Перейти к публикации

Критерии разрушения или противоречивые результаты расчета


Рекомендованные сообщения

Деформации или напряжения использовать в качестве критерия разрушения?

 

Кратко о задаче: Имеется недеформируемая труба с внутренним диаметром 322 мм. Внутри трубы имеется вторая труба из стали 09Г2С с толщиной стенки 6 мм и которая нагружена внутренним давлением 70 МПа. Между трубами зазор в 12,5 мм. То есть под давлением стальная труба расширяется на 12,5 мм и упирается в трубу диаметром 322 мм. Требуется определить запас статической прочности трубы. Торцы трубы закреплены от перемещений вдоль трубы. Осесимметричная постановка.

По результатам нелинейного расчета действующие в трубе напряжения по Мизесу равны 510 МПа и превышают временное сопротивление на разрыв (490 МПа). Однако деформации (пластические + упругие), равны 8 % и не достигли деформаций, при которых происходит разрушение 18 %. Соответственно непонятно какой критерий прочности использовать. Если использовать по напряжениям то запас равен 0,96. Если по деформациям то запас равен 2,25. Есть соображения какой критерий тут достовернее?

 

И есть еще один интересный момент. Чем толще делаю трубу, тем напряжения больше (не на много, но больше). Чем это можно объяснить? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

То есть это о нагрузках, а не о механике. Таблички в СП Нагрузки и воздействия. 

Или вообще за все хорошее и против всего плохого. Как пелось когда-то - Чтоб не пил, не курил, чтоб зарплату  в дом носил :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Fedor сказал:

То есть это о нагрузках, а не о механике.

То есть это о том, что одной лишь механикой сыт не будешь. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, LazyBitch сказал:

То есть это о том, что одной лишь механикой сыт не будешь. 

Очень даже будешь)

А вот одними нормами много не съешь, скорее запутаешься.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, soklakov сказал:

Очень даже будешь)

Только, когда работаешь преподавателем в универе.

Норма - это по сути своей общая методика выполнения расчёта, которая обеспечивает качество результата.

Без норм, господа, вы от каких воздействий/нагрузок будете рассчитывать НДС? А без обоснованного назначения вариантов нагружений ваши трижды правильные расчёты не представляют никакой ценности.

9 минут назад, soklakov сказал:

одними нормами много не съешь

А я так вопрос и не ставила. Это Фёдор подводил к исключительной и исчерпывающей роли механики в инженером расчете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Норма - это по сути своей общая методика выполнения расчёта, которая обеспечивает качество результата." скорее сырье с коэффициентами для заполнения расчетных моделей. Сопромата и прочей механики. Юридически это обычаи делового оборота по кодексу . Можешь придерживаться , а можешь и нет. Так, например , заказчик вполне может сказать что ему для торговых площадей надо 2 Т/кв.м , намного больше чем в СП. Просто хочет прямо в палетах товар размещать, то есть использовать как полусклад. И ничего противозаконного нет, хотя противоречит нормам  :) 

А как считать в нормах не пишут... Не нормировщиков это дело, а расчетчика. Ему отвечать если что. Точнее даже конструктору, чья подпись на документе - чертеже . Расчетчик его помощник , как и нормировщик   :) 

"Это Фёдор подводил к исключительной и исчерпывающей роли механики в инженером расчете." - без механики ни туды и не сюды как без воды. https://yandex.ru/video/preview/16278605623066388942?text=а без воды и не туды и не сюды&path=yandex_search&parent-reqid=1668402844047066-13849978925631551519-sas2-0565-5f1-sas-l7-balancer-8080-BAL-3594&from_type=vast  :) 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Fedor сказал:

заказчик вполне может сказать что ему для торговых площадей надо 2 Т/кв.м , намного больше чем в СП.

Безусловно, а ещё вы можете увеличить в два раза нагрузки на перекрытия, и вам за это ничего не будет. Вообще, там об этом прямым текстом пишется. 

Фёдор, а вы не словоблудьте и прямо скажите, как вообще без нормативки вы собираетесь моделировать нагрузки? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Поэтому в 30-х годах в нормы СССР ввели понятие предельной (разрушающей) нагрузки

То то до этого не знали, что иногда конструкции разрушаются. Об этом еще Галилей писал 

Цитата

Впервые в истории науки Галилей поставил вопрос о прочности стержней и балок при изгибе и тем самым положил начало новой науке — сопротивлению материалов

 <=    https://ru.wikipedia.org/wiki/Галилей,_Галилео#Создание_новой_механики

 :) 

 

Цитата

В «Беседах о двух новых науках» он сформулировал «парадокс Галилея»: натуральных чисел столько же, сколько их квадратов, хотя бо́льшая часть чисел не являются квадратами[112]. Это подтолкнуло в дальнейшем к исследованию природы бесконечных множеств и их классификации; завершился процесс созданием теории множеств.

всегда удивляло, что рациональных чисел столько же сколько и положительных целых. Доказательство конечно знаю. То есть получается что мы на компьютерах считаем в целых числах по существу. Даже не на всем множестве, а на жалком ограниченном подмножестве :) 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, Fedor сказал:

Как сопромат учит. И теория упругости :) 

расскажите, пожалуйста, как по этим наукам в полной мере учесть нагрузки с приложенных картинок

Скрытый текст

a5674907b521a0b1973540f6fe5be3e2.jpg

original (1).jpg

 

�sas311.jpg

 

Изменено пользователем LazyBitch
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С оледенением все просто, сами понимаете. Можно прилепить элементов и дальше гравитация. 

 

С последней картинкой тоже проблем не просматривается. 

Давление воды по закону Архимеда, ну и как всегда гравитация. 

 

На первой кинетическая энергия воды переходит в потенциальную, которую можно оценить по высоте столба воды. Ну а по высоте и давление внизу на борт судна. Давление конечно в обычном смысле, а не как трактует Добряк :) 

Ну и коэффициенты надежности типа 1.4 минимум ввиду высокой неопределенности ... :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фёдор Палыч, а конкретнее. Как установите значения силы, ускорения, изменения во времени и т.п., будете ли учитывать цикличность воздействия? Сначала в акваланге с рулеткой и секундомером будете замерять действия волн и глыб льда, а потом переносить это в Ансис?
Ветроволновые режимы, плотности воды и льда в разных районах нашей планеты достаточно существенно (для инженерных расчетов) отличаются. Надо ли сначала проплыть на проектируемом судне всю планету, чтобы составить карту расчетных случаев?

9 минут назад, Fedor сказал:

типа 1.4 минимум ввиду высокой неопределенности лол

Обоснуйте, пожалуйста, как вы вышли на это значение. Это 100%-ая обеспеченность возможных воздействий или допускаете некоторую вероятность превышения?

10 минут назад, Fedor сказал:

С оледенением все просто, сами понимаете. Можно прилепить элементов и дальше гравитация.

вы что предлагаете отбросить ускорения судна при качке??!

Изменено пользователем LazyBitch
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем выше неопределенность тем больше коэффициент незнания.  Такие коэффициенты рекомендует СП для снеговой и ветровой нагрузки. 

На цикличность можно посмотреть в последнем случае. Вряд ли обледенение бывает чаще одного раза в году, а суда редко служат больше 100 лет, так что какая там циклика. 

Ветер для железяк плавающих это мелочь, можно и пренебречь. Да и колебания плотности мелочь. Возьмите максимум по справочнику и все дела. Для Мертвого моря, например "Высокая соленость воды Мертвого моря объясняет ее большую плотность, которая составляет 1.3-1.4 г/см3.:) 

" Надо ли сначала проплыть на проектируемом судне всю планету, чтобы составить карту расчетных случаев?" зависит от зарплаты и командировочных . Чего на халяву не походить . Особенно если кухня не плохая :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Fedor сказал:

Такие коэффициенты рекомендует СП для снеговой и ветровой нагрузки. 

Крамолу какую-то пишете. Мы ж говорим, о моделировании нагрузок методами сопромата и теории упругости.

3 минуты назад, Fedor сказал:

На цикличность можно посмотреть в последнем случае. Вряд ли обледенение бывает чаще одного раза в году, а суда редко служат больше 100 лет, так что какая там циклика. 

Это в каком томе Биргера написано?

4 минуты назад, Fedor сказал:

Вряд ли обледенение бывает чаще одного раза в году

Для сведения, оледенение корпуса может происходить ежедневно, всё зависит от температуры и штормовых условий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Плотность морской воды колеблется в пределах от 1020 до 1030 кг/м³ и зависит от температуры и солености. При солености, превышающей 24‰, температура максимальной плотности становится ниже температуры замерзания — при охлаждении морская вода всегда сжимается, и плотность ее растет."   Ну чего тут исследовать в таком диапазоне колебаний ? :)  

"Это в каком томе Биргера написано?"  дядюшка рассказывал. Он ходил капитаном на Оби и Индигирке. Отвозил первую экспедицию в Антарктиду и ракеты на Кубу во время карибского кризиса.  Сами то верите, что так обледевает и растаивает каждый день.  Но даже если и так фантазировать, то зима 3 месяца, то есть 90 дней, за сто лет 9000 циклов. Это для усталости мелочь.  Там обычно около миллиона  надо ...  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Крамолу какую-то пишете. Мы ж говорим, о моделировании нагрузок методами сопромата и теории упругости"  есть же и прочность и надежность,  чтобы сравнивать полученные результаты . Это тоже в сопромате обычно прописывают. Как и рекомендуемые коэффициенты запаса, которые связаны с надежностью http://www.pinega3.narod.ru/durabi/Durability.htm    http://www.pinega3.narod.ru/verz.htm     :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, LazyBitch сказал:

Только, когда работаешь преподавателем в универе.

Норма - это по сути своей общая методика выполнения расчёта, которая обеспечивает качество результата.

Без норм, господа, вы от каких воздействий/нагрузок будете рассчитывать НДС?

Не только преподом. Хотя соглашусь, что научная поддержка производства штука редкая в мировых масштабах.

Откуда нагрузки без норм? С измерительных приборов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, soklakov сказал:

Откуда нагрузки без норм? С измерительных приборов.

Это маловероятно, смотрите выше вон Фёдор не воспылал желанием рулеткой и секундомером волну замерить. 

Инженер не любит ходить по грязным и холодным местам. Ему хочется в чистоте и тепле за компьютером задачки решать и в чатах чатиться. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"не воспылал желанием рулеткой и секундомером волну замерить" Зачем если высота борта известна или длина судна, то можно и по фотокарточке рассчитать. Люди вон на Марс отправили машинки ничего там не меряя. А судостроители нормальные чай тоже инженеры и головы имеют не хуже :)

"Инженер не любит ходить по грязным и холодным местам. " не люблю, но по стройкам частенько приходится ходить, а там и холодно бывает и грязно иногда. 

Свой глазок - смотрок.   :)

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крылов ведь как учил тому что такое эксперимент в механике ?  Посчитайте хорошо работающую конструкцию и в проектируемой сделайте напряжения не больше чем в ней при таких же нагрузках. При таком подходе высота волны и вовсе не нужна. Чтобы меньше работать руками, надо больше работать головой :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...