Перейти к публикации

Fanuc 0i-TF проблема с М19 после замены датчика шпинделя


tiudaniil

Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня. Токарный станок, со стойкой 0i-TF. Пропала нуль метка на датчике шпинделя WMK2010S.07RV..01-20-1440 (в кратце это диск или лента с инкрементальной  считывающей головкой  TTL, на 1440 имп). Нашли аналогичную, но 1024 имп. (датчик рабочий, сняли с рабочего станка) 

В конфигурации стояли такие настройки: 4002=00001100 (такого примера я не нашел в доках) 4003=00000100, 4361=1440, 3720=4046(объясню позже почему указал этот параметр) 4077=3700.

По аналогии поменяли параметр 4361 на 1024. Задаем 10 оборотов (по факту шпиндель крутится 10 об., посчитали, а вот индикация на экране 5 об.) М19 не работает, шпиндель просто медленно крутится. Если параметр 4532 =22, то в диагностике в 720 видим, что нуль метка считывается (1 и 0 мограет за 1 оборот шпинделя) Стали играться с параметром 4361, уменьшили его в 2 раза (4361=512), обороты фактические и индикация стали совпадать, М19 стала отрабатывать, но шпиндель после позиционирования входит в колебания. Параметр вернули 4361=1024, а вот 3720=4096 поменяли на 3720=2048. И о чудо, обороты совпадают, М19 отрабатывает... но не долго мы радовались. Интересно вот что, в режиме MDA команда М19 работает, а вот по программе система выдаёт ошибку SP9047 - ругается на кодер. 

Вопрос, что может быть? Как правильно согласовать энкодер? За что отвечает 3720? Почему в параметре 4361 значение приходится уменьшать в 2 раза, где оплошали? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
Только что, tiudaniil сказал:

режиме MDA команда М19 работает, а вот по программе система выдаёт ошибку SP9047 - ругается на кодер. 

и в программе и в MDA ориентация шпинделя запускается сигналом G70.6

ответ от ЧПУ, шпиндель сориентирован F45.7

проверьте эти сигналы

Там еще в параметрах задается ширина области в которой шпиндель будет считаться сориентированным. Номер параметра не помню

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это посмотрю, что нам это даст? Скорее всего в автомате не увидим, ошибка выскакивает, думаю причина в не правильной конфигурации или не правильно согласован датчик. Надо сначала с этим разобраться. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • DJ Astro
    • ak762
      @jtok записал видео с СВ23 может поможет разобраться Recording 2024-05-23 211508.mp4
    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
    • tiomat
      Присоединяюсь к вопросу автора, аналогичная проблема в 22-ой версии. Элементы массива в дереве не подсвечиваются при их выборе в модели.
    • Павлуха
×
×
  • Создать...