Перейти к публикации

Гибкий шланг и сборка. Сделать его свободно гнущимся для разных сборок.


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток.

 

Такая задача есть.

Дано: Гибкий шланг с фланцами и кусками жесткой трубы на краях. При этом радиус кривизны всегда должен быть 400.

unknown.png

Нужно сделать его универсальным для разных сборок, чтоб можно было менять высоту и при этом сама менялась длина. Т.е. есть постоянная длина гибкой части и радиус кривизны. Чем выше я поднимаю верхний край, тем длиннее становится вертикальная часть и меньше становится горизонтальная часть(пока не упрется в кривизну) и наоборот.

В самом гибком шланге я использую выталкивание по пути и при этом путь задан эскизом, на котором указан радиус и длина пути. Таким образом я могу менять высоту и длина автоматически меняется.

Но использовать этот шланг для разных сборок не могу т.к. любые изменения эскиза меняют шланг на всех сборках.

Подскажите, как бы так сделать, чтоб я мог в разных сборках использовать один и тот же шланг, но с разной выстой и при этом, чтоб длина менялась в зависимости от высоты?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
12 минут назад, drap сказал:

Подскажите, как бы так сделать, чтоб я мог в разных сборках использовать один и тот же шланг, но с разной выстой и при этом, чтоб длина менялась в зависимости от высоты?

Предложу такой вариант: после вставки "Шланга" в сборку делаете его виртуальным, т.е он будет существовать в этом виде только в этой сборке, основной же файл "Шланга" останется неизменным для вставки в другие сборки по тому же сценарию. При желании/необходимости виртуальный "Шланг" можно сделать не виртуальным - сохранить под каким-нибудь названием, отличным от исходного.

Изменено пользователем malvi.dp
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, malvi.dp сказал:

Предложу такой вариант: после вставки "Шланга" в сборку делаете его виртуальным, т.е он будет существовать в этом виде только в этой сборке, основной же файл "Шланга" останется неизменным для вставки в другие сборки по тому же сценарию. При желании/необходимости виртуальный "Шланг" можно сделать не виртуальным - сохранить под каким-нибудь названием, отличным от исходного.

Это самый простой вариант(но не совсем правильный в моем случае). Хотелось бы сделать все правильно, чтоб в сборке оставалась ссылка на шланг.

Хотя, ели не придумаю ничего лучше, буду делать именно так.

Изменено пользователем drap
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, drap сказал:

Хотелось бы сделать все правильно, чтоб в сборке оставалась ссылка на шланг

Еще вариант, при каждой новой вставке в новую сборку делать новую конфигурацию "Шланга" - со временем их может накопиться оооочень много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, malvi.dp сказал:

Еще вариант, при каждой новой вставке в новую сборку делать новую конфигурацию "Шланга" - со временем их может накопиться оооочень много.

А это идея!!! На самом деле не так уж и много))

Он используется примерно в 15-20 типах узлов на производстве. И если я создам под каждый узел конфигурацию, то и ссылки сохраняем и при следующем использовании сразу смогу выбрать конфигурацию под мою конкретную задачу на данный момент!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, KorovnikovAV сказал:

А зачем вам это так точно моделировать? Потом считать будете?

Очень важно знать точное расстояние между оборудованием, которое соединяет этот шланг.

А т.к. высота подключения бывает разная, то и расстояние меняется из-за этого.

Изменено пользователем drap
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, drap сказал:

в разных сборках использовать один и тот же шланг, но с разной выстой и при этом, чтоб длина менялась в зависимости от высоты?

в 20 солиде появилась новая фича, гибкие детали - 

https://www.solidworks.com/ru/media/whats-new-solidworks-2020-flexible-components

может быть полезна в данном случае, нужно проверять

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Kir95 сказал:

в 20 солиде появилась новая фича, гибкие детали - 

https://www.solidworks.com/ru/media/whats-new-solidworks-2020-flexible-components

может быть полезна в данном случае, нужно проверять

Штука хорошая, я с ней как раз разбираюсь, но не могу сделать зависимость между горизонталью и вертикалью.

Могу по отдельности их двигать, не сохраняя постоянную длину гибкой части. Приходится высчитывать вручную.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 hours ago, drap said:

Доброго времени суток.

 

Такая задача есть.

Дано: Гибкий шланг с фланцами и кусками жесткой трубы на краях. При этом радиус кривизны всегда должен быть 400.

unknown.png

Нужно сделать его универсальным для разных сборок, чтоб можно было менять высоту и при этом сама менялась длина. Т.е. есть постоянная длина гибкой части и радиус кривизны. Чем выше я поднимаю верхний край, тем длиннее становится вертикальная часть и меньше становится горизонтальная часть(пока не упрется в кривизну) и наоборот.

В самом гибком шланге я использую выталкивание по пути и при этом путь задан эскизом, на котором указан радиус и длина пути. Таким образом я могу менять высоту и длина автоматически меняется.

Но использовать этот шланг для разных сборок не могу т.к. любые изменения эскиза меняют шланг на всех сборках.

Подскажите, как бы так сделать, чтоб я мог в разных сборках использовать один и тот же шланг, но с разной выстой и при этом, чтоб длина менялась в зависимости от высоты?

В сборке сделать эскиз траектории этого шланга и после в самой модели, редактируя в сборке сделать оффсет этой траектории! Должно получится

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, dinu сказал:

В сборке сделать эскиз траектории этого шланга и после в самой модели, редактируя в сборке сделать оффсет этой траектории! Должно получится

Не понял, что за офсет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.06.2020 в 11:16, Kir95 сказал:
В 16.06.2020 в 08:53, drap сказал:

в разных сборках использовать один и тот же шланг, но с разной выстой и при этом, чтоб длина менялась в зависимости от высоты?

в 20 солиде появилась новая фича, гибкие детали

Гибкие - прикольная штука для всяких заклёпок, болтов с гайками (если моделить многотелом) и шлангов )))

Спойлер

гибкие_1.jpg

 

гибкие_2.jpg

 

гибкие_3.jpg

 

гибкие_4.jpg

По примеру выше - вставляешь деталь в сборку с похожим эскизом, в контексте сборки редактируешь эскиз детали - привязываешь крайние точки эскиза к точкам эскиза сборки. Затем, когда вставляешь такую деталь в другую сборку, её можно сделать "гибкой" (flexible), и она будет использовать ссылки текущей сборки.

https://help.solidworks.com/2020/russian/SolidWorks/sldworks/c_flexible_components.htm

Общую длину шланга и зависимость высоты/ширины регулируешь эскизом в целевой сборке

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сильфонные пыльники, кожухи и подобное, что деформируется. Новая функция больше для этого, как я понимаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.06.2020 в 08:53, drap сказал:

Доброго времени суток.

 

Такая задача есть.

Дано: Гибкий шланг с фланцами и кусками жесткой трубы на краях. При этом радиус кривизны всегда должен быть 400.

unknown.png

Нужно сделать его универсальным для разных сборок, чтоб можно было менять высоту и при этом сама менялась длина. Т.е. есть постоянная длина гибкой части и радиус кривизны. Чем выше я поднимаю верхний край, тем длиннее становится вертикальная часть и меньше становится горизонтальная часть(пока не упрется в кривизну) и наоборот.

В самом гибком шланге я использую выталкивание по пути и при этом путь задан эскизом, на котором указан радиус и длина пути. Таким образом я могу менять высоту и длина автоматически меняется.

Но использовать этот шланг для разных сборок не могу т.к. любые изменения эскиза меняют шланг на всех сборках.

Подскажите, как бы так сделать, чтоб я мог в разных сборках использовать один и тот же шланг, но с разной выстой и при этом, чтоб длина менялась в зависимости от высоты?

"Сделать компонент гибким" как раз для этих целей. Здесь главное модель правильно модель построить. Прикрепляю свой вариант. Касательно фиксированной длины, то это реализовать модно, но изгибание не совсем корректно работает.

Шланг.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, SanyaShurik сказал:

"Сделать компонент гибким" как раз для этих целей. Здесь главное модель правильно модель построить

Если деталь в контексте сборки построить проецированием сплайна сборки и затем в другой сборке, когда делаешь эту деталь "гибкой", просто указываешь сплайн в целевой сборке, то деталь строится по этому сплайну - даже привязок никаких делать не нужно, это даже удобнее, чем виртуальные детали плодить )

Спойлер

гибкая-1.jpg

 

гибкая-2.jpg

 

гибкая-3.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.06.2020 в 16:10, SanyaShurik сказал:

"Сделать компонент гибким" как раз для этих целей. Здесь главное модель правильно модель построить. Прикрепляю свой вариант. Касательно фиксированной длины, то это реализовать модно, но изгибание не совсем корректно работает.

Шланг.rar 630 \u043a\u0411 · 4 загрузки

Да, я так пробовал и тоже не добился корректного изгибания.

А еще непонятно, как на сплайне указать значение радиуса.

 

Все, что у меня получилось выжать из "гибких компонентов" так это то, что я делаю вертикальную и горизонтальную часть гибкими и на сборках приходится высчитывать зависимость и выставлять горизонтальный фланец вручную на нужное расстояние, а вертикаль и горизонталь шланга подстраивается сама.

Для меня на данный момент проще сделать несколько конфигураций. Это работает, как надо! Нет ненужной деформации и всегда соблюдена перпендикулярность и радиус.

Изменено пользователем drap
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, drap сказал:

на сборках приходится высчитывать зависимость и выставлять горизонтальный фланец вручную на нужное расстояние

В целевой сборке делаешь эскиз с нужной длиной пути, чтобы при изменении ширины, высота изменялась автоматически, что-то типа такого

Спойлер

эскиз-длина пути.jpg

 

эскиз-длина пути-2.jpg

А гибкую деталь просто привязываешь к крайним точкам этого эскиза

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжу интересную тему с гибкими деталями

Додумался, как в сборке для гибких деталей выводить в таблицу разные свойства, типа массы, площади поверхности и т.д. В солидовской специи нужно добавить столбик "Ссылка компонента"

гибкие_6-ссылка компонента.jpg

 

Затем ПКМ по детали - свойства компонента, в появившейся форме заполнить "Сылка на компонент"

comp ref.jpg

 

И если в свойствах файла самой детали есть масса, площадь, то для разных состояний детали в сборке, их можно вывести в таблицу

Спойлер

гибкие_5-mass-area.jpg

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ssuss1
      в версии 2312 как включить GC Toolkit?
    • Orchestra2603
      Почему вы так решили?   Почему? lambda_root_1 и lambda_root_2 - корни характеристического полинома, т.е. собственные значения задачи. Определитель этой матрицы будет равен нулю по определению. Тем более видно же, что строки повторяются, т.е. ранг равен 1, что меньше 2. Выше есть картинка. 
    • SAPRonOff
      https://dzen.ru/b/ZjnRssPLbUcXVOUZ
    • davidovka
      Creo 9, VS 2019 (v142). Если использовать стандарт языка С++14, все собирается работает. При переключении на C++17 - ошибки (см. скрин - тестовое приложение из папки Creo) Хотел в проекте использовать <filesystem>
    • maxx2000
    • ДОБРЯК
      Нулевых частот может быть любое количество. Вот эта матрица не будет вырождена.    
    • Orchestra2603
      Речь идет о собственных векторах, связанных с нулевым СЗ. Вы же понимаете.
    • ДОБРЯК
      Для сложных систем их может быть и 100 и 200 и 1000...
    • maxx2000
      @Artas28так надо рецепт в массы нести, а то Ванёк ничему не научится
    • Orchestra2603
      Выкидываем не в смыле, что мы ее вырезаем.. Простите мне эту вольность)) Просто там две одинаковые строки. Достаточно рассмотреть только одну. Нет смысла хранить вторую строку в матрице, поскольку она ничего не привносит. Вы можете совершенно формально взять полученный i-й собственный вектор, умножить на матрицу K-lambda_i*M и получиь нулевой вектор.   На самом деле.. Мне прям пришлось прям подумать над аналогией с включением закрепления в статике. И это было полезно и интересно. Так что вам спасибо за "подгон", что называется )) Но все-таки разница есть ...   Вот у вас в статике:   И здесь действительно получается, что если мы зафиксируем, например, положив a=0, то это будет эквивалентно "выкидыванию" 1-го стобца и 2-й строки, и решению уже такой модифицированной невырожденной системы *в данном случае вообще тривиальной). При этом f2 просто станет узловой реакцией и определится как -f1 автоматически: К слову, можно положить любой a, не только нулевой. Результат будет такой же для сил, но прогибы, ясное дело, поменяются.   Но это отличается от нашей задачи на собственные значения. У нас нет внешних сил {f}.  А знaчит и упругие силы [K]{x} в системе должны быть равны нулю. И для нулевой собственной частоты мы по сути ищем такой набор перемещений, при которых в системе отсутствуют упругие силы.  И таких наборов перемещений бесконечно много. Вообще говоря, для трехмерных более сложных систем оказывается, что существует до 6-ти базисных векторов (понятно, что связанных с движениями как твердого целого), и любая линейная комбинация из этих векторов будет решением такой задачи. Но нам не нужно само решение! Нам нужен как раз сам базис пространства решений! Причем, сами вектора в этом базисе нас интересуют с точностью до множителя, ь.е. таких базисов можно напридумывать бесконечно много. Но нам нужен толкьо какой-то один базис, и всего-то. В этой простейшей задачке - это просто один вектор  {1, 1}. Можно взять {2,2} или {e,e} - не имеет значения, нас любой из них строит. И нам этого достаточно.    Обратите внимание, что этот вектор нельзя получить из задачи статики, где {f} ≠ {0}, положив какое-то значение для a, т.е. внедрив какое-то "закрепление" в вашей интерпретации.  Пожтому я убежден, что это другая задача, т дело тут не в закреплениях.   Не понимаю, про какую вы матрицу
×
×
  • Создать...