Jump to content

Помогите в создании траекторий турбинной лопатки?


Recommended Posts

ilya ni

Приветствую профи в MasterCAM!

Поскольку никогда не доводилось ни моделировать, ни те более создавать траектории для турбинных лопаток, в MasterCAM новичок, несколько дней самостоятельно бьюсь с разными стратегиями/операциями из вкладки  многоосевые, просмотр разных видео на разных языках по созданию траекторий со схожей геометрией обработки ничего не дал, всё не могу разобраться, какая именно операция больше подходит для обработки такой формы лопатки, пробовал роторную, многоповерхностную и прочие, допускаю, что там комплексно применяются различные операции, что вряд ли можно обойтись каким-то минимум операций, я всё не могу обойти зарезы сквозь лопатку, уже почти всё перепробовал, застрял на этом этапе и дальше просто не вижу смысла производить создание траекторий хвостовика елочного типа, что делаю не так, помогите пожалуйста, конечно понимаю, чтобы разобраться в многоосевых операциях нужен приличный практический опыт в этой системе, но на этой лопатке думал получится начать осваивать сложные операции при создании необходимых траекторий для 4осевого станка, с осью =А?

 

Судя по этому видео:

На видео конечно 5 осевой станок, понятно степеней свободы побольше, чем на 4 осевом, набор операций не малый и набор инструментов и операций наверное у меня должен быть не меньше, хотя допускаю, что кто-то может и меньшим обойтись, буду благодарен, кто может снять видео обработки такой лопатки, могу скинуть модель, чертеж из сети раздобыл для самостоятельного освоения создания сложных траекторий в MasterCAM?

{90C2A765-F563-418C-B89E-126C51DE3EE5}.png.jpg

{161A619B-699D-4458-BACE-4AD0AEED8F97}.png.jpg

{5257A2A0-F53B-4464-9C0B-4671536D9EC7}.png.jpg

{7EA55E02-7894-4A3D-A7FE-9F2C14FF02AC}.png.jpg

{03562DA0-C024-45F9-8C07-A70D772B5330}.png.jpg

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
maxx2000

можно и в 4. заблокируйте 5 ось и обрабатывайте в 4 осях.

Например параметрическая спираль как проекция на цилиндр или среднюю поверхность

 

Link to post
Share on other sites
ilya ni
13 часов назад, maxx2000 сказал:

можно и в 4. заблокируйте 5 ось и обрабатывайте в 4 осях.

Например параметрическая спираль как проекция на цилиндр или среднюю поверхность

 

Простите, не очень понял, про спираль и среднюю поверхность?

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@ilya ni спиральная обработка- это движение инструмента по спирали. за поверхность движения как правило берётся цилиндр, потом линии движения накладываются на деталь.

средняя поверхность - это когда за поверхность движения берётся средняя поверхность детали.

Link to post
Share on other sites
ilya ni
5 минут назад, maxx2000 сказал:

@ilya ni спиральная обработка- это движение инструмента по спирали. за поверхность движения как правило берётся цилиндр, потом линии движения накладываются на деталь.

средняя поверхность - это когда за поверхность движения берётся средняя поверхность детали.

Пожалуйста, можете снять видео скрин с экрана в MasterCAM то о чем вы объясняете на примере лопатки, что я разбираю сейчас, модель прикрепил, есть ощущение, что нужно дорисовывать доп.геометрию, поскольку в настройках стратегии, в шаблонах обработки, в контроль оси инструмента и в коллизии/контроль зарезов, есть стрелки для выбора этих доп.геометрий, ну по крайней мере мне так кажется, для меня MasterCAM пока в этих аспектах не понятен, необходимы примеры для лучшего понимания, когда пойму общие принципы настроек многоосевых стратегий, тогда будет проще настраивать, где что подкрутить, чтобы получить желаемый результат?

Турбинная лопатка2.x_t

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@ilya ni я не работаю в Мастеркам.

В разных CAM это реализовано по-разному. Где-то указываются параметры цилиндра, где-то как и средняя поверхность он строится. 

 

Link to post
Share on other sites
ilya ni
18 минут назад, maxx2000 сказал:

@ilya ni я не работаю в Мастеркам.

В разных CAM это реализовано по-разному. Где-то указываются параметры цилиндра, где-то как и средняя поверхность он строится. 

 

Спасибо!

С телефона не вижу ничего, дома посмотрю с компа, есть и EspritCAM на компе, там тоже гляну как это реализовано, просто сейчас упор на изучение именно MasterCAM и хотелось бы реализовать именно этой системой создание траекторий лопатки, меня просто уже выводят зарезы на лопатке, уже почти всё выкрутил, что можно, есть ощущение, что я просто чего-то не понимаю в настройках, кто бы показал из знающих достаточно хорошо MasterCAM, а то сам застрял на этом этапе, хотелось бы завершить проект, привык к SprutCAM, там как-то всё гораздо проще реализовано, а здесь своя логика, которая пока мне не понятна и спросить не у кого, думал здесь откликнуться, что-то и здесь мертво, жду когда забугорные знатоки ответят или покажут как правильно формировать желаемые траектории…

Link to post
Share on other sites
ilya ni
1 час назад, maxx2000 сказал:

@ilya ni если есть Esprit другая CAM просто не нужна :pardon:

Пробовал EspritCAM TNG демоверсию 60 дней, не помню версию 4.2 что ли, по своему понравилась система:

на компе сейчас стоит обычный 2019й, а можете показать на вашей системе создание траекторий лопатки, что выложил здесь, хотелось увидеть как в этой системе легко и просто это делается?

Link to post
Share on other sites
lexa345
01.04.2022 в 22:18, ilya ni сказал:

для самостоятельного освоения создания сложных траекторий в MasterCAM

Для начала нужно что то изучить, в ветке документация вроде как есть в видео курсах пример такой лопатки, и в pdf 2018

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
ilya ni
25 минут назад, lexa345 сказал:

Для начала нужно что то изучить, в ветке документация вроде как есть в видео курсах пример такой лопатки, и в pdf 2018

Спасибо!

Наверное вы единственный, кто в материале по MasterCAM?!

Я уже прочитал мануал по многоосевым траекториям по версии X5, понял что три основные вкладки в любой стратегии многоосевой, это шаблон обработки, контроль оси инструмента и контроль зарезов, которые формируют желаемые траектории и без коллизий и зарезов, вчера снова сел после работы и пробовал выкрутить в параметрах операции, чтобы не было зарезов, у меня стойкое ощущение, что необходима доп.геометрия к моей лопатке или стратегию не ту выбираю, пробовал роторную, многоповерхностную и другие, короче сам не осилил, чувствую, что нужна помощь, кто бы показал, как правильно формировать без коллизий и зарезов траекторию обработки именно криволинейной части лопатки?

Простите, прошелся по вашей ссылке в ветку «Документация», что-то не нашел мануала и видео по лопатке моей формы, на ютуб есть создание обработки имеллера в MasterCAM, лопатки похожей моей формы есть только в демонстрации обработки, что выложил здесь ссылку, а вот как создать такие траектории нет пока видео или другого материала, отсюда и трудности?

Link to post
Share on other sites
ilya ni
1 час назад, lexa345 сказал:

Для начала нужно что то изучить, в ветке документация вроде как есть в видео курсах пример такой лопатки, и в pdf 2018

Похоже нашел я лопатку своей формы в мануале на английском:

MastercamX7_Advanced_Multiaxis_TrainingTutorial_unlocked, бегло пробежался по нему, вроде не плохо описывают создание необходимых траекторий, правда для 5 осевого станка, где больше степеней свободы, надеюсь для 4 осевого станка тоже получится создать без зарезов и коллизий в машинной симуляции, а то на моей лопатке есть во внутренней стороне пологий сбег, который я не могу никак обыграть, а то так и просится 5 ось с поворотной башкой…и ещё там же по вашей ссылке нашел Многоосевая обработка в 2019, распаковал, вроде среди проектов есть моя лопатка, надеюсь она самая, да еще наверное и с траекториями уже с настроенными, вечером гляну, что за проекты в архиве, спасибо большое!

Мощная ссылка на документы по системе, очень надеюсь за выходные разберусь и решу свою проблему и наконец-то закончу проект?!

Link to post
Share on other sites
maxx2000
3 часа назад, ilya ni сказал:

а можете показать на вашей системе создание траекторий лопатки, что выложил здесь, хотелось увидеть как в этой системе легко и просто это делается?

Собственно в Esprit есть отдельные инструменты для обработки лопаток - черновая и чистовая.(я уже давал видео)

с Вашей моделью нюансы, она не удовлетворяет требованиям для этих инструментов, а именно построить среднюю поверхность по ней в Esprit нельзя - лопатка одна бесшовная поверхность :prankster2: , а средняя строится между двумя поверхностями.

1 час назад, ilya ni сказал:

правда для 5 осевого станка, где больше степеней свободы, надеюсь для 4 осевого станка тоже получится создать без зарезов и коллизий в машинной симуляции

 

Это тоже немаловажный фактор, на Вашей "подкрученой" лопатке может и не хватить 4 осей. 

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
ilya ni
1 час назад, maxx2000 сказал:

 

Спасибо за ссылку, это видео я видел  и воспроизвел его и не только это, оно ничего не дало мне, пример больно прост, форма скажем типа лопатки, примитив, именно по этой модели не возникает проблем в создании траектории без каких-либо зарезов и прочих неприятностей, может Вы и правы, слишком крутой изгиб у моей лопатки, даже траектории получаются вычурной формы, насчет того, что сама форма лопатки имеет одну сплошную поверхность, так у меня вышло при моделировании, мне казалось, что как раз и необходимо добиться более сглаженной формы, дабы и траектории получались не ломаными, а более плавными, я ведь моделирование ранее не делал такой формы, допускаю, что от модели тоже зависят будущие корректные траектории, я если честно упростил модель лопатки, убрал косой срез у крыла лопатки и пологий сбег на хвостовике елочного типа, поскольку уже наверное понимаю, что этот сбег мне корректно не обработать на 4 осевом, по крайней мере пока не разберу возможности всех многоосевыхс тратегий в MasterCAM, но несмотря на то что упростил модель, зарезы как были так и остались на скринах видно, меня это ситуация в тупик ввела, в SprutCAM интуитивно понятные настройки многоосевых операций, а здесь пока мне логика не понятно, вроде выкрутил где как я понимаю в параметрах отвечающие за зарезы, подводы/отводы, так нет собака, вместо того, чтобы корректно вывести инструмент в последних проходах, режет лопатку и всё, надеюсь ссылки, что накидали мне по мануалам мне помогут разобраться, где я делал не понимая как это устроено в MasterCAM…

3 часа назад, maxx2000 сказал:

Собственно в Esprit есть отдельные инструменты для обработки лопаток - черновая и чистовая.(я уже давал видео)

с Вашей моделью нюансы, она не удовлетворяет требованиям для этих инструментов, а именно построить среднюю поверхность по ней в Esprit нельзя - лопатка одна бесшовная поверхность :prankster2: , а средняя строится между двумя поверхностями.

Вот наверное у меня модель с имеющимися недостатками, но меня мучают сомнения, что для таких ситуаций и используют доп.геометрию, дабы компенсировать особенности геометрии детали, буду разбираться что может MasterCAM и что я должен поправить в модели, если в этом есть необходимость, главное положительного результата добиться…

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@ilya ni Траектории и правду вычурные получаются для 4 осей. Я бы для начала перестроил модель, добавил во все внутренние углы радиус не меньше радиуса инструмента, да и полезно было бы добавить вторым телом заготовку. 4 осей маловато, есть недостижимые области у этой детали. Позиционную 3+1 можно более изящно сделать .

Видос сюда не влез, пара мегабайт лишних оказалась

https://drive.google.com/file/d/1pMZenyRH3hlee7zQn6SMXmx8u4Sr2CuB/view?usp=sharing

Link to post
Share on other sites
ilya ni
43 минуты назад, maxx2000 сказал:

@ilya ni Траектории и правду вычурные получаются для 4 осей. Я бы для начала перестроил модель, добавил во все внутренние углы радиус не меньше радиуса инструмента, да и полезно было бы добавить вторым телом заготовку. 4 осей маловато, есть недостижимые области у этой детали. Позиционную 3+1 можно более изящно сделать .

Видос сюда не влез, пара мегабайт лишних оказалась

https://drive.google.com/file/d/1pMZenyRH3hlee7zQn6SMXmx8u4Sr2CuB/view?usp=sharing

Спасибо!

Здорово вышло у Вас в EspritCAM, правда пока до компа не добрался, не видно какой станок выбран для обработки, просто там где пологий сбег в районе хвостовика Вы тоже не стали обрабатывать его в своей системе, поскольку в этом месте как мне кажется нужен не менее 5 осевой станок?

…я почему упираюсь именно в 4 осевой станок, есть поблизости станок Haas VF 2, с поворотной осью А, вот на нем и хочу как закончу создание корректных траекторий, выгнать УП надеюсь тоже корректное, постпроцессор вроде как для Haas 4axis, 5и осевого к сожалению нет по близости, так что проверять вынужден на 4х осевом, но меня и это радует, поскольку очень хочется по завершению проекта прогнать на живом станке…я ещё ни разу не пускал стружку из под CAM, вот и хотелось для начала создать корректные траектории, проверить на всевозможные соударения и прочие неприятности, вывести УП с имеющимся постпроцессором, прогнать по воздуху для начала, а потом уже опробовать на каком-нибудь мягком материале, этого в результате и хочется добиться, надеюсь на положительный первый опыт, почему именно сложная модель выбрана, мне кажется сам станок просит такую обработку, у себя на работе к сожалению только 3и оси, но и там вроде собираются пустить стружку из под CAM, но детали будут по проще…

 

Я кстати думал добавить радиусы на эту модель лопатки, но почему-то подумал, что радиус инструмента сам сформирует необходимые радиусы, но видать они необходимы для определения задания в операциях, а заготовку я почему-то выбрал прямоугольной формы показалось более подходящей, чем цилиндр и заготовка выбрана средствами самой системы по умолчанию, не стал отдельно создавать твердое тело для заготовки или этот момент критичен?

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@ilya ni постпроцессор сделан на основе VF2. Задача не стояла в полной обработке, главное показано. Радиусы на детали делать некритично, но желательно. Инструмент не будет пытаться лезть в угол. Как задавать заготовку это не принципиально. Просто многие вещи можно сделать заранее, ещё на этапе проектирования. 4 осевой тип это частный случай 5 осевого с зафиксированной 5 осью, просто где-то не подлезает бывает. Но это надо учитывать при моделировании.

 

Ибо "Для того чтобы работа заводского конструктора была максимально производительной, должно осуществляться творческое содружество конструкторов с технологами и производственниками; необходимо привлекать технологов к рассмотрению новых разрабатываемых конструкция уже на ранних стадиях проектирования. Во многих случаях для наиболее правильного в технологическом отношении решения задачи конструктору следует советоваться с цеховыми работниками"

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Udav817
      Блин, а я ведь уже и забыл, что так же мучался.  Формулы. Я юзал формулы, чтобы не высчитывать всё каждый раз. Первый способ я активно использую. Я так накидываю для себя модели покупных изделий, чтобы добавить их в сборку. Там развёртка не нужна, а редактировать чуть проще. Второй способ даже меня удивляет. Во-первых, лишняя операция, во-вторых, если там будет 4 гиба, то лучше использовать команду "тонкостеное тело", чем "вырез", где лишний эскиз будет висеть. А я вспоминаю "потрясающих специалистов", которые проектировали исключительно в 2D, при этом: 1. На чертеже куча наложенных друг на друга линий (в компасе так-то удобно прямые для вспомогательных построений использовать - и то на сложных эскизах). 2. Развёртку считали вручную (и каждый раз у меня формулу спрашивали). 3. Нарисованная развёртка очень здорово резалась на плазме. По несколько проходов по одному месту. Ну извините, у вас лопатка на кубике стоит. Это несерьёзно. Лопатку как в примере @SAPRonOff Компас сделать без ошибок не сможет. И даже там, где он скругления сделает, поверхности не будут идентичны сделанному в другой САПР.
    • an_rushin
      советую воспользоваться софтом TAITHERM. хотя и CFX подойдёт.  между материалами контакт есть или зазор?
    • Krusnik
      Можно. Я буду показывать всё в Inventor'е, т.к. он был под рукой, но в Компасе то же самое.   Есть задание. Нужно смоделировать вот такую деталь: Способов смоделировать такое куча. Например вот такой через твердое тело. Выдавливается эскиз, потом ещё два эскиза по бокам, и добавляются скругления. Можно делать и по другому: выдавить сразу из одного эскиза, выдавить параллелепипед и вырезать из него полость с последующими скруглениями и т.п. Но так делают самые упоротые. И быстро отучиваются от таких методов, как только их просят сделать развертку.   Правильно пользоваться элементами листового металла. Там тоже многими способами можно моделировать, но правильных только 2 Первый из них - это выдавить из одного эскиза. Он хорош, но я оставлюсь на другом методе, потом будет понятно почему. Второй способ - это сделать прямоугольный эскиз основания, а потом сделать отгибы. Обратите внимание, что при создании отгибов используется следующая опция Благодаря этому можно удобно контролировать модель. Размеры эскиза основания являются габаритными. И если в процессе работы нужно изменить габариты - это легко делается. Казалось бы что в этом такого? Компас тоже так может. Но давайте усложним задачу и сделаем 4 гиба. В Inventor'е я просто редактирую параметры гиба и добавляю ещё 2 кромки. Именно поэтому я не стал рассматривать первый способ. Там можно добавить 2 гиба, но этим способом удобнее контролировать все 4 гиба из одного меню, а не из двух. И Inventor автоматически создает вот такой стык. И только если вы проектируете деталь, которая одевается на другую деталь как крышка - то в таком случае используется другая опция гиба. (но такое бывает редко) ________________________________________________________________________   Но Компас так не умеет. Он не может одним действием делать несколько гибов и создавать стыки. Там одно действие - один гиб. И вот как делают пользователи Компаса. Создают эскиз основания, выдавливают, создают гиб, потом гиб с противоположной стороны. Потом создают третий гиб, И там на стыке образуется вот такая картина, если делать аналогично другим САПР. Но мы не из робкого десятка. Поэтому делаем первый гиб с другой опцией. Потом второй такой же гиб. И добавляем ещё 2 гиба. Вот уже получается нормальный стык, Дальше наращиваем гибы, чтобы щели в стыках были не такими большими. Благо в компасе есть специальные кнопки пр создании гибов. У меня один конструктор из Компаса долго бомбил почему такой опции нет в SW, а нужно редактировать эскиз после создания гиба. И вот у нас получается итоговая модель. Делать её дольше, и больше ёрзать мышкой по монитору, но в итоге в принципе результат такой же.   Только обратите внимание на размеры эскиза. Они теперь не габаритные. Если вам нужно изменить габариты детали - то нужно из габарита вычесть толщину, вычесть радиус гибки с каждой стороны; и только после этого вы получите размеры которые нужно ввести в эскиз. А если вам говорят поменять толщину и радиус гибки - то нужно помимо этой самой толщины и радиуса менять размеры основания, чтобы деталь попадала в заданные габариты. И очень часто когда правят модели  созданные таким образом где-то забывают поправить размер, что приводит к браку в изготовлении. Т.е. компас косвенно увеличивает количество брака и снижает качество выпускаемой документации.   И я понимаю пользователей Компаса, когда они так делают, Потому что по-другому в Компасе не сделать. Но когда они переходят в другой САПР и начинают делать так же, не смотрят как делают другие, да ещё и вопят... 
    • LazyBitch
      Что-то Сергей долго картинку фотошопит. 
    • sotik9
      всем спасибо. В PLC нашел , параметр r2114
    • lowboard
      Работает только в сборке))  У меня нет такой кнопки на клаве)  
    • Far72
      Оно находится в папке util, которая рядом с папкой SolidCam. Я просто как-то выдернул её оттуда на потом и пролюбил где-то.
    • Anat2015
      Все занимались, и болгары даже, и венгры. Двигатель немного размагничен, но не критично - на 100-150 обормотов больше. Не должен момент сильно потерять по этой причине. А что у вас этот хиленький мотор таскает, всего 2 нм? Механику не смотрели? Вертикальная координата - и всего 2 нм? Даже если она и горизонтальная, тем не менее... Обычно такие слабые двигатели подключают через редуктор, но для этого они должны быть высокооборотными, а здесь - 2000  1/min? Судя по разговору про траверсы, моторчик разбирался неоднократно, вот тут то бы и история его пригодилась, только нет ее. Чаще всего, новые проблемы вылезают из штанов старых. P.S.Лабораторку с латром вы все таки проведите, для контроля. Измеряли напряжение на якоре скорее всего цифровым мультиметром, в этом деле им лучше не доверять, если есть стрелочник, используйте его.
    • Sturmann
      Профессор а вы когда спать ложитесь - бороду под одеяло кладёте или на одеяло? 
    • Sturmann
      Зачем вообще нужен этот калькулятор когда есть солид? Если его функции мало - добавьте таблицу эксель.    По моему тут на лицо ситуация " Я умею ездить на механике, пересел на автомобиль с автоматом, где у вас тут сцепление? Нету ? Как то неудобно! "
×
×
  • Create New...