Перейти к публикации

Как затягивать винты если на чертеже нету указаний по моменту затяжки.


Рекомендованные сообщения

Приветствую всех неравнодушных. Собственно вопрос написан в названии топика. Немного про ситуацию. Имеется коробочка с крышечкой. Внутри некое электронное устройство. Работает всё это на улице круглый год. И вот с каким усилием затягивать винты этой самой крышечки? Возможно есть какой-то стандарт или нужно добиваться от конструктора чтобы он указал на чертеже?

Изменено пользователем Blac
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

А ничего не нужно слесарю показывать. Само производство должно быть сертифицировано. Народ, ну чо вы пишите, вы совсем не в теме. Вон, Коровникова читайте, он правильно пишет, просто с перегибом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если на предприятии действует ОСТ, то надо на него ссылаться. Если необходимо указать конкретный момент затяжки, то надо указывать. Если ОСТ (или иной документ) на предприятии не действует и конструктору по барабану, как затягивать, лишь бы не раскручивалось, то момент затяжки должен указать технолог. Он же (технолог) должен решить, как это будет обеспечиваться. На на практике (уж так сложилось) очень часто на неответственные  соединения никто никаких указаний не дает. Слесарь крутит до упора, но чтобы голову не скрутить и шлиц не сорвать. Еще стопорение применяется. чтобы не откручивалось.

Ну а если хотите 

1 час назад, Blac сказал:

требовать от слесаря именно затягивать болты, а не просто накинуть на пару витков, или закрутить но не затягивать.

тогда пишите конкретное значение, если нет документа для ссылки.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Blac сказал:

или закрутить но не затягивать

Для такой затяжки делается рифление, а если видишь шлиц или "под ключ" - затягивай, как тебя обучали. Или вообще необученных идиотов ставят на сборку? У меня сын, а потом и внук в три года собирали конструкторы, всё затягивали, как положено, ни у кого не спрашивали про момент затяжки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Blac сказал:

Являюсь счастливым необлодателем продукции автоваза, но судя по отзывам самый распространённый дефект это не затянутые болты. Так вот какой документ необходимо предъявить слесарю который не затягивает болты чтобы доказать ему что он неправ?

Кстати автопром как раз та отрасль, где момент затяжки всегда прописан в рабочей инструкции, другое дело, что он выставляется на пневматическом гайковерте один раз и на весь срок выпуска конкретного изделия. Далее с определённой периодичностью валидируется по чек-листу. Вам такой подход не нужен. 

Я в очередной раз вас прошу рассмотреть вариант, что ваши проблемы с герметичностью не связаны с метизами. 

10 часов назад, Гранник сказал:

он правильно пишет, просто с перегибом.

Опираюсь на свой опыт в автопроме и атомке, где мне встречались реальные требования по моментам затяжки. Там это требования влияющие на безопасность и потому оправдано. А заколачивать "гвозди микроскопом" в приборостроении это какой то перебор. Думаю проблема решится сама собой когда ТС получит счёт на моментную отвёртку с приемлимой точностью установки ограничительного момента. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
5 часов назад, KorovnikovAV сказал:

Я в очередной раз вас прошу рассмотреть вариант, что ваши проблемы с герметичностью не связаны с метизами.

В целом поддерживаю, проблема не в "указании на чертеже момента затяжки". Усилие затяжки в данном случае это один из факторов, влияющий на долговременную герметичность изделия в целом.

А рассчитывать на опытность и рукастость слесаря... Работал я как то в компании, были у нас два сервисника, мы их называли "кавказские медведи" (в шутку, конечно). Они при сборке гайки М10 так наживляли пальцами, что потом ключем с трубкой приходилось откручивать :)

5 часов назад, KorovnikovAV сказал:

Кстати автопром как раз та отрасль, где момент затяжки всегда прописан в рабочей инструкции, другое дело, что он выставляется на пневматическом гайковерте один раз и на весь срок выпуска конкретного изделия.

Побывал я в 2019 году на конфренции по "Умному инструменту" от компании АтласКопко. В автопроме вообще все жестко, они рассказывали, как внедряли схему одновременной затяжки всех болтов на какой-то головке блока - в отличии от традиционной, сложно-перекрестной. 

Кстати, при массовом внедрении подобных инструментов никаких указаний на чертеже не нужно будет, все настройки на инструмент в виде электронного файла будут передаваться на "мозги" инструмента. Сейчас такое только у некоторых флагманов есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Богоманшин Игорь сказал:

Они при сборке гайки М10 так наживляли пальцами, что потом ключем с трубкой приходилось откручивать :)

Тут как в анекдоте - какой ключ, я до М36 руками закручиваю 

42 минуты назад, Богоманшин Игорь сказал:

Побывал я в 2019 году на конфренции по "Умному инструменту" от компании АтласКопко.

Чем хороши пневматические инструменты - там не надо умного ничего - потому закисленные гайки на ремонтном заводе бронетанковой техники вполне себе откручивались за счёт "удара" гайковерта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.02.2022 в 18:36, Blac сказал:

получается что слесарь может наживить винт на два витка и юридически будет считаться что работу он выполнил и с него взятки гладки. 

Что-то мне подсказывает, что юридически это не будет считаться, что он работу выполнил. Иначе у нас бы так было везде и всегда, а не только (преимущественно) в автопроме.

Мне почему-то кажется, что есть общемашиностроительные стандарты на эту тему.

22 часа назад, KorovnikovAV сказал:

Опираюсь на свой опыт в автопроме и атомке, где мне встречались реальные требования по моментам затяжки. Там это требования влияющие на безопасность и потому оправдано. А заколачивать "гвозди микроскопом" в приборостроении это какой то перебор.

Ну если бы речь шла про спутникостроение, вы бы уже так не говорили.

16 часов назад, Богоманшин Игорь сказал:

Кстати, при массовом внедрении подобных инструментов никаких указаний на чертеже не нужно будет, все настройки на инструмент в виде электронного файла будут передаваться на "мозги" инструмента. Сейчас такое только у некоторых флагманов есть.

Где-то это всё равно будет прописываться. Кем-то. Тот же файл будет кем-то создаваться. Если по ЕСКД, то к файлу ещё будет прилагаться текстовый документ, где наверняка должны быть перечислены характеристики и параметры, вносимые в файл. А так у вас это звучит, словно все настройки там с потолка берутся и инструкции сами на деревьях растут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не помню где, но встречал такое: резьбовые соединения должны быть затянуты до упора, шплинтовка проволокой - на закручивание резьбы и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Udav817 сказал:

Ну если бы речь шла про спутникостроение, вы бы уже так не говорили.

19 часов назад, Богоманшин Игорь сказал:

Кроме Starlink'ов навскидку не припомню серийных спутников, даже студенческие проекты кубсатов это единичные изделия. И как бы там не было ни один из этапов жизненного цикла спутников не связан с безопасностью людей, в отличие от автомобилей и изделий атомной промышленности. 

Пара моих деталюх в космосе летают прямо сейчас, сделать их было куда проще, чем ерундовую детальку для PSA. 

Да и в целом метизы не самое популярное соединение в спутниках. 

3 часа назад, Udav817 сказал:

Если по ЕСКД, то к файлу ещё будет прилагаться текстовый документ, где наверняка должны быть перечислены характеристики и параметры, вносимые в файл. А так у вас это звучит, словно все настройки там с потолка берутся и инструкции сами на деревьях растут.

ЕСКД это просто правила оформления документации. Конструкторской. Вопросы сборки не решаются набором документов, они решаются технологией за которую конструктор по хорошему ответственности не несет. 

Если придерживаться стандартной процедуры то есть в основной надписи такая ячейка для подписи, называется технический контроль. То есть технолог должен провести технологическую экспертизу и если что внести свои правки в КД. Допустим by design мы имеем уплотнение из вспененной резины. Технолог смотрит на это, получает пару седых волос на голову, а конструктор узнает несколько новых матерных фразеологизмов. После этого в КД вносится изменение уплотнения на полиуретан который обеспечивает как минимум IP54 и все остаются довольными.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
23.02.2022 в 07:46, KorovnikovAV сказал:

Там это требования влияющие на безопасность и потому оправдано. А заколачивать "гвозди микроскопом" в приборостроении это какой то перебор.

Есть множество приборов, которые влияют на безопасность. 

И спутникостроение тоже не самое дешевое развлечение, если кубсат из-за винтика, открутившегося при взлетной вибрации, не сойдет с направляющих - тоже "неприятно" будет (а все из-за экономии на относительно дешевой отвертке моментной).

Нам на прибор, который называется телескоп, нейтринный, который на Байкале, пришлось в шайбах канавку под О-ринг вручную полировать, до 0,8. Глубина до 1200 метров.

13 часов назад, Udav817 сказал:

А так у вас это звучит, словно все настройки там с потолка берутся и инструкции сами на деревьях растут.

Напрямую из ноосферы, конечно!

На этой самой конференции задал вопрос разработчикам инструментов и программ к ним: "А можно ли, в перспективе, чтобы конструктор в атрибутах 3Д-модели прописал моменты затяжки и они сразу (или через пдм) на инструмент попали?"

Так меня чуть прямо там участники конференции не распяли: "ВЫ ЧТО, хотите чтобы конструктор САМ назначал моменты затяжки?"

То есть проблема еще и кадрово-организационная - есть много промежуточно-контролирующих инстанций, это исторически сложилось, это мешает оптимизировать процесс разработки, но это работает и обеспечивает безопасность и контролируемую производительность (хотя и с ущербом для экономики).

Паттерны мышления, заложенные в производственную культуру, весьма сложно меняются...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, KorovnikovAV сказал:

ЕСКД это просто правила оформления документации. Конструкторской.

Ну да, перепутал. Что касается ПО и цифровой информации, там не ЕСКД. Что-то другое, не помню уже.

18 часов назад, KorovnikovAV сказал:

Вопросы сборки не решаются набором документов, они решаются технологией за которую конструктор по хорошему ответственности не несет. 

Если придерживаться стандартной процедуры то есть в основной надписи такая ячейка для подписи, называется технический контроль. То есть технолог должен провести технологическую экспертизу и если что внести свои правки в КД. Допустим by design мы имеем уплотнение из вспененной резины. Технолог смотрит на это, получает пару седых волос на голову, а конструктор узнает несколько новых матерных фразеологизмов. После этого в КД вносится изменение уплотнения на полиуретан который обеспечивает как минимум IP54 и все остаются довольными.

Теперь такое разделение обязанностей наверное только в оборонке осталось. А там всем вообще пофиг на результат. Каждый стремится от последствий бумажкой отмахнуться.

9 часов назад, Богоманшин Игорь сказал:

Нам на прибор, который называется телескоп, нейтринный, который на Байкале, пришлось в шайбах канавку под О-ринг вручную полировать, до 0,8. Глубина до 1200 метров.

Вряд ли вы под водой полировали-то. А так да, круто, конечно. 

Использовали стандартные шайбы, чтобы на токарке сэкономить?

9 часов назад, Богоманшин Игорь сказал:

Паттерны мышления, заложенные в производственную культуру, весьма сложно меняются...

Для этого смена поколений нужна. Причём желательно 2 поколения сменить. Или очередная пром.революция.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
25.02.2022 в 04:41, Udav817 сказал:

Использовали стандартные шайбы, чтобы на токарке сэкономить?

:5a33a36721bd3_3DSmiles(15):

Там шайбы нестандартные в принципе применяются. Да и вообще, в этом проекте большая часть инженерных решений нестандартная, интерполяцией не получается решать, экстраполяция, а это, как вы понимаете, опасная вещь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      Вот что у Биргера: Центробежные силы и индуцированный гироскопический момент зависят от квадрата частоты вращения вала   Хотя уже сама критическая частота зависит только от момента инерции колеса (альфа, бэта, гамма - это прогибы, углы поворота и прочая шелуха), т.е. частота вращения в формулу не входит, а всё определяется только моментом инерции Jm Ну у него рассматривается простая одномассовая система (фактически грузик на пружинке). Думаю поискать публикации.. мб где то раскопали аналитическую зависимость первой и высшей СЧ от частоты вращения для сложных систем. Хотя если выяснится что зависит,  всё равно обоснование придумывать придётся.  Эхх...
    • Fedor
      https://www.litres.ru/book/v-n-faddeeva/vychislitelnye-metody-lineynoy-algebry-65999878/  Ну и классику жанра :) 
    • Jesse
      4000 об/мин при наружном диаметре колеса 380 мм. Думаете, на больших оборотах вилка всё равно может разойтись и могут появиться гироскопические эффекты? Даже несмотря на вышеприведенные массово-инерционные оценки и расположение опор?   да я влияние престресс (вращение) особо не увидел... Думал обычным модальником прогнать, Ланцошом (он пошустрее).   Ещё мои раздумья направлены в сторону присоединённой массы воды, что по идее должно занижать частоты. Хотя для такого массивного вала как у меня даже на это дело можно забить, наверно...
    • Handrusik
      Maxx2000 - благодарю Павлуха - это не фриланс Утомлённый солнцем - приятно, что меня помнят
    • Борман
      Я так понимаю, что обороты не особо большие. ДК - это чисто высокооборотистая тема.   Просто мысли вслух... Если вилка будет сильно расходится, то всегда будет точка пересечения любого луча с кривой BW. Причем точка будет на меньших оборотах по сравнению с обычным престресс-модальником. Какие дальше действия ? С чем тут нужно дополнительно бороться по сравнению с тем, с чем нужно было бы бороться по результатам обычного престресс-модальника Если вилка не сильно расходится (от кривой обычного престресс-мобальника), то смысла стоить строгую ДК большого нет.    
    • boomeeeer
      На сименсе параметрами настраивается многое, что связано с менеджером иснструмента. Вызов возможен как по номерам, так и по именам инструментов. Через равно вроде как по имени вызывается (Т="имя"), а по номеру можно было, например, Т1 M6, а первый корректор подтянулся бы автоматически. И не всегда М6 на смену. Производитель мог нагородить чего угодно. Параметры надо смотреть
    • Den4ik85
      P.S этой ошибки не было при запуске,она возникла при выполнении команды смены инструмента "T=.." d1m6. (так учили на курсах) возможно,не тот номер ввел или не соответствовало название инструмента его номеру?
    • boomeeeer
      @Den4ik85 Подключаться к контроллеру и искать цепочку формирования сигнала ошибки DB2.DBX183.0. Возможно один из индуктивных датчиков на подсчёт ячеек магазина вышел из строя
    • boomeeeer
      G108 C0 - Включить шпиндель №0 в режим оси C G90 C180 - Переместить ось С в позицию 180 градусов
    • Den4ik85
      благодарю! ничего не понял, ну хоть что-то) учусь только) попробую разобраться
×
×
  • Создать...