Перейти к публикации

Вопрос по технике моделирования в Nx


Krusty

Рекомендованные сообщения

Всем Привет!

Хотелось бы узнать следующее, в ЮГ есть возможность создавать детали двумя способами Эскиз и создание детали с помощью уже готовых примитивов (проточек, быбышек, карманов и т.д.) Скажите как часто используется второй прием, как мне кажется соданная таким образом деталь может и в дереве построения и выглядит эффектно, но когда ее нужно будет отредактировать через некоторое время теряется некая информативность и наглядность в отличие от эскиза. И как часто применяют пользователи ЮГ второй метод?

Всем спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Позволю себе ответить на этот вопрос.

Лирическое отступление:

На моём предыдущем месте работы использовались две системы UG и Catia, в разных бригадах соответсвенно. Область - аутсорсинг для бюргеров.

Итак. По словам моих колег, работающих в UG они принципиально не применяли в моделировании стандартные примитивы. Более того, даже не использовали эскизник. Это были требования заказчика. Но они были обоснованны тем, что такие модели легче редактируются, а делать это приходилось часто, да ещё и разными людьми, в разных странах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gringo, если они не применяли стандартные примитивы, эскиз то как они строили, поверхностями а с них делали солиды?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не использовались следующие твердотельные примитивы - цилиндр, призма, конус и т.п. Так же было запрещено применение эскизов.

Вместо эскизов плоские сечения строились при помощи линий, дуг, сплайнов... т.е. curves расположенных в каких-то определённых плоскостях, возможно гранях. А затем замкнутые наборы применялись как и обычные эскизы в командах вытянуть, провернуть, вырезать... и т.д.

А поверхности (куда ж без них :smile: ) тоже строились без применения эскизника.

Что тут удивительного?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же было запрещено применение эскизов.

<{POST_SNAPBACK}>

интерессно, как вы их, контруры, редактировали ? ... хотя , если были требования заказчиков которые платят, тогда можно было бы и без твердого тела примитивами бомбить ;)

... а вообще по существу сабжа, на то оно и гибридное моделирование чтобы использовать в различных ситуациях различные методы. все дело в организации труда и наличии знаний возможности каждой конкретной системы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интерессно, как вы их, контруры, редактировали ?

Начнем с того, что я лично этого не делал. Я работаю в Catia. :rolleyes:

Если вас интересует как моим коллегам удавалось редактировать кривые в UG, то вам как пользователю такой же системы должно быть это известно. Но если вам это не известно, то я могу проконсультроваться как они это делали. Я же могу рассказать только как такое выполнить в Catia (в другой ветке :unsure: )

... а вообще по существу сабжа, на то оно и гибридное моделирование чтобы использовать в различных ситуациях различные методы. все дело в организации труда и наличии знаний возможности каждой конкретной системы.

Абсолютно согласен. Но тут действительно ситуация, а ля, кто платит деньги, тот заказывает музыку :blink: .

Возможно, что такая методика моделирования была отработана на старых версиях (до 18), но утверждать не могу, так как точно не знаю. Во всяком случае схема работает успешно, и понятна даже китайцам :wallbash: .

Надеюсь, что господа модераторы не усмотрят в моём посте провокационных сравнений, запрещенных регламентом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно в CAtia использовать при построениях, стандартные элементы как в UG (Boss, Pad, Groove) или все построения осуществляются на основе эскиза?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно. Там они называются: Pad, Pocket, Groove... :clap_1:

То есть почти точно так же. :clap_1:

Вот только, обсуждать это здесь не стоит (я так думаю!..)

Возможно, я не совсем корректно вас понял... Но уж как дошло. Спросите более конкретно, если что.

А вообще проблем с примением эскизов не наблюдал.

Зато твердотельных примитивов типа: призма, тор, сфера, конус нет вообще за ненадобностью.

Изменено пользователем Gringo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В UG можно создать PAD, POcket etc бЕЗ эскиза, просто выполнить команду, а в CATIA так можно или нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да можно, но тогда надо вместо эскиза указать либо вытягиваемую грань существующего солида либо поверхность, либо замкнутую кривую (не эскиз).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на работе есть один конструктор который вообще эскиз не признаёт, а строит только, как он говорит, "кубиками" тоесть примитивами. Щитая что при создании эскиза могу появиться какие нибудь разрывы и промежутки которые при точности построения установленой по умолчанию не влияют на построение модели, а при повышении точности просто не позволят построить твёрдое тело.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пользоваться надо тем что для данного случая удобнее. С точки зрения редактирования - разницы почти нет (кроме использования примитивов - куб, цилиндр, сфера...)

Построение как без примитивов, так и без эскизов возможно, но параметрическим стало только в версиях NX3-4.

Знаю несколько фирм которые работают как привыкли 10 лет назад и новых работников так заставляют - на мой взгляд - идиотизм (кстати очень по немецки)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на работе есть один конструктор который вообще эскиз не признаёт, а строит только, как он говорит, "кубиками" тоесть примитивами. Щитая что при создании эскиза могу появиться какие нибудь разрывы и промежутки которые при точности построения установленой по умолчанию не влияют на построение модели, а при повышении точности просто не позволят построить твёрдое тело.

Полный бред. Просто эскизы надо с умом строить. У нас тоже такие спецы есть. У них за что ни тронь, вся модель развалится. Так они насмерть стоят, когда кто-нить предлагает изменения в конструкцию ввести.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я, хоть и работаю в 16 версии :sad:, но использую и примитивы и эскиз, причём эскиз чаще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласно философии Компании UGS (в которой мне это и объяснили) при построении не сложных моделей деталей лучше эскиз не применять. Т.е. изначально лучше все строить параметрическими примитивами и элементами к ним. Эскиз рассматривается как инструмент более развитый и включающий в себя "сразу все"! Но если надо что-то поменять не на уровне размеров, но формы, то можно "встрять", с чем я успешно и сталкивался, врезультате чего, философию эту усвоил. И действительно: например, вал с проточкой построенный через эскиз является ОДНИМ элементом, имеющим единый набор параметров. Тоже самое остроенное примитивами+элементы, является отдельно стоящими элементами, любой из которых можно выключить или изменить/передвинуть/заменить.... ИМХО так действительно удобней.

А еще в UGSe эскиз считают инструментом более подходящим например для семейства деталей.

Начало ВСЕХ построений через эскиз является стереотипом "средних" КАДов, поэтому от людей, в них работающих, можно часто слышать "обидки" на эскизы в UG, что мол де он "ведет себя неправильно". На самом деле не неправильно, а более срого! с UG действительно не прокатит номер типа "взял и убрал линию из эскиза, заменил на другую, а средний КАД это позволяет.... но потом такое начинается:)... как в анекдоте вобщем :blink:

Так что мое мнение такое: если Вы строите что-то помудреней - пользуйте эскиз наздоровье, если можно обходиться БЕЗ него, лучше его не трогать.

З.Ы.

Сам пользую эскизы именно в вышеуказанных случаях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да можно, но тогда надо вместо эскиза указать либо вытягиваемую грань существующего солида либо поверхность, либо замкнутую кривую (не эскиз).

<{POST_SNAPBACK}>

Поправка, как в UG так и в CATIA не обязательно задавать замкнутую кривую. Например для получения кубика минимально необходим 1 отрезок а не четыре.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

занимаемся проектированием оснастки.

при проектировании используются только эскизы(так как корректировать приходится 1-2 раза в месяц)

я за эскизы , так как обновляемость 100%

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наши конструктора при проектировании оснастки не пользуются эскизами совсем. Видимо старая прнивычка. Для изменения оснастки, активно используют прямое моделирование.

Но на мой взгляд использование эскизов упрощает измененение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...