Перейти к публикации

Моделирование рычага


Рекомендованные сообщения

Приветствую всех!

Хотелось бы спросить совета у мастеров SW.

Есть чертежик рычага, не вполне понимаю, как создать идентичную модель этой детали.

Рисунок (~90 кб) - пока нет прав вставлять картинки на форум:

<noindex>http://slil.ru/23351741</noindex>

Как правильно сделать стержень сложного сечения?

Вроде бы напрашивается создание элемента по профилям (сечениям), но возможно ли построить столько сечений в местах скруглений с радиусами 40 и 45 (к тому же, построить их точно достаточно проблематично)? Может, есть другие варианты?

Как поступили бы опытные пользователи SW?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я бы построил две бобышки как 2 элемента вытягиванием/вращением, сам рычаг - как элемент по сечениям (поиграй с направляющими), а уже потом делал бы скругления между ними. Элементом "скругление".

post-531-1162678659_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если пойти методом отсечений лишнего: рисуем заготовку - параллелепипед, на виде спереди (см. пост выше) рисуем видимый профиль, вытягиваем поверхность и отсекаем внешнюю часть заготовки.

Аналогично на виде сверху.

Потом вращением и отсечением поверхности оформляем радиусы сопряжений R5 и уклоны.

Вот тут немного набросал:

Только здесь поторопился - неправильно сделал: радиусы R5 и R12 надо делать на последнем этапе

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мммда... попробовал бы чтоль для начала. Уклоны потом задавать утомисся.

Да, есть проблемка, тут надо подольше подумать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы.

MFS,

сам рычаг - как элемент по сечениям (поиграй с направляющими)

Не совсем понял на счет направляющих. AFAIK, есть два способа построить фигуру сложного профиля:

1- по нескольким сечениям

2 -по сечению и направляющей

ssv22

Способ хоррош тем, что сразу получается нужный боковой профиль стержня, но уклоны... :sad:

Кстати, насколько вообще приспособлен SW для деталей подобного типа? Может, есть проги более удобные для создания деталей с такими поверхностями?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут, видимо, надо применять оба метода: бобышки строить сразу с уклонами, а среднюю часть рычага делать методом отсечения, с зазором между ней и бобышками (или наоборот с проникновением).

Потом надо как-то удлинить эту часть до пов-ти бобышек и сопрячь радиусами.

Вообщем, я думаю, вполне можно сделать.

Сейчас вот только времени нет:-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kiev78

Во первых, на чертеже нет многих размеров (например, угол уклона бобышек).

Во вторых, чертеж нарисован некорректно (если использовать размеры с чертежа, то в модели видно явное расхождение - например, размеры 50 и 45 мм, имеется ввиду, что дуги R40 и R45 не касательны прямым линиям - при этом R40 сильно приподымается, что явно не соответствует рисунку).

Уклоны остались в технических требованиях ( внешние штамповочные уклоны 7 градусов); :doh:

Дуги радиусами 40 и 45 касательны к горизонтальным профильным линиям. Они так и рисовались: окружноть касательная к прямой (горизонтальной) и проходящая через точку (образмерена у бобышки). :unsure:

А вообще, мне интересен сам принцип создания. Очень любопытно, но не мог бы выложить чертеж в формате 2005-го SW?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dlai takoj rabotie Solidworks kak raz. Ja dielal po drugomu- postroil dva tiela- odin kak v chiertiezhie vid svierxu, vtoroj kak spieriedi. Potom vybral komandu Combine-Common. I tolko potom sdielal uklony 7 gradusov s Parting line. Prisidieniajusj k Kiev78, na chiertiezhie malo razmierov, naprimier vysota malienkoj bobyshki. Niejasno odno miesto- vierxniaja linija stierzhnia stoit vodnoj liniji s linijiej bolshoj bobyshki ili niet?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, можете выложить файл в формате SolidWorks 2005? Файл 2007-го не читается на 2005-ом :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, можете выложить файл в формате SolidWorks 2005? Файл 2007-го не читается на 2005-ом :(

К сожалению это невозможно:-(

SW не позволяет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, такой подставы от SolidWorks я не ожидал... Если можно, как сказала Алиса, пару скринов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понял на счет направляющих. AFAIK, есть два способа построить фигуру сложного профиля:

1- по нескольким сечениям

2 -по сечению и направляющей

Построение по сечению в солиде маленько недоношенное - можно задать только 1 сечение. При построении элемента по сечениям можно указать несколько сечений и направляющую. Как аз твой случай.

Кстати, насколько вообще приспособлен SW для деталей подобного типа? Может, есть проги более удобные для создания деталей с такими поверхностями?

Более чем приспособлен. Если и есть альтернативы, то функционал и удобство будут очень близки. На парься, учи SW, деталь строится в 5-6 элементов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

McArrow, развей мои сомнения.

Неужели это чертеж реальной детали?

Или ты - студент, и это задание по инженерной графики?

Удачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

engyuri,

Не знаю, насколько реальная деталь - такие на кафедре выдают в качестве заданий по проектированию оснастки по предмету Горячая объемная штамповка. Лично мне стало интересно смоделировать ее в SW, т.к. я недавно стал изучать данную программу.

А инженерная графика была у нас на 2-м курсе, три года назад (изучали Acad).

MFS,

Kiev78, насколько я понял, обошелся без использования "построения по сечениям", применяя только вытягивание.

По скрину не вполне разобрался: как все-таки сделали стержень? Вроде создан профиль стержня, потом его вытянули... По отдельности верхнюю и нижнюю части? Что-то соединяли, обрезали... как создали уклоны на стержне: при помощи созданной линии разъема или как-то иначе? Объясните новичку.

Изменено пользователем McArrow
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что наконец получилось (~24 кбайт):

<noindex>http://slil.ru/23362591</noindex>

Стержень все же сделал при помощи выреза. Наверно, не самый рациональный путь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вроде нормально. Я вначале также размышлял.

Главное видеть несколько путей решения, а потом выбирать или наиболее оптимальный или тот, которым лучше владеешь, если время выполнения работы критично.

Если время есть надо осваивать более оптимальный путь.

PS. Это не нравоучение, так, мысли вслух.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      какая ссылка не рабочая? Ссылка на этот же форум. Там в низу пятой страницы мое видео как создавать файлы MACRO
    • WSXASD
      Спасибо. Жаль только там ссылка не рабочая((( Уже весь интернет прошерстил. Нету
    • Павлуха
      Тат помогает серверный юпс. А сохранять солид сам напоминает.
    • Viktor2004
      Вот тут на пятой странице есть https://cccp3d.ru/topic/114285-софт-фанук/page/5/  
    • WSXASD
      Здравствуйте коллеги! Подскажите, как открыть и редактировать диалоговые окна меню Custom? Это своя оболочка от производителя. Зачем мне это нужно? Потому что станок шлифовальный китайский и сделан с китайской логикой. Меняя значения параметров обработки в этих окнах, я меняю переменные, которые затем используются в макропрограмме обработки. Чтобы понять как работает макропрограмма обработки, мне нужно знать какие именно переменные меняются, когда я меняю тот или иной параметр в диалоговом окне. Если я правильно понимаю (может быть и нет) то за эти меню отвечает файл PD0105M.000 Вот как и чем его открыть и посмотреть что внутри?
    • ak762
      а двухтомник какого года издание? а то встречаю в сети только однотомники
    • lem_on
      Артефакты на конкретной детали, конечно не тройное пересечение, но по факту оно так иногда и выглядит, ели не выпедриватся особо. 
    • lem_on
      Офигеть, Шура открыл для себя геометрию!!!  Только стол можно тоже наклонять, либо голову под стол кривой поворачивать и это как раз исправляется параметрами, взять хотя бы провисание головы если ось У на голове находится, что стол под нее криво ставить? 
    • Killerchik
      Конкретно DMU нет, но в принципе поворотные головы да, видел. Давайте разделим проблему на совсем простые кусочки. Меня сейчас интересует только один параметр - перпендикулярность оси вращения шпинделя этого пятикоординатного фрезера к поверхности его стола в плоскости YZ. Допустим, что ось Z параллельна оси вращения шпинделя. Соответственно, к оси Z поверхность стола будет также не перпендикулярна. 1. К столу станка притянута толстая плита, нижняя поверхность плиты шлифована. Поскольку стол не перпендикулярен оси вращения шпинделя, нижняя поверхность детали также будет не перпендикулярна оси вращения шпинделя. 2. При сверлении и/или растачивании цилиндрических отверстия(ий) двигаться должна только ось, параллельная оси вращения шпинделя. Так устроен процесс резания. 3. Просверленные и/или расточенные отверстия будут не перпендикулярны нижней поверхности детали. Это не исправить никакой компенсацией.
    • Ветерок
      Сделать одно отверстие. Два других делать до поверхности первого отверстия или до его оси. (надеюсь Инвентор это умеет). Или делать отверстия до точки пересечения их осей.   Но в самом углу всё равно придется строить сферу. Только прямыми отверстиями не получится.   Или строить хотя бы одно отверстие вращением со сферическим торцом.
×
×
  • Создать...