Перейти к публикации

Создание судового винта


Benjamin

Рекомендованные сообщения



И правда, эта методика неправильная. Профиля тут нет. Не знаю, как в SW, а я рисовал развернутые профили лопастей и проецировал их на вспомогательные цлиндрические поверхности соответствующих радиусов. Естесственно, с нужными углами. А потом по ним все и строится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется SW не потянет эту задачу

Профиль может Вы и построите а скругление между втулкой и лопастью нет

Я бы лопасть сшивал из 3 поверхностей: кромки и двух боковин

Прифили корабельных винтов насколько мне известно задаются на поверхностях вращения

лежащих на оси винта и на максимальном радиусе вырождается в точку

Вот в этой точке я бы простроил профиль скругления.

Его бы использовал для построения кромочных поверхностей а точки концов кривой

для построения боковин

Сшил бы все это с околовтулочной затычкой чтоб получить солид и объединил со втулкой

При построении радиуса если он не будет строится

пожно попробовать построить поверхность через сетку кривых и вставить ее

patch в солид

Кривые придется строить

Вообще задача достаточно трудоемкая

и если нужно строить больше одного или двух винта я бы советовал реализовывать задачу программно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется SW не потянет эту задачу

Кому кажется - в церковь, в церковь, креститься. Головой надо думать и руками работать, и все получится, все всё потянут. До появления компьютеров руками это тянули и логарифмической линейкой.

Нужна методика создания ПРОФИЛИРОВАННОГО судового винта.

Дай изложение методики, безотносительно к софтам, тогда можно подумать и о реализации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому кажется - в церковь, в церковь, креститься. Головой надо думать и руками работать, и все получится, все всё потянут. До появления компьютеров руками это тянули и логарифмической линейкой.

Задачами этими занимались достаточно давно

Вот нашел одну из публикаций

<noindex>http://www.topsbi.ru/default.asp?artID=128</noindex>

В свое время на сайте tops была статья Куракина об этом

Сейчас она куда-то потерялась

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дай изложение методики, безотносительно к софтам, тогда можно подумать и о реализации.

В принципе можно работать по эскизам, "навёрнутым" на цилиндры, создавая потом тело по сечениям. Своего рода работа в цилиндрических координатах.

To nut888:

Профиль может Вы и построите а скругление между втулкой и лопастью нет

А в чём сложность скруглений?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чём сложность скруглений?

При скруглении шариком могут быть перехлесты на больших радиусах

А на корабельных винтах они большие, лопасть сильно крученая, втулочное отношение маленькое

В общем если делать скругление надо пользоваться spine кривой

А ее надо строить вручную

Сразу вопрос есть ли в SW построение скруглений с помощью spine

Spine кривую надо тщательно выстраивать там где рушится скругление

в районе кромок

Это делается ручным подбором плоскостей, пересечением их с винтом

и попыткой скруглить кривые заданными параметрами скругления

Если это получается то есть гарантия что в окрестности этой точки

скругление пройдет

Фрагменты spine в проблемных местах строятся сплайнами через точку и набор плоскостей

т е сплайн стартует из точки и проходит через плоскости пересекая их нормально

Далее эти кусочки могут быть соединены bridge или иным образом

Есть ли в SW такой метод построения сплайнов?

Далее простейшие методы spine скругления типа disk и conic скорее всего дадут некрасивый

результат так как на винте как правило лопасть навалена

То есть на скруглении есть места где поверхность лопасти и втулки пересекаются

с большим разбросом углов

Причем если на одной стороне он острый то на другой - тупой

Это и приведет к перекосу

На лопасти где угол острый скругление пойдет дальше (при том же радиусе) что не очень хорошо

Надо простраивать ребра скругления на лопасти и втулке чтобы этого избежать

Есть ли в SW методы построения скругления по этим данным?

Я честно говоря ответов на эти вопросы не знаю так как не работаю в SW

В тяжелых системах все это есть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) А с чего MAG, Вы решили что у меня методика не правильная? У меня задача была нарисовать правдоподобно выглядящий винт, а не решать инженерную задачу. Тем более, что если объясните что такое профилированный винт, то можно будет и подумать как его рисовать. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эх, написал длинный ответ, а комп глюканул, текст пропал.

НО, если задача стоит - построить "правдоподобно ВЫГЛЯДЯЩИЙ" винт, то делай как хочешь. С цилиндрическими сечениями можешь не замороачиваться - строй по плоским сечениям, только закручивай лопасть. Визуально будет правдоподобно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nut888:

В SW типа скруглений spine нет. Хотя сама по себе операция очень корректна. Может и справится. Попробуем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного поразмыслив, решил попытаться уточнить следующее:

1.

В инете нашел методику построения винта:

<noindex>http://raznoe3d.narod.ru/lesson2/formirova...pasti_vinta.htm</noindex>

но это непрофилированный, плоский винт.

Так что такое "профилированный" и почему изложенное в ссылаемой писульке есть "плоский" винт? С точки зрения терминологии аэрогидромеханики винт в ссылке хоть и является детским лепетом, пригодным лишь для стендовых судомоделей, но имеет как минимум геометрическую, а возможно и аэродинамическую (профили там не оговорены) крутку, и задан ПРОФИЛЯМИ. В чем же его "плоскостность"?

2.

Задачами этими занимались достаточно давно

Вот нашел одну из публикаций

<noindex>http://www.topsbi.ru/default.asp?artID=128</noindex>

В свое время на сайте tops была статья Куракина об этом

Сейчас она куда-то потерялась

Все, что там валяется, есть лишь стандартная реклама готового коробочного софта и потенциальных услуг по его адаптации под задачи покупателя. Я спрашивал методику проектирования винта в терминах пректировщика, а не чьей-то программной реализации. Постановку задачи, собственно.

3.

В SW типа скруглений spine нет. Хотя сама по себе операция очень корректна. Может и справится. Попробуем.

Вы бы еще сравнили SW Viewer и ЧПУ-шный модуль от UG (ныне NX). Берем SW-шный модуль поверхностного моделирования (GeometryWorks, собственно) и лепим то, что в UG-ах именуется spine.

4.

Сразу вопрос есть ли в SW построение скруглений с помощью spine

Spine кривую надо тщательно выстраивать там где рушится скругление

в районе кромок

Это делается ... и так далее вплоть до ... Есть ли в SW методы построения скругления по этим данным?

Я честно говоря ответов на эти вопросы не знаю так как не работаю в SW

Вы, сударь, всегда консультируете по вопросам использования инструмента, которого никогда не трогали руками? Если не секрет, нельзя ли почитать ваши столь же глубокомысленные (не сомневаюсь в этом) консультации на тему акушерства или вывода на режим атомных реакторов от человека, не работающего также и в этой области, да еще и с применением исключительно сантехнической терминологии?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To twiddle:

Берем SW-шный модуль поверхностного моделирования (GeometryWorks, собственно) и лепим то, что в UG-ах именуется spine.

Я говорю о spine, как о ШТАТНОМ элементе скругления. А то, что Вы предлагаете, это называется "обходной вариант", да ещё с помощью ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ, насколько я поняла. Так что не надо так расстраиваться. "Будущее прекрасно".

Что касается возможностей "штатной" операции скругления, то в случаях, указанных Вами, nut888, мне корректного скругления получить не удалось, хотя некорректные (типа "делаю, как умею") иногда получаются. Как SW их считает - для меня загадка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я говорю о spine, как о ШТАТНОМ элементе скругления. А то, что Вы предлагаете, это называется "обходной вариант", да ещё с помощью ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ, насколько я поняла.

О чем вы говорите, я и сам понял. Не ясно только, чем "штатный" модуль Free Forem Feature (или как он там) в UG или, скажем, Advanced Surface Modeling (или соответственно) в Pro/E "штатнее" ранее названного в SW. И те, и этот сделаны специально для конкретной системы, работают только в ней и создают ее штатные (вот тут без кавычек) объекты.

Специально для Вашего самообразования

порылся в своих древних архивах

Спасибо за заботу, но, поверьте, геометрию я и сам в школе учил. Для самообразования мне интересна методика ПРОЕКТИРОВАНИЯ винта, а не МОДЕЛИРОВАНИЯ оного в какой-либо системе. Я его и в SW сделаю, даже при отсутствии GeomWorksa или spina. Только никто не хочет сказать, что именно нужно делать - что есть исходные данные, откуда они берутся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только никто не хочет сказать, что именно нужно делать - что есть исходные данные, откуда они берутся.

GOLF_stream пытался что то сказать да видать органы бдят ,

говорит комп глюкнулся пока писал :smile:

А я бы тоже почитал

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за заботу, но, поверьте, геометрию я и сам в школе учил. Для самообразования мне интересна методика ПРОЕКТИРОВАНИЯ винта, а не МОДЕЛИРОВАНИЯ оного в какой-либо системе.

Проектируют винты насколько я знаю здесь

<noindex>http://www.ksri.ru</noindex>

Я его и в SW сделаю, даже при отсутствии GeomWorksa или spina.

В этом у меня нет сомнений

В конце концов можно все поверхности построить по полюсам и затем сшить

Чисто теоретически так можно построить любую геометрию

Подобное происходит при экспорте из других систем

Только никто не хочет сказать, что именно нужно делать - что есть исходные данные, откуда они берутся

Вообще из чертежей

Есть профильный чертеж где задается таблица цилиндрических координат

Есть основной чертеж

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда позволю себе вернуться к началу спора, конкретно к первой рекомендованной ссылке. Чем та методика плоха? Тем, что профили рисовали на плоскостях, а не цилиндрах? И именно поэтому кто-то (лень проверять, кто) назвал винт "плоским" (или как-то так), а не "профильным"? То есть проблема лишь в том, чтобы построить профиль на цилиндре? Если так, то дальше скучно (элементарный пересчет углов (если они есть) в линейные координаты, построение на плоскости (всех сечений на одной осевой) и свертка ("перенос" кажется в SW - у меня она на toolbare, по иконке нахожу).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      на новом хорошем станке все уже введено и термокомпенсации и питч ерроры и  точки трансформации но их почему то все равно нужно корректировать со временем даже без аварий а просто идет банальный износ описанных вами элементов  я вам тоже мануалы приводил но вы их игнорируете так и я не вижу ваших доказательств.
    • lem_on
      Правда скорее всего он этого не говорил и вообще не в этом контексте. 
    • gudstartup
      я не понял чего невозможно-  описать отклонение в точке оси b по осям x и y? поясните вашу мысль яснее
    • lem_on
      Вот это поворот!!!      А это по гульковски называется  - подлизнул. Знать надо! 
    • Killerchik
      Думаю да. Вы просто немного ошиблись и приписали @Guhl то, чего он не говорил, а именно     Да конечно это проще! Мне кажется, практически всегда проще. Но это банально не всегда возможно: пример ситуации, когда это невозможно, выше описал Виктор. Ещё разок: на новом хорошем станке никакая компенсация не заменяет ни станины с низкими внутренними напряжениями, ни качественных ШВП (если они в станке есть), ни направляющих постоянного сечения. Эти факторы, хорошая физическая геометрия и программные компенсации, прекрасно дополняют друг друга. К примеру, обеспечить механическую прямолинейность оси хотя бы в пару соток не супер трудно - а вот точнее уже полезно дожать программными компенсациями.
    • Guhl
      Аргументы - это мануалы, по которым я делал Нет, но это крайняя мера. Лучше править геометрию К тому же все эти компенсации требуют контроля, потому что условия окружающей среды меняются. А если у вас железо правильнон, то с ним ничего не случится Полезная компенсация - компенсация прогиба хобота и температурная компенсация длины шпинделя @gudstartup вы постоянно передёргивайте. Зачем? Еще и фантазируйте - приписывайте мне слова, которых я не произносил И не один раз Неспортивное поведение
    • gudstartup
      вот тут вас поддерживаю! @stoomb это должно вам помочь 315 параметр common switch bit 23 rapid ->hs feed RAPID -> HS FEED Enable the Linear Rapids feature  This parameter enables straight line rapid moves.  Normally, during a rapid move of two or more axes, the axis with the shorter distance will finish first.  When this parameter is set to 1, the control will treat rapid moves as high speed feeds, that is, all axes will complete their motion at the same time.   не там глядели маленько
    • maxx2000
      Это я к чему, к тому что надо ещё и использовать CAM который учитывает такие перемещения. "ты просто не умеешь их готовить". Если отбросить все специфичные макрокоманды, коими богаты не только ХААСЫ, то останется чистый и девственный G-код. Пост от ХААС всегда с гарантированным 100%результатом можно использовать как заготовку под любую стойку.
    • gudstartup
      А вы ни одного аргумента не привели как же вам можно верить? вас что расстреляют если вы параметрами геометрию поправите? вы живете в суровые  времена молота и наковальни и наверняка правите направляющие поджимом винтов  запихните в облако ваши  мануалы и не придется  в другой город ездить! сделайте шаг навстречу прогрессу и сохраните их а то вдруг с жесткого диска магнитная пыль осыпется.
    • WinoX
      Пробовал ставить самые первые драйвера за 14год и самые последние - безрезультатно  Удаление символа пробовал до создания этой темы  Пока такой лайфхак - после всех симуляций делаю шаг назад и включаю на самой маленькой скорости 
×
×
  • Создать...