Перейти к публикации

Поверхность, касательная к двум телам.


Рекомендованные сообщения

Всем привет! Прошу помочь с моделированием хитрой поверхности.

Задача довольно простая, но объяснить на пальцах сложно, тем более что у меня не вышло толком загрузить здесь изображение. Получилось только поставить его на авку - так что смотрите туда)

Итак. Есть два тела: сфера, висящая над треугольной призмой со скругленными углами. Это частный случай, тела могут быть любые по сути.

Задача: построить поверхность с прямой образующей, касательную к обоим телам.

Лучше всего понять из практического примера, откуда, собственно и родилась задача. Представим, что эти два тела изготовлены из стали и соединены между собой перемычкой, то есть неподвижны друг относительно друга. Потом мы берем тонкий тянущийся материал (кусок воздушного шарика) и обтягиваем вокруг этих тел. Это и будет нужная поверхность. Либо другой вариант: помещаем эти тела в сферу из термоусадочной пленки и нагреваем до полного обжатия. Ну и еще один вариант физического представления: облепить оба тела пластилином, а потом на плоском гриндере снять весь пластилин, какой получиться достать (с условием, что материал тел абсолютно тверд и не срезается).

Наверняка у того, что я описал, есть уже давно придуманное нормальное название и рабочий инструмент, но я в компасе не смог найти. Может быть есть в других кадах. Буду рад любым подсказкам. Спасибо!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...


UnPinned posts

@mrvcf1 Если нет никаких граней, то куда кидать скругления? Вот например в таком случае.

t-flex.jpg

Спасибо @persona1980_1 , научился в т-флексе строить параметрические массивы. Результат меня устраивает.

А вот результат функции "линейчатая поверхность, касательно к двум поверхностям" в Компасе сильно зависит от выбранного направления нормали образующих (эскиз на рисунке ниже).

Те же тела, но результат вряд ли кто-то спутает с предыдущим:

компас.jpg

 

Пока вывод такой. Линейчатых поверхностей для данных двух тел может быть много, но поверхность "обкатывания" - одна.

Насчет скруглений - возможно в некоторых случаях они дадут идентичный вариант, но не факт.

 

А по поводу еще более обобщенной задачи, где два тела произвольной формы - опять же @persona1980_1 предложил работающий метод - https://dzen.ru/video/watch/635a44ba0592e07cfcc24bff

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, avvagorn сказал:

Если нет никаких граней, то куда кидать скругления? Вот например в таком случае.

Вопрос был про треугольник, причем тут овал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mrvcf1 ну так-то в первом сообщении обозначил 

11.10.2022 в 13:56, avvagorn сказал:

Это частный случай, тела могут быть любые по сути.

 

А в случае с треугольником, там какие скругления имеются в виду?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mrvcf1 полагаю с терминами аппроксимация и частота выборки ты незнаком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, maxx2000 сказал:

полагаю с терминами аппроксимация и частота выборки ты незнаком.

В смысле? не понял полет мысли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.10.2022 в 18:00, avvagorn сказал:

Только на мой непрофессиональный взгляд можно остановиться на 10 минуте - где поверхность по параметрам, только количество итераций увеличить до требуемой точности.

Да, конечно можно, но тут нужно учесть, что эта функция Тело по параметрам занимает большое время на регенерацию. 

1 час назад, avvagorn сказал:

А вот результат функции "линейчатая поверхность, касательно к двум поверхностям" в Компасе сильно зависит от выбранного направления нормали образующих (эскиз на рисунке ниже).

В даном случае, эта поверхность напоминает уклон, который тоже зависит от направления выталкивания отливки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, mrvcf1 сказал:

@avvagorn так это тоже самое что кинуть скругления на грани, в чем смысл строить палки?

Из всего, что я понял во всей этой теме по задачам автора, смысл - заибаста, делая нетрадиционным подвывертом то, что можно сделать парой простых движений, например используя закругления переменного радиуса. Ну по крайней мере мой вопрос о том, зачем, собственно, нужно подобное тело, автор оставил без ответа. Видимо "Что было", иного объяснения пока не найдено 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sykes у меня есть предположение что автор не знаком с генеративным дизайном и ищет костыли

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...