Перейти к публикации

Экспрт Igs-файлов из Solidworks2004


Benjamin

Рекомендованные сообщения

Добрый день, коллеги.

Прошу помощи.

Проблема такая:

1. В FastShip'e создал половинку поверхности корпуса судна в виде igs-файла.

2. Загрузил этот igs-файл в SolidWorks2004 и начал создавать твердотельную модель корпуса судна.

Добавил симметричную часть поверхности.

Потом создал поверхность по ватерлинии и транцевую плоскость по корме.

Все лишнее обрезал и сшил как твердое тело.

Все получилось хорошо, без замечаний.

3. Экспортировал поверхность этой твердотельной модели судна из SolidWorks

как igs-файл.

4. Посмотрел igs-файл в Gambit'e и ICEM CFD (сеточные генераторы)

и увидел, что поверхность потеряла местами сплошность - длинные тонкие трещины-разрывы.

Они не поддаются лечению в этих пакетах.

5. Загрузил этот же igs-файл в SolidWorks.

Трещины-разрывы в поверхности действительно имеются.

Получается, что SolidWorks2004 экспортирует igs-файл с дефектами.

Подскажите, пожалуйста, как справиться с этой проблемой.

Мне нужен igs-файл от твердого тела (корпус судна) со сплошной поверхностью.

С уважением, Вениамин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


можно попробовать потыкать параметры экспорта, в окошке сохранения кнопочка Параметры...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вениамин, а можете выложить файлец куда-нить на эф-тэ-пэ? И попутно пояснить выражение "нужен igs-файл от твердого тела со сплошной поверхностью". Вы будете сетку объемными элементами делать? Или плоскими?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может я, конечное, глупость скажу :), а если в параметрах качество отображения сделать самым высоким.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зравствуйте.

Я сам, сталкивался с похожимим проблемами, способов обойти это - масса.

Для начала, расскажите по-подробнее алгоритм вашего импорта/экспорта; в каком пакете делается исходник и по каким данным, в каком пакете нужно получить выходной файл(быть может это вообще чертеж)

И, как правыильно было выше указано, выложите ваши Iges где-нибуть на <noindex>http://webfile.ru</noindex> например,

и напишите сюда ссылку (либо можно прикрепить эти файлы прямо тут).

Тогда будет гораздо проще найти или хотябы натолкнуть на пути к решению вашей задачи.

(например, может быть удобнее использовать другие промежуточные программные пакеты в связке :surrender: )

з.ы. Я как-то моделил небольшое судно в SW с самой высокой детализацией. Я пошел по пути низходящего моделирования.... - в итоге, когда натягивал обшивку - столкнулся с огромным кол-вом ошибок при создании пов-тей. Онги возникали в носовой и транцевых частях. 2001SW некорректно вытягивал пов-ть по сечениям. На кафедре САПР в ХАИ мне посоветовали начать моделирование от обшивки, а шпангоуты добавлять уже потом - этот подход применяется как в авиации, так и в судостроении (но это так на будущее, я так понял у вас другой алгоритм)

з.з.ы. А ошибку я всетаки обошел(схитрил): в носовой чати создал маленький дополнительный шпангоут на самом конце форштевня, и вместо того, чтобы в носовой чати судна поверхность сходилась в точке - она подводилась к этому шпангоуту (но мне нужны были лишь чертежи, поэтому при мелком мосштабе этого небыло видно - шпангоут в носовой части не отличался от точки), а проблемы на транце пропали сами собой

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, коллеги!

Спасибо за рекомендации.

1. Корпус (одна боковинка) экспортировал как igs-файл из FastShip'a.

В нем есть библиотека готовых типов корпусов,

которые можно настраивать под свои размерения.

Т.е. не строил поверхность по шпангоутам,

все было готово, включая бульб.

(см. <noindex>http://www.dvo.ru/bbc/index.html</noindex> - FastShip).

2. Данный 3D-корпус загрузил в SolidWorks2004 для того,

чтобы отремонтировать дефекты поверхности,

построить плоскость по ватерлинии ,

обрезать транец и удалить ненужные части поверхности

выше ватерлинии, сшить все поверхности и сохранить

как твердое тело.

В дальнейшем планируется выполнить моделирование

внешней 3D-задачи обтекания судна.

Элементы сетки будут объемными.

...нужен igs-файл от твердого тела со сплошной поверхностью" ...

это означает, что у меня есть только SolidWorks2004

и из него надо экспортировать igs-файл корпуса судна

после изготовления твердого тела (см. выше).

3. Из SolidWorks'a экспортирую igs-файл в сеточный генератор

(ICEM или Gambit). В этих сеточных генераторах,

равно как и при просмотре igs-файла в самом SolidWorks2004,

наблюдаются разрывы поверхности.

4. Перебрал все расширения и все связанные с ними опции (параметры)

при экспорте файлов. Трещины поверхности не исчезли.

Попробовал экспортировать из SolidWorks2004 STL-файл.

Поверхность немного погрубее, чем в igs-файле,

но БЕЗ разрывов. Для ICEM годиться.

Но в ICEM довольно муторно строить сетку.

Надо бы в Гамбите, но для него нужен только igs-файл,

STL он не берет.

Посему воспользуюсь рекомендацией и поставлю SolidWorks2006.

Может он igs-файл выдаст без трещин поверхности.

На следующей неделе выложу

все файлы для SolidWorks2004.

С уважением, Вениамин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, коллеги!

По поводу файла...

Корпус судна, обрезанный по ватерлинии, выполнен в SolidWorks2004.

см. <noindex>http://www.dvo.ru/bbc/index.html</noindex> - отсюда можно скачать файл

my_ship162.SLDPRT

он небольшой.

Посмотрите, пожалуйста, этот файл в SolidWorks'e

затем сохраните его, например, как ship.igs

Можно убедиться, что поверхность судна испортилась.

Для этого загрузите в SolidWorks этот файл ship.igs

После увеличения в достаточной степени изображения,

можно будет увидеть длинные тонкие разрывы

поверхности.

Буду весьма признателен за практические рекомендации

по преодолению данной неприятности.

С уважением, Вениамин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"чтобы отремонтировать дефекты поверхности,

построить плоскость по ватерлинии ,

обрезать транец и удалить ненужные части поверхности

выше ватерлинии, сшить все поверхности" - всё это можно сделать в самом ФастШипе (кстати, какая версия?). И передать оттуда IGES. Если нужны только наружные обводы, то абсолютно всё равно солид это или замкнутая поверхность.

Про методику проектирования обводов. Надо стрить ИМЕННО поверхность, причём гладкую, и только с неё затем получать все необходимые сечения. ТОЛЬКО ТАК, И НИ КАК ИНАЧЕ.

Хотя, если есть желание тратить кучу времени и получать кучу проблем, можете "натягивать поверхность" на готовые шпангоуты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Проблема разрешилась следующим образом.

Экспортировать хорошую поверхность твердого тела из SolidWorks'a можно следующим образом:

сохранить как файл *.sat (ACIS - при сохранении файла зайти в Параметры и установить версию v6)

Файл *.sat передает очень хорошую (гладкую и без разрывов) поверхность и что немаловажно,

сеточный генератор Gambit 2.0 импортирует ACIS (правда не выше v6)

Т.е. модель можно создавать в SolidWorks'e, а строить сетку - в автоматическом режиме в Gambit.

P.S.

По поводу Fastship - версия v6.1 - дополнительную информацию можно посмотреть

на <noindex>http://www.dvo.ru/bbc/index.html</noindex>

Спасибо всем за участие в обсуждении вопроса.

С уважением, Вениамин.

Изменено пользователем Benjamin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Fedor
      Различие и повторение важнейшие концепты постмодернизма.   https://ru.wikipedia.org/wiki/Различие_и_повторение  :) Несерьезно же в механике континуума отвергать сам континуум как пытаются в некоторых новомодных теориях прочности.  При реальном проектировании конструктор все равно будет  опираться на допускаемые напряжения или предельные состояния устраняя их превышения  :) 
    • Snake 60
      А в чём кривоватость? Мне кажется всё зависит от настроек шаблона чертежей. Пример чертежа сохраненного стандартными средствами через макрос: https://cloud.mail.ru/public/g8Gv/oYXYVh8U5
    • Борман
    • Fedo81
      Здравствуйте, подскажите может кто сталкивался, установил Солид кам 2022, в переходах фрезерование пропала операция 3д модель! Так же с версией 2023
    • Bot
      От редакции isicad.ru: 29 мая в Москве прошло очередное ежегодное мероприятие компании «Топ Системы» — «Форум T‑FLEX PLM 2024». Это важное событие, несомненно, будет отражено в многочисленных публикациях, посвященных различным решениям и продуктам компании, а пока с общим содержанием и настроением форума можно познакомиться в кратком пресс-релизе «Новейшие разработки компании «Топ Системы» представлены на главном ежегодном событии года — Форуме T‑FLEX PLM 2024». В статье, предлагаемой вам сегодня, отражены новые результаты одного из самых заметных проектов компании «Топ Системы» — геометрического ядра RGK. Редакция портала isicad.ru с удовлетворением отмечает, что зарождение и развитие этого проекта регулярно и подробно освещалось и освещается в наших публикациях: одних только статей, заголовок которых содержит волнующее сокращение «RGK» (российское геометрическое ядро), насчитывается десяток. Особое внимание в статье Леонида Баранова привлекает замечание [...] View the full article
    • Kelny
      Очень давно как раз было хорошо, когда Solidworks печатал ещё через встроенный виртуальный принтер BlueBeam эдак в версиях Solidworks 2004-2006, но потом перешли на Adobe и стало кривовато, да так что до сих пор аукается.   В винде такая же сторонняя программа, удалите ту что там и поставьте PDFCreator (если будете использовать макрос, то ту версию, которая рядом лежит, т.к. последние версии не подходят под старый макрос).   Дык это же разные программы и не факт что у последней есть API для встройки в макрос, а у PDFCreator API есть.   Если есть готовое, то зачем мучиться? Ну тогда можете просто в ручную печатать через этот встроенный виртуальный принтер.
    • Артур8991
      А можите скинуть пожалуйста какая у вас есть?)
    • lem_on
      Как хорошо когда вокруг все дураки, а Шура один умный ))) ещё предложи тюремный вариант провоза, для личного пользования. 
    • gudstartup
      вы лично таким маршрутом пользовались? а еще можно через Гималаи на лыжах махнуть или дипломатической почтой  реально подождать и ничего с вашим станком не случится к тому же нормальное производство имеет мощности для резервирования. 45 дней подождать или под лавину в Гималаях!! он что время до взрыва бомбы отсчитывал!? а можно на подводной лодке еще, вы серьезно что ли. досматривают в любом случае хоть туда хоть оттуда а может надо нанять гипнотизера и он стоя рядом внушит таможеннику что вы утюг вместо привода везете тогда путь свободен!
    • Killerchik
      Так речь о экспорте или импорте? Вы написали изначально "не пустят обратно" и я решил, что Вы говорите о таможне РФ. Как правило, при личном везде таможенники в разы сговорчивее. Если Вы говорите о том, что не выпустит таможня Китая - ну так можно лететь через третьи страны, не? Ещё разок - речь о ситуациях, когда нужно срочно. Правда нужно - то есть отдать пусть даже несколько лимонов рублей - не проблема. И слетать через 3-4 страны не проблема. пиэс- в 2017 году у меня на станке сдох ЧПУ контроллер компании Delta Tau. Рассматривали варианты экстренного привоза из США, на счету был каждый час. Плату по итогу помогли восстановить крутые парни из РФ. Но варианты экстренного привоза всего, что можно легально вывезти из США в багаже тогда были прямо на Авито: чел с визой летит туда ближайшим рейсом и привозит нашу гравицапу.
×
×
  • Создать...