Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Любой оптимайзер, iSIGHT, modeFrontier, VisualDOC имеет кучу методов построения поверхностей отклика, в том числе и с помощью нейросетей (не сказать, что это самый универсальный и лучший способ на все случаи жизни). IOSO так вообще внутри себя содержит кучу моделей поверхностей отклика и играет ими в процессе оптимизации. Этим активно и давно все пользуются.

Самая большая проблема для моделей поверхности отклика - если вы пытаетесь построить такую модель на большом пространстве области поиска и при этом у вас куча переменных (многомерная функция), то в реальные удобоворимые сроки вы такую модель с достаточной точностью не построите. Если функция имеет сложную топологию промахнетесь мимо экстремумов как пить дать.

Насчет оптимайзеров я согласен, слабы они. Больше упор на развитый интерфейс и всяческие удобства. Да и набор инструментов не впечатляет.

Теперь о моделях поверхности отклика. Если стоит задача сразу сделать модель Б-2 Стелс, то и пытаться не стоит.

Но до нас из глубин прошлого века дошли такие понятия как методы расщепления и методы суперпозиции. И в этой ситуации, да с руками, растущими их нужного места и небольшим напряжением серого вещества (только не при принятии еды) можно построить еще и не такое.

Вообще, и все это признают, обучение НС больше искусство чем наука. Цунами публикаций на тему применения НС давно уже требует проведения классификации и упорядочения. На этом информационном фоне 1000-страничная монография Саймона Хайкина (Нейронные сети. Полный курс. 2004 г.) теперь уже кажется кратким справочником по основам НС.

Имеются и серьезные реализации для комьютеров, в т.ч. и для суперкомпютеров по обучению больших и сложных НС.

Отдельно хочу указать на практическую пользу применения обученных НС. Не согласен с термином "суррогаты" применительно к обученным НС. Мы же не говорим, что уравнения Навье-Стокса это суррогаты по сравнении с Уравнениями Больцмана. Правильно писано в Евангелие - «Не судите, да не судимы будите.» (Матф.7,1-6). Лучше следовать заповеди «Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется», чем предсказывать "... промахнетесь ......... как пить дать".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Не согласен с термином "суррогаты" применительно к обученным НС. Мы же не говорим, что уравнения Навье-Стокса это суррогаты по сравнении с Уравнениями Больцмана. Правильно писано в Евангелие - «Не судите, да не судимы будите.» (Матф.7,1-6). Лучше следовать заповеди «Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется», чем предсказывать "... промахнетесь ......... как пить дать".

Обычный термин. Из РАН пришел лично ко мне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не согласен с термином "суррогаты" применительно к обученным НС. Мы же не говорим, что уравнения Навье-Стокса это суррогаты по сравнении с Уравнениями Больцмана. Правильно писано в Евангелие - «Не судите, да не судимы будите.» (Матф.7,1-6). Лучше следовать заповеди «Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется», чем предсказывать "... промахнетесь ......... как пить дать".

Термин "синтетическая модель" (что является синонимом) у вас аналогичных религиозных чувств не вызыает ? :smile: :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

плюс использование спец.железа (параллельные процессоры, теже GPU или специальные нейронные процессоры) могут дать им преимущество по сравнению с классическими методами за счет отсутствия привязки к сетке и хорошей параллелизации.

МКЭ сетка только улучшает параллелизацию.

Каждый конечный элемент обрабатывается независимо от других.

А в качестве спец.железа нужно использовать квантовый компьютер. :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МКЭ сетка только улучшает параллелизацию.

Каждый конечный элемент обрабатывается независимо от других.

А в качестве спец.железа нужно использовать квантовый компьютер. :unsure:

Ну квантовый пока не используют, только молекулярный :smile:

Его еще называют "аэродинамическая труба". Там каждая молекула моделируется с помощью отдельной молекулы :rolleyes: единственно там есть некоторые сложности с интерфейсами но параллелизм исключительный :bleh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну квантовый пока не используют, только молекулярный :smile:

Его еще называют "аэродинамическая труба". Там каждая молекула моделируется с помощью отдельной молекулы :rolleyes:

А в квантовом нужно всего 2 000 квантовых частиц. И он будет быстрее, чем все существующие компьютеры вместе взятые, включая молекулярные.

И места мало занимает. :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>>Насчет оптимайзеров я согласен, слабы они.

Я этого не говорил, большой круг задач вполне позволяют решать.

>>Вообще, и все это признают, обучение НС больше искусство чем наука.

...

>>чем предсказывать "... промахнетесь ......... как пить дать".

Я говорю о современный технологиях, когда ваше искусство перейдет в технологию, доступную для применения, тогда и можно будет говорить, что не промахиваетесь, а пока это мне как инженеру для применения недоступно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я говорю о современный технологиях, когда ваше искусство перейдет в технологию, доступную для применения, тогда и можно будет говорить, что не промахиваетесь, а пока это мне как инженеру для применения недоступно.

Давно доступны технологии-искусства Феррари и Ламборгини, БМВ и Дайммлера. Китай с искусством клепает свои смартфоны и строит автобаны и небоскребы, да вот у нас как-то нашим "инженерам" они для применения недоступны. :sad:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно доступны технологии-искусства Феррари и Ламборгини, БМВ и Дайммлера. Китай с искусством клепает

Так пусть они с искуством делают Феррари, Ламборгини, БМВ.

А мы будем ездить. Что мои знакомые инженеры и делают.

Кто-то всю жизнь клепает, а кто-то катается. :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так пусть они с искуством делают Феррари, Ламборгини, БМВ.

А мы будем ездить. Что мои знакомые инженеры и делают.

Кто-то всю жизнь клепает, а кто-то катается. :unsure:

Вы, похоже, всю жизнь клепаете, а на чем ездите? Уже на Ламборгини, или все еще на BMW-750 :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы, похоже, всю жизнь клепаете, а на чем ездите?

Всю жизнь клепал. Хватит уже.

Теперь решил покататься. У меня 3 автомобиля.

Есть рабочая лошадка, а другие для души.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Были мы в Китае, не раз. Все, что может их кунгфу это разобрать чужое и скопировать. А потому до сих пор не умеют проектировать современные ТРДД, получают двигатели с низким ресурсом и бегут их покупать в России и Украине.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Были мы в Китае, не раз. Все, что может их кунгфу это разобрать чужое и скопировать. А потому до сих пор не умеют проектировать современные ТРДД, получают двигатели с низким ресурсом и бегут их покупать в России и Украине.

И тэйконавтов они на хохляцких ракентах в космус запускають, а туды же :bleh:

Я коренной москвич. :unsure:

Много было предложений покинуть Россию. Но я не такой.

Голос из проезжающего Ламборгини "Девушка .."

В ответ - "Я не такая, я жду трамвая!" :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И тэйконавтов они на хохляцких ракентах в космус запускають, а туды же :bleh:

Ракеты свои есть у всех, кто их хочет. Двигатель один раз отработал и сгорел в атмосфере. А самолеты боевые свои и двигатели к ним есть не у всех почему-то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ракеты свои есть у всех, кто их хочет.

О да. Особенно с ЖРД закрытого цикла с ГГ на окислительном газе.

Кой кто их лет 40 уже хочет... но продолжают у нас покупать.

И это кстати не китайцы :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О да. Особенно с ЖРД закрытого цикла с ГГ на окислительном газе.

Кой кто их лет 40 уже хочет... но продолжают у нас покупать.

И это кстати не китайцы :smile:

Не такие, так другие есть, а ТРДД с нужным ресурсом нет и не построят китайцы их еще лет 15, потому что надо было учиться проектировать, а не разбирать и копировать. (про американцев, да, в курсе)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Голос из проезжающего Ламборгини "Девушка .."

В ответ - "Я не такая, я жду трамвая!" :clap_1:

Вы же главного не поняли. Как всегда. :unsure:

Трамвай давно в прошлом. У меня личный шофер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы же главного не поняли. Как всегда. :unsure:

Трамвай давно в прошлом. У меня личный шофер.

Теперь дошло :g: Та девушка не дождалась трамвая, пошла шофером в Ламборгини :clap_1:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...