Перейти к публикации

Анимация гибки листового материала


skill

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Срочно требуется помощь в решении вопроса: возможно ли в SW2006 смоделировать процесс гибки листового материала в штампах? Допускается создание простой анимации, т.е. без учета каких либо реальных характеристик материала. Другими словами, нужен небольшой видеоролик гибки листового материала для учебных целей(наглядно показать студентам как это происходит - гибка листового материала в штампах).

Заранее благодарен за ответ :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ну анимацию движения плит штампов - не проблема. А вот гибка - сейчас пробовал - получается скачком.

Я думаю это можно обойти, если деталь гнуть постепенно и анимировать по шагам

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не могли бы Вы описать этот процесс подробнее? Я недавно занялся моделирование в SW ;)

Я вот думаю, а можно как-нибудь сделать зависимость размеров от движения пуансона, допустим через уравнения? Т.е. расстояние между пуансоном и заготовкой уменьшается и угол листа (там, где сгиб) уменьшается пропорционально...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению нет:-(

Я конкретно такие задачи не решал, так что не буду путать.

Тут надо поразмыслить.

Так, некоторые туманные соображения.

Через уравнения наврядли получится, скорее тут нужен VB или С.

Ну например: программно сдвигаем пуансон и сразу же меняем угол изгиба детали. Но это все надо отрабатывать, я имею ввиду прогу.

Так что быстро я пока не знаю как.

А как насчет анимации в 3DS Max?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видеоролик создается в COSMOSWORKS или COSMOSXPRESS, но надо потренироваться, чтобы получилось похоже. А еще, если трехмерка не обязательна- все можно смоделировать в эскизе, путем создания соответствующих взаимосвязей- не забыть фиксированную длину участков детали (длина дуги после гибки= длине того же участка до гибки). Эскиз должен быть недоопределен- плавно потянув за какой-нибудь элемент- можно видеть подобие анимации. Можно и менять угол полки (от 180 до 90 градусов), тогда счетчик изменения размера выставить на 0,5 град или меньше для плавности. Но в этом случае потребуется дополнит прога для захвата ролика с экрана. Третий способ- это физич имитация в SW, но я ей не пользуюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно еще очень много раз нажимать ПриинтСкрин перемещая с небольшим шагом пуансон и изгибая, соответственно положению пуансона, изгибаемую деталь!

Анимация!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень много раз нажимать ПриинтСкрин

Ну зачем же так грубо! :), хотя это наверно самый простой способ.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skill

Сводите своих студентов на завод - получите офигенски реалистичный видеоролик, демонстрирующий

наглядно показать студентам как это происходит - гибка листового материала в штампах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

офигенски реалистичный видеоролик

Ну это если только крупная деталь на гидропрессе или на листогибочном, на кривошипном мелкую штамповку можно толком и не рассмотреть, к тому же в нем гибка происходит слишком быстро.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С точки зрения временных затрат самое простое выпросить у соответствующего друга за пару банок пива камеру на пару часов-дней и снять на заводе хоть десять роликов с соответствующими коментариями на соответствующем общедоступном языке. :)

Затем перегнать все это в цифру, добавить титры и музыкальное сопровождение по вкусу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По идее надо SuperForm или SuperForge использовать.

Если уж говорить о CAE, то здесь будет достаточно нелинейного расчета в COSMOSWORKS в сборке.

С точки зрения временных затрат самое простое выпросить у соответствующего друга за пару банок пива камеру на пару часов-дней

Хорош пиво переводить! Надо в трехмерке упражняться!:)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если уж говорить о CAE, то здесь будет достаточно нелинейного расчета в COSMOSWORKS в сборке.

<{POST_SNAPBACK}>

А в нем можно сделать анимацию?(пуансон-деталь-матрица)

Как там, через 3D контакт считать что-ли? По-моему с этим там проблемы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в нем можно сделать анимацию?(пуансон-деталь-матрица)

Как там, через 3D контакт считать что-ли? По-моему с этим там проблемы.

Я вроде бы ответил, а оказывается мой пост не прошел. Анимация в COSMOSWORKS/ COSMOSXPRESS- стандартная операция по просмотру результатов расчета. Контакты задаются в сборке. skill подожди немного, будет время- что-нибудь нарисую, закину в эту тему.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Buran16, я вот тоже подумал о не линейном анализе в COSMOS... уже не первый раз ощущаю в нем потребность, не подскажите где можно найти какие-нибудь статьи по этому поводу?

ps я краем уха слышал, что надо как-то задавать диаграмму растяжения материала и прочее, но я не представляю как это делается....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Buran16, буду с нетерпением ждать :)

Вообще, люди, излагайте мысли - пригодится в любом случае... Просто совет нужен в скором времени.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему бы не применить для анимирования с учетом деформации, контактов и т.п. Deform 3D ?

Туда передаются отдельно элементы матрица-пуансон-деталь через обычный СТЛ-формат. :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

×
×
  • Создать...