «ОЦКС» считает, что это неудачный эксперимент и следует подумать о национальной схеме данных. Причем критика идет с разных сторон. «Власть» в лице ФАУ ФЦС и Минстроя прислушивается, но готова поддерживать нынешний КСИ и доводить его до ума.

Что означает поддерживать нынешний КСИ? Он упоминается в Градостроительном кодексе, то есть тут ничего нельзя изменить, не изменив ГК. Однако там указан КСИ, но не сказано, какой и на каком конкретном принципе основанный. Действующий принцип построения КСИ утвержден приказом Минстроя. Сегодня он один, а через некоторое время приказ можно изменить и КСИ может быть совершенно другим – жизнь и практика применения покажут.

Эксперты полагают, что власти нужно помочь в сложном вопросе цифровой стройки. Процесс цифровизации надо запускать, а не только о нем говорить. Если этого не сделать, есть риск утверждения западной структуры управления данными, которая не соответствует принципам российской технической действительности и техрегулирования. Цели и задачи, поставленные перед отечественной цифровой стройкой, предусматривающие вертикальную интеграцию в государственные информационные системы, намного амбициознее западных разработок, созданных под абсолютно иные принципы организации экономики. Это нужно делать уже сейчас, а бесконечные разговоры только затягивают время и мешают процессу. Если мы (отечественный вендор, потребитель и регулятор) не договоримся между собой, то будем вынуждены опять использовать западную систему управления данными. А она нам по факту не подходит: если бы подходила, то уже давно работала бы на всех этапах. Есть успехи лишь на этапе проектирования, да и то у российских вендоров аналогичные разработки лучше.

 

На развилке дорог

Решения, реализованные в Model Studio CS, как и в некоторых продуктах других отечественных компаний, продиктованы пониманием российской действительности, что касается прежде всего принципов структурирования данных. Использовать для этой цели еще одну структуру в виде действующего КСИ нет особого резона. Разве что если принять во внимание выполнение требований законодательства. Нужно запускать отечественный вариант цифровизации как полноценный комплект цифровых продуктов, а это и программное обеспечение, и стандарты, и правила (форматы) управления данными. Пока мы только замещаем импортное ПО, находясь в формальном плену его форматов и стандартов. А пора бы уже создавать свое на кардинально новом уровне. Однако этому мешают имеющиеся ГОСТы и своды правил, которые часто противоречат друг другу. Мы находимся на развилке дорог, выбирая: либо свернуть обратно, либо пойти своим путем, причем определенным российским законодательством. Запускать же КСИ необходимо, поскольку даже плохую структуру ИМ можно переструктурировать. Это уже технический вопрос. Нам нужен КСИ для цифровизации всего жизненного цикла ИМ и объекта информационного моделирования, а не для возврата к плохо работающей системе, что сейчас и происходит. Бесконечные добавления в действующий КСИ создают из него информационного Франкенштейна, где для каждой отрасли будет предусмотрена своя ниша. А зачем? Ведь после задачи «заклассифицировать» неизбежно предстоит решать и противоположную задачу – «расклассифицировать», то есть получить информацию. А как это возможно при подобной структуре? В общем, жизнь покажет.

 

Что делать с КСИ сейчас?   

Но давайте вернемся непосредственно к действующему КСИ. Поскольку данное положение прописано в законодательстве, государство его не бросит и даст отрасли инструмент в установленные сроки. Наша задача – обеспечить пользователей максимально удобным вариантом работы с действующим КСИ. ГК «СиСофт» позаботилась о своем потребителе и создала уникальный продукт, позволяющий максимально автоматизировать процессы. Пользователю остается лишь принять решение, которое ему помогает подготовить машина.

«Трудности есть, и их на самом деле немало, но дорогу осилит идущий. Поэтому мы поддерживаем усилия Минстроя в части регламентации информационного моделирования, отвечающей российским требованиям, и надеемся, что опыт ведущего вендора послужит на пользу цифровой стройке и позволит улучшить КСИ, возможно в виде национальной схемы данных», – говорит Михаил Бочаров. 

 

Изменено пользователем CSoft
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
Цитата

Сформированная структура КСИ соответствует требованиям международного стандарта ISO 12006-2:2015. При разработке структуры также были учтены рекомендации международного стандарта ISO 81346-12:2018

Цитата

В настоящее время классификатор строительной информации состоит из 21 классификационной таблицы строительной информации

<=   https://minstroyrf.gov.ru/press/klassifikator-stroitelnoy-informatsii-zarabotal-v-testovom-rezhime/   

Таблички какие-то ...   :) 

Цитата

смогут интегрировать его в используемое программное обеспечение. Уже сейчас к тестированию КСИ привлечены ведущие разработчики программного обеспечения для работы с информационными моделями (BIM), например, Renga, Autodesk

Автогад же отключился от России ...  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Fedor сказал:

Автогад же отключился от России ...  

Автокад - это не БИМ. Автор подразумевал Autodesk Revit.

Изменено пользователем LazyBitch
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://ru.wikipedia.org/wiki/BIM   Похоже хотят сделать то что у программистов называется framework  https://ru.wikipedia.org/wiki/Фреймворк  .   Нажал кнопочку и получил заготовку в которую и заполняй программу. По любому все системы в принципе одинаковы в обобщенном смысле. Здание это тоже подсистема города или поселка и все примерно одинаковы  ...  Сейчас конечно как то архивариусы стараются с коробками , стелажами как то упорядочивать . Ну и по аналогии папочки в компе заводят иногда .  Сейчас гипы папочки с документацией собирают и в экспертизу носят . 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • malvi.dp
      Допилил. Поддерживает многолистовые чертежи Начинает работу при нажатии на кнопку макроса: -при нахождении измененных (установлена галочка "Измененное значение") размеров окрашивает их в красный цвет; -если с измененного размера снята галочка "Измененное значение", т.е. он стал обычным - цвет становится обычным; -по окончании работы в сообщении выводится статистика найденных измененных размеров, если они есть. Тестировался на sw2016 и sw2020. ChangeColorForOverridedDimensions.zip
    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
×
×
  • Создать...