Перейти к публикации

Секрет Бартини интегрирован в мой конфигуратор профилей. С доказательствами.


zerganalizer

Рекомендованные сообщения

Итак, я решил открыть эту тему именно во флейме, ибо в профильной ветке флейма не меньше, но тут просмотров больше.

 

Эта тема отчасти продолжает тему отсюда.

 

Я предлагаю обсудить моё научное открытие, которое, походу, является аналогом секрета Бартини, известного советского авиаконструктора, который использовал для своих самолётов собственные аэродинамические профили.

 

Эти профили вычислялись по каким-то формулам и имели низкое лобовое сопротивление. Я в разное время читал и слышал, что эти профили при определённых условиях резко теряли лобовое сопротивление, улучшая аэродинамическое качества, увеличивая скорость и экономичность.

 

Недавние разработки, описанные по ссылке выше, позволили более грамотно аппроксимировать мои профили точками, чтобы расчётная программа XFLR5 начала их адекватно считать, без пропуска анализа на многих углах атаки. Новый алгоритм расстановки дал возможность изучить мои профили в широком диапазоне углов атаки и чисел Рейнольдса. Результаты меня потрясли. Я повторил эффект Бартини! Вот как он выглядит:

My_tonnelProfile.gif

Красный профиль при достижении определённого числа рейнольдса резко "пропиливает туннель" в графике анализа, уменьшая лобовое сопротивление при той же подъёмной силе. Это сродни эффекту сверхпроводимости!

 

На подходе аналогичные анализы для более продвинутого профиля с ещё более выраженным "эффектом Бартини" и более производительного. С этим профилем имеем возможность получить обещанные 30% экономии горючки и повышенные МАХи.

 

Жду миллионные вложения и предложения оферты!:sarcastic:

 

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
1 час назад, a_schelyaev сказал:
15 часов назад, zerganalizer сказал:

Профиль-то мой, но с интегрированным эффектом Бартини.

А что за эффект Бартини?

Вроде как раз это - на определённой геометрии профиля на определённой скорости и угле атаки резко падает лобовое сопротивление, повышая аэродинамическое качество и скорость ЛА при той же тяге.

1 час назад, karachun сказал:

А измеряется точность опять же не заявлениями каких-то там нонеймов на забугорных форумах а сравнением расчетов с экспериментальными данными, но для этого надо освоить программу и выполнить несколько расчетов. А вам похоже это не нужно, вам интересно только написать скрипт и пойти спать.

Пока не вижу смысла изучать сложный софт расчётчика, виртуозно рисуя сетки от руки. Мне нужен стабильный алгоритм типа "заслал профиль этим алгоритмом" + поставил настройки в CFD + заказал пакет расчётов в нужных диапазонах и пошёл ждать анализов.

 

На данный момент XFLR5 почти подходит, поточнее по стате "отказов конвергентности" настрою расстановку точек в моей фиче. В ней задаётся число точек, дискретность расчёта кривой анализа и коэффициент "сжатия/растяжения" разности max и min шага точек. Типа, коэффициента влияния кривизны на локальную густоту точек.

 

Я ведь хочу чОтко анализировать, а не меши дизайнить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, zerganalizer сказал:

Пока не вижу смысла изучать сложный софт расчётчика

Изучать ничего не хотите а выполнять расчеты и получать достоверные результаты хотите. Ну продолжайте хотеть, хотеть не вредно.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот так и не где не видел обьяснения эффекта увеличения подьемной силы при турбулентности над крылом.. Ну в документальном фильме говорилось что переднии кромки у СУ 30 и МИГ 29 , дело в том что в истории создания СУ 30 как раз почти готовый самолет пришлось сделать заново как раз из за этого явления и он получился значительно лучше. 

Вот обьяние этого эффекта я не нашел.. Может прояснит кто с турбулентностью?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, karachun сказал:
59 минут назад, zerganalizer сказал:

Пока не вижу смысла изучать сложный софт расчётчика

Изучать ничего не хотите а выполнять расчеты и получать достоверные результаты хотите. Ну продолжайте хотеть, хотеть не вредно.

Мне же профиль посчитать только. Это такая проблема? Про

 

26 минут назад, zerganalizer сказал:

молчок? Вот вредина...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, zerganalizer сказал:

Это такая проблема?

XFLR5 считает упрощенно, методом панелей или присоединенных вихрей,  увеличением угла атаки точность падает.

CFD позволяет точнее посчитать профиль на больших углах атаки, но тоже здесь не все решено и на очень больших углах атаки можно получить правдоподобный результат разве что с использованием LES моделей турбулентности.

 

Мне интересен CFD так как это универсальный инструмент, в нем можно посчитать любую конструкцию а не только крыло.

 

что касается OpenVSP то не сталкивался, я не знаю что это такое.

Вы еще в прошлой теме спросили - в чем считать. Вам указали на CFD как на универсальный инструмент. Теперь вы говорите что в CFD считать не хотите.

О чем тогда может быть разговор?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, karachun сказал:

CFD позволяет точнее посчитать профиль на больших углах атаки, но тоже здесь не все решено и на очень больших углах атаки можно получить правдоподобный результат разве что с использованием LES моделей турбулентности.

Тогда подскажешь - в какой из знакомых тебе CFD можно пихнуть профиль с "правильными" точками, автоматом по ним сетку получить (чтоб из точек подхватилась) и задать расчёт как в XFLR5 - задав диапазон углов атаки, рейнольдса и прочее - и получить поляру и остальные графики?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, zerganalizer сказал:

Тогда подскажешь - в какой из знакомых тебе CFD можно пихнуть профиль с "правильными" точками, автоматом по ним сетку получить (чтоб из точек подхватилась)

Ни в какой. Разве что где-то есть модуль специально заточенный под расчет только профилей крыльев, такое делают но обычно только за деньги.

 

Алгоритм работы я описал выше PyAero->CFD решатель (OpenFoam, SU2, Floefd)-> постпроцессор. Возможно потребуются дополнительные шаги.

Это сложнее чем просто засунуть точки в XFLR5 и нажать пару кнопок но и считать можно при больших углах атаки и учитывать такие физические явления на которых у расчетных методов XFLR5 уже все.

 

Так мы опять приходим к началу предыдущей темы. CFD позволяет учесть больше физических явлений чем упрощенные методы, но и сам является сложнее, нужно потратить время на освоение CFD, возможно придется писать самому скрипты для автоматизации построения расчетных сеток и расчетов, если не хочется каждый раз делать это вручную.

 

Так что если вы на такое не готовы то незачем и браться за CFD, оставайтесь на XFLR5, если вы готовы мириться с его ограничениями.
http://www.xflr5.tech/docs/Part IV: Limitations.pdf
 

Одним словом халявы не будет.

надеюсь я ответил на ваши вопросы еще с предыдущей темы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Maik812 сказал:

Я вот так и не где не видел обьяснения эффекта увеличения подьемной силы при турбулентности над крылом.. Ну в документальном фильме говорилось что переднии кромки у СУ 30 и МИГ 29 , дело в том что в истории создания СУ 30 как раз почти готовый самолет пришлось сделать заново как раз из за этого явления и он получился значительно лучше. 

Вот обьяние этого эффекта я не нашел.. Может прояснит кто с турбулентностью?

 

Прежде чем говорить об эффекте нужно дать его точное определение.

Атмосферное течение турбулентное изначально. Т,о. самолет целиком погружен в турбулентный поток набегающего воздуха.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, a_schelyaev сказал:

Прежде чем говорить об эффекте нужно дать его точное определение.

 

Это я и спрашиваю.. что это? и кстати слышал что в крыле делают завехрители на передней кромке, у Яковлева.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Maik812 сказал:

 

Это я и спрашиваю.. что это? и кстати слышал что в крыле делают завехрители на передней кромке, у Яковлева.

Это видео ролик. Вы мне предлагаете посмотреть и догадаться?

Ладно, вы чайник, я понял.

Если речь по вихри, которые сходят С ЛЮБОЙ НЕОДНОРОДНОСТИ на передней кромке крыла или оперении, то впервые у нас явление, как таковое, и его свойства открыли при разработке Ту-144. Потом все это продолжили копать по тематике вихревая аэродинамика. На практике применили на МиГ-23 в модификации, установив в основании штанги ПВД на носу две треугольные горизонтальные пластины, которые при увеличении угла атаки формировали вихри. Плюс зуб на передней кромке крыла, который давал тот же эффект уже в зоне середины размаха крыла.

Вихрь подъедает зону отрыва на крыле и повышает эффективность обтекания вертикального оперения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, a_schelyaev сказал:

то видео ролик. Вы мне предлагаете посмотреть и догадаться?

Ну я показал где об этом говорится и до этого не использовали, так как была изменена и конструкция МИГ -29  о чем в ролике говорится, или Вам лень посмотриеть 10 минут?

 

3 минуты назад, a_schelyaev сказал:

Плюс зуб на передней кромке крыла, который давал тот же эффект уже в зоне середины размаха крыла.

Да я про зуб и имел введу про Яковлевский, именно типа зуб называют для увеличения.

 

4 минуты назад, a_schelyaev сказал:

Вы мне предлагаете посмотреть и догадаться?

Ну я не нашел объяснения этому в ролике, не понятно по чему тогда раньше не делали , если открыто то обьясняют этот эффект именно чере5з 10- лет началось проектирование су-27 . и самое главное не Яковлевцы не милявцы не делали это с самого начала? Да и Су делали два варианта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, a_schelyaev сказал:

Атмосферное течение турбулентное изначально.

Александр, а вот здесь вопрос. Думаю, что нет. А если полный штиль или в помещении где-нибудь? О какой начальной турбулентности можно говорить? По идее кинетическая энергия турбулентности и диссипация должны быть равны нулю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Foksmen сказал:

Александр, а вот здесь вопрос. Думаю, что нет. А если полный штиль или в помещении где-нибудь? О какой начальной турбулентности можно говорить? По идее кинетическая энергия турбулентности и диссипация должны быть равны нулю.

Самолеты летают в помещении?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Foksmen сказал:
19 часов назад, a_schelyaev сказал:

Атмосферное течение турбулентное изначально.

Александр, а вот здесь вопрос. Думаю, что нет. А если полный штиль или в помещении где-нибудь? О какой начальной турбулентности можно говорить?

Воздух, как и любой газ или вода изначально не в покое. Но турбулентность покоя несравнима с турбулентностью, создаваемой ЛА при их геометрии (размеры, форма, механизация крыла в текущем положении) в движении на таких скоростях. Условно говоря, до пролёта самолёта вам ветерок ласкал лицо, а после - прилетел смерч с крыла и унёс вас в океан.

 

Та турбулентность, что вносит изменения в обтекание слишком отлична от той, которая возникает в природе естественным путём, если всякие торнадо не считать. Это раз.

 

А во-вторых - структура турбулентности разная. На крыле возникают "микро-торнадо" крошечного размера (менее метра в районе крыла) и огромных скоростей в завихрении. Этот вихрь настолько быстро скользит по крылу, что способен генерировать подъёмную силу, как это происходит при увеличении Re. Т.е. самолёт может частично лететь на грамотно созданном вихре. Как в торнадо засосанный человек.

 

Вот кстати, если создавать вихри всякими пупырками и прочими "бульбуляторами" на крыле, можно получить профит в виде расширения рабочих углов атаки (замедлить срыв потока на больших углах атаки), но горючка вылетает в трубу и экономичности не получится.

 

Как думаете - имеет смысл сравнить свои профили на сайте NASA?

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, zerganalizer сказал:

Та турбулентность, что вносит изменения в обтекание слишком отлична от той, которая возникает в природе естественным путём, если всякие торнадо не считать. Это раз.

 

Ты с моделью турбулентности то хоть разобрался, гений? 

Тебе ее численно считать между прочим, физическая модель тут всё и даже больше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Maik812 сказал:

Ну я показал где об этом говорится и до этого не использовали, так как была изменена и конструкция МИГ -29  о чем в ролике говорится, или Вам лень посмотриеть 10 минут?

 

Да я про зуб и имел введу про Яковлевский, именно типа зуб называют для увеличения.

 

Ну я не нашел объяснения этому в ролике, не понятно по чему тогда раньше не делали , если открыто то обьясняют этот эффект именно чере5з 10- лет началось проектирование су-27 . и самое главное не Яковлевцы не милявцы не делали это с самого начала? Да и Су делали два варианта.

Я не молюсь на этот видеоролик, т.к. ролик это попса для толпы, а после многих лет присутствия в отрасли от такого контента начинает тошнить. Профессиональное выгорание извините. :) Историю вопроса я вам описал.

Если постараться, то можно отыскать продувочную модель Ту-144 или близкую к ней, на которой визуализирован сход вихрей с наплыва крыла. Даты сопоставите уже сами.

Точно такие же картинки есть и про МиГ-23. За аэродинамику в авиапроме отвечает ЦАГИ. Они продувают так называемые тематические модели, которые несут в себе облик того, что позже широко разойдется в народе. ОКБ уже берут то, что ЦАГИ им дает.

Изменено пользователем a_schelyaev
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, a_schelyaev сказал:

Самолеты летают в помещении?

Ну хорошо ) На низких высотах летают? Вполне может быть, что аппарат летит в спокойном воздухе изначально не турбулентном.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Foksmen сказал:

Ну хорошо ) На низких высотах летают? Вполне может быть, что аппарат летит в спокойном воздухе изначально не турбулентном.

 

Вполне может быть, но в жизни быть не может. Атмосфера всегда находится в неспокойном состоянии.

Однако я предполагаю, что вы турбулентностью называете крупномасштабную вихревую структуру течения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно нет ) Предполагаю, что кинетическая энергия турбулентности воздуха может быть равна нулю на удалении от аппарата..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...