Перейти к публикации

Беспилотные летательные апппараты. Исследования NASA, Boeing и America


Рекомендованные сообщения

Насколько я понимаю, идеи о создании военных роботов не дают покоя желающим завоевать мир уже лет 100. Действия предсказуемы (запрограммированны, как реакция на воздействие из-вне), боли не чувствует, не струсит и не убежит. Но это абсолютно бесперспективное направление для развития человечества. Нужно мыслить в позитивном направлении, созидательном.

А ориентация в пространстве может быть не только благодаря сигналам от спутника, но и как сумма векторов движения от начальной точки. Правда управление в этом случае ограничивается расстоянием от объекта управления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В свое время, если почитать старые книжки, когда когда начали появляться

языки программирования более продвинутые чем ассемблер, появилось понятие структурного программирования тоже было мнение что еще чуть чуть и будет создан искуственный интелект Но сменилось несколько поколений вычислительной техники

уже мало кто помнит что такое перфокарты, А от ИИ мы также далеки как тогда

Да не нужена полноценная личность-то)).

У Лема помнится было в "Мир на Земле" - чтобы вести ракету к цели, достаточно интеллекта осы-муравьиного льва. Это очень даже конечное число нейронов и алгоритмов. Все так и будет - пачка макросов на одном микро БПЛА, пачка на другом. Они, конечно в сети, шумоподобными сигналами передают данные друг другу, потом где-то когда-то щелк.. и воникнет нечто.... бОльшее.... и вооруженное... с тактическими схемами и интерфейсами к военным сетям....

Страшно? Вот мне тоже)).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обьясняю, для тех, кто не в курсе. На самых новейших ракетах для ближнего воздушного боя установлены тепловизоры с матрицей 10х8 точек, этого достаточно, чтобы при подлёте к цели система наведения ракеты опознала тип самолёта и выбрала наиболе уязвимое место для поражения. В большинстве приложений в военной технике, даже элементы ИИ не требуются, на сегодня конечно. А там где требуется, сидит человек, за ним последнее слово. Ещё пример, на наших АПЛ уже со второго поколения стоят автоматические системы пожаротушения, но при приёмке лодки экипажем, первое, что делает экипаж, это переводит систему на ручное управление, а автоматику отрубают, да так, чтобы её невозможно было запустить. Так, что Терминаторы пока в Голливуде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не нужена полноценная личность-то)).

У Лема помнится было в "Мир на Земле" - чтобы вести ракету к цели, достаточно интеллекта осы-муравьиного льва. Это очень даже конечное число нейронов и алгоритмов. Все так и будет - пачка макросов на одном микро БПЛА, пачка на другом. Они, конечно в сети, шумоподобными сигналами передают данные друг другу, потом где-то когда-то щелк.. и воникнет нечто.... бОльшее.... и вооруженное... с тактическими схемами и интерфейсами к военным сетям....

Страшно? Вот мне тоже)).

Ну давайте оценим уровень интеллекта современных машин

Просто ряд примеров

1) Работая в дебаге я не могу сделать шаг назад - непреодолимая задача для современных архитектур

Можете представить себе инженера или любое интелектуальное существо которое не может восстановить свое состояние в предшествующий момент

2) При замены части системы требуется ее перегрузка А о том чтобы продолжить выполнение работы

паралельно с обнослением речи вообще не идет

Представте себе инженера делающего расчеты которому приносят новую модель калькулятора

более продвинутого у которого sin считается быстрее и точнее а он заявляет что все расчеты которые он делал не действительны и отрубается

3) Интеллект машинных систем не позволяет на сегодняшний момент автоматически паралелить алгоритмы

Список можно продолжать и дальше

Что самое интересное что архитектура где нет этих недостатков лямбда-исчисление была предложена примерно в то же время что и машина Тюринга

Основная проблема не в количестве нейронов и вычислительной мощности

Для начала ИИ-подобная архитектра должна уметь оперировать алгоритмами со строгой

математической точностью а не тупо и бысто выполнять их

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nut888,

Толковое, дельное и красивое сообщение.

Невозможно создать исскуственный интеллект, даже элементы агрессивных схем не будут работоспособны.

Пока слава богу разум рулит, а не исскуственный интеллект, а ля M-TV :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вывод простой - однозначно лучший БПЛА сделает тот, кто придумает новый точный способ ориентации БПЛА в пространстве без GPS и т.п. То есть такой способ, на который не действуют глушилки. В идеале - система ориентации должна работать вообще без какой-либо связи БПЛА с землёй.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну давайте оценим уровень интеллекта современных машин

Ну давайте.

Для начала, чтоб далеко не шастать, выкипедийное определение "интеллекта":

Интелле́кт (от лат. intellectus — понимание, познание) — общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения.[1]

Довольно каноническое определение.

Теперь посмотрим, что за аргументы вы привели и как они соотносятся с вышесказанным. Мы обнаруживаем, что ни один из них не соотносится.... более того, они сосотоят из претензий к архитектуре распространенных современных ЭВМ.... и мягко говоря, вызывают много вопросов...

Можете представить себе инженера или любое интелектуальное существо которое не может восстановить свое состояние в предшествующий момент

1. Я не могу представить ни одного существа, которое может. Серьезно - вы ведь можете восстановить состояние какой-то определенной части сознания, но не его самого в целом, хотя бы всилу памяти о прошедших событиях. 2. Поясните, пожалуйста, при чем тут интеллектуальность БПЛА? Я сразу скажу, что рассматриваю ИИ только в этом применении, прочие варианты для этого топика слишком широкая постановка.

Представте себе инженера делающего расчеты которому приносят новую модель калькулятора более продвинутого у которого sin считается быстрее и точнее а он заявляет что все расчеты которые он делал не действительны и отрубается

Представьте себе инженера, которому по ходу работы поменяли кусок нейронных связей.... вообще не работает, не то что до перезагрузки)). Калькулятор, как не убеждайте - никак не часть инженера. А вот кластеры горячую замену частей демонстрируют. (И опять же, при чем тут ИИ, и, тем более БПЛА?)

3) Интеллект машинных систем не позволяет на сегодняшний момент автоматически паралелить алгоритмы

Ну так это на сегодняшний день-то...

Невозможно создать исскуственный интеллект, даже элементы агрессивных схем не будут работоспособны.

Никакого ИИ конечно никто не сделает и через 1000 лет

Это вера, спорить тут не о чем.

а будут в ходу дистанционно управляемые "птички" с хорошим бортовым автопилотом

И автопилот будет все жирнее и жирнее.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вы блин даете! Какой ИИ???

Беспилотник на сегодняшний день то же что и собака для пастуха.

Висет сутками на двором шейха и передавать что за братва к нему шастает - это одно, разведка на поле боя это другое. Ну а воздушный бой это совсем другая область, и пока что боевой ударный робот-самолет - это фантастика.

И кстати об военном интеллекте. Вот кое-что о действиях авиации в Грузии.

Основными недостатками в организации боевых действий являлись:

- недооценка возможностей противника, привычка действовать по шаблонам, упрощенное отношение к планированию боевых действий, непонимание важности защиты самолетов и вертолетов, жизни экипажей, места и роли радиоэлектронной борьбы в общей системе боевого обеспечения;

- отсутствие детального анализа информации о системе ПВО ВС Грузии;

- невозможность оперативного применения постановщиков помех для обеспечения прикрытия ударной авиации из-за их отсутствия на ближайших аэродромах;

- шаблонность в применении ударной авиации: в первые двое суток операции полеты ударной авиации выполнялись строго по намеченным маршрутам с оптимальным распределением эшелонов в целях безопасности полетов, на скоростях, не превышающих 800 км/ч (для повышения точности бомбовых ударов), и на высотах, входящих в зону поражения неподавленных РЭС ЗРК ПВО Грузии.

Кроме того, действия авиации характеризовались следующими просчетами:

- не учитывалось возможное расположение активных средств ПВО Грузии и их зон обнаружения и поражения;

- не использовался рельеф местности;

- неоднократно выполнялись повторные заходы на цели (причем с одних и тех же направлений);

- уход от цели выполнялся с включением максимальных режимов работы двигателей и набором высоты заданного эшелона практически в районе цели;

- не учитывалось положение солнца и освещенных им предметов;

- не выполнялись противозенитные и противоракетные маневры;

- полет до целей и обратно 8 и 9 августа выполнялся по одному маршруту;

- задачи силам РЭБ ставились с грубейшими нарушениями, результатом чего могли стать потери прикрываемой авиации.

Были отмечены и существенные недостатки в обеспечении живучести авиации. К ним можно было отнести:

- отсутствие самолетов-разведчиков, способных вести детальную радиотехническую разведку в реальном масштабе времени с высокой точностью определения координат РЛС;

- несовпадение диапазонов частот РГС ракет «воздух-РЛС» и РЛС ЗРК ПВО советского производства, отсутствие аппаратуры управления и целеуказания;

- недостаточная численность постановщиков помех, малое время их нахождения в зоне постановки помех;

- недостаточная высота максимального потолка полета вертолетов – постановщиков помех, вследствие чего невозможно было их применять в условиях гористой местности Южной Осетии;

- отсутствие средств РЭП групповой защиты из боевых порядков.

Именно поэтому планирование первых авиационных ударов, выполнение специальных полетов осуществлялось без учета и детальной оценки возможностей ПВО Грузии на конкретном направлении по обнаружению и поражению самолетов и вертолетов управляемым оружием и зенитной артиллерией. К планированию действий авиации в недостаточной степени привлекались специалисты служб РЭБ. Проведение РТР осуществлялось нерегулярно и не всеми силами, без постановки пассивных и активных помех для уточнения радиоэлектронной обстановки, состояния системы связи и управления, дислокации РЛС РТВ и ЗРК, аэродромов базирования авиации. Космический контроль районов ведения боевых действий, КП, ПУ, выявленных позиций РЛС, ЗРК ВС Грузии практически не осуществлялся.

Все это потребовало незамедлительного вмешательства в руководство действиями авиации представителей Главного командования ВВС и разработки совместно с командованием 4 А ВВС и ПВО соответствующих рекомендаций экипажам самолетов и вертолетов.

Тактика в первые дни войны походила на действия простенького беспилотника.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БПЛА или ДПЛА ? это вопрос первый.

Вопрос второй. А пробовал ли кто то поставить задачу конкретно?

На самом деле вторые сейчас производятся и в достаточно большом колличестве, первые почти нет.

А ктонибудь задумывался сколько много сроется за этими абревиатурами? Какой широкий спектр аппаратов скрывается за коротким ДПЛА. Это и микромодели и большиие боевые единици.

Может попробуем тз для начала составить? Мне по душе аппаратик который мог бы послужить народу, например сделать точные карты. С картографией у нас как то туговато.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, Странник, не прокатит ваш сценарий, он как бы и не Ваш, а Galantа.

Ну давайте рассмотрим конкретную угрозу БПЛА «А ля Галант», это как он обнародовал, тышша запускаемых с руки самолётиков с инерциальным управлением, с БЧ порядка 1 кг ТНТ, дальность непойми скока, ну тут спецы по БПЛА подправят, хотя их послушать, так через окиян-море стограмовый БПЛА переваливает на раз, на инерциалке, не теряя координат. :))

То есть, если стрелять по Нагонии из Гондураса через территорию Польши и Украины, у последних будут сильные возражения. Значит, только непосредственный контакт в радиусе действия тактического оружия и классической артиллерии противника.

Ладно, поехали. Цели не пойми какие, кроме гражданских хранилищ горючки так никто и не сообщил, военным пофигу, они под землёй на взрыв тонны классического ВВ рассчитаны. Какие могут быть вообще цели для БПЛА с 0,4 кг ВВ, непонятно, все отмахиваются, типа не озвучим, чтобы террористам не подсказывать, хотя террористы лучше нас такое секут, ещё вам технарям подскажут, до чего вы и не додумались.

Ладно, допустим по резиденции пИризидента какого ни будь гондурасского стрельнуть, али по цистерне гражданской нефтебазы. Дык вот, чтобы по зданию эффективно стрельнуть, нужно ОДНОМОМЕНТНО взорвать все БЧ тысячи беспилотников в одной точке. И то, в этом случае совсем не гарантировано уничтожение объекта – врага народа. Гораздо эффективнее проникающая моноблочная БЧ соответственного веса.

Кстати, почему мне не нравятся всякие «Тополи» с «Булавами», потому как слабые, даже над каким ни будь Гондурасом сыпать «горох» зачем, даже 200 000 000 кг тротила это мало, даже на дойчгерманию не меньше восьми таких бомб надо, причём не уничтожить, а просто вырубить лет на десять, чтоб вредные идеи не генерили. И на какой ни будь допустим Из…. Ё! щаз зарубят на этом форуме! Ну ладно, на какой нибудь ещё один Гондурас :) бомб десять надо, а лучше 30 -50, чтобы не выпендривались.

Всё это фигня, форум то технический, с какой точностью ентот бЭспилотник по объекту прицелится? Странник пишет, типа ориентация по карте на местности. Итак, объект – ГРАЖДАНСКАЯ цистерна ГСМ. Диаметр метров 5, значит попасть нужно с точностью +- метра два. Это на 50 километров, на инерциалке, пенопластовым БПЛА с плеча, в условиях ветра, дождя, снега, абблЯдинения и прочих радостей и реалий жизни.

Значит, Страннику – это какой «спецназ» на местности с точностью 2 м по карте не пойми какой запозицируется?

Значит, Галанту – у тебя есть игрушечный самолётик, летящий по инерциалке хотя бы на 50 км, в ветер, зной, пургу, дождь, с точностью 2 м?

Галант, вот когда у тебя такой самолётик-жупел будет, да ещё который я сбить не смогу, предварительно подавив место запуска, вот тогда и заявляй, что у меня «Сатаны» нет.

Галант, и ещё, про ФАУ-1 почитай.

Достали, немецко-израильльско-грузинские «реваншисты» блин…

Изменено пользователем Художник
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Достали, немецко-израильльско-грузинские «реваншисты» блин…

Художник,

очень эмоционально. Только не пойму я - где тут реваншисты?

Идёт спор о БПЛА. Фактически уже даже не о них самих, а о том должно ли развиваться это направление или нет. И если должно развиваться, то как.

Вы считаете, что "НЕТ". Вас послушать, так кроме стратегических ядерных ракет, так больше ничего и не надо.

Другие считают, что нужно развивать.

И что, все они поэтому реваншисты? И реванш чего народ предлагает по-вашему? Я лично, кроме несогласия с вашей точкой зрения, других попыток реванша не углядел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В самом деле предлагаемый мною в качестве примера боевого БПЛА вариант являет собою таки крылатую ракету, правда ужатую до размеров приблизительно ПТУР, либо около того. С боеспособностью крылатых ракет спорить будете?

Скажу честно, тот факт, что у потенциального противника ТРД не использует уже только ленивый для меня был большой неожиданностью.

.................................

<noindex>http://www.youtube.com/watch?v=D_-_0cys17Q</noindex>

Странник, скажите честно, вы можете, вот прямо сейчас, рассчитать на бумажке примерную взлётную массу ЛА, имея за основу боевую нагрузку, вес пилота и требуемую скорость полёта с нагузкой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, Странник, не прокатит ваш сценарий, он как бы и не Ваш, а Galantа.

Ну давайте рассмотрим конкретную угрозу БПЛА «А ля Галант», это как он обнародовал, тышша запускаемых с руки самолётиков с инерциальным управлением, с БЧ порядка 1 кг ТНТ, дальность непойми скока, ну тут спецы по БПЛА подправят, хотя их послушать, так через окиян-море стограмовый БПЛА переваливает на раз, на инерциалке, не теряя координат. :))

Достали, немецко-израильльско-грузинские «реваншисты» блин…

Да ладно, уже вот в Грузии пореванширвали :)

Художник, не надо приписывать мне то, что я не утверждал, ок?

я не отметал ни один из остальных вариантов, но мне видится в перовую очередь дешевейший пенолет с мотором от газонокосилки.

Насчет мозгов- не переживай, они несложные нынче и легкие. Или это только твои через окиян в яблочко мочат, а все другие- криворукие уроды? Ну вот стратег потеряли в Грузии на ровном месте :)

Вот ты говоришь, в Сербии был, когда бомбы туда шмаляли ..

А представь, на третий день войны в разных деревнях Сербии проснулись тыщи 2 народу. Распаковали ящики, присоединили крылья, . И понеслась! Моторчик завели, гироскоп раскрутили, выстрелили из катапульты- следующий.

И так полетело тыщ пять дешевейших самолетов. Каждый весит кило 12 взлетного, в нем 3-4 кг БЧ, 3 литра горючего, кило на пилота.. Пенопласт и газонокосилки под эмбарго все равно не попадали.

А дорогу им подсветят несколько передатчиков, заблаговременно расставленных "албанскими беженцами". Пока его найдут и заглушат- инерциалки успеют сбросить погрешность, и смогут точно прилететь прямо в центр города.Может на Венецию или Рим. там по карте посмотри- пару часов лета.

ПВО с ними ничего не сделает! ни сеток на аэростатах не расставит, ни сшибить не сможет. Ни пулеметом, ни ракетой. Нет, некоторые сшибут, но и половины не получится...заипуцца снимать..

Значит тысячи три долетят. Пусть 1 из них упадут в чистое поле

Значит две тысячи свалятся в город и отправят к праотцам пару сотен простых герров и сеньор.

Желающих поддержать свое правительство в деле группового избиения другой страны сильно поубавится..

Война, потому что пришла бы К НИМ ДОМОЙ!

И вообще. В руках настоящего солдата и оглобля- грозное оружие. А дураку хоть ядерный щит дай- пропьет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А дорогу им подсветят несколько передатчиков, заблаговременно расставленных "албанскими беженцами". Пока его найдут и заглушат- инерциалки успеют сбросить погрешность, и смогут точно прилететь прямо в центр города.Может на Венецию или Рим. там по карте посмотри- пару часов лета.

В центр города, в Рим...значит в Ватикан...

Занимательные сценарий начала религиозных войн.

Ну и советчик у нас Galant! :poster_offtopic:

Просто антисоветчик... :thumbdown:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так прямо на бумажке и прикинуть вес пилотируемого человеком ЛА?

Озвереть... толи на вшивость проверяют, толи действительно держат за Туполева либо Бартини.

Так вот, для такого прогноза мне нужно знать ещё и потребную дальность, плюс кое-какие данные по основным "потрошкам", лучше если в виде 3D моделей с чётко определёнными ИМХ.

Всё с вами понятно, а вот выпускник МАИ делает это на раз, по памяти, без 3Д моделей, и поэтому читает ваш бред с коликами в животе. Вот и трёте уши лохам, которые в этом предмете не разбираются, а на милитари форумах таких как вы банят по первым двум предложениям, пожизненно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё с вами понятно, а вот выпускник МАИ делает это на раз, по памяти, без 3Д моделей, и поэтому читает ваш бред с коликами в животе. Вот и трёте уши лохам, которые в этом предмете не разбираются, а на милитари форумах таких как вы банят по первым двум предложениям, пожизненно.

Да, что-то грубо... м.б. озвучите альтернативную точку зрения, а?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В центр города, в Рим...значит в Ватикан...

Занимательные сценарий начала религиозных войн.

Ну и советчик у нас Galant! :poster_offtopic:

Просто антисоветчик... :thumbdown:

А что? Как в Белград на головы сербам ракетами жахать - так можно, а как папе римскому подарочек с неба - так нельзя?

Ну уж нет..Война- это не дорога с односторонним движением..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что? Как в Белград на головы сербам ракетами жахать - так можно, а как папе римскому подарочек с неба - так нельзя?

Ну уж нет..Война- это не дорога с односторонним движением..

Папа Бенедикт будет очень удивлён тем, какие сценарии пишут почти на его родине, в двух шагах от Баварии, в Фридрихсхафене... :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Папа Бенедикт будет очень удивлён тем, какие сценарии пишут почти на его родине, в двух шагах от Баварии, в Фридрихсхафене... :rolleyes:

А его тогда там не было :tongue:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>Изображение</noindex>

Даже более того, просто не видно чего же там было не сделать то самим... :blink:

Вот что значит считать себя всех умнее, или по крайней мере упорно готовиться к минувшей войне.

<noindex>Изображение</noindex>

Вот и я про то же, прежде чем что-то заявлять, надо хотя бы знать предмет, а не показывать турбонаддув автомобиля, как откровение.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      шо т не гуглится.. Искал по тегу "researchgate александр казанцев диаграмма кэмпбелла") ну да. у меня жёсткость только растёт, получается.. и частота увеличивается. А как кстати физически/по сопромату объяснить изменение частоты? Ну по аналогии как мы говорим, что для оболочек при увеличении толщины СЧ растёт, т.к. изгибная жёсткость растёт ~ кубу толщины, а масса ~ первой степени толщины. Вот в таких вот терминах сможете объяснить изменение частоты при увеличении вращения ротора?)   @AlexKaz самое главное.. каков итог по расчёту МКЭ? только в Ansys/Femap/Abaqus лезть? выкрутиться никак? 
    • gudstartup
      координаты в этих параметрах настраиваются как правило для точной кинематики станка если есть отклонения то при повороте плоскости обработки возникнет ошибка. допустимые отклонения должны быть  при расположении калибровочной сферы в любом месте стола. если вы располагаете деталь в одних координатах и при развороте отклонения в допуске то с большой вероятностью геометрия осей отличается от кинематической модели. хотя это все зависит в какой допуск вы пытаетесь влезть
    • AlexKaz
      Суть явления вилки в том, что частота на нижней ветке вилки падает, иногда вплоть до нуля. Способом выше такой эффект потери жёсткости нельзя получить никак. Книжки: теория колебаний. В них есть глава про аналитический расчёт частот ротора с тонким диском, в том числе с эксцентриситетом. И прямая, и оьратная прецессия.   На эту тему можно даже глянуть мой бакалаврский диплом, выложен на researchgate - там мною решалась подобная задача, и приведена вся литература для начала погружения.
    • Artas28
      нашли нужные параметры в разделе 5-axis par.
    • gudstartup
      Контроль положения центра инструмента. проще наклонный план(плоскость) настраиваются как правило точки пересечения осей вращения и расстояние оси z от поверности торца шпинделя до этого центра.
    • lem_on
      Особенно когда на одной партии размер стоит как кол на морозе, а на другой надо опять с бубном возле станка потанцевать.
    • maxx2000
      Логично что нужен пароль с более высоким уровнем доступа. 520 не открывает? может 521 и т.д.
    • Artas28
      Добрый день. Кто нибудь в синтеках, калибровал RTCP (не знаю как правильно это назвать)? В мануале C_CNC Parameter Manual для этого есть параметры, начиная от pr3001, но в станке такие параметры не отображаются. (или они скрыты) Сдвинули стол в более удобное положение(4-5ось), а RTCP правильно отрабатывает только в первоначальных координатах стола. Нужно забить новые координаты в параметры для нового расположения стола. Как к ним добраться.
    • Baradozzz
      Уже разобрался. Стойка сама расставляет знак ";"
    • Jesse
      Нужно построить диаграмму Кэмпбелла для вала центробежного многоступенчатого насоса, а так как я новичок в этой тематике, то нужно оживить данный топик :-) Критические частоты собираюсь считать в МКЭ. При этом моё ПО не позволяет посчитать изменённые частоты с учётом гироскопических моментов, прецессии и прочих няшностей автоматизировано как в Femap/Ansys. Времени на изучение этих программ нет, так что думаю выкрутиться следующим образом: 1) Моё ПО позволяет извлечь деформированную форму из статического анализа, так что на первом этапе считаю линейную статику, где к валу приложена сила тяжести, извлекаю деформированную модель; 2) на искривлённой модели вала считаю преднапряжённый модальник, т.е. делаю несколько расчётов СЧ с разными частотами вращения вала. 3) соединяю точки, строю диаграмму Кэмпбелла.   Вроде бы всё понятно, решил отработать на "игрушечной" модельке.. Вот такой простенький вал с одной ступенью в центре. Жёсткое защемление по всем ст. своб. на торцах.   Прогиб в статике. Извлекаю деформированную форму Преднапряженный вращением модальник искривлённой модели вала. 1-я частота ~12 Гц   Модальник без нагрузки искривлённой модели вала, Модальник без нагрузки исходной (прямой) модели вала, а также преднапряженный модальник исходной модели вала дали примерно одинаковую первую собственную частоту ~10.5 Гц. Т.е. вроде как метода работает, частота сдвинулась: если говорить языком МКЭ, то искривлённая модель внесла необходимые корректировки в матрицу масс, а преднапряжение - в матрицу жёсткости (что-то похожее давно обсуждали в топике с Графской пружиной). Но вот с этими вилками уже непонятка получается.. не удаётся получить эти самые вилки. Пробовал нагружать вращением по часовой и против часовой стрелки: по моей логике в одном случае частоты должны быть расти относительно расчёта с прямым валом, в другом - падать. Но частоты получаются ровно те же самые...    Про моменты сил вообще не понятно.. В моём скудном понимании при вращении тела с неуравновешенной массой возникают дополнительные силы инерции, которые в случае вала приводят к его колебаниям (нутация). А гироскопический момент по идее должен всегда препятствовать потере устойчивости (сильной раскачке) вала, т.е. должен стремиться возвращать в исходное положение. Буду рад если погрузите меня в физику процесса :-)   Народ, что думаете насчёт методики в целом? Имеет ли право на жизнь? Или она априори неверна?    
×
×
  • Создать...