Перейти к публикации

Охлаждение сложной оребрённой конструкции естественной конвекцией. Коэффициент конвективной теплоотдачи


Рекомендованные сообщения

Нашёл в сети вот такую вот полезную штуку уточнённого расчета коэффициентов конвективной теплоотдачи простых элементов конструкции в случае естественной конвекции (с учётом радиации).


111.jpg

koehfficient-teplootdachi-poverhnost-vozduh.xlsx

http://al-vo.ru/teplotekhnika/koefficient-teplootdachi-poverhnost-vozduh.html

 

Теперь что надо посчитать:
Имеются такие оребрённые конструкции опоры, к которой крепится балка теплообменного аппарата.

опора 1.jpgопора 2.jpg

Балка частично находится в помещении системы отвода тепла, так что на ней, и (утрированно считая) на верхней грани опоры 300 градусов. Температура окружающего воздуха 45 град. Требуется, чтоб на нижней грани опоры, где она крепится к закладным частям, было не выше 60 град;  потому что закладные установлены в бетоне, а заказчик утверждает, что бетон плохеет при выше 60 град.


Пока что сделал первые расчетики в МКЭ (тепловой расчет) с одинаковым для всей конструкции в целом коэффициентом конвективной теплоотдачи (естественная конвекция) 10 Вт/м2*K.  Излучение также учёл, т.к. температура приличная.
Вот думаю как бы уточнить расчет, используя вышеупомянутую методику... То есть на основе расчета МКЭ вытащить значения температур на поверхностях каждой пластины, вбить их в эксельку и определить уточнённый коэффициент конвективной теплоотдачи. Главный вопрос - не будет ли серьёзного подвоха в контексте того факта, что ведётся расчет сложной конструкции с большим числом элементов, а вышеуказанная методика для отдельно взятых элементов?

 

 

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Jesse изменил заголовок на Охлаждение сложной оребрённой конструкции естественной конвекцией. Коэффициент конвективной теплоотдачи


UnPinned posts

Замените анкера и забудьте о проблеме с температурой. Например на клиновые ... :) 

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Jesse сказал:

@a_schelyaev заодно раскачайте нам про компас flow, чё по чём, какие возможности... А то у нас apm structure куплен в конторе, соотв-но есть и лицуха на встроенный в компас apm fem. Компас flow я так понимаю аналогичный этому apm fem - встроенный в компас. Быть может заболтаю и купят чё по гидродинамике..))
Про ансисы у нас с солидворксами у нас речи быть не может, никто столько за них не запошляет..))

У вас здесь сопряженная постановка, поэтому КомпасФлоу не особо подойдет. Он может помочь, если вдоль стенки, с противоположной стороны известны условия и они в среднем постоянны - есть там пара ГУ на эту тему.
Но в данном случае с обоих сторон конструкции у вас конвекция определяет условия, когда внешнего обдува нет, типа ветра. Это только FlowVision, если про наше хозяйство говорить.

У АПМ вроде какой-то решатель появился простенький по CFD - может его привлечь?

 

А так ответ я услышал - денег нет, считать не умеем, но в проекты лезем. Предположу, что начальству проще заказать натурный эксперимент.

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Jesse сказал:

Как по вашему, это сложная задача для cfd?

Смоделировать можно и с использованием уравнений газодинамики. Вопрос зачем ? - по сути с ЦФД определится коэф-ент а на внутренних поверхностях. Не проще ли его задать аналитически и остаться в моделе Фурье..... расчет будет быстрее. Или как я предлагал - задать фиксированную Т (самый жесткий вариант, если он пройдет то все остальное тоже)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.10.2021 в 15:03, Jesse сказал:

Пока что сделал первые расчетики в МКЭ (тепловой расчет) с одинаковым для всей конструкции в целом коэффициентом конвективной теплоотдачи (естественная конвекция) 10 Вт/м2*K. 

я бы взял в два раза меньше... консервативненько.

05.10.2021 в 15:03, Jesse сказал:

Вот думаю как бы уточнить расчет, используя вышеупомянутую методику...

ради чего?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, MotorManiac сказал:

Смоделировать можно и с использованием уравнений газодинамики. Вопрос зачем ? - по сути с ЦФД определится коэф-ент а на внутренних поверхностях. Не проще ли его задать аналитически и остаться в моделе Фурье..... расчет будет быстрее. Или как я предлагал - задать фиксированную Т (самый жесткий вариант, если он пройдет то все остальное тоже)

То, сколько это уже делается... Уже бы продули.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.10.2021 в 15:03, Jesse сказал:

потому что закладные установлены в бетоне, а заказчик утверждает, что бетон плохеет при выше 60 град.

Как живут однако в саудиты, египтяне, израильтяне??? Там везде на солнце нагревается спокойно +60 градусов бетон, камни и тд..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, a_schelyaev сказал:

Это только FlowVision

понял..

 

14 часов назад, a_schelyaev сказал:

У АПМ вроде какой-то решатель появился простенький по CFD - может его привлечь?

будем посмотреть это дело. вроде были какие-то вебинары, а так в чём минус АРМ что очень мало инфы в ютюбе и в интернете вообще

 

14 часов назад, a_schelyaev сказал:

А так ответ я услышал - денег нет, считать не умеем, но в проекты лезем

в какие проекты лезть - это , увы, не мне решать :) 
А так я больше по прочности честно сказать. Тепло и гидродинамику так, чисто для ознакомления тыкал. Ща больше теорию курим :)

12 часов назад, soklakov сказал:

я бы взял в два раза меньше... консервативненько.

ну как? это же не кирпич какой-нибудь, а радиатор всё-таки ...

 

12 часов назад, soklakov сказал:

ради чего?

для более точного расчета,  определения температуры:biggrin:

 

1 час назад, Maik812 сказал:

Как живут однако в саудиты, египтяне, израильтяне??? Там везде на солнце нагревается спокойно +60 градусов бетон, камни и тд..

да, наверно это как сарафанное радио: кто-то неправильно понял, передал другому, а те уже передали нам ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.10.2021 в 17:03, Jesse сказал:

Вот думаю как бы уточнить расчет, используя вышеупомянутую методику...

Никак. Точнее только натурный эксперимент.

 

05.10.2021 в 19:33, Jesse сказал:

В теплообменниках горячий пар, нагретый до 300 градусов, который охлаждается атмосферным воздухом. Полагают, что балка тоже будет нагрета до 300 градусов..

Температура жидкости не то же самое что температура стенки. В первом приближении пойдёт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, AlexKaz сказал:

Точнее только натурный эксперимент.

который никто проводить не будет

 

33 минуты назад, AlexKaz сказал:

Температура жидкости не то же самое что температура стенки.

да, но мы берём самый опасный случай, когда затворы СПОТа ещё не открыты, и воздух вокруг теплообменника намного горячее чем обычно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Jesse сказал:

воздух вокруг теплообменника намного горячее чем обычно

 

Вроде он подвешен внутри корпуса и не передает тепло на балки ? 

А если не придумывать радиаторы сложной геометрии, а просто наварить на балку ребра - просто и технологично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, MotorManiac сказал:

Вроде он подвешен внутри корпуса и не передает тепло на балки ? 

 

05.10.2021 в 17:33, Jesse сказал:

Теплообменник крепится к балкам, а балки - к опорам.

 

1 час назад, MotorManiac сказал:

А если не придумывать радиаторы сложной геометрии, а просто наварить на балку ребра - просто и технологично.

это "не наша" конструкция, грубо говоря.. мы тут не можем предлагать свои варианты..) мы обычно по бакам, фильтрам, сосудам всяким работаем и свои варианты с точки зрения прочности и технологичности можем предлагать..)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, Jesse сказал:

это "не наша" конструкция, грубо говоря.. мы тут не можем предлагать свои варианты..) мы обычно по бакам, фильтрам, сосудам всяким работаем и свои варианты с точки зрения прочности и технологичности можем предлагать..)

 

Ну вот, тогда радиатор - балка, по сути тоже только сложно и дорого.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Maik812 сказал:

Как живут однако в саудиты, египтяне, израильтяне??? Там везде на солнце нагревается спокойно +60 градусов бетон, камни и тд..

Общался с нефтянкой в свое время - утверждали, что за всю историю наблюдений в Советской Азии максимум 59 по цельсию.

В килях А380 в Дубаи 60 градусов на стоянке.

 

7 часов назад, Jesse сказал:

 

будем посмотреть это дело. вроде были какие-то вебинары, а так в чём минус АРМ что очень мало инфы в ютюбе и в интернете вообще

 

 

А к ним напрямую обратиться за обучением что мешает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, a_schelyaev сказал:

Общался с нефтянкой в свое время - утверждали, что за всю историю наблюдений в Советской Азии максимум 59 по цельсию.

В килях А380 в Дубаи 60 градусов на стоянке.

 

 

Помнится в таджикистане на камень что на солце нагреется не лечь и не сесть. Обожжешься, тоже самое в Узбекистане и Израиле. Ходить басиком по камням или по темным плитка ну как нельзя , больно и обжечься можно.

Да же в Краснадаре + 58 колесо нагревается и коврик черный.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, a_schelyaev сказал:

А к ним напрямую обратиться за обучением что мешает?

если мне какую то мелочь (но важную мелочь!) надо узнать как работает, мне каждый раз за обучением обращаться? 

 

@Maik812 автомобильный бампер и фары даже при 73 град под солнцепёком едва ли могут так расплавиться.. скорей всего от близлежащих зданий зеркалит от стёкол, типа усиливающий эффект

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Jesse сказал:

если мне какую то мелочь (но важную мелочь!) надо узнать как работает, мне каждый раз за обучением обращаться? 

 

@Maik812 автомобильный бампер и фары даже при 73 град под солнцепёком едва ли могут так расплавиться.. скорей всего от близлежащих зданий зеркалит от стёкол, типа усиливающий эффект

Ну если это мелочь, то почему не освоили? Может быть не мелочь?

 

По бамперу - может быть и просто горело что-то рядом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Jesse сказал:

автомобильный бампер и фары даже при 73 град под солнцепёком едва ли могут так расплавиться.. скорей всего от близлежащих зданий зеркалит от стёкол, типа усиливающий эффект

солнцепек вообще сколько угодно нагреть может.

73 - это температура воздуха. она тут вторична

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Jesse если конструкция, как я понял у тебя дана, то чего ты просто не посчитаешь в Flow Simulation и все?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Jesse сказал:

втомобильный бампер и фары даже при 73 град под солнцепёком едва ли могут так расплавиться.. скорей всего от близлежащих зданий зеркалит от стёкол, типа усиливающий эффект

Лично видел в авто в Израиле, стоит авто (там кстати закрывают фольгой торпеду при стоянке) и на торпеде лежит изуродованный жарой калькулятор расплавился!

Да и в Израиле если оставить внутри машины ребенка или собаку посадят, так как смерть часто бывает в оставленном авто от перегрева.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • naumov.a.i
      добрый день всем, вопрос такой, я новичок в райно, не могу понять как построить поверхность по направляющим прямым, задача, красными линиями обозначено как должен выглядеть контур заглубления,пробовал по всякому, получается какая та хрень, помогите кто понимает как строить замкнутые поверхности такого плана, сильно не пинайте, я только в самом начале пути по изучение. данного продукта
    • Maik812
      есть версия SW2014 и ниже (там в старой версии есть бибилиотека фаил выбран и он юзается его можно поменять от другой версии , но не просто все так как приложение на 18 закончелось). Для F3 Солид-расширения в настройках меняете не листером а прогой и ссылку на нее (СВ вьювер например) ДЛЯ второго окна быстрого простмотра я ставил плагин IEView и там прям вот работать можно было. вопрос какая винда и СВ увас. Ну и не кто не теребит и не просит просмотрщиков. Есть галка в настройках средствами Exploer но там плохие картинки для эскизов только . еще IEView
    • maxx2000
      Неужто прочитал справку 
    • maxx2000
      "Эх, малыш, не в пирогах  портфолио счастье."
    • Бестолковый
      @maxx2000 Портфолио есть, по запросу в ЛС могу выслать, выкладывать сюда "простыню" смысла не вижу.   @4Zzz Что и в какую сторону менять - не совсем понятно, так что пусть всё будет так как оно есть ;)  
    • Нафаня
      Всем у кого текли слёзы от размера линий в арткам. Их можно сделать по толще. Настройка на скриншотах ниже.
    • Nod801
      @Aurifer Первое что приходит на ум ... у подсборки пробовал включить режим "мягкой сборки" ... если да но трабла осталась, то нужно смотреть\щупать твою всю сборку ... так трудно что-либо говорить
    • Kasper
      Не подскажите есть ли плагин в ТС для быстрого просмотра формата solidworks?
    • Aurifer
      Редактировал отдельно подсборку открывая через Windows. Потом открываю главную сборку, выходит сообщение "модели изменились, перестроить?", соглашаюсь, ошибка.  Редактировал прямо из основной сборки, кнопкой "редактировать сборку" в дереве построений. Эффект тот же.  Из ограничений, каркас на котором крепятся валы, выбираю ПКМ - "зафиксированный". Чтобы остальные детали (подсборки) двигались относительно валов. И в то же время в "свойства компонента" - "решить как" - ставлю "свободно". Чтобы валы можно было сдвигать/раздвигать между собой. Если решить как, ставлю "точно", то опять же ошибка перестроения.  P.s: Картинку мою видно? Как то криво у меня отображает. 
    • maxx2000
      редактировать можно по-разному, в контексте сборки, либо сделав подсборку активной и редактируется уже в контексте подсборки. А так всё что понятно что ты в сборке наложил ограничения, потом открыл подсборку и в ней наложил ограничения и у тебя естественно возник конфликт.
×
×
  • Создать...