Перейти к публикации

Беспилотные летательные апппараты. Исследования NASA, Boeing и America


Рекомендованные сообщения

Странник

Всех нельзя, но только обладающих соответствующим дипломом, либо доказавших свою компетентность в заданной сфере и без оного.

А если человек без диплома лучше всех выполнил самолётик, удовлетворяющий заданным требованиям, то это как бы не считается?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Оставив глобальные отступления (несмотря на личностные переходы) скажем вот что...

Ну да, ну да. Запрещать и не пущать. Вас не смущает, что 1) Дипломов по БПЛА, насколько я знаю, не выдают 2) Адекватных БПЛА (как следует из новостей) у нас по сию пору нет. Таким образом по обоим критериям разрабатывать их нельзя НИКОМУ.

Я почему-то уверен, что рассуждения людей в МО ужасно похожи на ваши. И потому имеем то, что имеем.

К рассматриваемым здесь БПЛА по набору навыков очень близко подходят выпускники авиационных ВУЗ-ов. ЕМНИП некий здешний уже более близкий к старости чем к юности всезнайка из МАИ даже пяткой в грудь себя со звоном по этому поводу ударял (хотя и откровенно увильнул от весового анализа амовской ракеты LAM). Ну а выпускникам моей кафедры таки потребуется некоторая дополнительная подготовка, просто потому что в каждой области техники есть свои заморочки о которых

догадаться невозможно, а нужно просто знать.

Если же кто оказался "сыщиком без диплома" и считает себя в силах тягаться с дипломированными специалистами, то пусть просто пройдёт со своей "птичкой" сертификацию по единым для всех правилам, ИМХО этого достаточно для законного места на старте конкурентной гонки.

Впрочем повторюсь, собака то порылась не в собственно БПЛА, но в соотношении сроки/цена/качество его приборной части. То бишь за бОльшими габаритами/массой/токопотреблением навигационного оборудования и полезной нагрузки неизбежно тянутся худьшие лётно-технические данные всего ЛА, тянутся просто по законам механики и аэродинамики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впрочем повторюсь, собака то порылась не в собственно БПЛА, но в соотношении сроки/цена/качество его приборной части. То бишь за бОльшими габаритами/массой/токопотреблением навигационного оборудования и полезной нагрузки неизбежно тянутся худьшие лётно-технические данные всего ЛА, тянутся просто по законам механики и аэродинамики.

Вот сразу чувствуется, что ваша специализация не позволила вам халтурные артельки на заре перестройки сбивать. :smile:

А именно такие образования однозначно дают лучшие результаты по срокам и ценам. Т.е. именно группа единомышленников-профессионалов, объединённая общим экономическим интересом и лишённая вообще какой-либо менеджерской надстройки и даёт лучшие результаты.

Качество - песня отдельная. Зависит от профессионализма, любви к делу и менталитета.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Качество - песня отдельная. Зависит от профессионализма, любви к делу и менталитета.

когда Министерство Обороны указывает - БПЛА из отечественных компонентов, то не помогут, ни любовь, ни менталитет!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда Министерство Обороны указывает - БПЛА из отечественных компонентов, то не помогут, ни любовь, ни менталитет!

Это вы про электронику? Тут "да", согласен.

А если про всё остальное... За 127 млн. евро?? Не поможет ничего???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. именно группа единомышленников-профессионалов, объединённая общим экономическим интересом и лишённая вообще какой-либо менеджерской надстройки и даёт лучшие результаты.

Качество - песня отдельная. Зависит от профессионализма, любви к делу и менталитета.

Тут есть следующие засады:

-производственная база;

-цена вопроса;

-поддержка государства.

То бишь что толку от самых совершенных чертежей/моделей/программ, если их попросту негде воплотить в матчасть? А отрабатывать ЛСИ? А лётные испытания? Даже ежели мы и найдём в интернете подрядчиков, да потребная сумма превысит общий заработок всей артели за 5 лет вперёд? Что ни говори, а нужны гранды и гарантии того, что любых не в меру назойливых пожарных/СЭС-ников/налоговиков и т.п. очень быстро утихомирят, если что.

ЕМНИП, несколько месяцев назад на этом форуме уже филосовствовали по поводу начала самостоятельной коммерческой деятельности в сфере ЛА и кажется пришли к выводу, что простые люди во век не прыгнут выше минимальной стартовой планки, а уже обладающие достаточным для таких работ капитальцем пожалуй предпочтут быстрые 300% прибыли или, например, очередную дорогую поездку в куда ни будь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне во всей этой истории казахов жалко. Повелись на статейки псевдопатриотов, теперь вообще без беспилотников останутся. "Не гонялся бы ты поп за дешевизною"

В данный момент, согласно зарубежным источникам, концерн "Таасия авирит" начинает переговоры с Россией о продаже беспилотников Heron, значительно более современных, чем предыдущие. Сумма сделки оценивается в 150 миллионов долларов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут есть следующие засады:

-производственная база;

-цена вопроса;

-поддержка государства.

То бишь что толку от самых совершенных чертежей/моделей/программ, если их попросту негде воплотить в матчасть? А отрабатывать ЛСИ? А лётные испытания? Даже ежели мы и найдём в интернете подрядчиков, да потребная сумма превысит общий заработок всей артели за 5 лет вперёд? Что ни говори, а нужны гранды и гарантии того, что любых не в меру назойливых пожарных/СЭС-ников/налоговиков и т.п. очень быстро утихомирят, если что.

Нет, земляк, ты не прав. Использование таких исполнителей под серьёзной государственной крышей не может не принести результаты.

Я бы сначала объявил левый конкурс, просто чтоб выявить с кем можно работать, а с кем нет. А потом всё потихоньку организовал.

Описанные засады - ерунда. Нет этих засад, если есть деньги, а хочешь получить результат любой ценой.

Главное - чтоб никто не мешал. За выделенные деньги можно такое сделать!...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне во всей этой истории казахов жалко. Повелись на статейки псевдопатриотов, теперь вообще без беспилотников останутся. "Не гонялся бы ты поп за дешевизною"

Фигня это, коллега.

Ну вот серьёзно будем обсуждать вопрос.

Зачем казахам беспилотники? По взрослому. На них кто-то серьёзно собирается нападать В ДАННЫЙ момент???

Ну Китай рядом. Но точно не сейчас.

Борьба с наркотрафиком. Очень актуальная тема для России и всей Европы.

Тогда почему жаль только Казахстан? Может немного нужно объедениь усилия по этому поводу, а не ждать, что кто-то один явит чудо?

И для этих целей нужны какие-то офигительные беспилотники? Цель - долговременное, безшумное наблюдение. Это уж такие неподъёмные темы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, земляк, ты не прав. Использование таких исполнителей под серьёзной государственной крышей не может не принести результаты.

Да тут не просто крыша нужна, но единая государственная программа вроде "Созвездия"

name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="
type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="425" height="350" align="center">

Куда же без летающих сканеров то?

Где кроме всего прочего будет выдан набор уже взаимоувязанных между собою приборов, особенно навигационных и связных, плюс к тому носители (автомобиль, броневик или что либо иное).

Я бы сначала объявил левый конкурс, просто чтоб выявить с кем можно работать, а с кем нет, а потом всё потихоньку организовал.

Лучше ТЗ, например так: вот вам полезный груз и посадочные места, кто с этим набором полетит выше, дальше, быстрее, точнее и менее уязвимо от ПВО - тому и грант на опытную партию. Проекты надёжно обезличить и на оценку в ЦАГИ, а окончательно выбирать кому контракт на серию всёже по итогам сравнительных испытаний лучших вариантов, максимально приближенных что называется.

Описанные засады - ерунда. Нет этих засад, если есть деньги, а хочешь получить результат любой ценой.

Главное - чтоб никто не мешал. За выделенные деньги можно такое сделать!...

Обычно контракты на такого уровня системы идут в порядке 10^9 $, включая первую серию разумеется. В теперешних условиях крупные заводы просто задавят мелких конкурентов дешевизной и скоростью появления серийной матчасти, хотя и не факт что их образцы будут действительно лучше. Как говорится - сроки/цена/качество vs качество/цена/сроки.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IBV

Фигня это, коллега.

Ну вот серьёзно будем обсуждать вопрос.

Зачем казахам беспилотники? По взрослому. На них кто-то серьёзно собирается нападать В ДАННЫЙ момент???

А я абсолютно серьезно, любое независимое государство для того чтобы отстаивать свой суверенитет стремиться обладать армией, вооруженой по последнему слову техники. Это нам обывателям может казаться что Казахстану никто и ничего не угрожает. Но руководители государства прекрасно понимают что надеятся на соседей и уповать на их миролюбивость не стоит (прецеденты были). Поэтому и вкладывают деньги в оснащение и перевооружение армии. Зачем нужны беспилотники современой армии здесь писано и переписано немало, возвращаться не буду. Что касается Казахстана

руководство которого повелось на "исследование какого там ихнего НИИ" что они могут купить беспилотники российского производства за цену меньшую чем израильские. Оказалось что не могут. Нет таких беспилотников. Российский генерал говорит нет современных, беспилотников принятых на вооружение российской армии. О каких беспилотниках говорило то великое НИИ, где они. И тут же всплывает факт, что ведутся переговоры между Россией и Израилем о закупке новых израильских беспилотников. Мало того и бизнесмена и генерала пихают за решетку. Какой вменяемый бизнесмен сейчас поедет продавать что то казахстану когда у его руководства 7 пятниц на неделе. И вдвое дурнее те кто кричат мы отключили ему GPS и он отлетался. Когда покупают холодильник там написано что он работает от сети в 220 V. Очень "умно" вытащить вилку из розетки и орать на всю Ивановскую что мясо стухло. Что вообщем и делали казахские лжепатриоты.

Что касается 5 млрд. рублей для создания российского беспилотника. Это гроши. Нужно такого же порядка если не в 10 раз больше вложить сопутствующую промышленность и науку.

Что касается частного бизнеса, то он вряд ли поведется без очень серьезных гарантий государства, потому что выполнив заказ для Российской армии ему, бизнесмену, нужно будет эти беспилотники (в более слабой комплектации) продать другим потребителям. То есть ему нужно будет выйти на рынок, на котором жесточайшая конкуренция самых передовых технологий, прошедших испытания в реальных условиях боевых действий. Что нужно чтобы заказчик выбрал неизвестный бренд. Правильно широкая "спина" государства. А оно готово подставить спину?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь

Есть российские БПЛА. И по соотношению цена-качество-ТТХ израильским они не уступают. <noindex>Иркут-10</noindex>

И проблемы все вы правильно назвали, есть еще одна и она очень похожа на проблемы при внедрении современных САПР и оборудования с ЧПУ. То есть с одной стороны задача посадить за пульт БПЛА бойца с отбитыми мозгами (кнопкодава), а с другой стороны желание в любой момент вмешиваться в работу программы полета. (Вон, польскому самолеты диспетчеры говорили: " Не садись на пенек... ", так наверняка приказали представители какой-нибудь службы безопасности. Был бы обычный самолет, ушел бы спокойно на резервный.)

Так же и с БПЛА и с ЧПУ и с программистами - не доверяют (и обоснованно :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается 5 млрд. рублей для создания российского беспилотника. Это гроши.

Ну опять же беспилотники есть под разные задачи, как ты сам отмечал.

Если говорить о создании БПЛА наиболее сложных БПЛА, то наверняка ты прав.

Но.

Что касается 5 млрд. рублей для создания российского беспилотника. Это гроши.

Я абсолютно не согласен с этим определением. Если государство понимает, что ему это НУЖНО, то игра то другая.

В старину даже ГРУ промышленным шпионажем занималась.

И на начальном этапе для получения ответственных деталей и узлов можно использовать поставки "серых дилеров". :rolleyes:

Главное - желание. Пока я его не вижу. Видимо некоторым лучше жить на откатах.

Лучше ТЗ, например так: вот вам полезный груз и посадочные места, кто с этим набором полетит выше, дальше, быстрее, точнее и менее уязвимо от ПВО.......

Ну да, с этого бы я и начал "левый" конкурс. Потом его плавно прикрыл бы и с заинтересовавшими меня лицами начал "правильный" конкурс.

В теперешних условиях крупные заводы просто задавят мелких конкурентов дешевизной и скоростью появления серийной матчасти, хотя и не факт что их образцы будут действительно лучше. Как говорится - сроки/цена/качество vs качество/цена/сроки.

Не думаю. Сколько (ну для начала) будет требоваться в год БПЛА для армии? Вопрос риторический. Немного, правда?

Значит важен не размер завода, а его оснащение современными технологиями (или возможность выхода на них).

А главное - должны быть конкурентноспособные мозги и система предприятия, способная работать в быстроменяющейся обстановке.

Монстры этого никогда не смогут.

Спросите у ART'a, большие предприятия у них делают БПЛА?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю. Сколько (ну для начала) будет требоваться в год БПЛА для армии? Вопрос риторический. Немного, правда?

ИМХО, не менее чем по разведвзводу в батальоне, то бишь 2...3 БРДМ, с общим комплектом БПЛА 6...8 штук, в ротном звене аппаратики полегче, во взводном ещё легче.

Ежели идти на уровень бригад, то там наверно уже пахнет разведротой с десятком скажем так более тяжёлых "сухопутных авианосцев" да и сами ДПЛА с большим радиусом действия. Плюс к тому, что материальчик сей является расходным, так что запасец должен быть.

В общем много их требуется, причём не сегодня даже, но ещё вчера.

Как скоро сие осознают менегеры в погонах и без - этого сказать не могу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Богоманшин Игорь

Есть российские БПЛА. И по соотношению цена-качество-ТТХ израильским они не уступают. ]]>Иркут-10]]>

Насчет цены и качества не скажу, не знаю. А насчет ТТХ Иркут-10 проигрывает Орбитеру. Единственный параметр это дальность до 70 км по радиоканалу у Иркута, у Орбитера дана дальность 50 км LOS control. В чем разница нам объяснят специалисты.

А вот мнение вашего эксперта:

Что касается нынешней сделки, то, как отметил в беседе с "Ъ" главный редактор профильного интернет-портала UAV.ru Денис Федутинов, если при закупке Минобороны приобретались в том числе и беспилотные комплексы таких классов, разработка которых в России на тот момент не была завершена — тактический I-View MK150 (взлетная масса 160 кг и радиус действия 100 км) и среднетяжелого класса Searcher Mk II (соответственно 426 кг и 250 км), то в данном случае приобретаются легкие системы, уже имеющие прямые аналоги в нашей стране. Например, те же "Элерон-10" или "Иркут-10", пусть первый из них и требует каких-то доработок, а второй так неудачно выступил на испытаниях.

И вот это "требующее доработок" и "неудачно выступившее на испытаниях" пытались "втюхнуть" Казахским налогоплательщикам, вместо хорошо зарекомендовавшего себя на поле боя комплекса, принятого на вооружение десятком стран мира.

IBV

Спросите у ART'a, большие предприятия у них делают БПЛА?

Разные есть большие и есть маленькие.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разные есть большие и есть маленькие.

В чем мерить размер предприятий: в занимаемых гектарах? в количестве персонала? в финансовом годовом обороте? То, что для Латвии и Израиля — большие, для России может оказаться не очень, если мерить в гектарах или человеках...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что для Латвии и Израиля — большие, для России может оказаться не очень, если мерить в гектарах или человеках...

Намекаете на смешную производительность труда в конторах по распиловке бюджетных ресурсов? Сколько специальностей нужно для проектирования БПЛА? Вот столько и человек достаточно иметь в конторе.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько специальностей нужно для проектирования БПЛА? Вот столько и человек достаточно иметь в конторе.

Неужели в 100-150 "человеков-специальностей" не уложимся? :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько специальностей нужно для проектирования БПЛА? Вот столько и человек достаточно иметь в конторе.

Ой как спорно... А прессформы/штапы откуда брать? А моторы/приборы и т.п.?

Думается мне что всёж народу и оборудования получится несколько поболее чем на заводе по выпуску радиоуправляемых игрушек, да и КИС-ы/полигоны тут потребуются таки солидные... всёж у армии требования по температуре, влажности, песку и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я придумал асимметричное средство от малых БПЛА - вороны-камикадзе!

]]>http://www.youtube.com/watch?v=-BG4w4XMBeE]]>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ak762
      если вы решаете инженерную задачу, а не лабораторную работу то вам нужна гарантированная работа устройства с наиболее тяжелыми условиями работы. Поместите массу пластины в наиболее удаденную точку от оси вращения + добавте дополнительный вес, а дальше считайте по учебнику можно еще вес пластины поместить в точку центра тяжести тела, но я бы не стал
    • AlexKaz
      Знакомая риторика. Чуть ли не слог в слог. Такая же чушня, как легенда про 48 тыс. тонн золота, которое РИ вкинула в создание ФРС США... Сказка пытающегося заново подняться из белогвардейской швали сословия про себя же самих. Внезапно государство приходит на смену ТНК (которым уже лет 600 начиная с эпохи Колумба) и дальше как мантра повторяется раз за разом что только госы сильнее всех. Проблема таких текстов, что они оторваны от базы - экономики, от мощности промки, от топлива и прочих простых и измеримых показателей. ТНК пострашнее многих государств. У современных ТНК есть даже аппарат насилия. Задолго до 1917 года в России, в США и в Европе началась борьба рабочих за 8-ми часовой рабочий день и другие плюшки. В Первую мировую куча заводов за рубежом вставала колом из-за забастовок. Случилось это, когда коммуникации и средства связи развились и стали доступны почти каждому, а не только элитке. Всем спорщикам капитализм vs социализм vs коммунизм я каждый раз предлагаю самостоятельно поискать и посмотреть объёмы социалки, которые госы по всему миру тратят на граждан и на инфраструктуру. За 20 и 21 век суммы выросли очень сильно. Даже не сравнить. Другое дело, не ясно что же будет дальше.  
    • Sabadash
      Затестил 3d Работает довольно шустро   Теперь нужно набрать магазин инструмента, рассчитать актуальный диаметр фрез для CAM Завтра запущу первые настоящие детали)     В принципе пока доволен результатом)  
    • Artas28
      У меня была деталь, и выбрана заготовка. Я добавляю вторую деталь и сдвигаю её вправо, а потом поворачиваю. В итоге какого то хрена, первая деталь уехала вправо, хотя я её вообще не трогал. И вторая деталь находится там же. WTF?  Что я делаю не так?          
    • gudstartup
    • ak762
      вот здесь попытка осмысления одного автора без имени https://author.today/reader/356024/3275441 
    • Viktor2004
      На Биглии пищалка впаяна как чип в плату кнопок с задней стороны. Так что выкусывать с платы придется
    • Orchestra2603
      @Jesse: Вот обратите внимание,как на англ. википедии пишут про разные ходовые варианты определения ПФ с разными коэффициентами     И понятно, что от этого и амплитуда тоже будет меняться...     В дискретном случае та же песня, просто роль этих кожффициентов вместо 2Pi и sqrt(2Pi) выполянют N и sqrt(N) соотвтетсвенно. Надо просто четко понимать, какой вариант используется в программе.
    • Nod801
      @andrei4ik  проверьте тут    
    • Orchestra2603
×
×
  • Создать...