Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Не совсем в курсе - а обтекание профиля (именно аэродинамику, о чем вроде бы и спрашивали) в NASTRAN рассчитывают?

Нет. Это же не CFD пакет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Так и в ANSYS - (ну, не считая "обрезанных" CFX-Flo/Flotran, входящих в MultiPhysics) - не рассчитывают. Аэроупругость<>аэродинамика - Вам так не кажется? К чему ж тогда спешить с ответом?

И почему NASTRAN? - Излюбленный инструмент "отечественного авиастроителя" сейчас не Nastran, не ANSYS, а вовсе даже - Excel (для расчетов) и Word (для отчетов). Некие гнусные конторы еще samcef пользуют для роторной динамики... Но - полагаю, зачинателю топика (авиамоделисту) - ни настран, ни ансис, ни сиэфикс со старсиди никогда не понадобятся..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на авиа форуме нашел такую информацию:

<noindex>http://www.darcorp.com/index.php?opt...d=18&Itemid=70</noindex> - достаточно мощная прога, но работает не с моделью, а с цифрами. Т.е. достаточно полный чертежик уже положен быть. Регистрируешся, дают шаровый траял на месяц.

там же АэроПак под Концептз - в Катявском стандарте авиационное дополнение к рисовалке, экономит время немного.

<noindex>http://www.sdr.ru/#caa</noindex> - САПР Сударушка. На любителя, но патриотично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разработка была в Catia, мне только достались чертежи Автокада, их перенесли для изготовления модели на станке ЧПУ, конструктор пропал с концами.

<{POST_SNAPBACK}>

-в чем разрабатывал кто-то - сейчас уже без разницы. В лучшем случае у вас есть автокадовские "обрисовки", в худшем - фотографии аппарата, столь Вас заинтересовавшего. И не надо "тень на плетень" - autocad->catia->нетунифига->аэродинамика...

263k строк кода для CFD пакета (с сайта DARcorporation, - какой там CFD вообще?!) - солидная программа, должно быть.. Для авиамоделирования может и сгодится. К чему Вы поете тогда о "продувке в трубе"???

О "Сударушке" - Вперед, патриоты...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Афлон

Если у тебя есть плановые проекции и примерно знаешь какая профилировка, то тебе стоит поискать в сети небольшие программки по расчету ЛТХ твоей птицы, которые на основе твоих данных умеют это делать.

В принципе, можешь воспользоваться на первой итерации методичкой какой-нибудь, например Колесникова из МАИ для оценки АД характеристик.

Если потом захочется "честно продуть" в виртуальной среде, то тут тебе придется перепахать недюжее поле информации, т.к. численные методы это целая отдельная наука со своими заморочками.

Сам то откуда? ВУЗ или частная контора?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значится так (с)

Для предварительной оценки ЛТХ действительно вполне годятся методики изложенные в книгах Егера, Торенбика и иже с ними. Тем паче, что аэродинамическое качество аппарата зависти в певую очередь от удлинения крыла и площади омываемой поверхности.

Для дальнейшего исследования лично я порекомендовал бы код с сайта

<noindex>http://www.aerologic.com/</noindex>

На самом деле это чуть доработанный панельный алгоритм NASA PMARC. Демоверсия доступная на сайте считает любые модели, и только для работы с тамошним пре/постпроцесором надо приобретать пакет.

Панельные методы позволяют получить распределение давления без учета вязкозти и отрывов, то есть с высокой точностью определить характеристики аппарата на малых углах атаки. Сопротивление трения и давления можно учесть эмпирическим путем по тому же Егеру.

Также, немаловажно, что данный код позволяет определить характеристики устойчивости и аэродинамические производные аппарата, в том числе и по отклонению рулей.

В принципе, подобными методами пользуются достаточно давно, и они доказали свою состояельность. А что касается расчетов с помощью программ класса Fluent/CFX/Star CD, то это тоже наверное возможно, но надо быть очень серьезным специалистом, и иметь под рукам аэродинамическую трубу и суперкомпьютер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

иметь под рукам аэродинамическую трубу и суперкомпьютер.

<{POST_SNAPBACK}>

Труба есть, не большая, максимальный размер модели 1.5 метра. Труба при Питерской корабелке.

По поводу компьютера: вот это интересный вопрос. Какая мощность компьютера требуется для аэродинамических расчетов?

Насколько я знаю, применяют кластерный способ, т.е. задействуют несколько комьпьютеров на одну задачу.

Вопрос: сколько компьютеров должно быть задействовано?

Изменено пользователем Aflon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще, такой момент. Если размерность задачи большая (а на грубой сетке задача вряд ли решится), то в результате получим корректное распределение давления по поверхности аппарата, зоны перехода, отрыва, и пр.

Однако, при продувках, в первую очередь, нас интересуют интегральные характеристики типа Cx, Cy и пр. Так, сдается мне, что в результате суммирования давлений по всей мелкой сетке набежит такая погрешность, что Егер и панельные методы для этой задачи будут рулить. Или нужны вообще самописные алгоритмы, заточенные под конкретную задачу. Какими собственно и пользуются в большой авиации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или нужны вообще самописные алгоритмы, заточенные под конкретную задачу. Какими собственно и пользуются в большой авиации.

<{POST_SNAPBACK}>

Желательно получить максимальные результаты, до продувки в трубе. Проверить различные варианты профиля крыла, размера крыла и.т.д.

Согласитесь, проще при помощи программы найти оптимальные характеристики, чем делать десятки моделей для трубы.

Изменено пользователем Aflon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что у вас за аппарат?

Какие скорости?

Какая технология производства?

В принципе, до 300 км/ч профиль крыла на аэродинамическое качество практически не влияет (исключение -ламинизированные крылья). Так что это не есть задача для оптимизации.

Оптимизацию компоновки аппарата лучше делать с помощью программ которые учитывают не только аэродинамику, но, к примеру, и вес.

И здесь рулит Егер.

А расчетные аэродинамические пакеты могут помочь только при "тонкой настройке" схемы. Для анализа компоновки они не только нерациональны но даже и бесполезны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что у вас за аппарат?

Какие скорости?

Какая технология производства?

Размах крыла 9.200 м

Площадь крыла 9,2м

Длина самолета 6,400 м

Высота самолета 2,230 м

Шасси не убирающиеся

Мощность СУ 200 л.с

Взлетный вес 630 кг.

Вес топлива 150 кг.

Vmax км/ч 350

Дальность полета 1200 км.

Скороподъемность 13 м/с

Взлетная дистанция

до Н=15м 150 м

Скорость сваливания 74 км/ч

Материал композит

Двигатель в средней части фюзеляжа, два винта в носовой части, привод через редуктор

Хотел картинки вставить, но почемуто нет такой функции

Изменено пользователем Aflon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел картинки вставить, но почемуто нет такой функции

Функция есть. Просто у вас ещё нет 10-ти сообщений.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Функция есть. Просто у вас ещё нет 10-ти сообщений.

<{POST_SNAPBACK}>

Ок

Изменено пользователем Aflon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иметь свой собственный пакет программ и компьютерное оборудование не выгодно, лучше обращаться в специализированные центры, которые на основании Ваших данных обсчитают ЛА

Изменено пользователем Ellavia
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может подскажите куда можно обратиться с этим вопросом?

Функция есть. Просто у вас ещё нет 10-ти сообщений.

<{POST_SNAPBACK}>

Интересная ситуация, сообщения добавляю, а количество не увеличивается, какая то хитрая постанова на форуме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aflon

Если хотите, киньте картинки мне - я вывешу. Только не делайте их очень большими.

ibv{Барбос}safi.lv

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если хотите, киньте картинки мне - я вывешу

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за содействие, отправил, эскизы в архиве.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поршу прощения, но в этом разделе почему-то вставка картинок отсуствует. Дискриминация...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Рома калужский
      это код подключения шпинделя как ось "С" но при этом он не перемещает револьверку, т.е. не работает по программе
    • Горыныч
      Еще совет: строить нужно только половину, если модель симметричная, тогда Солид меньше "косячит". И соглашусь с коллегами, идеальный вариант для гладкого построения - два сечения и две направляющие кривые, т.е. 4 управляющие кривые (кромки). При необходимости можно добавлять не только промежуточное сечение, но и направление. Не нужно пятаться построить всю поверхность одним фичером.  Пусть поверхности будут лоскутами, но соединяются по касанию или кривизне. 
    • ДОБРЯК
      Откуда появится смещение центра масс колеса, если колесо сбалансировано.  Жесткий сбалансированный вал, это условие данной задачи. На 4000 оборотах эти силы будут минимальны. Это разговор ни о чем в данной задаче. :=) Но даже если вы абсолютно точно определите эти частоты, с учетом всех сил. Что дальше с этими частотами делать? На основании чего делать вывод о работоспособности изделия? Это в учебной работе получили число, работу приняли и сдали в архив. Какая практическая ценность всех этих уточнений в данном случае?:=)  
    • Борман
      Если еще не поздно... я и сам погрузился бы. Физика такая, для вала с одним колесом... F - это понятно, центробежное смещение центра масс колеса M - момент от центробежных сил, который не появится, если колесо не повернется при изгибе вала. Обрати внимание, что BW-момент выворачивает ось в сторону действия силы F, т.е. при обратной прецессии они действуют сообща, и в этом опасность.   Отсюда будут разные собственные частоты при прямой и обратной прецессиях.  Теперь осталось понять, что такое прямая и обратная прецессии :), и почему момент при них направлен в разные стороны. По первой части вопроса см. мою картинку в этой теме от 27 августа 2013. По второй части вопроса - нужно включать воображение и усердно рисовать на бумажке. Мне пока сложно.    Физика именно такая. Нужно как то оценить величину этого момента и приложить его в софте, который не умеет ДК. А с тестовыми значениями можно и так порешать, и на выходе должна быть вилка. Т.е. F - задает типа "биссектрису" вилки (престресс-модальник), а момент - угол вилки.  
    • boomeeeer
      @anykeyto Я не оператор. Настраивал работу этой функции на токарно-фрезерном, где нужно было позиционировать шпиндель, для нарезания пазов. Что такое G07 не знаю. Вот такой пример для фрезерного станка нашёл   G108 B0; переключение на ось B для управления положением; G68.2 X10 Y10 Z20 I0 J90 K0 Положение заготовки (10,10,20) Угол Эйлера для определения характеристической системы координат; G53.2 Управление направлением инструмента   G109 B0 - отключит режим
    • anykeyto
      Ага, спасибо... А в связке с G07.1 это как работает? Есть детали ,кольца, на которых надо делать по 4 паза. Сейчас программист написал прогу под шаровую фрезу. Там рабочие движеня происходят через одновременное смещение по оси Х и Z... фреза убивается буквально на третьем кольце, да и обработка получаестя фиговой.. На сколько я понимаю надо стремиться к тому, чтобы на 5ти осном станке фреза всегда была перпендикулярна касательной ли самой поверхности. Мне посоветовал как раз цилндрческую интерполяцию, когда ось С преобразуется в плоскость. В мануале к HNC описано эт криво, но в примерах программ как раз сначала включается CTOS и потом G07.1. но дальше как запрограммировать понимания пока нет...  P.S. хочу добавить, что на 5-снике раньше работал только как оператор по готовым программам  на Хенденхайне. А сейчас на новом предприятии на новой для меня стойке нужно все делать с нуля и самостоятельно. С одной стороны интересно, с другой стороны спросить не у кого, в инете инфы по стойке нет от слова совсем, уж тем более видео....  чем это отличается от просто G0 C180? Или это уже будет шпиндель позиционироваться, а не стол?
    • AlexKaz
      Различают жёсткие и гибкие ротора. В данном случае вал жёсткий. Для него соответствуюшая формула. 4000 об/мин = 66.67 Гц, это ни о чём, эффекты для такой частоты почти не скажутся на жёстком роторе. Но проблема в том, что в лопаточных машинах (а насос на скрине наверное лопаточная?) собственные кратны числу лопаток. Я не разбирался в вопросе чтобы что-то здесь советовать. Лучше не спешить и внимательно почитать про модальный в лопаточных. Заодно проверить, а какое нагружение идёт в деталях насоса чтобы корректно выполнить престресс.
    • ДОБРЯК
      Хотите еще и матрицу масс изменить. :=) И сколько килограмм воды будете присоединять?  Опыт правильного моделирования, опыт расчета таких конструкций накапливается десятилетиями. Маловероятно, что кто-то на форуме будет вам объяснять как правильно моделировать, какие КЭ использовать, какие граничные условия задавать и т. д. Вы же всегда уклоняетесь от разговора на эти темы, даже для простых моделей.  Даже если перейдете на Ансис и не разберётесь в том, что он считает это не поможет вам написать грамотный отчет и объяснить грамотному заказчику, что вы там насчитали. Считает расчетчик, а программа это инструмент. Это только в рекламе пишут, что купите программу трехмерного моделирования, сделайте трехмерную модель, потом нажмите одну кнопку и на обычном игровом компьютере все посчитаете. Только в жизни все немножко иначе...:=)
    • Jesse
      Вот что у Биргера: Центробежные силы и индуцированный гироскопический момент зависят от квадрата частоты вращения вала   Хотя уже сама критическая частота зависит только от момента инерции колеса (альфа, бэта, гамма - это прогибы, углы поворота и прочая шелуха), т.е. частота вращения в формулу не входит, а всё определяется только моментом инерции Jm Ну у него рассматривается простая одномассовая система (фактически грузик на пружинке). Думаю поискать публикации.. мб где то раскопали аналитическую зависимость первой и высшей СЧ от частоты вращения для сложных систем. Хотя если выяснится что зависит,  всё равно обоснование придумывать придётся.  Эхх...
    • Fedor
      https://www.litres.ru/book/v-n-faddeeva/vychislitelnye-metody-lineynoy-algebry-65999878/  Ну и классику жанра :) 
×
×
  • Создать...