Перейти к публикации

помощь новичку


Рекомендованные сообщения

здравствуйте..

есть такая задача..

у меня приварная вилка карданного вала.. к ней приваривается труба и во время сварки происходит деформация ушек вилки..

цель.. промоделировать этот процесс и в дальнейшем провести оптимизацию..

вопросы.. как правильно приложить тепловую нагрузку и какими должны быть граничные условия..

у меня wildfire 2.0..

заранее благодарен..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Не совсем понял Вашу задачу. Если речь идет о короблении детали после сварки, то это - пластика, а следовательно, про Pro/Mechanic'у придется забыть. :thumbdown:

Ansys вполне подойдет. Но, уверяю Вас, если серьезно к этому отнестись, то мало Вам не покажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понял Вашу задачу. Если речь идет о короблении детали после сварки, то это - пластика, а следовательно, про Pro/Mechanic'у придется забыть. Ansys вполне подойдет. Но, уверяю Вас, если серьезно к этому отнестись, то мало Вам не покажется.

<{POST_SNAPBACK}>

обидно..

есть только Pro/Mechanica..

а может кто нибудь расскажет подробнее про граничные условия..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dusk, Pro/Mechanica оперирует упругими малыми деформациями (в т. ч. и тепловыми). Следовательно, в области корректных её ответов на вашу задачу находится только один: после остывания узла деформаций не обнаружено. :smile:

А вот нет ли желания произвести ручной расчет методами Теории сварочных напряжений и деформаций, разработанными маэстро Гатовским - бывшим профессором корабелки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

а может кто нить подскажет как получить картину распределения температур при сварке используя Pro/Mechanica..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 dusk

а может кто нить подскажет как получить картину распределения температур при сварке используя Pro/Mechanica..

Приложите граничные тепловые условия — получите температурные поля.

Или Вы что: всерьёз считаете, что в Pro/E и Pro/Mechanice должны автоматом получаться температурные поля при выборе типа сварки и при наличии 3D моделей свариваемых деталей? :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приложите граничные тепловые условия — получите температурные поля.

вот с граничными условиями и нужна помощь..

тепловая нагрузка дожна быть функцией координат.. если да то как правильно ее задать.. у меня круглая деталь..

нужно применять Convection Condtion в качестве грничных условий и Steady State Thermal анализ..??

может я спрашиваю простые вещи.. но пока они мне не понятны..

так что если можно расскажите по подробнее..

thanx..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тепловая нагрузка дожна быть функцией координат..

... и времени. Следовательно рассматривать нужно нестационар. Вопрос только с какой целью? Получите Вы это распределение температур во время "сварки", а также остывание шва и детали по времени и ... что дальше?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... и времени. Следовательно рассматривать нужно нестационар. Вопрос только с какой целью? Получите Вы это распределение температур во время "сварки", а также остывание шва и детали по времени и ... что дальше?

а может поможете составить уравнение с учетом времени и координат..??

просто мне нужно увидеть распределение температур..)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажу сразу - я не работал в Pro/Е и Pro/Месhanical и не знаю, как там реализована возможность задания нагрузки функцией от временного шага. Предлагаю в первом приближении поступить по "рабоче-крестьянски", формируя шаги нагружения в соотвтствующие моменты времени. Скажем, в момент времени Т1 паре узлов прикладываете нагрузку Н1 и формируте шаг нагружения Ш1, затем на Ш2, соответствующего Т2 добавляете нагрузку Н2 для других узлов и т.д. ...

Но, уверяю Вас, если серьезно к этому отнестись, то мало Вам не покажется.

Это так. Нужны какие-нибудь д о п у щ е н и я, чтобы решить такую задачу. Например то, что я предлагаю выше, построено при допущении о одновременном выполнении прохода на части шва. Недаром я Вас спрашивал, какова конечная цель, т.к. если Вы хотели бы определить остаточные сварочные напряжения, то можно было бы принять допущение что один проход выполняется одновременно по всей длине шва. А проходов может быть и не один... И все это не столь очевидно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня приварная вилка карданного вала.. к ней приваривается труба и во время сварки происходит деформация ушек вилки..

цель.. промоделировать этот процесс и в дальнейшем провести оптимизацию..

dusk, давай проведем оптимизацию сейчас. Без моделирования.

1. Отдаляй сварной шов от "ушек" так далеко, как сумеешь придумать.

2. Одновременно: уменьшай диаметр электродной проволоки/понижай режимы сварки/увеличивай количество проходов/увеличивай скорость сварки/уменьшай количество переплавленного металла в единицу времени.

3. Если беспокоит, что в "ушках" выполнены высококлассные посадочные отверстия и их диаметр "садится" после сварки, то однозначно выполняй чистовую расточку тоже после сварки.

:smile: Оптимизация проведена. Теперь можешь моделировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тебе уже дал все уравнения и методики для подготовки исходных данных в твоей задаче, ты просто невнимательно читаешь. Другое дело, что даже обрезанная задача (просто получить температурные поля для нестационарного процесса) - вряд ли решима инструментарием ПроМеханики. Ты не задашь там эти уравнения. Значит, что, будешь пошагово считать? К пензии сосчитаешь...

На всякий случай, еще раз: будешь в Питере - зайди в главный корпус корабелки (Лоцманская улица, дом 3 - только не перепутай входы, а то тебя на Адмиралтейские ферфи занесет) и купи курсы лекций "Теория сварочных напряжений и деформаций" (автор Гатовский) и "Тепловые основы сварки" (Андреев и Гатовский). И всё узнаешь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dusk

А нельзя ли как-то изменить конструкцию ушек вилки, чтобы деформация их при сварке была незначительной? Конструкция их и карданного вала в месте приварки неприкасаема?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

товарищи.. всем большое спасибо за участие и советы..

это мой дипломный проект.. который мне очень скоро сдавать..

вот придумали мне такое задание.. и уже все равно что это нельзя сделать (как писали ранее) средствами Pro/Mechanica..

поэтому мне нужно хотябы показать температурные поля..

кое что я сделал.. но не уверен в правильности..

попробую прикрепить картинку..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот то что у меня получилось.. но меня терзают смутные сомнения.. правильно ли это получилось..

post-7134-1149257737_thumb.jpg

Изменено пользователем dusk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      это вообще жижа какая-то... просто преднапряженный модальник сделал чел, и назвал "Диаграмма Кэмпбелла"..)) )) вал крутится, искривляется, колесо наклоняется, создаёт доп. момент и дополнительно нагружает вал. Гляньте мои картинки из Биргера выше..)) Заменяй колеса точечной массой, не заменяй. Будет так. И должны быть "вилка" на диаграмме. В оригинальной работе Кэмпбелла именно этот вопрос и поднимался - когда большое колесо (например, паровой турбины) наклоняется,  создаётся прецессия и "гироскопика", которое может в каких-то случаях сильно влиять на собств. частоты......... В итоге позже начали по своему интерпретировать.  Я бы действительно разграничил понятия "резонансная диаграмма" и ДК, где под первое подпадает 95% случаев описанных вами выше с картинками..))
    • Александр1979
      Смотрите раздел 5 руководства: https://s3.amazonaws.com/Icarus/DOCUMENTS/Fanuc_Manuals_1789.pdf
    • Annaker
      Добрый день. Хотела бы узнать у вас, как у вас это получилось, но никак не могу написать Вам в личку. 
    • Guhl
      Fanuc 3 и fanuc 6 вроде подобны На 6ке Нужно "Р" нажимать Тут пример    
    • ДОБРЯК
      Это только Федор решает квадратные уравнения. И потом определяет собственные вектора. В КЭ программах или методом итераций подпространства или методом Ланцоша находят пары собственное число и вектор. Главное чтобы матрица жесткости не была вырождена.
    • yunoleg
      Добрый день. Не подскажите, как поменять параметры. Непонятна сама процедура ввода данных в конкретный параметр. То есть все делаю по инструкции. А как ввести числовое значение не пойму. https://drive.google.com/file/d/1hy2gH9LPUo6FLkLdBoqyyB_eY9clXk5W/view?usp=drive_link   https://drive.google.com/file/d/1q9uNpnkao2hveKzgjrK_avKTHm9wzylC/view?usp=drive_link
    • Orchestra2603
      матрица жесткости не будет. Но матрица K-lambda*M будет, если lambda есть собственное значения. Просто по определению, т.к. определитель должен быть равен нулю. Вам чтобы найти собственные вектора в любом случае придется решать недоопределенную вырожденную СЛАУ. Какое же это тогда закрепление по-вашему?,
    • Radon
      Если в рабочий диапазон частот вращения ротора попадает критическая частота вращения ротора с изгибной формой колебаний, то конструктором проводится частотная отстройка. Одним из способов частотной отстройки является применение в опорах дополнительных упругих элементов, которые выводят такую критическую частоту из рабочего диапазона. Однако при этом в рабочем диапазоне могут оставаться критические частоты вращения с другими формами колебаний. Если не применять специальные мероприятия, то на соответствующих этим критическим частотам вращения резонансных режимах могут наблюдаться повышенные вибрации. (Леонтьев КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ ДЕМПФЕРНЫХ ОПОР РОТОРОВ ГТД)   Скорее всего да, у нас её так называют. Те м более A Campbell diagram plot represents a system's response spectrum as a function of its oscillation regime. Или например тут https://ipi1.ru/images/PDF/2017/104/opredelenie-rezonansno.pdf или тут http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2013_1(3)/1.pdf линии гармоник, неправильно, линии собственных частот Для изотропных (осесимметричных) систем, т.е. систем, у которых в плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора, характеристики ротора не зависят от направления, колеюания на критических частотах обратная прецессия не возбуждается собственной неуравновешенностью ротора. Возбуждение таких колебаний возможно лишь в случае наличия анизотропии жёсткости, либо когда на ротор вращающийся с частотой w, действует нагрузка, вращающаяся с частотой w в другую сторону. А причём тут преднапряжённое состояние то? Колёса вообще можно заменить точечными массами с соответствующими моментами инерции (какое уж тут преднапряжённое состояние), преднапряжённое состояние к гироскопическим моментам не имеет никакого отношения
    • Kelny
      @kasstet Можете выкладывать картинки прямо в форуме (после 10 ответов в ветках форума):  
    • Пингвинчик
      Мы не делаем УП. Технологи требуют выпуск КД где в листах нанесены предварительные отверстия.  Не могу ничего сказать, непосредственно на станках не работаю.
×
×
  • Создать...