Перейти к публикации

Помогите с винтом большого объема


Booster

Рекомендованные сообщения

Купил винт на 160 Гб повесил слейвом на один шлейф со старым винтом (20Гб- Мастер), на старый накатил систему Win XP Sp1. Но видится только 128 Гб, в реестре EnableBigLba включил хотя он вроде для Sp1 не нужен. MB старая проц Р2 450. Не знаю уже чего и делать БИОС прошивать страшно ибо не умею. Если у кого есть опыт подобных махинаций может поможите советом? Желательно пошаговым.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В качестве гипотезы:

Если файловая система - fat32, попробуй покрошить диск на логические диски поменьше. Когда-то читал, что с фатом иногда бывают проблемы с большими логическими дисками. Цифра там стояла по-моему 20 Гб. Но это, повторюсь, гипотеза. У меня никаких проблем не было. Но можно попробывать.

Да, и неплохо бы взгянуть в BIOS, в настройки IDE-канала. Может там че интересного написано.

Изменено пользователем trurl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот посмотри:

<noindex>http://forum.kievskiy.net:8080/viewtopic.p...b534584014d6c45</noindex>

Ну и там рядом, наверное для winXP что-то должно быть :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот посмотри:

<noindex>http://forum.kievskiy.net:8080/viewtopic.p...b534584014d6c45</noindex>

Ну и там рядом, наверное для winXP что-то должно быть :-)

Не ну товарСч четко пишет:

реестре EnableBigLba включил

А вот в BIOSе на втором "пне" может не оказаться пункта "LBA32".

А менеджеры разделов (Партишн Мэджик, к примеру) видят весь винт?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы попробовал:

1) подключить HDD на разные каналы

2) использовать загрузочный/установочный компакт-диск WinXP SP2.

Загрузиться и устанавливать windows с него. В этом случае реестр windows здесь роли не играет - программа установки сама определит какие HDD есть и их размер! и запросит куда устанавливаться.

У меня была похожая история, долго мучался, потом сделал как описал выше - проблем не было.

Но, конечно, вызывает сомнения "MB старая проц Р2 450"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не ну надо определиться - проблема железячная или софтверная. У меня, я помню, на 486-ом уже было автоматическое определение винчестера в БИОСе.

А вообще, создается впечатление, что автор задал вопрос для для галочки.

Требую краткого отчета о проделаных манипуляциях и результате оных! :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не ну надо определиться - проблема железячная или софтверная. У меня, я помню, на 486-ом уже было автоматическое определение винчестера в БИОСе.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, устанавливаем в BIOS`e загрузку с CD, пихаем в CD-ROM установочный диск WinXP и ждем результа опознания HDD с их размерами.

Если есть HDD с 160Гб, значит все в порядке, ну а если нет...тады Ой :-(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос для меня совсем не праздный, но дочь отнимает все свободное время.

Итак:

1. Поставил большой винт мастером и грузанувшись с CD накатил на него систему.

2. Перекопировал всю необходимую информацию со старого на новый винт.

3. Переткнул старый опять мастером, а большой слейвом на один шлейф с мастером. Накатил XP Sp1 на старый винт, скопировал информацию с большого на маленький и начал форматирование большого винта. БИОС и прога установки видят 136Гб собственно как и управление дисками в котором и форматировал большой винт.

PS У моего другана такая же мать и винт на 200Гб да вот беда он не помнит как устанавливал винт. Так что видимо проблема не в железе а в настройках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылка GS полезная :clap_1: Вам памятник за достижения на благо родины не ставили за Ваши ссылки и подборку литературы? (Раз Вы из Парижу - Эйфелеву башню или Брандергбурские вортота за памятгник не считать)

2 Booster

Раз видит 136 Гиг - значит это не железнявые проблемы и шаманство с сервиспаками тоже не при делах (по моему мнению). Т.к. Ежели БИОС не мог бы тянуть большие винты - он бы его либо вообще не увидел, либо резанул как минимум в 2-3 раза.....

Была у меня подобная проблемка, но с винтом на 120 и мать была Целероновская 300, слот А. Биос и прочая видели только до 110... Хотел перепрошивать, но не стал по неопытности, хотя все подготовил. Вылечил следующим образом:

1. Подключение дисков было аналогично - 20-к мастер, 120-к - слейв на том же шнурке.

2. 120 был разбит (на 3 куска 20,20 и сколько осталось увидено - так надо было мне... можно и иначе) и формачен под ФАТ через FDisk (ставил винду под доской - старый реаниматор был).

3. Поставил винду XP SP1 на 20-к как есть.

4. Запустил ПартишнМагик (под рукой был 6-й, но потом и 8-м шаманил - все Ок :wink: ) и под виндой остаток неувиденной области вручную (там движок есть) перетянул до упора.

На тот момент уже были виндой зарезервированы области на том пространстве (типа под корзину и прочая) - ничего не нарушилось. Хотя можно сверху и переформатить именно ту область....

Успехов! :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Booster

А у Вас случайно не Windows 2000 стоит?

Там эта проблема лечится в реестре.

Подробнее: <noindex>http://support.microsoft.com/kb/305098/ru</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз видит 136 Гиг - значит это не железнявые проблемы и шаманство с сервиспаками тоже не при делах (по моему мнению). Т.к. Ежели БИОС не мог бы тянуть большие винты - он бы его либо вообще не увидел, либо резанул как минимум в 2-3 раза.....

<{POST_SNAPBACK}>

Сатурну больше не наливать )))

Проблема в железе, а именно в чипсете. Если бы автор сказал конкретную модель материнки, можно было бы залезть на сайт производителя и посмотреть, лечится ли это перепрошивкой. Скорее всего нет. (Посмотреть модель материнки, чипсет, получить всю информации по железу вообще можно бесплатной утилитой everesthome, например)

Если БП позволяет, можно взять материнку+проц+память по минимальной цене, на Sempron или Celeron - в 3-3,5 тыс. руб. можно уложиться, даже с интегрированным видео.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GSU

Читаем 1 строчку.

2 all

В результате прочтения найденной мануалки выяснилось, что мама на чипсете Intel 440BX причем поддерживает ультрасовременный и высокоскоростной 8-)) на то время конечно канал Ultra DMA 66 (его винда видит как SCSI устройство). ABIT на своем сайте не признается, что производил мамку BE6-11 поэтому и дров с биосами там нет 8-((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то мне подсказывает, BX больше 127 Гиг сама не увидит, как её не перепрошивай. Когда-то давно у меня был комп с такой материнкой, но тогда былы проблема 33 Gb, только после перепрошивки комп увидел новый 40-гиговый винт.

Есть ещё вариант. Воткнуть винт в современную материнку, опознать, посмотреть геометрию - сектора/головки/цилиндры/размер сектора и задать те же цифры в биосе старой, отключив автораспознавание.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На пенсию пора старушке))

Электролиты подсохли, стабилизация напряжений оставляет желать лучшего, может сдохнуть в любой момент. А за собой в могилу и новенький винт утянет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

мамка не поддерживает и ничего не сделаешь с ней. Надо подключить его слейвом (или мастером на другом канале, причем если в одном положении он не виден, попробуй другое) и загрузиться со старого винта с винХР и залезть в управление дисками. если там виден полностью, работай дальше (форматируй). Его нельзя будет использовать в качестве загрузочного, а для хранения информации на ура.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня мамка старая тоже все 160 гб не увидела, и досовские утилиты по разбивке не определяют правильно объём, варианты либо загрузить винду с компакт диска и форматнуть утилиткой винчестер , либо форматировать при установке винды диск.

Говорят можно и досовской утилитой форматнуть, во всяком случае если винчестер не видно целиком, то надо создавать раздел размером 100% от доступного места, тогда всё равно должен быть отформатирован весь объём диска.

Только вот FAT32 не для таких объёмов, тока NTFS.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда уж лучше LiveCD

надо создавать раздел размером 100%

<{POST_SNAPBACK}>

Зачем 100 можно сколько угодно.

Но лучше не заморачиваться и загрузиться с LiveCD, а там хоть NTFS хоть FAT, можно и под Linux

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
×
×
  • Создать...