Jump to content

Токарная обработка длинной тонкой детали


Recommended Posts

Приветствую.

Есть такая деталь 70 мм длиной из прутка 12 мм. Из них 42 мм стержень диаметром 6 мм и резьба длиной 32 мм. 

Точу без центра и люнета. Вначале протачивал за один проход, но в таком случае получается бочка на конце и резьба ни к черту. 

Потом начал ступенькой и так и этак...

В общем остановился на таких параметрах:

1300 об/мин, 0,13 подача в две ступеньки по 20 мм и 22 мм, съём по 0,8 мм (пластина с радиусом 0,8). Потом еще раз прохожу, но уже чистовым. И резьбу нарезаю за 10 проходов с 1 проходом чистовым на 600 об/мин.

Я конечно не токарь, далеко не токарь, но по времени на ЧПУ выходит 4 минуты на одну деталь. Довольно таки долго.

Подскажите, что я делаю не так?

Спойлер

IMG_20201110_124002.jpg

 

Edited by Hitchok
Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Metal_Cutter

@Hitchok И Вы хотите, чтобы кто-то Вас подсказал режимы? Деталь не простая, режимы надо подбирать по месту исходя из имеющегося оборудования и инструмента.

4 минуты на такую деталь многовато.

Link to post
Share on other sites
Горыныч

Сделать с двумя перехватами, это позволит уменьшить консоль. Если требования по соосности двух участуов повышеные, то в качестве заготовки использовать калиброку/серебрянку.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
vesnoplias

А почему не используете центр? Опять таки геометрия инструмента какая? Для подобных обработок иногда имеет смысл выбирать геометрию инструмента, у которой вектор прилагаемых нагрузок максимально параллелен оси детали, тогда и отгибающая сила будет меньше. Резьбу можно резать и плашкой на подобной детали. Если хорошую плашку подобрать - качество резьбы будет неплохое

Link to post
Share on other sites
В 12.11.2020 в 12:01, vesnoplias сказал:

А почему не используете центр? Опять таки геометрия инструмента какая? Для подобных обработок иногда имеет смысл выбирать геометрию инструмента, у которой вектор прилагаемых нагрузок максимально параллелен оси детали, тогда и отгибающая сила будет меньше. Резьбу можно резать и плашкой на подобной детали. Если хорошую плашку подобрать - качество резьбы будет неплохое

Не совсем понял, а если и понял не факт что правильно...

Покажите, как выглядит геометрия инструмента у которой "вектор прилагаемых нагрузок максимально параллелен оси детали".

Link to post
Share on other sites

Я бы сделал припуск под вращающийся центр, а потом отрезал лишнее. А так это работа делается на токарных станках швейцарского типа.

Link to post
Share on other sites
vesnoplias
В 14.11.2020 в 08:41, Hitchok сказал:

Покажите, как выглядит геометрия инструмента

tokarnye-rezcy_0.jpg

Третий слева в верхнем ряду, как пример. Вектор нагрузки на деталь почти параллелен оси вращения детали, при этом отгибающий момент минимален, задвигающий момент максимален. 

Edited by vesnoplias
  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, vesnoplias сказал:

tokarnye-rezcy_0.jpg

Третий слева в верхнем ряду, как пример. Вектор нагрузки на деталь почти параллелен оси вращения детали, при этом отгибающий момент минимален, задвигающий момент максимален. 

Ну у меня державка такая:

https://www.iscar.ru/eCatalog/item.aspx?cat=3602960&fnum=2790&mapp=ML&app=0&GFSTYP=M&isoD=1

с пластиной WNMG.

----

А так, подводя итоги, могу сказать, что отгибается заготовка сильно при нарезании резьбы (у неё как раз отгибающий момент приличный). Решил проблему так: компенсирую бочку путём изначального (принудительного) точения под конус и нарезания конической резьбы. 

Edited by Hitchok
Link to post
Share on other sites
vesnoplias
13 часов назад, Hitchok сказал:

подводя итоги, могу сказать

Деталь серийная? На сколько большие партии и повторяемость?

 

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, vesnoplias сказал:

Деталь серийная? На сколько большие партии и повторяемость?

 

~4000 деталей. Контролирую в основном по резьбе (иногда ввожу корректировки), а по остальным параметрам детали редко прохожусь. 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Hitchok сказал:

~4000 деталей. Контролирую в основном по резьбе (иногда ввожу корректировки), а по остальным параметрам детали редко прохожусь. 

Резьба с классом точности? Или простая? Почему плашкой не нарезаете?

Link to post
Share on other sites

при такой партии деталей я бы резьбу на них накатывал есть накатки для токарных станков

 

http://tverdysplav.ru/nakatyvanie-rezby-na-stankah-s-chpu/

 

это сокращает время и гнуть так не будет

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, mannul сказал:

Резьба с классом точности? Или простая? Почему плашкой не нарезаете?

Я по оснастке еще плохо разбираюсь, что есть на ЧПУ токарный, чего нет... Поэтому что было в наличии, тем и работаю пока что. А так конечно нужно стремится к минимуму затрат. Поэтому сейчас буду рассматривать другой вариант нарезки резьбы.

Link to post
Share on other sites

Небольшой оффтоп.

Посоветуйте, пожалуйста, производителя режущих инструментов для токарного ЧПУ. До этого брали у ISCAR, качество - да, цена - кусается. 

Link to post
Share on other sites

 

есть еще сандвик он на голову выше чем искар в нескольких позициях но по моему все таки искар есть еще widia /kenametall

я просто не знаю какие есть у вас в регионе.

и зачастую есть еще много других фирм и я выбирал в зависимости от того что хотели получить.чем больше партия запуска 

я приобретал пластины швейцарских фирм они значительно дороже относительно искара но стойкость их выше 

 

просто я занимался закупкой режущего инструмента для оборудования с чпу

в израиле

 

fanuc_ot_cnc_program_manual_gcodetraining_659_615.pdf

Link to post
Share on other sites
vesnoplias
19 часов назад, Hitchok сказал:

Посоветуйте

Пробуйте Gesaс и Korloy. Похуже чем Искар в стойкости, но цены пониже

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
17.11.2020 в 18:37, mannul сказал:

Резьба с классом точности? Или простая? Почему плашкой не нарезаете?

Скажите, а есть ли какие-нибудь нюансы при нарезании резьбы плашкой на ЧПУ? Ну, я имею ввиду при написании программы нужно ли как-то "учитывать" возможности приводов осей и шпинделя: их время на "разгон" (время на вхождение в заданные обороты и подачу), одновременное торможение и т.д.

Т.е. нет ли такого: шпиндель остановился быстрее, чем привод оси Z или шпиндель "вошёл" в заданные обороты быстрее, чем привод оси Z в подачу до заданных значений и т.д. и т.п.?

Edited by Hitchok
Link to post
Share on other sites

Какой вылет детали? Для резьбы используйте полнопрофильные пластины, уберет бочку и т.д. и режте под конусом, чтобы компенсировать отжим

Link to post
Share on other sites

@Hitchok Это уже от вашего станка зависит. Смотрите есть ли опция жесткого нарезания резьбы шпинделем.

@Soprin Наоборот, полнопрофильной будет еще больше отгибать деталь.

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, mannul сказал:

@Hitchok Это уже от вашего станка зависит. Смотрите есть ли опция жесткого нарезания резьбы шпинделем.

@Soprin Наоборот, полнопрофильной будет еще больше отгибать деталь.

Это не страшно, конусом отгиб компенсируется. Полный профиль  исправит небольшие огрехи в обработке.

Link to post
Share on other sites

@Soprin Ну накрайняк можно и так, согласен. Но пластины использовать в таком случае лучше такие:

13.jpg

а не такие:

14.jpg

И меньше отгибать будет и подчистит.

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, mannul сказал:

@Soprin Ну накрайняк можно и так, согласен. Но пластины использовать в таком случае лучше такие:

13.jpg

а не такие:

14.jpg

И меньше отгибать будет и подчистит.

Только по затратам будет больше там 1 реж сторона на пластине. На стандартных 3. А во время нарезания резьбы что у верхней что у нижней одинаковый врез по профилю. Так же можно использовать угол врезания, рез может идти на весь профиль, а также на переднюю или заднюю поверхность

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Soprin сказал:

Только по затратам будет больше там 1 реж сторона на пластине. На стандартных 3. А во время нарезания резьбы что у верхней что у нижней одинаковый врез по профилю. Так же можно использовать угол врезания, рез может идти на весь профиль, а также на переднюю или заднюю поверхность

2 режущих стороны, более острая режущая кромка и меньше участок подрезки.

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, mannul сказал:

2 режущих стороны, более острая режущая кромка и меньше участок подрезки.

Но может подвести жёсткость инструмента, там как понимаю оправка по типу отрезного резца?

Link to post
Share on other sites

В общем, сделал державку с подачей сож для плашки. Зажал в сверлильный блок (не приводной). Режу на 200 об/мин, выход - 250 об/мин. Выходит 20 сек на 30 мм резьбы (резцом - 40 сек). Ну и качество само собой: плашка не такая капризная к начальному диаметру заготовки, нежели резьбовой резец...

Edited by Hitchok
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...