Перейти к публикации

Constrain сплайна в скетче


_oleg

Рекомендованные сообщения

Часто пользуюсь в PROE супер-фичей Variable Section Sweep. Сейчас понадобилось в качестве сечения (section) подвязать spline. Но чето не получается задать касательность в определяющих точках (кроме первой и последней). Насколько я понял из терминологии доков по скетчеру - есть interpolate points (точки лежащие на кривой) и control points (точки контрольного полигона). Да и другая геометрия к сплайну не подвязывается (например завязать конец линии на кривую - можно только к определяющей точке). В документации описана постановка касательного размера , но только от контрольного полигона, хотя на практике мне этот контрольный полигон никогда не был нужен.

Короче, вот что у меня получилось:

- если нужно выполнить привязку геометрии к сплайну, то надо чтобы этот сплайн был внешним по отношению к текущему скетчу (затянут через Reference), тогда можно подвязаться к любой точке, поставить касательность.

- если нужно в скетче подвязать сам сплайн к геометрии, то можно задать касательность только в первой и последней точках (и если они заданы, то можно поставить и радиус кривизны), поставить зависимость на совпадение interpolate point (и только) к другой геометрии. Нельзя, например, просто положить точку на спайн (coinsident point on curve) или задать касательность хотя бы в interpolate point.

Уж очень мне все это напоминает работу в Euclide с сегментом Безье. Неужто все так грустно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Про контрольный полигон зря Вы так критично. Очень удобная штука в некоторых случаях. По сравнению с контрольными точками имеет существенное преимущество - при тягании одной контрольной точки меняется только небольшой участок возле неё, остальная кривая - незначительно. Попробуйте подогнать сплайн под какую-нибудь отсканированную кривую. С точками повозиться придётся значительно дольше, чем с полигоном. Недостаток полигона по сравнению с контрольными точками - кривая проходит на некотором расстоянии от полигона (за исключением конечных точек) и если надо куда-нить точно попасть её средней частью, приходится извращаться.

Изменено пользователем француз
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем большое спасибо за помощь. Мне надо как-бы вписать сплайн между тремя кривыми (что-то типа дуга по трем точкам, касательная к трем кривым, причем кривые тоже сплайны). Вот про угловой размер я ничего не знал, надо попробовать. Сейчас в ПРОЕ я сплайн заменил на коник, с не очень приемлемой точностью пока вопрос решен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

2 GOLFstream.

Расскажите, пожалуйста, как ставить такие угловые размеры на сплайн. А то я даже на крайние точки не могу поставить, а на Вашем рисунке стоит угол на внутреннюю.

Изменено пользователем француз
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: француз

Это из "хелпа"

Нажмите на сплайне.

Нажмите на геометрию, которой определяется сплайн.

Нажмите на конечной точке, где касательность определена или на любой интерполяционной точке сплайна.

Нажмите среднюю кнопку мыши, чтобы разместить размер.

Изменено пользователем Pro_KU
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Sabadash
      Поправьте режим легкой сборки в настройках, включается с определенного количества деталей, просто увеличьте количество деталей или отключите этот режим. Быстрое переключение в дереве построения (Set resolved to lightweight)
    • mixey53rus
      Вот пример программы, которой сам пользуюсь O0001 ( T17 | M10 METCHIK | H17 ) N100 G21 N102 G0 G17 G40 G49 G80 G90 N104 T17 M6 ( T17 | M10 METCHIK | H17 ) N106 G0 G90 G54 X-.75 Y0. S100 M3 N108 G43 H17 Z5. N110 G94 N112 M29 N114 G98 G84 Z-10. R.5 F150. N116 G80 N118 G94 N120 M9 N122 G53 Z0 N124 G53 Y0 N126 M30
    • Fedor
      Видел я как швейцарцы проектировали кран один, рама нижняя пополам переломилась на заводе где цветняк собирали и в вагоны грузили.  Квадратный лючок устроили в самом напряженном месте ну и переломился естественно из-за концентрации напряжений и усталости. Чайники проектировали, одно слово .  Объяснил заводчанам как чинить, все посчитал.  Кинули на три штуки бакинских , не заплатили. Думал сначала бандюкам долг продать, потом пожалел убогих. Все-таки сам когда-то работал на этом заводе, поэтому и доверял. А зря. Предают обычно свои :)  Швейцарцы с них за новую раму запросили двести штук бакинских.  Этот кран для фермеров делался, а они редко грузят вот гарантийный режим и выдерживался. Да и нагрузка не металл, а сельскохозяйственная.  А на заводе   в две смены цветняк грузили в вагоны на экспорт прибалты.  Грабили Россию   :) 
    • vad0000
      Не понял? Если гиб 1, то зачем повторения?   Повторения имеют смыслы, когда гибов больше 2-х   Например, есть программа 1 Гиб Х=20 2 Гиб Х=20 3 Гиб Х=50   Эту программу можно по другому записать 1 Гиб Х=20 (2 повтора) 2 Гиб Х=50     
    • Artas28
      А почему направление стружки вверх??? Я влево - вправо выбирал . Спасибо)      
    • MagicNight
      Да. Напротив, оператор станка не расслабляется!
    • andrei4ik
      Всем доброго дня. Заметил что солид каждый раз при запуске при рткрытии сборки сам ее открывает по умолчанию в сокращеном виде... в настройках галочка снята. И приходится каждый раз руками при открытии сборки уирать переключатель с сокращеного режима... Солид 2022
    • Ninja
      я сделал так как ты и сказал - ось вдоль UV. Ткнул направление стружки вверх и всё!
    • Artas28
      Молодец, а как сделал рассказать не хочешь?) или пример обратно скинуть?
    • Ninja
×
×
  • Создать...