Перейти к публикации

А я не знаю, как назвать эту тему!


Рекомендованные сообщения

Господа-дизайнеры!

Стоит задача:

Отсканить, скажем, Мерседес 1955 г. (это мы умеем), получить облако точек.

Потом порезать на детали (капот, крылья, двери, сделать твердотельные модели этих деталей. (?)

Потом промасштабировать в "игрушечный" масштаб 1:18 или 1:24 и вырастить SLA мастер-модели (это мы тоже умеем).

Потом сделать силиконовые формы на каждую делать, получить восковки и по выплавляемым моделям сделать металлические отливки (и это умеем).

Потом собрать-спаять и отдать за деньги Заказчику (Это, естественно, лучше всего получается).

Короче говоря, сделать то, что делают китайцы с модельками автомобилей. Но очень точно, не по- китайски, и достоверно - с оригинала. Вопрос салона не мой, мое дело сдать металл.

Итак, главный вопрос, как из результатов сканирования быстро и качественно сделать твердотельные модели основных деталей: собственно кузов, двери, крылья, бампера, зеркала, колеса и т. д., т. е. того, что в конечном счете мне нужно отлить. И второй вопрос, кто может реально помочь в этом деле, если обсуждаемый в настоящее время проект срастется. Желательно, чтобы советующие и желающие поучаствовать имели опыт общения с RP-технологиями и знали специфические требования к stl-файлам.

Абсолютное требование к потенциальным подельникам - Москва.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Оптимально найти чертежики, поймать чела с render.ru или cgtalk и попросить сделать модель в Максе/Райно или еще в чем. С конвертированием в корректный STL будет непросто, но все же проще и быстрее, чем при сканировании.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поймать чела с render.ru или cgtalk и попросить сделать модель в Максе/Райно или еще в чем

Тупой способ, особенно в Максе. Надо делать сразу в правильном софте. Облако точек со сканера выглаживать в соответствующих пакетах, которые используют автостроители. Например ICEM-Surf или "тяжеловесы". У Pro/E, к примеру, это модуль Restyle.

Оптимально найти чертежики

Щаз! Держи карман шире — Мерседес 1955 года. Тогда ещё оптимальнее найти 3D- твердотельные модели...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тупой способ, особенно в Максе. Надо делать сразу в правильном софте. Облако точек со сканера выглаживать в соответствующих пакетах, которые используют автостроители. Например ICEM-Surf или "тяжеловесы". У Pro/E, к примеру, это модуль Restyle.

В правильном софте будут правильные деньги. А если в чем-то типа Айсем (с соотв. требованиями к модели), так деньги будут совсем заоблачные.

М/б есть какие-то мощные прорывы в ре-енже, но на данный момент, имхо, реенж машинки ренабельно делать только для настоящей машинки-то.

Щаз! Держи карман шире — Мерседес 1955 года. Тогда ещё оптимальнее найти 3D- твердотельные модели...

По фоткам.

Вы с Сергеем BSV (такой вроде бы ник) проконсультируйтесь. Он делает модельки, довольно дорогие, хотя и пластиковые. Не слышал я чтобы он со сканированием прототипов заморачивался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может, не надо впадать в крайности?

Ладно, предположим, машинку уже отсканировали. Запихнули точки в КАД, полуили нечто шершавое. Пусть даже с отклонениями в несколько миллиметров. Какой масштаб модели? Какие отклонения будут на модели? Понятно какие. Именно на этом и играют китайцы, когда выпускают уменьшенные копии пластиковых моделей других производителей. Погрешности сканирования съедаются уменьшением масштаба.

Далее. Фрезеруете прямо эту "шершавую" модель без всякого "выглаживания" поверхностей. Отдаёте её моделисту, он РУКАМИ делает из этой заготовки конфетку. Причём, гораздо быстрее и точнее, чем в компьютере.

Колёса и прочие СТАНДАРТНЫЕ вещи не надо сканировать вообще. Они строятся прямо в КАДе по реальным размерам, которые можно снять линейкой.

Жаль, что я не в Москве.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как из результатов сканирования быстро и качественно сделать твердотельные модели

Твёрдую модель, боюсь не как! В смысле быстро качественно. Тут будет так: Квадрат качества/скорость = Const. Но ведь твёрдотелая модель вам не нужна вам нужен STL по этому квадрат из выше написанного соотношения можно убрать.

поймать чела с render.ru или cgtalk и попросить сделать модель в Максе/Райно или еще в чем

Тупой способ, особенно в Максе. Надо делать сразу в правильном софте. Облако точек со сканера выглаживать в соответствующих пакетах, которые используют автостроители. Например ICEM-Surf или "тяжеловесы". У Pro/E, к примеру, это модуль Restyle.
Это почему тупой? Аргументируйте, пожалуйста!

Самый реальный способ в Максе только не по чертежам, а по данным сканирования всё получится чисто, ровно и с STL проблем не будет. Главное объяснить, что вам нужна замкнутая STL модель, а не рендер по группам сглаживания.

Щаз! Держи карман шире — Мерседес 1955 года. Тогда ещё оптимальнее найти 3D- твердотельные модели...

Чертёжики можно найти у автомоделистов точно также как у судомоделистов чертежи фрегата Штандарт, линкора Миссури или АПЛ Курск.

В правильном софте будут правильные деньги. А если в чем-то типа Айсем (с соотв. требованиями к модели), так деньги будут совсем заоблачные.

М/б есть какие-то мощные прорывы в ре-енже, но на данный момент, имхо, реенж машинки ренабельно делать только для настоящей машинки-то.

Вы сильно недооцениваете платёжеспособность ряда «Московских граждан», они готовы платить за качество. Их зачастую не отпугивает экспоненциальная зависимость цены от качества. Главное убедить, что качество есть.

Пусть даже с отклонениями в несколько миллиметров. Какой масштаб модели? Какие отклонения будут на модели? Понятно какие. Именно на этом и играют китайцы, когда выпускают уменьшенные копии пластиковых моделей других производителей. Погрешности сканирования съедаются уменьшением масштаба.

Точность сканирования достаточно высокая 0,05мм думаю, сам Мерседес не делает свои капоты с такой точностью.

Далее. Фрезеруете прямо эту "шершавую" модель без всякого "выглаживания" поверхностей.

Всё шершавое можно сделать гладким в Geomagic Studio одной кнопкой.

Отдаёте её моделисту, он РУКАМИ делает из этой заготовки конфетку.

Доведём до абсурда. Обратитесь в ГУИН вам эту модель из хлебного мякиша и сосновых досок за неделю с ваяют. :smile: Изменено пользователем Ajx
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Обратитесь в ГУИН вам эту модель из хлебного мякиша и сосновых досок за неделю с ваяют.

<{POST_SNAPBACK}>

:clap_1::clap_1::clap_1:

Браво! Я бы присудил 1 место за экономичноть и социальную направленность!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как из результатов сканирования быстро и качественно сделать твердотельные модели основных деталей: собственно кузов, двери, крылья, бампера, зеркала, колеса и т. д.,

<{POST_SNAPBACK}>

У Вас же имеется Геомеджик. Секите полигональную модель и стройте по сечениям поверхности, далее отвердотеливаете и переводите опять в полигоны. Другого пути у Вас нет. Стоимость реинжениринга (построение модели по данным сканирования) сопоставима с самим сканированием. Так что срубить бабло по-быстрому вряд ли получиться.

По-поводу срастёться или нет, не хочется Вас огорчать. Эти товарищи, у которых бывший правительственный гараж в центре Москвы забит ретромобилями округлили глаза от моих-то расценок год назад. Что уж говорить про Ваши.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ajx

всех раскритиковал. Браво!

Только вот сам так ничего и не предложил.

По поводу Макса - это программка для картинок на дисплее. Это вообще не CAD и никогда им не был. Тем более не надо пытаться навесить на него ещё и функции САМ. ПРОЕКТИРОВАТЬ в Максе - это всё равно что делать чертежи в Кореле или Ворде. НЕ ДЛЯ ЭТОГО он предназначен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ajx

всех раскритиковал. Браво!

Только вот сам так ничего и не предложил.

Человек в материале просто.

По поводу Макса - это программка для картинок на дисплее. Это вообще не CAD и никогда им не был.

Вам шашечки или ехать? В Максе можно сделать то, что нужно. Кроме того, это будет скорее всего дешевле и быстрее чем в CAD. Всилу особенностей рынка труда спецов по САПРу и рендерил.

Тем более не надо пытаться навесить на него ещё и функции САМ.

Андрей, никто и не собирается, читайте посты внимательнее.

ПРОЕКТИРОВАТЬ в Максе - это всё равно что делать чертежи в Кореле или Ворде. НЕ ДЛЯ ЭТОГО он предназначен.

ПРОЕКТИРОВАТЬ никто и не предлагает. Предлагают слабать модельку.

Кстати вполне приличные нарбсовые (гладкие и с "правильными" лоскутами, годные на мой взгляд для проектирования прессформ) модели мы с коллегой вытаскивали из Майки. Макс, м.б. и послабее, но не критично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так. Кругом пессимизм...

Carwig, как всегда, уныние наводит. Мои клиенты не округляли глаза, может они вообще не наши общие знакомые. "Бабло", как вы вульгарно (Фу-у!) выражаетесь, мы не рубим и не рубили никогда. Мы весьма ответственно зарабатываем деньги, относясь к ним с уважением. Так, чтобы о нас говорили не только то, что у нас все дорого, но и чтоб не забывали говорить, что, однако, хорошо.

Вопрос, как некоторые правильно поняли, не в том, как сделать, а как быстро сделать.

Предложение насчет чертежей и вправду забавное. Как в том анекдоте:"Съисть-то он съисть, да кто ж ему дасть". Действительно, нужно прямо в Совет директоров ДаймлерКрайслер позвонить и попросить их прислать 3D-файлы. Мол, мы ж вам рекламу делаем. Еще и денег за это у них попросить...

Если бы задача стояла просто отсканить "болванку", т. е. автомобиль целиком, как, например, я уже показывал Цезаря или Венеру Безрукую, проблем нет: поелозил сканером, замкнул поверхность, в Ceomagic сгладил, что нужно - и делу конец. Но фишка-то в том, что дверь не должна быть прилеплена к кузову, она должна открываться. Значит ее нужно ваять целиком и сопрягать с кузовом, и петли делать, и место для приклеевания "обшивки" предусмотреть. Т. е. в чем бы то ни было, но нужно делать квазитвердотельную модель двери, придав ей нужную толщину и сделав не только внешние обводы, но и нутро. Может и в Максе, но я его не знаю, знаю только, что у меня все время проблемы с теми, кто в Максе ваяет. На экране все красиво, а stl некорректный.

Путь, которым мы уже ходили, сводится к тому, что мы перетаскиваем облако точек в CAD и там, используя скан, как шаблон, строим модель практически заново. Так, например, делали автомобильные фонари и зеркала. Но это геморройно. К тому же в данном случае нет нужды в точном копировании (в смысле делать копус фонаря или заркала полым, можно цельным куском). Точно нужно сделать только внешнюю и по возможности внутренние поверхности.

Возьмем, например, бампер. Ну пригонят мне Мерс типа "крыла чайки". Ну отсканю я его бампер снаружи. К местам крепления-то я не подберусь. Бампер для меня никто специально снимать не будет. Значит, нужно, взяв полученный скан, "додумать", придать толщину, наметить места крепления и сопрячь потом с кузовом. То же и по колесам и т. д. Но нужно сделать это попроще, чем при нормальном проектировании нормального автомобиля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил

Мне кажется оптимальным путь предложенный вашим тезкой, твердотельная модель это излишество. Дизайнеру вообще особо не нужны результаты сканирования, чувствовать пропорции его научили в учебном заведении сотни часов проведенные за мольбертом или лепкой глины. Ему нужны несколько размеров для ориентирования в масштабе и собственно оригинал (ну или подробные изображения) - в результате получите полигональную модель. Ну а дальше Ваши суперпрограммы должны справиться с разделением на детали, созданием моделй восковок и проч.

PS Некорректные СТЛ получаются когда передающая сторона не особо заморачивается с правильностью сетки, кстати грамотную сетку для СТЛ получить намного легче чем для рендера.

PPS Существуют библиотеки различных моделек созданных в полигональных пакетах и возможно баксов за 100 Вам продадут нужную модель мерседеса 55 года.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы, попробовал обратиться в среду моделировщиков масштабных моделей. Т.е. как бы недо САПРовцев (в технологичесом смысле). Наверняка есть люди которые активно занимаются именно изготовлением масштабных моделей. По чертежам, фотографиям или сканам. А мы здесь пока общими рассуждениями занимаемся.

Может они на рендере тусуются, может еще где.

Я бы по крайней мере с этого конца начал распутывать клубок.

От результата. А уж в какой программе это делать - это , имхо, вопрос второй, а ни как не первый.

Ps.

И софт будет выбирать тот человек, который будет этим моделированием заниматься. Можно только оговорить результурующий формат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но фишка-то в том, что дверь не должна быть прилеплена к кузову, она должна открываться. Значит ее нужно ваять целиком и сопрягать с кузовом, и петли делать, и место для приклеевания "обшивки" предусмотреть. Т. е. в чем бы то ни было, но нужно делать квазитвердотельную модель двери, придав ей нужную толщину и сделав не только внешние обводы, но и нутро.

<{POST_SNAPBACK}>

а это уже как раз ПРОЕКТИРОВАНИЕ. Предлагаете и точные сопрягаемые размеры соблюдать и кинематику проверять в Максе?

При таком подходе (получать ГОТОВЫЕ для производства детали в компьютере) без нормального КАДа не обойтись.

Кстати, я сам моделист (не моделировщик - это из другой оперы).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mikhail, так может возьмёте в работу не живой автомобиль, а приобретёте модель этого мерина? Мой знакомый коллекционирует модели Бентли и Феррари. У меня сложилось впечатление, что из Европы привезут любую модель любого года. В том числе и Вашу марку. А там уже и капот, и двери, и крылья, и бамперы в готовом виде. После скана подправите, наверное, места петель.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил,

как вариант. Заклеиваете все зазоры малярным скотчем и сканируете автомобиль. Строите замкнутую "красивую" фасетную модель. Далее оцифровываете зазоры и строите кривые. Рассекаете фасетную модель на двери, капоты и т.д. Всё это делается в Студии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы прислушался к совету коллег и пошерстил бы инет по профильным сайтам.

Вот навскидку .

<noindex>http://www.autoartmodels.com/pages/1_43/43index.htm</noindex>

А, кстати, полное наименование модели скажите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, ну вы блин даёте. У Михаила есть сканер, его нужно использовать. Другие варианты даже не предлагайте. А потом, он всё шифруется. А ребята хотят делать не просто модели, а из драг. металлов. И им требуется не просто похожесть, а идентичность. Не раздувайте тему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Горыныч
      Новое оборудование в моих расчетах ещё и потому фигурирует, что на б/у лизинг фактически не получить. Т.е. я хочу обратить ваше внимание на то, что  нельзя рассчитывать окупаемость предприятия (станков) в отрыве от схем финансирования и стоимости денег.    
    • Metal_Cutter
      Посмотрю К сожалению, данная связка станки-складской комплекс единственная в России. Очень не надежная. Вообщем приобрел директор "геморрой".
    • Ninja
      @Зерг а @Зерг , а кто второй, кто? Первый - это безоговорочно @maxxдЭбил2000% А второй-то кто?     Зееерг!?   Зееерг а Зерг,    ты сделал желтый пазик?
    • maxx2000
      поддержу @Killerchik 2012-2014 год примерно. Знакомый решил организовать цех металлообработки. На старте купил 8 летний HAAS sl10. Старый владелец точил на них нержавейку, продавал в связи с тем что станки перестали держать точность. Новый владелец брал под конкретный заказ. Точить чернуху, пруток до 28мм. На третий месяц при графике 24\7 получил первую чистую прибыль,10% (что-то около 30-40 т.р. при средней зарплате рабочего в регионе 15-25т.р). Сначала писал сам на стойке, работал сам, нанял оператора ЧПУ и слесаря разнорабочего. Через полгода покупка второго, третьего такого же станка, а вот прибыль опять пошла только после покупки 4 станка. Из серьёзных поломок лапа ренишоу и внешний компрессор.  Кому-то работать, а кому-то и шашечки. Не всем же на новом работать на старте. Сколько заводов на старом советском ещё до сих пор работают. МА,ГФ,16К20 и т.п.
    • gudstartup
      имеется ввиду ютюб а не гимнаст
    • gudstartup
      сам он ничего не стирал.а наоборот те кто успели что то у себя сохранить теперь делятся остатками но основная масса видео удалена. весь интернет об этом пишет даже вон олимпийский чемпион по гимнастике своего канала лишился где он детей учил а у вас все хорошо   да а пишет он для прессы что удаляет их по ошибке
    • Бестолковый
      Такой вопрос: Есть файл настроек, созданный на базе родного солидовского ГОСТа. Везде где только можно применён шрифт "ГОСТ тип А".   При отображении на чертеже условной горизонтальной плоскости названной мною "0.000" (типа горизонт) её название отображается другим шрифтом.   В какую сторону копать чтобы штифт стал одинаковым везде, "ГОСТ тип А"?   Заранее благодарен!
    • Snake 60
      https://cloud.mail.ru/public/FZQf/k6GC1oMfa
    • Ветерок
      Я понимаю, что это должно работать так. Но у меня так не работает. Уже перестроил деталь.
    • Snake 60
      https://cloud.mail.ru/public/yWEZ/AVt4YLPnv
×
×
  • Создать...