Перейти к публикации

Фиксация резьбового соединения клеем-герметиком, на чертеже.


Рекомендованные сообщения

Здраствуйте, подскажите, пожалуйста, примеры отображения на чертеже фиксации резьбы клеем-герметиком, анаэробным герметиком или краской. Находил разные ОСТы на эту тему, но там нужных мне клеев нет (например, http://koapp.narod.ru/pay/ty/ost/ost_4_g_0_019_200.pdf стр. 14). Как это все правильно оформить по ЕСКД, что писать в ТТ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
7 часов назад, elinonelove сказал:

А по ГОСТ 2.313 корректно в таком случае показать склейку?

Корректно. Могут быть ньюансы. Приведите чертеж. Или его часть, включая вид и ТТ.

 

Но я бы дал ссылку на ОСТ 107. Если Ваш клей не указан в ОСТ и принципиально должен быть этот клей, написал бы как посоветовал BSV1

15 часов назад, миталник сказал:

 

Может быть запись типа "Все резьбовые поверхности смазать так-то тем-то".

 

Не стал бы упоминать записывать "смазать". Смазка относится к категории терминов, характеризующих уменьшение трения. А "стопорение" - к категории в принципе исключающих относительное смещение. Если крепеж надо стопорить, то я бы так и записывал "стопорить".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, миталник сказал:

Нет такого факта! Упоминаемый ОСТ появился через тридцать лет после начала серийного выпуска Т-72.

А разве я сказал, что именно по этому ОСТу?

1 час назад, миталник сказал:

Стопорения же преимущественно проволокой - оказались самыми надёжными.

А разве я сказал, какие именно способы стопорения применялись в Т-72?

Что касается ОСТ 107.460091.014-2004, то стопорение проволокой там тоже предусмотрено. Почитали бы уж для общего развития. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, brigval сказал:

Не стал бы упоминать записывать "смазать".

Это не принципиально. Смазать - вовсе не значит снизить трение, например. смазать по физиономии... Можно написать "покрыть", "нанести то-то так-то".

 

1 час назад, BSV1 сказал:

А разве я сказал, что именно по этому ОСТу?

Не было стопорений ни по какому ОСТу!

 

2 часа назад, BSV1 сказал:

Почитали бы уж для общего развития

Для моих задач вполне хватает моего развития, ячейки памяти забиты до отказа, любитель поучать. Как говорил Ш. Холмс: "Лишняя информация мешает качественной работе".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, миталник сказал:

Это не принципиально. Смазать - вовсе не значит снизить трение, например. смазать по физиономии... Можно написать "покрыть", "нанести то-то так-то".

 

Не было стопорений ни по какому ОСТу!

 

Для моих задач вполне хватает моего развития, ячейки памяти забиты до отказа, любитель поучать. Как говорил Ш. Холмс: "Лишняя информация мешает качественной работе".

Вполне себе грамотный технарь не станет обсуждать документ, которого не знает: можно легко попасть впросак. Бытовые рассуждения - для быта )

Изменено пользователем brigval
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, миталник сказал:

Для моих задач вполне хватает моего развития, ячейки памяти забиты до отказа ...

Не переживайте. Вы же не виноваты, что природа одарила Вас таким малоёмким мозгом. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, BSV1 сказал:

Не переживайте. Вы же не виноваты, что природа одарила Вас таким малоёмким мозгом.

Может, на взгляд некоторых возомнивших себя очень большеголовыми, и малоёмкий - мне не до замеров, но 4 изобретения и немало просто разработок успешно эксплуатируются на объекте 172М, который сейчас называется Т-72.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До О172М я имел некоторый опыт вождения и эксплуатации Т-44, Т-54, Т-55, Т-62. По сравнению с ними Т-72 вызвал невероятный восторг. Как будто пересел с Запорожца на Мерс. Очень приличная и надежная машина. Но были и недостатки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, BSV1 сказал:

Но были и недостатки.

Идеального ничего не бывает. Например, когда товарищ полковник проехал на тормозе, ввели блокировку, при которой невозможно включить передачу на тормозе и невозможно поставить на тормоз при включённой передаче. Ввели блокировку включения нагнетателя ФВУ от кнопки выстрела, чтоб без вентиляции не угорели раззявы. И т.д. Ездили на доработки "от дурака", обучения. Даже генерала индивидуально обучал - стеснялся с подчинёнными в одной группе. Кстати, позже он стал Зам. МО. Его ФИО до сих пор лежит в ячейке. На фото вроде старая машина: без подтормаживания, с ручным клапаном воздухопуска, сливом отстоя из ВМО башенным ключом и т.д. Так что я из ума пока не выжил, помню многое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, миталник сказал:

Например, когда товарищ полковник проехал на тормозе ...

Был у нас такой случай. Убили БКП.

Очень неудобно был организован процесс запуска подогревателя. На командирской машине особенно.

17 минут назад, миталник сказал:

На фото вроде старая машина ...

Получили в 76 .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, BSV1 сказал:

Получили в 76 .

Это очень старая. Подозреваю, что это было в Белоруссии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой вариант пришел в голову: "поз. 12 стопорить по ОСТ 107.460091.014, вид 23А. (те вид фиксации в полном соответствии с ОСТом) Допускается применение других анаэробных герметиков для стопорения"

 

Нормально или бред? Я бы вообще не хотел в чертеже указывать какие то конкретные марки, сегодня есть на рынке, завтра нет, послезавтра качество упало и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, elinonelove сказал:

Я бы вообще не хотел в чертеже указывать какие то конкретные марки

А как закупать? Купи то, не известно что?

Изменено пользователем brigval
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, elinonelove сказал:

Допускается применение других анаэробных герметиков

В ТТ это и записать "Дет. поз. 12 стопорить любым анаэробным герметиком". Ссылка на ОСТ никому не нужна, да и ОСТ не обязательный (см. первый абзац введения). Если нужна подготовка поверхности под герметик, например, обезжирить, тоже записать в ТТ.

Об этом уже говорил выше.

 
Изменено пользователем миталник
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, elinonelove сказал:

Такой вариант пришел в голову: "поз. 12 стопорить по ОСТ 107.460091.014, вид 23А. (те вид фиксации в полном соответствии с ОСТом) Допускается применение других анаэробных герметиков для стопорения"

В принципе, нормально, если есть уверенность в том, что закупщики - специалисты в химии и могут сами подобрать замену герметика. А не будут все время спрашивать, а чем заменить-то. Да и не работают закупщики с чертежами. Чем больше организация, тем дальше закупщики от чертежей ))

 

Общая практика такая, в данном случае, указывается один вид с конкретной буквой, а если закупить не могут или есть в наличии другой, предлагается как допустимая замена и используется с согласия конструктора.

12 минут назад, миталник сказал:

Ссылка на ОСТ никому не нужна,

Можно стопорить за резьбу, а можно и за головку винта. Ссылка на ОСТ добавляет конкретику и исключает неопределенность.

Ссылка на ОСТ делает не нужным самому вырисовывать способ стопорения.

Изменено пользователем brigval
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, brigval сказал:

В принципе, нормально, если есть уверенность в том, что закупщики - специалисты в химии и могут сами подобрать замену герметика. А не будут все время спрашивать, а чем заменить-то. Да и не работают закупщики с чертежами. Чем больше организация, тем дальше закупщики от чертежей ))

 

Общая практика такая, в данном случае, указывается один вид с конкретной буквой, а если закупить не могут или есть в наличии другой, предлагается как допустимая замена и используется с согласия конструктора.

 

У меня технолог есть, он испытания проведет, протокол напишет, на основании его и ТУ на герметик и будет применять. На силовых резьбах планирую для справки дать момент на отвинчивание в чертеже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, brigval сказал:

Можно стопорить за резьбу, а можно и за головку винта. Ссылка на ОСТ добавляет конкретику и исключает неопределенность.

Ссылка на ОСТ делает не нужным самому вырисовывать способ стопорения

А что даст повторение вычерчивания винта, который уже есть на чертеже? А в ТТ можно указать какую угодно поверхность винта: резьбу, нижний торец, верхнюю часть головки, шлиц и т.д.:biggrin: Даже если винт будет отличаться от ОСТовской картинки, где, кстати, не указано место нанесения герметика, конструктор сам примет решение о стопорении.:drinks:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...