Перейти к публикации

помощь новичку


Рекомендованные сообщения

здравствуйте..

есть такая задача..

у меня приварная вилка карданного вала.. к ней приваривается труба и во время сварки происходит деформация ушек вилки..

цель.. промоделировать этот процесс и в дальнейшем провести оптимизацию..

вопросы.. как правильно приложить тепловую нагрузку и какими должны быть граничные условия..

у меня wildfire 2.0..

заранее благодарен..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Не совсем понял Вашу задачу. Если речь идет о короблении детали после сварки, то это - пластика, а следовательно, про Pro/Mechanic'у придется забыть. :thumbdown:

Ansys вполне подойдет. Но, уверяю Вас, если серьезно к этому отнестись, то мало Вам не покажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понял Вашу задачу. Если речь идет о короблении детали после сварки, то это - пластика, а следовательно, про Pro/Mechanic'у придется забыть. Ansys вполне подойдет. Но, уверяю Вас, если серьезно к этому отнестись, то мало Вам не покажется.

<{POST_SNAPBACK}>

обидно..

есть только Pro/Mechanica..

а может кто нибудь расскажет подробнее про граничные условия..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dusk, Pro/Mechanica оперирует упругими малыми деформациями (в т. ч. и тепловыми). Следовательно, в области корректных её ответов на вашу задачу находится только один: после остывания узла деформаций не обнаружено. :smile:

А вот нет ли желания произвести ручной расчет методами Теории сварочных напряжений и деформаций, разработанными маэстро Гатовским - бывшим профессором корабелки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

а может кто нить подскажет как получить картину распределения температур при сварке используя Pro/Mechanica..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 dusk

а может кто нить подскажет как получить картину распределения температур при сварке используя Pro/Mechanica..

Приложите граничные тепловые условия — получите температурные поля.

Или Вы что: всерьёз считаете, что в Pro/E и Pro/Mechanice должны автоматом получаться температурные поля при выборе типа сварки и при наличии 3D моделей свариваемых деталей? :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приложите граничные тепловые условия — получите температурные поля.

вот с граничными условиями и нужна помощь..

тепловая нагрузка дожна быть функцией координат.. если да то как правильно ее задать.. у меня круглая деталь..

нужно применять Convection Condtion в качестве грничных условий и Steady State Thermal анализ..??

может я спрашиваю простые вещи.. но пока они мне не понятны..

так что если можно расскажите по подробнее..

thanx..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тепловая нагрузка дожна быть функцией координат..

... и времени. Следовательно рассматривать нужно нестационар. Вопрос только с какой целью? Получите Вы это распределение температур во время "сварки", а также остывание шва и детали по времени и ... что дальше?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... и времени. Следовательно рассматривать нужно нестационар. Вопрос только с какой целью? Получите Вы это распределение температур во время "сварки", а также остывание шва и детали по времени и ... что дальше?

а может поможете составить уравнение с учетом времени и координат..??

просто мне нужно увидеть распределение температур..)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажу сразу - я не работал в Pro/Е и Pro/Месhanical и не знаю, как там реализована возможность задания нагрузки функцией от временного шага. Предлагаю в первом приближении поступить по "рабоче-крестьянски", формируя шаги нагружения в соотвтствующие моменты времени. Скажем, в момент времени Т1 паре узлов прикладываете нагрузку Н1 и формируте шаг нагружения Ш1, затем на Ш2, соответствующего Т2 добавляете нагрузку Н2 для других узлов и т.д. ...

Но, уверяю Вас, если серьезно к этому отнестись, то мало Вам не покажется.

Это так. Нужны какие-нибудь д о п у щ е н и я, чтобы решить такую задачу. Например то, что я предлагаю выше, построено при допущении о одновременном выполнении прохода на части шва. Недаром я Вас спрашивал, какова конечная цель, т.к. если Вы хотели бы определить остаточные сварочные напряжения, то можно было бы принять допущение что один проход выполняется одновременно по всей длине шва. А проходов может быть и не один... И все это не столь очевидно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня приварная вилка карданного вала.. к ней приваривается труба и во время сварки происходит деформация ушек вилки..

цель.. промоделировать этот процесс и в дальнейшем провести оптимизацию..

dusk, давай проведем оптимизацию сейчас. Без моделирования.

1. Отдаляй сварной шов от "ушек" так далеко, как сумеешь придумать.

2. Одновременно: уменьшай диаметр электродной проволоки/понижай режимы сварки/увеличивай количество проходов/увеличивай скорость сварки/уменьшай количество переплавленного металла в единицу времени.

3. Если беспокоит, что в "ушках" выполнены высококлассные посадочные отверстия и их диаметр "садится" после сварки, то однозначно выполняй чистовую расточку тоже после сварки.

:smile: Оптимизация проведена. Теперь можешь моделировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тебе уже дал все уравнения и методики для подготовки исходных данных в твоей задаче, ты просто невнимательно читаешь. Другое дело, что даже обрезанная задача (просто получить температурные поля для нестационарного процесса) - вряд ли решима инструментарием ПроМеханики. Ты не задашь там эти уравнения. Значит, что, будешь пошагово считать? К пензии сосчитаешь...

На всякий случай, еще раз: будешь в Питере - зайди в главный корпус корабелки (Лоцманская улица, дом 3 - только не перепутай входы, а то тебя на Адмиралтейские ферфи занесет) и купи курсы лекций "Теория сварочных напряжений и деформаций" (автор Гатовский) и "Тепловые основы сварки" (Андреев и Гатовский). И всё узнаешь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dusk

А нельзя ли как-то изменить конструкцию ушек вилки, чтобы деформация их при сварке была незначительной? Конструкция их и карданного вала в месте приварки неприкасаема?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

товарищи.. всем большое спасибо за участие и советы..

это мой дипломный проект.. который мне очень скоро сдавать..

вот придумали мне такое задание.. и уже все равно что это нельзя сделать (как писали ранее) средствами Pro/Mechanica..

поэтому мне нужно хотябы показать температурные поля..

кое что я сделал.. но не уверен в правильности..

попробую прикрепить картинку..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот то что у меня получилось.. но меня терзают смутные сомнения.. правильно ли это получилось..

post-7134-1149257737_thumb.jpg

Изменено пользователем dusk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Павлуха
      Я скажу Вам так, что модель сама кривыми руками сделана. Нет базовых плоскостей и граней. Поэтому столько.
    • jtok
      Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"? Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(
    • DJ Astro
    • ak762
      @jtok записал видео с СВ23 может поможет разобраться Recording 2024-05-23 211508.mp4
    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
×
×
  • Создать...