Перейти к публикации

Поверхность, касательная к двум телам.


Рекомендованные сообщения

Всем привет! Прошу помочь с моделированием хитрой поверхности.

Задача довольно простая, но объяснить на пальцах сложно, тем более что у меня не вышло толком загрузить здесь изображение. Получилось только поставить его на авку - так что смотрите туда)

Итак. Есть два тела: сфера, висящая над треугольной призмой со скругленными углами. Это частный случай, тела могут быть любые по сути.

Задача: построить поверхность с прямой образующей, касательную к обоим телам.

Лучше всего понять из практического примера, откуда, собственно и родилась задача. Представим, что эти два тела изготовлены из стали и соединены между собой перемычкой, то есть неподвижны друг относительно друга. Потом мы берем тонкий тянущийся материал (кусок воздушного шарика) и обтягиваем вокруг этих тел. Это и будет нужная поверхность. Либо другой вариант: помещаем эти тела в сферу из термоусадочной пленки и нагреваем до полного обжатия. Ну и еще один вариант физического представления: облепить оба тела пластилином, а потом на плоском гриндере снять весь пластилин, какой получиться достать (с условием, что материал тел абсолютно тверд и не срезается).

Наверняка у того, что я описал, есть уже давно придуманное нормальное название и рабочий инструмент, но я в компасе не смог найти. Может быть есть в других кадах. Буду рад любым подсказкам. Спасибо!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


UnPinned posts

@Ветерок Благодарю.

Видно, что способ дает касательную линейчатую поверхность, но это не поверхность обкатывания.

Потому что отрицательных перегибов на поверхности обкатывания быть не может, так как в таком случае тело пересечет плоскость обкатывания, что невозможно по определению. 

1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, avvagorn сказал:

но это не поверхность обкатывания

Он придуривается, или на самом деле настолько тупой?

Он опять ничего не понял! Он не понял, что я взял специально очень выгнутую линию, чтобы показать, что метод построения не зависит от формы линии. И не зависит от формы поверхности.

Разумеется, если линия настолько изогнутая, то ни о каком обкатывании речи быть не может. И обкатать вогнутую поверхность тоже не удастся. Речь вообще не об обкатывании, а о методе построения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, avvagorn сказал:

Потому что отрицательных перегибов на поверхности обкатывания быть не может

Отрицательный перегиб это по сути поднутрение. 

 

Речь идёт об обкатывании как о методе пластической деформации?Или о чём?

Хотелось бы хоть немного приблизиться к пониманию терминологии в задаче.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, maxx2000 сказал:

Речь идёт об обкатывании как о методе пластической деформации?Или о чём?

О том, что если тело катить по плоскости (без проскальзывания), то поверхность тела должна быть такой, чтобы в каждый момент времени у поверхности и плоскости была общая группа точек, лежащих на одном отрезке (исключение составляют плоские грани тела). То есть поверхность тела выпуклая с прямолинейными образующими. Возможно, это не все условия. Надо геометрию вспоминать. Суть задачи как раз в поиске и построении этой поверхности (заданы нижняя (призма) и верхняя (шар) части тела, нужно построить боковую поверхность).

Важно, чтобы не было общих точек, лежащих вне отрезка (это будет означать, что поверхность не выпуклая). Если вместо отрезка будет плоская кривая, то это также говорит, что поверхность не выпуклая и в другой момент времени касание будет по двум группам точек.

7 часов назад, TVM сказал:

забил в поиск

Наиболее близкое по смыслу понятие - огибающая.

Изменено пользователем Udav817
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.10.2022 в 11:25, maxx2000 сказал:

Хотелось бы хоть немного приблизиться к пониманию терминологии в задаче.

Если не ошибаюсь, на языке геометрии физическую модель обкатывания по столу можно выразить так. Есть два произвольных тела. Берем множество плоскостей, которые касаются обоих тел одновременно, исключая те, которые проходят между телами. Таких плоскостей бесконечно много. Требуется построить тот объем (тело, поверхность), который это множество плоскостей ограничивают между данными телами.

 

Это для общего случая, ну а данная тема - попытка найти это решения для сферы и скругленного треугольника.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, persona1980_1 сказал:

Что это за ссылка на лгбт стрим?

@avvagorn Построил кто, то что нужно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, persona1980_1 сказал:

изображение.png

У тебя же есть нормальный Ютуб.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Ветерок сказал:

У тебя же есть нормальный Ютуб.

На Youtube 28 октября выйдет видео: https://youtu.be/HZclbpndlE4

 

10 часов назад, mrvcf1 сказал:

Что это за ссылка на лгбт стрим?

Ошибся ты. Это ссылка на видео с примером построения поверхности в t-flex cad 17.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, persona1980_1 сказал:

Ошибся ты. Это ссылка на видео с примером построения поверхности в t-flex cad 17.

на тот момент, ссылка вела на таймер ожидания стрима

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, persona1980_1 сказал:

Ошибся ты. Это ссылка на видео с примером построения поверхности в t-flex cad 17.

Давать ссылку на страницу ожидания стрима - это уже дно или погружение продолжается?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Sykes сказал:

это уже дно или погружение продолжается?

У себя в браузере проверял было всё нормально. Видимо это фишка на рутубе, про которую я не знал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, persona1980_1 сказал:

У себя в браузере проверял было всё нормально.

Ты же видишь, что буковки в ссылках разные в двух твоих сообщениях.

1 минуту назад, persona1980_1 сказал:

Видимо это фишка на рутубе

Поэтому я и написал про Ютуб - он без фишек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Ветерок сказал:

Ты же видишь, что буковки в ссылках разные в двух твоих сообщениях.

Прежде чем кинуть ссылку на рутуб её (ссылку) и проверил. А на ютубе там даже если видео ещё не вышло в эфир, то по ссылке его можно посмотреть, хотя может и на ютубе также.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, persona1980_1 сказал:

на ютубе также

подтверждаю, абсолютно такое же ожидание стрима с экраном обратного отсчёта (сам этим пользуюсь иногда - удобна дать понять заинтересованным лицам что будет живой показ с возможность ответов на вопросы в реалтайме, и подумываю переползти на rutube, видно что функционал идентичен, без "некоторых рисков"), просто олдскулам нужно было где-то "поныть", не обращайте внимания :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, SAPRonOff сказал:

что будет живой показ с возможность ответов на вопросы в реалтайме

На рутубе можно тоже создать трансляцию, но я просто добавил видео с указанием даты выхода и времени, но почему-то по ссылке видео тоже не доступно раньше выхода видео. А на ютубе, я подозреваю, что по ссылке можно глянуть видео, даже если оно еще не вышло в общий доступ.

14 минут назад, SAPRonOff сказал:

просто олдскулам нужно было где-то "поныть", не обращайте внимания :)

Да, мы такие, любим поворчать)

Изменено пользователем persona1980_1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.10.2022 в 21:38, mrvcf1 сказал:

Построил кто, то что нужно?

вот замечательный вариант

26.10.2022 в 20:59, persona1980_1 сказал:

Только на мой непрофессиональный взгляд можно остановиться на 10 минуте - где поверхность по параметрам, только количество итераций увеличить до требуемой точности.

Изменено пользователем avvagorn
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он по-прежнему не понимает, что все представленные последние варианты одинаковые. Отличаются только используемыми функциями и количеством телодвижений. Если он не понимает, то он и не может оценить. Тем не менее, оценивает, исходя из своего непонимания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@avvagorn так это тоже самое что кинуть скругления на грани, в чем смысл строить палки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сообщения

    • Mixon513
      Подскажите где нужно менять параметры. Или как задать вопрос яндексу?
    • Vengeance
      У нас на дусане револьверка крутится, когда рука опущена, один раз оператор крутанул, повезло что вращение оказалось против часовой, q-setter просто "подпрыгнул" 
    • Guhl
      У вас там есть Р0225 (T_NO_PE_DSP) Полагаю, что в ней обрабатывается отображение на дисплее
    • SAPRonOff
      либо СКМыши нажмите и там  под курсором появится вариант выбора в виде списка; либо ПКМ - другой : и там тоже будет список рядом лежащих линий.
    • Killerchik
      У меня LadderIII старый, не открывает. Надеюсь коллеги подтянуться и кто-то посмотрит формирование номера на дисплее.
    • gemini74
      Вы даете пример, которая подпадает под классическую поверхностную модель. Само собой строить ее из твердотельных нет смысла. Опять же простая геометрия с двумя размерами. Это все задачи , относительно далекие от реальной геометрии серийных , массовых изделий. Задач, которых можно упростить до примитивных поверхностей мне попадалось не так много. Это теоретические задачи, далекие от практики. Поверхности, акцент на них в расчетах делался когда мощности компов были далеки от желаемых. Сейчас вроде времена изменились. И в большинстве случаев не требуются считать динамику или нелинейные задачи ,  разрушения в краш-тестах, задействуя типа LS DYNA. Не знаю , что у Вас за практика, но в моем опыте расчеты CAE не стоят на первом месте в приоритете по сравнению с работой конструктора. Большинство контор опирается на практику. Легче и проще сделать, испытать, чем провести полные расчеты, это и сложно, и штат расчетчиков нужно держать, чтобы были спецы и сопромате, и теплотехнике и гидравлики. Такое может позволить только типа РОСАТОМ. В конторах попроще  рассчитывают все проще. И расчетчик только проверяет работу конструктора в каких то моментах, но особо не вмешивается в процесс конструирования. Производство требует как обычно быстрый результат. Да еще сроки изготовления у нас всегда ограничены.  Поверхности  нужны для сокращения ресурсов в расчетах на треть , т.е из модели убирается третья координата. Но говорить , что это панацея и всегда нужно это делать я не соглашусь. Да , можно к этому стремится, но не считать, что только поверхности являются единственно верным правильным и точным решением. Это всего лишь вариант упрощения модели .  
    • Jesse
      Ресурсы компьютера. Попробуйте пож-ста посчитать изгиб стальной мембраны толщиной 0.5 мм и длиной 2 метра. Тетрами. Тогда вы поймёте что я имею в виду :)
    • alex0800
      у вас в примере в первом кадре цикла не хватает  R --глубина чистового прохода. это раз  второе большая высота резьбы при таком шаге резьбы при нарезании резьбы м60*1.5   глубина резьбы Р920
    • AlexKaz
      Есть другой подход. Конструктор сначала советуется с прочнистом, предоставляю ему полную сборку в нативном каде; прочнист вычищает в нативном всю ненужную мелочь и проводит расчёты, модя геометрию под себя и советуясь с конструктором; потом в несколько этапов таких "советов" конструктор финалит геометрию и КД. А не наоборот... 100500 вариантов голимого stp никому не впёрлось заново вычищать и пересчитывать с нуля...
    • Борман
×
×
  • Создать...