Перейти к публикации

Получение развертки корпуса


Guennady

Рекомендованные сообщения

Необходимо построить развертки бортовых листов корпуса.

Строю корпус так:

Создаю плоскость ссылочной геометрии во фронтальной плоскости (Insert-reference geometry - plane). В ней делаю эскиз (Sketch). В нем прямой (ломаной) рисую шпангоут (рамка корпуса). Создаю новую плоскость ссылочной геометрии паралельно фронтальной плоскости на нужном расстоянии, опять эскиз, опять шпангоут (транец, задняя рамка корпуса). Еще одна плоскость с отступом в другую сторону, чуть под наклоном, на ней форштевень (передняя рамка корпуса), при прорисовке которого есть столько же ветвей, сколько и в шпангоутах.

После этого Лофтом создаю плоскость обшивки. Кликаю на один пояс обшивки - он выделяется отдельно. Пробую развернуть (insert - sheet metal - unfold) - не дает!!! Опция unfold - недоступна!!!

Такая же фигня, когда построил простейшие поверхности - усеченный конус и экструдированный разомкнутый циллиндр.

Работаю в SW2004

Подскажите, где ошибаюсь (кроме ДНК!!! :smile: )?

Вставил бы картинку, да не вижу как это сдалать... А на URL'е ее нигде нет...

Впрочем...

http://katera.ru/forum/index.php?act=Attach&type=post&id=19344

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Что бы получить развертку нужно сразу строить при помощи команд "листового металла". Вытащи панельку "листовой металл" на экран и разберись что там к чему. Можно, конечно и преобразовать твердое тело в листовой металл, но это отдельный и длинный разговор. Начинать надо с начала! :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Были у меня такие подозрения.

А как такой корпус построить с помощью команд "листового метала"?

И можно ли это сделать в SW2004?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как такой корпус построить с помощью команд "листового метала"?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну.... так сразу и не скажешь... Я же говорю, вытащи панельку, разберись чего там к чему, попробуй так да эдак...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы получить развертку нужно сразу строить при помощи команд "листового металла".

<{POST_SNAPBACK}>

Я думаю это проблематично будет - гнутье по кривой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BlankWorks вам бы точно помог, но у меня его нет, его счастливый обладатель Shvg куда-то пропал, так что ждите, я вот тоже жду......

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Чистый" Солид не поможет. Листовой металл тут работает с примитивами типа линия и дуга (имеется в виду сечение листа перпендикулярно линии гиба).

Тут же явно поверхности двойной кривизны.

Если тебе удастся отдельные листы корпуса привести к простым поверхностям одинарной кривизны, каждый из сегмнтов которой либо плоскость, либо цилиндр, либо конус, тогда сделать можно.

Но мне кажется тебя это врядли устроит по обводам. (хотя будет зависить насколько мелко нарежешь.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двойной кривизны тут точно нет, но я подозреваю, что Солид действительно не поможет. Сейчас рисую в Рино, но корпус там не так красиво отрисовывается. Хотя все остальное меня устраивает.

Но, как говорится: Right tool for the right job. Каждой хитрой ж... свой винт с левой резьбой :) !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут скорее всего нужны специализированные проги:

1) Carene (http://motolodka.ru/download/carene_rus.doc) - строишь корпус, потом развертки;

2) FastShip

3) SeaSolution

4) ShipConstructor

и тд.

Делай поиск...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двойной кривизны тут точно нет

Есть переменная кривизна по направлению. Стандартный модуль Листового металла в SW этим не занимается.

но я подозреваю, что Солид действительно не поможет

Вам же ясно ответили, куда рыть:

<noindex>http://www.solidworks.ru/products/blankworks/</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам же ясно ответили, куда рыть:

<noindex>http://www.solidworks.ru/products/blankworks/</noindex>

Есть еще аналог "FastBlank", той же фирмы , но эта самостоятельная прога, берет, по-моему, iges из SW.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получена такая рекомендация:

"1 Преобразовал линии скул в два 3D эскиза.

2 В инструментах "листовой метал" выбрал "элемент по сечениям сгиба" (только не помню есть ли он 2004)

3 Используя эти эскизы строится обшивка, не забываеш задать нужную толщину обшивки и контролируеш направление в какую сторону она откладывается.

Если все получилось в дереве появится элемент "элемент по сечениям сгиба" и погашенный элемент "развертка"

"

Что скажете - получится так?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй - узнаешь... Будь готов к тому, что программа соединит два базовых профиля по своему усмотрению, а не так, как задумано тобой. Далее, из приведенной картинки все листы не протянешь. Длины средних линий в "развёртке" и в детали совпадать (в общем случае) не будут. Алгоритм риманова разворачивания не совпадает с реальной физикой процесса.

В общем, ежели ты баловством занимаешься - тогда конечно, пользуйся на здоровье. А ежели для производства, то готовься к сюрпризам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, сначала и Лофт рисовался как ему вздумается - это я победил.

Кстати - что значит - не протянешь?

Насчет баловства или работы - В том то все и дело, что потом это все пойдет в работу - а если листы фанеры 4 метра длинной не стыкуются или стыкуются образуя не ту форму - тут уж мало места...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассказываю правильный ответ :bleh: !

Я не сам догадался, хотя был на правильном пути!

Цитата из поста мне от многоуважаемого Vict11 с форума журнала "Катера и Яхты":

"Вы создали корпус в виде поверхности и разворачивать надо каждую полосу обшивки отдельно. Solid умеет разворачивать ДЕТАЛИ из листового металла. Как эти детали создавать подробно описано в руководстве.

Поэтому получить развертки в Solid у Вас не получится.

Можно порекомендовать сл. алгоритм:

-сохранить поверхность в Iges

-открыть в Rhino и развернуть каждую полосу

-сохранить в DWG и дальше готовить разверки к печати в AutoCad."

Я сделал именно так и все великолепно развернулось!!!

В приложении - картинка.http://katera.ru/forum/index.php?act=Attach&type=post&id=19392

На самом деле - решение революционное для той задачи, которая была у меня! Сколь много яхто/лодкостроителей мучаются над этим вопросом!!! А тут - сильный механизм проектирования Solid и легкий и простой, но тоже достаточно мощный Rhino - тугезер форевер!!!

Всего самого лучшего всей честной компании и большое спасибо за вашу помощь!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а ПроЕ умеет делать и то и другое :) и для поверхностей двоякой кривизны :) без всяких экспортов-импортов :).

Но я не агитирую :) просто информирую, что есть ещё другие пути решения подобных задач :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не спорю :).

И благодарю GOLF_Stream за содействие в решении задачи (в частности - методом приведения меня на этот форум)!

Я думаю - для моих задач - такое решение вполне достаточно.

Но я сначала проверю на модели, ибо, как говорят люди, РИНО "разворачивает" и неразворачиваемые поверхности :rolleyes: !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-открыть в Rhino и развернуть каждую полосу

<{POST_SNAPBACK}>

Потом результат можно вернуть, в Solidworks <noindex>http://www.solidworks.ru/news/news_archive/2006/2006_60/</noindex>

Начиная с версии 2006 SP4 (и выше) в базовый пакет SolidWorks добавлена возможность напрямую открывать файлы Rhino 3D (*.3dm), что обеспечивает двунаправленную совместимость данных...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассказываю правильный ответ ...с форума журнала "Катера и Яхты"...

А обрисовали ли на том форуме границы применимости "правильного ответа"? (Что-то типа: пластиковые и деревянные корпуса моделей и мелких лодок. Противопоказано для корпусов из стали и других пластичных материалов.) А рассказывали ли на том форуме, как секции корпуса на полтора метра не сходятся? :wallbash:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Guhl
      Я привел свой аргумент в отдельной теме
    • Guhl
      Вышел тут у нас с @gudstartup спор по поводу принципа работы данной функции. Dual position feedback. @gudstartup утверждает, что чпу постоянно переключает канал обратной связи с линейки на датчик мотора, даже при установившемся движении. И приводит ссылку на документ B-65270EN/09, а именно на главу 5.4.8 (Dual Position Feedback Function (Optional Function)) Я же утверждаю, что переключение на датчик мотора происходит только при переходном процессе для более качественной компенсации люфта. Я строю свое утверждение тоже основываясь на этом документе. А именно, на последнем абзаце указанной главы. Ниже ее текст на английском и русском языках (машинный перевод, но смысл он передает верно, на мой взгляд)   This shows that control can be changed according to the primary delay time constant. The semi-closed loop system applies control at the transitional stage and the full-closed loop system applies control in positioning.  This method allows vibrations during traveling to be controlled as in the semi-closed loop system.   Это показывает, что управление может быть изменено в соответствии с основной постоянной времени задержки. Система с полузамкнутым контуром применяет управление на переходном этапе, а система с полностью замкнутым контуром применяет управление при позиционировании.  Этот метод позволяет контролировать вибрации во время движения, как и в системе с полузамкнутым контуром.   Из этого абзаца я выделяю такое предложение: Система с полузамкнутым контуром применяет управление на переходном этапе, а система с полностью замкнутым контуром применяет управление при позиционировании.    Кто из нас прав?      
    • gudstartup
      она уже была. вы там тоже доказательств просили. а какие ваши доказательства? про старье вы темы часто поднимаете а вот о современных не видел наверно опытом делится не хотите
    • Guhl
      Давайте ка это в отдельную тему.
    • gudstartup
      прыгаете?!! а по вашему профессиональный сервис который много лет обслуживает группу станков это плохо лучше хлопцев со стороны вызывать. не похоже ... вы даже были не в курсе как устроены современные станки в плане контроля позиционирования. ездят и ездят вам то чего там смотреть...  вы всегда так прыгаете когда инструмент на станке ломается.
    • Guhl
      А чего вы занервничали? Я считал, что вам нравятся смайлики, вы же их используете. Или не нравятся? Я разные станки видел: и старые, и не очень и современные. Я ж не сижу на одном месте много лет
    • gudstartup
      рука останавливается не потому что ей нужно время а потому что меняет траекторию движения. при столкновении происходит ошибка цикла а также у руки есть люфт. так вот попрыгунчик на этих станках фрезы падают не чаще чем на других а миллионы циклов смены они уже отработали.  при выходном контроле станок производит непрерывно цикл смены в течении 2 суток и вообще они работают как швейцарские часы.   так вы и таких не видели 
    • Guhl
      Вы ж меня собрались сводить на современные станки, а тут выясняется, что уже им как минимум 20 лет Если рука упрется в инструмент, ничего страшного не случится. На 1/8 отворачивают, потому что руке нужно время остановится, и неважно есть там тормоз или нет. А вот если в результате супертонких настроек для экономии 200 мсек, упадет фреза, стоимостью как сэкономленное время за 100 лет, вот это будет номер 
    • gudstartup
      вы можете предполагать все что угодно но рука должна быть не в зоне шпинделя а конкретно четко давать сигнал на разжим в строго определенной позиции и при этом шпиндель должен успеть разжаться когда рука начинает движение вниз по траектории. вы много чего подозреваете а я обслуживаю эти станки в течении 20 лет и ваше   0 целых, хрен десятых это с десяток градусов. вы забываете о скорости с которой движется рука.   настраивается не мотор а кулачки по фазам движения а они стоят на редукторе и мотором вы ничего не настроете  тут про 1\8 оборота имеется ввиду когда уже найден нужный угол но можно и без этого обойтись.  
    • maxx2000
      ой да ладно, доступ он будет делать. скачал в магазине хром расширение и сделал
×
×
  • Создать...