Перейти к публикации

тетра или гекса? )


Рекомендованные сообщения

После построения геометрии, при работе например в Ansys Icem(и не только) встаёт вопрос какую сетку строить: состоящую из тетраэдров или гексаэдров. Я понимаю, что может быть он встаёт только у новичка, а продвинутый, опытный пользователь уже как то определился с этим. Не всегда удобно например в ICEM делать Blocking. То есть для сложной топологии трудно построить блочную структуру. Вот в связи с этим и вопрос в каких случаях игра стоит свеч, а в каких проще может быть построить тетраэдрическую сетку. Обращаюсь к опытным пользователям с просьбой поделиться опытом :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Лично я не проверял, но на семинарах говорили, что если выбирать между тетра или гекса, то предпочтение отдать гекса, т.к. конструкция из тетра получается на 20% жестче, да и счет быстрее проходит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20 процентов - это лихо :g:

Это очень много.... А как будет этот процент зависеть от числа элементов в модели?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё ситуативно. Например, тетраэдры можно использовать в модальном анализе для оченки частоты сверху. Естественно гексаэрд полезнее, но, к сожалению, не все генераторы сеток умеют их делать. А вся проблема в неправильной аппроксимации энергии... да вообще все проблемы от неё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а почему Вы свой тернистый путь расчетчика не с plane элементов начали? через месяцц-другой, глядишь, и вопрос о гексаэдрах с тетраэдрами не возник...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пойму я Вас господин Galitskiy ) Когда человек учится в школе он начинает с дважды два четыыре это понятно. И учителя ему рассказывают, что правильно, что неправильно. Есть учебные программы и прочее, в которых решено откуда начинать учиться и с каких элементов.

Только Вы что то перепутали, Я не ученик, а Вы не учитель. И форум этот не школа.

Я инженер, перед которым стоит задача. В поисках пути её решения я обращаюсь к опытным людям за советом и с просьбой поделиться опытом. Я исхожу из задачи. Если для решения задачи нужны plane элементы, я их буду использовать и читать о них и спрашивать у знающих людей.

Если мне нужны тетра или гекса элементы, а тут я уверен поскольку не первый год живу, пять лет учился на мехмате и не превый год работаю, значит я буду стремиться узнать всё именно о тетра и гекса элементах. Если для большего понимания надо знать о гекса и тетра элементах изучить сначала plane элементы, то я изучу воспользовавшись Вашим советом. Может быть Вы ещё скажете что мне надо сначала школьный курс геометрии вспомнить? А то может я забыл, что такое линия, вершина, пирамида, гексаэдр, тетраэдр, плоскость, а это ну просто необходимо знать? :smile:

Я просто очень благодарен людям которые тут говорят по существу, об апроксимации энергии, жёсткости, процентах, а не об порядке, правилах и подходах к обучению,самообучению :smile:

Хотя такие советы наверное тоже полезны, если они не выглядят как какой то наезд не по делу и не по существу. Или по существу но не по тому, то есть не в тему)

Разговор по существу даёт пищу к размышлению и стимул к развитию, росту как специалиста в этом самом деле матмоделирования с помощью МКЭ комплексов. :smile:

"а почему Вы свой тернистый путь расчетчика не с plane элементов начали? через месяцц-другой, глядишь, и вопрос о гексаэдрах с тетраэдрами не возник..."

Путь расчётчика я начал не сейчас, просто расчёты проводил несколько иначе, то есть не с помощью этих самых Ansys и прочего )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тетраэрд - Гексаэдр

Треугольник - Четырехугольник

Смысл проблемы один и тот же.

PS. Не встречал Mesh - генератора, который бы делал сетку на гексаэдрах.

Если для большего понимания надо знать о гекса и тетра элементах изучить сначала plane элементы, то я изучу воспользовавшись Вашим советом.

Смех в зале.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"PS. Не встречал Mesh - генератора, который бы делал сетку на гексаэдрах."

Ansys Icem )

Насчёт моей фразы согласен получилось несколько смешно :clap_1::clap_1:

Непонятная и смешная фраза вышла, ей-бо )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

конструкция из тетра получается на 20% жестче

<{POST_SNAPBACK}>

Тетраэдры жестче - энто факт.

<{POST_SNAPBACK}>

20 процентов - это лихо

Это очень много....

<{POST_SNAPBACK}>

-и как же тогда тетраэдрами считают? Наверное, умножают перемещения на 1.2? Вот тут - <noindex>http://www.me.cmu.edu/faculty1/shimada/gm9...ject/index.html</noindex> - сравнительный тест. Можно циферки сравнить и поискать свои 20%.

Я просто очень благодарен людям которые тут говорят по существу, об апроксимации энергии, жёсткости, процентах, а не об порядке, правилах и подходах к обучению,самообучению

<{POST_SNAPBACK}>

-предыдущая ссылка найдена с помощью все того же google - это к "подходам к обучению, самообучению".

Разговор по существу даёт пищу к размышлению <etc etc>

<{POST_SNAPBACK}>

-неплохо было бы все же книжки почитать, а не только "разговаривать по существу", благо в отсканированном виде в Сети они, эти книжки, - есть, - тот же трехтомник Зенкевича. Посмотрите на poiskknig.ru - там можно много чего найти.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- я спрашивал не про порошковый элемент, а про наличие в вашей программе возможности расчета процессов спекания, в той постановке, какая мне требовалось. И напрасно потратил время. О Вашем же творении с помощью Google можно узнать только то, что представлено на Вашей же страничке да упоминание о том, что оно когда-то, по-моему, в виде дополнительного модуля входило в состав тифлексовского комплекса программ.

Уважаемый Galitsky читает serg_a книжки.

<{POST_SNAPBACK}>

-это ваш ученик? Откуда такая уверенность?

Помнится, что вы приезжали ко мне

<{POST_SNAPBACK}>

-так все-таки ISPA - это господин Мухин... А то как-то все непонятно, кто тут пишет - ISPA-1, ISPA-2, ISPA-бухгалтер, ISPA-расчетчик или кто там еще из Вашего безлико-анонимного множества.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут - <noindex>http://www.me.cmu.edu/faculty1/shimada/gm9...ject/index.html</noindex> - сравнительный тест. Можно циферки сравнить и поискать свои 20%.

Читать подобные вещи - думать чужой головой, а не своей.

ТЕТРАЭДРЫ ЖЕСТЧЕ - ЭНТО ФАКТ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

г-н Мухин (теперь-то Вас так можно называть? Почему раньше от своей фамилии открещивались?), и чем же я Вас оскорбил?

Или чем я оскорбил serg_a? - Книжки посоветовал почитать (и не самые плохие, должен заметить)? Посоветовал сначала с plane-элементами разобраться? Это оскорбление?

От моей ссылки для serg_a будет гораздо больше пользы, чем от фраз вроде "тетраэдры жестче - энто факт", или "чем больше узлов в элементе, тем лучше". Я тоже могу сказать что-нибудь "глубокомысленное" - например, "чем больше элементов, тем лучше". Только толку от этого никакого, и к вопросу serg_a напрямую не относится.

2 Борман - с упомянутыми 20% уже разобрались?

Читать подобные вещи - думать чужой головой, а не своей.

<{POST_SNAPBACK}>

-и до чего додумались? Решили независимый "виртуальный эксперимент" для изыскания 20% провести?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2serg_a

Советую в хелпе ANSYS посмотреть Verification Manual->Benchmark Study Descriptions. Это может оказаться интересным и снять некоторые вопросы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я чушь не пишу (в отличие от...). Ранее Вы писали - мол, ISPA - не Мухин, а организация. Теперь пишете, что я к Вам приезжал, якобы за тем, чтобы "узнать о порошковых элементах". Никакую испу я никогда в глаза не видел. Г-на Мухина видел, о программе ISPA разговаривал. На личности более переходить не буду за неимением. И - может быть хватить флейм разводить о правилах форума да о том как Вас величать? ISPA так ISPA. Пишите по теме - вы же сами оффтопите и меня вынуждаете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и почитать что то, по ссылкам поискать.. ) Только ведь не факт, что написанное пером правда ) Всё равно для большей уверенности неплохо бы самому провести какие то эксперименты, поискать 20 процентов, не найти, и самому об этом написать в статье, чтобы другие читали и по ссылкам искали :smile:

Конечно, они полезны, эти ссылки, но и мнение кого то что "тетраэдры жестче" тоже не менее ценно, оно кстати уже тоже написано ) А значит может быть приравнено к фразе из книги )

А то так если книгам молиться, можно однажды от опечатки умереть )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из всего сказанного я понял, что правильный результат с нужной точностью можно получить как с тетраэдрическими, так и с гексаэдрическими элементами. Всё дело в их количестве и корректности модели. То есть я готов согласиться с некоторыми товарищами, что говорить "тетраэдр жёстче" это несколько некорректно. Хотя несёт свою информацию. Как видится, смысл есть говорить о жёсткости конструкции, а не о жёсткости элемента конечного. Так вот, жёсткость конструкции, соответствующую реальной я могу получить, как используя тетра, так и гекса элементы. Всё дело в построении расчётной схемы. Тогда вопрос естественный возникает, можно ли сразу на вскидку, глядя на, к примеру, пластину что ли длиной скажем метр, шириной полметра, и толщиной 10 см, сказать сколько надо элементов гекса, а сколько тетра для достаточно точной аппроксимации энергии?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...говорить "тетраэдр жёстче" это несколько некорректно. Хотя несёт свою информацию. Как видится, смысл есть говорить о жёсткости конструкции, а не о жёсткости элемента конечного. Так вот, жёсткость конструкции, соответствующую реальной я могу получить, как используя тетра, так и гекса элементы.

К сожалению энто не соответствует действительности. Если вам удалось создать КЭ схему с жесткостью, равной жесткости конструкции (а жесткость это, по-большому счёту, производная энергии по перемещению) это значит, что вы точно аппроскимировали энергию, чаво не может быть, ибо для этого требуется бесконечное число тетраэдров.

Один тетраэдр=конструкция жестче чем два(или больше) тетраэдра, покрывающих ту же геометрию и т.д. Таким образом, на тетраэдрах задача сходится по перемещениям снизу (при увеличении степеней свободы), причем не очень быстро. Исследовать сходимость (по напряжениям) задачи на тетраэдрах большой размерности практически невозможно (в основном я работаю с 3D задачами пластичности)... в любом случае "овчинка выделки не стоит". Почему ? А потому:

- К какому сроку надо сделать ?

- Ко вчерашнему дню.

Никакой теории, только опыт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последнее предложение должно звучать как "Или двухмерными элементами"? А то я уж было заподозрил, что оболочки по мнению некоторых - двухмерные...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      @Maxim.Oi TF зайдите и посчитайте  сами приблизительно и увидите хватит мощности вашего мотора или нет https://cncins.ru/calculator/frezerovanie/  
    • maxx2000
      Игровая карта заточена под производительность в играх, шейдеры-мейдеры, тесселяция, трассировки, всякие джиэлы последней версии, майнинг и т.п. и т.д, Т.е. макимально быстро вывести каритнку на экран. Отсюда и её более высокое быстродействие в синтетических тестах на которых их сравнивают обзорщики и которые заточены под все эти свистелки-перделки. Равно как на игровой не получить точной отрисовки построений как на проф в инженерных приложениях, так и на проф не получить быстродействия и всех функций игровой в играх. даже 15 уже нормально надо полагать что те сотни тонн технологического оборудования которые вышли у него не содержат такого количества деталей чтобы он мог оценить масштаб трагедии.
    • Krusnik
      3) FPS. Сколько ни пробовали SW вообще не нагружает видеокарту, если она не входит в список ниже, а грузит процессор. С процессором если делать сборки от 2000 деталей и выше FPS 10-12. Если поставить видеокарту из списка и драйверы - то FPS 20-30, что уже нормально для работы.   4) Отрисовка чертежей. Отлично заметна на сложных моделях. С обычными видеокартами рисует криво. Вообще отрисовка чертежей в SW - это боль. На картинке слева GeForce, справа Quadro. Линии лопастей не доводит.   5)Раньше было, сейчас может и пофиксили. На игровых видеокартах при вращении часть сборки пропадала как бы за невидимой стеной. Напоминает баг в компьютерных играх, когда можно пройти сквозь текстуру.
    • lem_on
      Опять же не для дятлов об этом пишут на сайте SW. Но мля, по товарищески кто то должен прочитать это за меня.
    • Krusnik
      Да тут постоянно, по-моему об этом пишут. Такие как вы уже всех заколебали. Поэтому такие и ответы. Но специально для вас распишу все отличия.    1) Графика RealView. С игровой видеокартой она просто в SW отключена. С профессиональной включается. Нужна для показа на мониторе красивых картинок в 3D. Скажем руководству, или заказчикам. Ну и потом. Вы купили SW, а часть функций, за которые выплаченна немалая сумма не доступна. Что за фигня?   2) При вращении и/или масштабировании сборок с игровой видеокартой модели во время манипуляций превращаются в BoundingBox'ы, а когда отпускаешь мышку - отрисовываются. Зависит это от количества графических треугольников, которые нужно отрисовать. Т.е. с небольшими и простыми модельками не заметите, со сборками хотя бы от 300 деталей - будет заметно. Многие советуют понижать детальность, но тут тоже такое себе удовольствие, когда круглое отверстие превращается в восьмигранник, и только из-эт того, что кто-то решил, что для SW 4080 круче, чем A4000. У меня на сборках 8000 деталей и Quadro так делает, но игровые так начинали с примерно 300 деталей.
    • maxx2000
      а если делать канавку снаружи на глубину чуть больше толщины кольца, а потом изнутри растачивать и кольца будут повисать прямо на резце. Собственно по такому принципу и режутся кольца на универсальном токарном, нарезают канавок, а потом сверлом вжик и готово
    • Orchestra2603
      Да, в рот мне ноги... Ну, считает же Ансис, считает! Блин.. Как до вас донести простой мэсеж. Мне често, пофигу, делает он там себе факторизацию или еще что-то. Но то, что он нормально считает Ланцошем для случая с вырожденной матрицей жесткости - это факт! А раз он считает, то либо (А) вы хрень несете про факторизацию, либо (Б) он такую факторизацию делат сам без проблем. Третьего тут быть не может, и выходит, что в любом случае ваши тезисы оказываются несостоятельными.   Какая вам нужна факторизация? давайте! заказывайте! На какие вам надо матрицы разложить? с какими свойствами? давайте ваш заказ!   Вы на мой пердак не зарьтесь! Смотрите, чтоб ваш функционировал исправно! А то того и гляди, фекализация случится.  
    • Иван Васильев
      Доброго времени суток! Удалось решить проблему?
    • ДОБРЯК
      Вам похоже ничего не нужно, а для алгоритму Ланцоша нужно сделать численную факторизацию. Вам только нужно побольше букв и слов написать. :=) Всё подгорел пердак? :=)
    • Orchestra2603
      При чем здесь это? Речь не идет про эффективные или неэффективнеы алгоритмы. Вы утвержаете, что это просто невозможно.   При чем здесь первые или не первые, все или не все... Какое это имеет значение? У Ансис есть алгоритм Ланцоша, он находит столько, сколько запросите. В Маткаде - он да, находит все. Наверное, можно и не все, но я хз, как это делать. Я не понимаю, какое это имеет отношение к разговору.   Неа Ткните пальцем и объясните, в чем ошибка в конкретном рассуждении   Как я должен решать методом Гаусса задачу на собственные значения? Мне же не решения СЛАУ нужны! Их то, ясен пень, бесконечное множество для системы с вырожденной матрицей. Мне собственные значения нужны! Мне нужно базис найти, чтобы матрица (или матрицы в обобщенном случае) оператора была диагональной.   Сначала скажаите мне, зачем ее дать! В чем идея заключается? Вы все слюной брызжете, но ничего по делу еще не сказали. Какой-то нормальный контраргумент от вас можно толковый услышать?   Как еще изволите вас обслужить? Вы - полегче, уважаемый!
×
×
  • Создать...