Перейти к публикации

Как совместить Термальный и структурный расчет в Ansys?


Рекомендованные сообщения

Хочется нарисовать кубик, погреть одну сторону через HeatFLUX и чтобы он расщирился.

Что умею: нарисовал кубик, задал физсвойства материала. разMESHиваю.

Если беру Solid92 из Structural Mass, то не могу задать Thermal Heat Flux. Могу задать только распределение температур, благодаря которым кубик расширяется.

Если беру Solid87 из Thermal Mass, то не получаю термического расширения, хотя поток тепла задается и поле тепла считается правильно.

Как же используя поле тепла посчитанное с Solid87 рассчитать тепловое расширение, доступное с Solid92?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Есть такая штука в Ансис, как мультифилд анализ. Вот его и надо использовать. Смотри хелп, там описан порядок действий и есть примеры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Артем Кулаченко

Совместить температурную задачу со структурной можно двумя способами.

Первый так называемый прямой. Совмещение идется на уровне матриц элемента, посмотрите SOLID226. В этом элементе есть как структурные так и тепловые степени свободы. Преимущество:

1) Легко сделать модель и задать ГУ. Если задача небольшая то рекомендую этот метод

2) Обе задачи, тепловая и структурная решается за один шаг по времени.

Недостатки

1) Из-за матриц взаимного влияния общая матрица становится несимметричной, т.е. решение СЛАУ занимает больше времени, и некоторые быстрые итерационные решатели не получится использовать.

2) Сложно определить, в чем проблема, если таковая случается, т.е. сложнее находить ошибки в модели.

Вторая возможность решать структурную и тепловую задачу по очереди, добиваясь сходимости между полями на очередной итерации передавая температуру в структурную задачу и получая перемещения обратно. Если деформации не влияют на температурное поле то это намного быстрее чем первая альтернатива потому что температурную задачу можно решить только раз. Приимущества:

1) Можно использовать разные схемы решения для двух полей, даже разные шаги по времени и программы (например связка ANSYS-CFX).

2) Матрицы остаются симметричными - соединение идет на уровне правых частей СЛАУ. Опыт показывает что решение больших задач быстрее именно этим алгоритмом.

Недостатки:

1) Нужно как минимум две итерации между полями

2) Нельзя использовать для модального или гармонического анализа (если такие вдруг нужны для совместных задач).

3) Время уходит на задание задачи см Coupled-Field Analysis Guide в Help (легче c такими задачами работать через Workbench, а не старый интерфейс).

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Павлуха
      Я скажу Вам так, что модель сама кривыми руками сделана. Нет базовых плоскостей и граней. Поэтому столько.
    • jtok
      Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"? Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(
    • DJ Astro
    • ak762
      @jtok записал видео с СВ23 может поможет разобраться Recording 2024-05-23 211508.mp4
    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
×
×
  • Создать...