Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Не совсем в курсе - а обтекание профиля (именно аэродинамику, о чем вроде бы и спрашивали) в NASTRAN рассчитывают?

Нет. Это же не CFD пакет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Так и в ANSYS - (ну, не считая "обрезанных" CFX-Flo/Flotran, входящих в MultiPhysics) - не рассчитывают. Аэроупругость<>аэродинамика - Вам так не кажется? К чему ж тогда спешить с ответом?

И почему NASTRAN? - Излюбленный инструмент "отечественного авиастроителя" сейчас не Nastran, не ANSYS, а вовсе даже - Excel (для расчетов) и Word (для отчетов). Некие гнусные конторы еще samcef пользуют для роторной динамики... Но - полагаю, зачинателю топика (авиамоделисту) - ни настран, ни ансис, ни сиэфикс со старсиди никогда не понадобятся..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на авиа форуме нашел такую информацию:

<noindex>http://www.darcorp.com/index.php?opt...d=18&Itemid=70</noindex> - достаточно мощная прога, но работает не с моделью, а с цифрами. Т.е. достаточно полный чертежик уже положен быть. Регистрируешся, дают шаровый траял на месяц.

там же АэроПак под Концептз - в Катявском стандарте авиационное дополнение к рисовалке, экономит время немного.

<noindex>http://www.sdr.ru/#caa</noindex> - САПР Сударушка. На любителя, но патриотично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разработка была в Catia, мне только достались чертежи Автокада, их перенесли для изготовления модели на станке ЧПУ, конструктор пропал с концами.

<{POST_SNAPBACK}>

-в чем разрабатывал кто-то - сейчас уже без разницы. В лучшем случае у вас есть автокадовские "обрисовки", в худшем - фотографии аппарата, столь Вас заинтересовавшего. И не надо "тень на плетень" - autocad->catia->нетунифига->аэродинамика...

263k строк кода для CFD пакета (с сайта DARcorporation, - какой там CFD вообще?!) - солидная программа, должно быть.. Для авиамоделирования может и сгодится. К чему Вы поете тогда о "продувке в трубе"???

О "Сударушке" - Вперед, патриоты...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Афлон

Если у тебя есть плановые проекции и примерно знаешь какая профилировка, то тебе стоит поискать в сети небольшие программки по расчету ЛТХ твоей птицы, которые на основе твоих данных умеют это делать.

В принципе, можешь воспользоваться на первой итерации методичкой какой-нибудь, например Колесникова из МАИ для оценки АД характеристик.

Если потом захочется "честно продуть" в виртуальной среде, то тут тебе придется перепахать недюжее поле информации, т.к. численные методы это целая отдельная наука со своими заморочками.

Сам то откуда? ВУЗ или частная контора?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значится так (с)

Для предварительной оценки ЛТХ действительно вполне годятся методики изложенные в книгах Егера, Торенбика и иже с ними. Тем паче, что аэродинамическое качество аппарата зависти в певую очередь от удлинения крыла и площади омываемой поверхности.

Для дальнейшего исследования лично я порекомендовал бы код с сайта

<noindex>http://www.aerologic.com/</noindex>

На самом деле это чуть доработанный панельный алгоритм NASA PMARC. Демоверсия доступная на сайте считает любые модели, и только для работы с тамошним пре/постпроцесором надо приобретать пакет.

Панельные методы позволяют получить распределение давления без учета вязкозти и отрывов, то есть с высокой точностью определить характеристики аппарата на малых углах атаки. Сопротивление трения и давления можно учесть эмпирическим путем по тому же Егеру.

Также, немаловажно, что данный код позволяет определить характеристики устойчивости и аэродинамические производные аппарата, в том числе и по отклонению рулей.

В принципе, подобными методами пользуются достаточно давно, и они доказали свою состояельность. А что касается расчетов с помощью программ класса Fluent/CFX/Star CD, то это тоже наверное возможно, но надо быть очень серьезным специалистом, и иметь под рукам аэродинамическую трубу и суперкомпьютер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

иметь под рукам аэродинамическую трубу и суперкомпьютер.

<{POST_SNAPBACK}>

Труба есть, не большая, максимальный размер модели 1.5 метра. Труба при Питерской корабелке.

По поводу компьютера: вот это интересный вопрос. Какая мощность компьютера требуется для аэродинамических расчетов?

Насколько я знаю, применяют кластерный способ, т.е. задействуют несколько комьпьютеров на одну задачу.

Вопрос: сколько компьютеров должно быть задействовано?

Изменено пользователем Aflon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще, такой момент. Если размерность задачи большая (а на грубой сетке задача вряд ли решится), то в результате получим корректное распределение давления по поверхности аппарата, зоны перехода, отрыва, и пр.

Однако, при продувках, в первую очередь, нас интересуют интегральные характеристики типа Cx, Cy и пр. Так, сдается мне, что в результате суммирования давлений по всей мелкой сетке набежит такая погрешность, что Егер и панельные методы для этой задачи будут рулить. Или нужны вообще самописные алгоритмы, заточенные под конкретную задачу. Какими собственно и пользуются в большой авиации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или нужны вообще самописные алгоритмы, заточенные под конкретную задачу. Какими собственно и пользуются в большой авиации.

<{POST_SNAPBACK}>

Желательно получить максимальные результаты, до продувки в трубе. Проверить различные варианты профиля крыла, размера крыла и.т.д.

Согласитесь, проще при помощи программы найти оптимальные характеристики, чем делать десятки моделей для трубы.

Изменено пользователем Aflon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что у вас за аппарат?

Какие скорости?

Какая технология производства?

В принципе, до 300 км/ч профиль крыла на аэродинамическое качество практически не влияет (исключение -ламинизированные крылья). Так что это не есть задача для оптимизации.

Оптимизацию компоновки аппарата лучше делать с помощью программ которые учитывают не только аэродинамику, но, к примеру, и вес.

И здесь рулит Егер.

А расчетные аэродинамические пакеты могут помочь только при "тонкой настройке" схемы. Для анализа компоновки они не только нерациональны но даже и бесполезны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что у вас за аппарат?

Какие скорости?

Какая технология производства?

Размах крыла 9.200 м

Площадь крыла 9,2м

Длина самолета 6,400 м

Высота самолета 2,230 м

Шасси не убирающиеся

Мощность СУ 200 л.с

Взлетный вес 630 кг.

Вес топлива 150 кг.

Vmax км/ч 350

Дальность полета 1200 км.

Скороподъемность 13 м/с

Взлетная дистанция

до Н=15м 150 м

Скорость сваливания 74 км/ч

Материал композит

Двигатель в средней части фюзеляжа, два винта в носовой части, привод через редуктор

Хотел картинки вставить, но почемуто нет такой функции

Изменено пользователем Aflon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел картинки вставить, но почемуто нет такой функции

Функция есть. Просто у вас ещё нет 10-ти сообщений.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Функция есть. Просто у вас ещё нет 10-ти сообщений.

<{POST_SNAPBACK}>

Ок

Изменено пользователем Aflon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иметь свой собственный пакет программ и компьютерное оборудование не выгодно, лучше обращаться в специализированные центры, которые на основании Ваших данных обсчитают ЛА

Изменено пользователем Ellavia
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может подскажите куда можно обратиться с этим вопросом?

Функция есть. Просто у вас ещё нет 10-ти сообщений.

<{POST_SNAPBACK}>

Интересная ситуация, сообщения добавляю, а количество не увеличивается, какая то хитрая постанова на форуме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aflon

Если хотите, киньте картинки мне - я вывешу. Только не делайте их очень большими.

ibv{Барбос}safi.lv

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если хотите, киньте картинки мне - я вывешу

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за содействие, отправил, эскизы в архиве.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поршу прощения, но в этом разделе почему-то вставка картинок отсуствует. Дискриминация...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • gudstartup
      телеграммы формирует smc датчик вообще 1vpp он телеграммами не занимается но лучше конечно оба хвоста проверить
    • gudstartup
      а как он развалится если вы на нем фактически не работаете ... сколько моточасов он у вас отработал за 8 лет? на 8 рассчитывают станок 24\7 безаварийной работы а потом как вы выражаетесь полная мехатроника даже подшипника в осевых моторах менять приходится и тормоза на гравитационных осях а швп и опорники это уж само собой.    
    • mnerno
      @gudstartup А кабель от SMC20 к энкодеру? Он тоже тогда получается под подозрением.. Вообще я энкодер смотрел вчера осцилографом и сигнал немного шумноват, но тут мог источник питания подкидывать я импульсным не сильно шикарным лабораторным его питал. Синусы на месте обоих каналов и референтный и готовность возвращает.
    • Viktor2004
      Можно. Но для этого надо долго возиться с программой ладдера производителя и доводить ее до ума. И для каждого станка все это индивидуально. А я привел способ быстрый и простой
    • gudstartup
      @mnerno энкодер телеграммы отправляет но они доходят иногда в искаженном виде и это обычно из происходит из за кабеля особенно если он порядочной длины. свойства кабеля на вч вы поверить не сможете а мультиметр показывает только целостность проводников. проверите кабель потом останется только сам энкодер так как smc20   вы уже меняли.    
    • Горыныч
      И это прекрасно, что вы имели много интересных предложений за разные деньги, но выбрали то, что выбрали. Это просто неоценимый опыт :) К следующим закупкам будете подходить более осознанно.   Я всегда готов обсудить новые закупки. Но откатов у нас нет, совсем нет. Я мзду не беру и не даю, мне за державу обидно!
    • Mixon513
      Стояло 25% то есть 2500. Но как я отошел поставил на 100% и в итоге вот что получилось
    • maxx2000
      @Viktor2004 это всё понятно, я про то , что можно ли пожертвовать допустим только 2 соседними ячейками, а не кастрировать весь барабан.
    • Бестолковый
      @The_22nik Нет, везде (глобально, так как прописан с шаблонах и деталей и сборок и чертежей) стоит один и тот же шрифт "ГОСТ тип А". @Snake 60 При сохранении отсоединённого чертежа плоскости превращаются в штрих-пунктирные линии без обозначений/названий. Выбираешь плоскость, тыцаешь F2 и переименовываешь. Как отобразить её название на чертеже - на скриншотах ниже.   Моя база - это плоскость ПО. См. ккриншот ниже.
    • mnerno
      Про вентиляторы я знаю. Не доходят руки их поменять, лежат ждут своей очереди. Какова вероятность что это не энкодер? Кабель драйвклика завтра попробую поменять. Ошибки указывающие на драйвклик лезут после актив енкодера через некоторое время.  
×
×
  • Создать...