Перейти к публикации

Виртуальный эксперимент


Рекомендованные сообщения

Вопрос такой:

У кого нибудь на фирме из посетителей здешнего форума проводятся виртуальные экспериметы в том смысле, какой вкладывают в него создатели всех этих комплексов КЭ? Я имею в иду построена ли хоть на одном предприятии в России работа в соответствии с идеологией создателей расчётных комплексов? Ведь на данный момент речь идёт не об одном каком то решателе, а о комплексе, позволяющем закрыть все вопросы в создании конструкции То есть сконструировать изделие и провести с ним ВЕСЬ комплекс виртуальных экспериментов. И только потом очень ограниченно реальные эксперименты. Ведь у нас сейчас фирмы в лучшем случае приобретают какой-нибудь один из решателей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


смотря что подразумевать под "ВЭ"?

если ПОЛНЫЙ перенос эксперимента на модели, то вряд ли это есть и возможно (пока)

с другой стороны - для каждого изделия существует ряд критических показателей качества - вот их моделировать до изготовления возможно (и НУЖНО!)

примеров последнего подхода масса, мы и сами в их числе ;)

Изменено пользователем PuzanovAV
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется в виду, что по ряду этих самых критических качеств готовое в электронном виде изделие проверяется до изготовления в железе. И если обнаруживается, что изделие сломалось, то проводится оптимизация, опять же с использованием расчётных комплексов. И снова после оптимизации проводится ВЭ. И если в электронном виде по ряду критических этих свойств всё окей, то только после этого переходят ещё и к моделированию технологического процесса. Проводят оптимизацию и т.д.. И только после всех этих расчётов проводят реальный эксперимент с физической моделью в железе. И вероятность того, что при этом эксперименте будет что то не так уже будет достаточно мала..

Вот для реализации этого подхода на фирме должны быть средства моделирования физических процессов различной природы(смотря в каких условиях изделие должно работать), средства оптимизации и средства моделирования технологических процессов объединённые в одной среде и ещё завязанные с конструкторскими программами. Вот меня и интересует, есть ли в России такой феномен- фирма с такой организацией работы. Очень в этом сомневаюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я чего то не всё понял. :blink:

Если вы используете МКЭ для разработке детали, то по моему ясно, что пока деталь в рачётах модели МКЭ не в порядке, никто делать физическую деталь не будет. Или у Вас иначе? Если Вы делаете по другому, то на кой Вам расчёты в МКЭ?

Если рачёты показали что деталь ОК, то делается прототип и проводятся натурные испытания.

Которые должны подтвердить правильность рачётов.

Если натурные испытания показали негативный результат, то делается валидирование( или валидация не знаю как ето пудет по-русский, ( German Validierung)) и МКЭ модель "подправляется" .

И так пока деталь в натурных испытаниях не будет ОК.

На любую деталь есть технические требования , которые должны выполняться.

Вообщем то всё.

Я всегда считал, что в Росси так и делается, или я что то тут не правильно понял?

Поправте где не прав.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я говорю не об отдельной детали, а об изделии, в которое деталь входит как неотъемлемая часть. И деталь я могу сделать сколь угодно прочной и валидировать её и всё такое. Только когда один одну деталь сделал, провалидировал, другой другую, соединили и получилось чёрт те что.. У нас когда одну часть вала рисует один конструктор, а остальное другой, получается конструкция, где к массивному сплошному валу присоединяется тонкостенная конструкция которая всё держит. Тогда к чему этот вал? У каждого на предприятии как я понимаю сложилась какая то система проектирования. Создатели МКЭ комплексов предлагают свою. Вы вот например хорошо себе представляете как Ваша деталь в целой конструкции работает? Или как у нас часто бывает, тут моё, я хорошую деталь сделал, а вы дальше сами разбирайтесь? Допустим, это как могло бы выглядить: один сделал одну деталь, другой другую и далее собирается это всё и делается виртуальный эксперимент о котором я здесь речь и вёл. Если что не так работает как хотелось бы, хотя каждый уверен что он свою деталь сделал очень хорошо, то всё как то оптимизируется опять не в носу ковыряя и выдумывая что то, а с использованием программ оптимизации. Находится слабое звено и предлагается разработчикам детали ещё помозговать и повалидировать и что там ещё, чтобы вся конструкция работала так как надо заказчику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>У нас когда одну часть вала рисует один конструктор, а остальное другой, получается конструкция, где к массивному сплошному валу присоединяется тонкостенная конструкция которая всё держит...

О! А чтобы не было такой фигни, 3D модель изделия должна быть ОДНА на всех. И храниться в PDM, насколько я понимаю. Точнее, моделей там будет несколько: для выпуска чертежей, для расчёта аэродинамики, для прочнистов. Но противоречить друг другу они не будут, это просто разные взгляды на одно изделие. Модели с разной степенью детализации.

Во-вторых, переделать существующую схему проектирования не получится. Нужен Главный IP-технолог с большоооой дубиной и правом тратить большииие деньги. Он должен знать точно весь цикл проектирования, сформулировать проблемы, наметить пути решения (сколько каких инженеров, программ, суперкомпьютеров требуется). И потом матюгами и дубиной план свой выполнять.

А в действительности, как Вы знаете :wink: есть бодрые деданы с бабульками и с логарифмической линейкой наголо. Есть всякие руководители, которые говорят "А на х... нам это нада?" И те и другие не понимаю что такое ВЭ и зачем на это тратить деньги, када и так можно. :wallbash:

Короче, грустный катаклизм :sad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И деталь я могу сделать сколь угодно прочной и валидировать её и всё такое

Только когда один одну деталь сделал, провалидировал, другой другую

и предлагается разработчикам детали ещё помозговать и повалидировать и что там ещё

и это все из одного поста :clap_1:

валидировал, валидировал да не вывалидировал :clap_1::clap_1::clap_1:

цирк какой-то, особенно если учесть, что сей иностранный глагол, применять следует к Вашему инструменту (т.е. к КЭ программе), а не к "детали"... :thumbdown:

Или как у нас часто бывает, тут моё, я хорошую деталь сделал, а вы дальше сами разбирайтесь?

А как разрабочик решил, что его деталь "хорошая"? Не иначе ее внешний вид его возбуждает...

Или все-таки он должен представлять себе ее функциональное назначение, условия работы и требования к ней в составе всего изделия.

где к массивному сплошному валу присоединяется тонкостенная конструкция которая всё держит

На это есть руководитель группы разработчиков, который как орел смотрит на все, что вы порознь натворили, сверху и увязывает между собой - мало ли какие несостыковки могут возникнуть. У него же в подчинении и люди, которые занимаются моделированием функционального назначения изделия (simulation engineer).

А пока мы будем

матюгами и дубиной план свой выполнять

- ездить будем на отечественных ТАЗах ... :wallbash::wallbash::wallbash:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to Mikhail33

Ну и что Вы собственно предлагаете?

Орлы сидят, а толку от них нифига нет. Во-первых, им они мыслят в своих категоиях, например, "вовремя закрыть работу". Во-вторых, мелкие они больно, эти орлы.

Пример. Американцы решили спроектировать В-2 по новой технологии - всё в электронном виде, без бумаги и сделали это. Только решение это было серьёзное, государственного масштаба и принимал его не Орёл в виде начальника отдела или ведущего по изделию.

Изменено пользователем BigBrother
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, извините. Если у вас главные специалисты сидят себе дубы дубами, а вы весь такой умный сделали "красивую" детальку, а дальше хоть трава расти/не расти, то я вообще не понимаю как вы работаете. :doh:

И никакой тут PDM не поможет, т.к. это только управление разработкой изделия, а сама разработка должна выполняться специалистами, которые представляют что они делают и зачем от руководителя группы разработчкиков до последнего инженера.

А если у вас и есть какие-то дополнительные по сравнению с ними знания, то подскажите им КАК это сделать наиболее эффективно. Тут вам и PDM, и CAD, и CAE в руки.

2 BigBrother Не в обиду, я не лично вас имел ввиду, а теоретизировал вообще....

Думаю, что если мы говорим о виртуальном эксперименте, то это не всегда нужно, т.к. затраты на его проведение для всего изделия в целом будут слишком большие. Чем вас не устраивает поэтапный расчет одной детали за другой при известных функциональных трубованиях к детале и каким-то образом оцененных нагрузках, действующих на нее в процессе эксплуатации?! Плюс коэф. "незнания", т.е. пардон "запаса".

Не всегда надо глобалить, проходили мы это уже - плохо все это кончается :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда делаешь самолёт, а не электровеник, в котором один движок считает, а другой сам веник не обойтись без этой самой глобализации. Веник сделать мона и без орла, договориться между собой. Но можно и орлом и этого будет достаточно. Вы я думаю предсталяете сколько деталей в самолёте? )

И их делают многие многие предприятия. И делать самолёт для того чтобы провести реальный эксперимент, это гораздо более дорогое удовольствие, чем проведение виртуального эксперимента для этого самого самолёта в целом! И организовывать работу по проектированию необходимо в масштабах страны. А орлы, руководящие в масштабах страны ОЧЕНЬ далеки от ваших деталей )

Ну и конечно, орлов то как представляется квалифицированных ещё меньше чем инженеров.

Про это валидирование я и хотел сказать, что к детали этот термин не относится. Можно конечно идти снизу в организации, как обычно и происходит, но это малоэффективно. Это опять же говорю эффективно при производстве электровеника, где можно и в носу поковырять, прикинуть и сделать без особых расчётов. Главное дизайн чтобы был нормальный. Тоже можно автоматически дизайн определять.

А при производстве самолётов, где и нужны масштабные расчёты, необходим государственный подход.

Или по крайней мере ответственный со стороны руководителей головных предприятий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оно конечно можно по всякому делать... Делали же раньше.. Просто если не думать об этом вся наша работа будет коту под хвост, поскольку неконкурентноспособна.. Все эти комплексы расчётные делались с задумкой такой, что люди будут их как то системно использовать. И это, как представляется хорошая идея. Я вот правда не знаю действительно насколько сейчас реально проводить этот самый виртуальный эксперимент для всего изделия очень сложного проводить. Жутко представить. Но буржуи говорят можно ) И даже выгодно ) Ну нам бы хоть каждому на своём предприятии разобраться )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>...необходим государственный подход. Или по крайней мере ответственный со стороны руководителей головных предприятий.

А это, мне кажется, нам не светит. Так что, дорогие коллеги, нам уготован другой путь - удовлетворение собственного любопытства за счёт государства и предприятия и вопреки сложившейся системе :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста примерчик:

Берем АВТОМОБИЛЬ

1. Авто в целом любой может представить. Есть тех. требования для авто. К примеру довозить пассажиров с пункта А в Б и ещё море других требований.

2. Одна из состовляющих авто есть кузов, который опять же состоит из отдельных групп и деталей. Для кузова есть тоже тех. требования. К примеру жёсткость на кручение, изгиб, частота собственных колебаний...

3. Все детали кузова делают несколько конструкторов.

Если конструктор Болтов начинает создовать к примеру лонжерон, думаю , что он знает для чего эта штука и место где его присобачить. Причем это место ограничено. Другой конструктор Гайкин, который создаёт переднюю стойку знает всё про свою деталь и так далее.

В этом примере МКЭ расчет только лонжерона не имеет особого смысла. Лонжерон отдельно ездить не будет. Надо считать кузов весь. То есть делать виртуальный эксперимент с кузовом. Если при расчете выяснится , что среднюю стойку надо усилить, то привлекут конструктора Шайбина котороый занимается средней стойкой и он будет править.

И только после того, когда виртуальный кузов пройдет все виртуальные тесты мона делать прототип и натурные испытания.

Чтобы всё это работало, нужен наверно толковый руководитель проекта, к которому вся инфа сливается.

Не плохо было бы, если Болтовы, Гайкины и Шайбины согласовывали свои действия.

Отдельно от кузова можно сделать к примеру МКЭ расчет капота или двери. И если кузов и двери и капот по отдельности виртуально ОК, то можно и к примеру посчитать всё вместе.

Хватит пока....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:clap_1:

Вот и я не пойму - и причем тут государственный подход?! Государственный подход при планировании и проведении сложных виртуальных экспериментов?! Ничего не понимаю, куда вас понесло?! :wallbash::wallbash::wallbash:

Я основывался на следующих ваших мыслях:

А при производстве самолётов, где и нужны масштабные расчёты, необходим государственный подход

А это, мне кажется, нам не светит.

Поясните неразумному, чего я недопонимаю.... :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может я что-то не понял, но:

если речь идет о ВЭ ВАЛА, то это одно

если о изделии в целом, то и ВЭ и Реальные эксперименты должны быть одного порядка, иначе мы начинаем мерить время килограммами

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между прочим схема, пример которой я описал выше, работает в не российском автопроме даже между фирмами конкурентами.

Фирма Ф1 конструирует и фирма Ф2 делает виртуальные расчёты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я недопонял что такое ВЭ ВАЛА, а то что реальный эксперимент и ВЭ изделия в целом должны быть одного порядка, это так.

Что понесло, то понесло конечно, не вопрос :smile:

Государственные вопросы это дело пока не наше, а генеральское )

Просто организация людей, тысяч людей и десятков предприятий должна быть, для того чтобы сделать самолёт ) С автомобилем может быть проще, не знаю.. Самоорганизоваться порой три человека не могут ) Чтобы создать какую то систему работы, проектирования.

На деле получается кто во что горазд. У кого то Ansys в отделе, у кого то ещё чего. А так то по хорошему должно руководство решить: работаем с MSC например, или с Ansys. Закупили всё что надо у этого партнёра, обучили людей и вперёд и с песней! А то бывает сидит инженер с нелицензионной программой что то ковыряется, сам учится и ещё от начальства получает за это по голове.

А кто должен эти решения принимать как система проектирования должна быть устроена: рядовой инженер, начальник отдела или Зам. Генерального директора, выслушав всех этих инженеров и начальников отдела? А координировать взаимодействие предприятий кто нибудь должен? Или поехал инженер Гайкин с кб, который проектирует двигатели к инженеру Шайбину с кб, проектирующего конструкцию крыла, договорились и всё? Они то может и договорились, а другие рядом двое по другому договорились. Ещё раз говорю, что производство самолётов это дело масштабов страны, государства. Поэтому и речь о государственном подхлде. Не в том смысле, что предприятия должны быть обязательно государственными, может и частными. Речь о масштабах!

Но я даже не об этом сначала говорил. Я знаю, что такой организации работы как хотелось бы в авиапроме нет и не планируется.

Я спрашивал о том, есть ли где-нибудь ещё полностью или на 80 процентов автоматизированная система проектирования. Когда есть все эти прибабахи с МКЭ, оптимизацией, моделированием технологии, конструкторскими программами, объединённые одной системой. Условно, чёрный ящик, когда на входе требования заказчика, а ны выходе прототип допустим изделия. Эти же из MSC люди рассказывали, что у них есть среда интегрированная которая этот подход реализует. В Ansys тот же Workbench. PDM всякие. Вот с этим всем налаженная работа есть где-нибудь или планируется? Двигаться куда планируется? Программы отдельные покупаются чтобы просто отдельно аэродинамическую например задачу решить, или систему создать автоматизированную проектирования?

"Между прочим схема, пример которой я описал выше, работает в не российском автопроме даже между фирмами конкурентами.

Фирма Ф1 конструирует и фирма Ф2 делает виртуальные расчёты."

Дело в том, что одна фирма не может сконструировать например самолёт) Вернее головная то может и одна, вот об организации работы в ней и разговор ) Ну виртуальный эксперимент, да может провести другая фирма. Замечательно. У них значит вот так организовано А у нас пока никак и нигде судя по всему. Начинается всегда, а говорят мол у них там вот так. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AIRBUS разрабатывает конструирует и производит в нескольких странах (Франция, Англия, Испания, Германия,...)

И вроде не плохо получается. Наверняка у них есть трудности, но в конце концов самолёты не самые плохие получаются.

Тут есть над чем подумать....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто придётся уйти из этого самого авиапрома куда то ещё скоро видимо, если орлы эти самые надо мной которые не подумают крепко и не решат что-нить, что маловероятно. Вооот... )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по поводу ГОСУДАРСТВЕННОГО подхода: был я на одном отраслевом совещании генеральского уровня... так вот там была идея пересадить всех с разношерстных CAD систем на одну, РОССИЙСКУЮ!

утопия - благо дело поняли (или просто на тормозах исполнители вроде нас спустили)

здесь разговор о том, что если идет разговор об испытании изделия, давайте и виртуальные эксперименты проводить этого же изделия. Но не так, что виртуально крутим отдельно валы, а потом на реальном ресурсе гибнет редуктор!

Изменено пользователем PuzanovAV
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Борман
      @Jesse я уже плохо помню все тонкости, на кажется твоя модель не совсем та что надо. У тебя колесо находится в середине вала, поэтому при изгибе вала само колесо не поворачивается, а только смещается от оси. Кажется это было важно. Вот статейка вроде на нужную тему https://poznayka.org/s69931t1.html   Вилки получается если отрицательные иксы отразить симметрично относительно Y
    • ДОБРЯК
      Забавное утверждение. Что только не прочитаешь на страницах форума. :=) Зачем тогда в учебнике (ссылку дали вы) есть глава Гдава4. Решение линейных алгебраических уравнений.   И в этой главе есть и метод Гаусса и разложение Холецкого.  Как же так это же не взаимосвязанные проблемы.:=)
    • maxx2000
    • Артур8991
      При Толстом металле начинает гнуть не одинаково ровно...А на тонком этого не видно.И визуально видно что от плонсона до матрице расстояние разное...
    • Orchestra2603
      это? https://www.researchgate.net/publication/346595579_Dynamics_of_powered_electrical_engine_for_river_vessel Я тоже почитаю, если вы не против, именно в этой теме не особо шарю.
    • Александр1979
      Есть руководство: https://www.syntecclub.com/cncrel/Manual/PDF/5-Axis Function Application Manual.pdf
    • Killerchik
      А документации на станок естественно нету?
    • Jesse
      шо т не гуглится.. Искал по тегу "researchgate александр казанцев диаграмма кэмпбелла") ну да. у меня жёсткость только растёт, получается.. и частота увеличивается. А как кстати физически/по сопромату объяснить изменение частоты? Ну по аналогии как мы говорим, что для оболочек при увеличении толщины СЧ растёт, т.к. изгибная жёсткость растёт ~ кубу толщины, а масса ~ первой степени толщины. Вот в таких вот терминах сможете объяснить изменение частоты при увеличении вращения ротора?)   @AlexKaz самое главное.. каков итог по расчёту МКЭ? только в Ansys/Femap/Abaqus лезть? выкрутиться никак? 
    • gudstartup
      координаты в этих параметрах настраиваются как правило для точной кинематики станка если есть отклонения то при повороте плоскости обработки возникнет ошибка. допустимые отклонения должны быть  при расположении калибровочной сферы в любом месте стола. если вы располагаете деталь в одних координатах и при развороте отклонения в допуске то с большой вероятностью геометрия осей отличается от кинематической модели. хотя это все зависит в какой допуск вы пытаетесь влезть
    • AlexKaz
      Суть явления вилки в том, что частота на нижней ветке вилки падает, иногда вплоть до нуля. Способом выше такой эффект потери жёсткости нельзя получить никак. Книжки: теория колебаний. В них есть глава про аналитический расчёт частот ротора с тонким диском, в том числе с эксцентриситетом. И прямая, и оьратная прецессия.   На эту тему можно даже глянуть мой бакалаврский диплом, выложен на researchgate - там мною решалась подобная задача, и приведена вся литература для начала погружения.
×
×
  • Создать...