Перейти к публикации

Наружная резьба на вале.


Рекомендованные сообщения

Осваивая Solidworks cтолкнулся с такой проблемой:

Возникла необходимость указания наружных резьб. Прочитал справку и честно сказать так и нечего для себя не уяснил. Далее походил по форумам, и понял, что вопрос наружной резьбы покрыт мраком.

Прошу помощи и разъяснений.

К примеру, на вале необходимо нарезать резьбу M48х2.

То, что диаметр обточки 48 мм, это я понимаю. Встает вопрос указания резьбы. Хелп рекомендует использовать примечание и указать параметры резьбы (длину и внутренний диаметр). Вот с вычислением внутреннего диаметра и возникает проблема. Каждый раз заглядывать в справочник и смотреть глубину впадин, вычислять внутренний диаметр и заносить в примечание – на мой взгляд не очень удобно.

При нарезке трубной резьбы вообще возникает вопрос по диаметру обточки. Ну на ходовые типы резьб G 3/4” или G 1/2” диаметры обточки еще держаться в голове, а если надо указать менее ходовые, плюс еще вычислить внутренний диаметр для указания в примечании.

Думаю, что я что-то не так понял. Не может быть такого, чтоб в современной КАД системе нужно было бы держать справочник под рукой, что бы заполнять примечания для резьбы.

Как правильно построить резьбу на вале?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А зачем Вам, простите, знать точно внутренний диаметр резьбы?

Уменьшайте его (для вала) на пару мм, чтоб окружность условного изображения резьбы не сливалась с кромкой.

Это же для удобства понимания, что на этой поверхности есть резьба и больше ничего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего, так и есть.

Я выбираю "внутренний диаметр" резьбы только из соображений читабельности на чертеже (нужно прикинуть в каком масштабе будут виды и в соответствии с этим "отмерять")

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ели строить резьбу таким образом "на глаз",то при построении разреза сборки " резьбовая втулка-резьбовой валик", линии образующие проекцию резьбы не будут совпадать.

Пока для меня это остается загадкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я диаметр косметической резьбы принимаю как диаметр сверления под соотв. резьбу (таблицы есть в справочниках), и тогда оно отлично совпадает с отверстиями, диаметры которых, естественно, те же. В принципе, не так важно абсолютное значение, как то, чтобы в пределах фирмы у всех было одинаково (включая библиотеки стандартного крепежа.), что облегчает заимствование деталей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и натыкаемся на клин: с одной стороны необходимо проверять на интерференцию сборку, а с другой - на чертеже нормальный вид отображать.

Есть мысль, что надо делать конфигурацию для проверки конструкции, а другую конфигурацию для чертежа, и в ней уже отверстие делать под резьбу, а условное изображение резьбы - равным номиналу резьбы (брать из таблицы).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и натыкаемся на клин: с одной стороны необходимо проверять на интерференцию сборку, а с другой - на чертеже нормальный вид отображать.

<{POST_SNAPBACK}>

А ты обознач винт как крепеж(IsFastener в свойстве файла равно 1) и при определении интерференции он вся интерференция касающаяся крепежа будет помещена в отдельную папку. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для справки: глубина резьбы равна половине шага. Отсюда сверло под внутреннюю резьбу

равно диаметр минус шаг. Тоже и для наружной. Речь о метрических резьбах...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Глубина резьбы равна половине шага" - ого! Тогда позвольте спросить: в названии темы Валя - это кто? :blink::blink::blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я когда-то сделал в виде библиотечного элемента ступень вала с разными шагами резьбы (соответственно, с разными зарезьбовыми канавками и заходными фасками.). Т.е. для каждого шага резьбы свой элемент. Так и пользуюсь ими, модернизируя по мере выхода нового SW. Очень удобно.

Так, что, Мim, советую сделать тоже самое. (Лучше сделать самому, посидев, пару часов (дней) и раз и на всегда поняв как это делается.)

Удачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Guhl
      А как она реагирует? Как можно скомпенсировать люфт, не зная на сколько провернулся вал двигателя? В общем, насколько я понял из ваших ответов, вы не понимаете базовых вещей. Написаное в мануале вы игнорируете, потому что этот противоречит вашему представлению. Я еще раз повторю свою позицию: 1. Когда чпу определяет, что появился люфт, то переключается на датчик мотора, потому что от линейки сигналов не будет, как вы уже сказали сами. Люфт может появиться при смене направления движения, а также из-за разболтанной механики и воздействия на нее (механику) сил резания. То, что появился люфт, чпу определяет по разнице показаний двух датчиков. 2. После компенсации люфта, отсчет происходит по линейке, то есть произошло переключение с датчика мотора на линейку.  3. ЧПУ постоянно контролирует показания с обоих датчиков, чтобы определить момент возникновения люфта, но отсчет координаты в установившемся режиме ведется по линейке, что логично, так как линейка отображает реальное положение координаты. 4. Мои аргументы подтверждаются, написанным в мануале текстом.   
    • filsan
      Порядка месяца назад совершенно не получалось таким образом поступить. Пришлось другими путями выкрутиться. Хотя в конце зимы эта тема у меня еще работала.  Проверю конечно же, в ближайший удобный момент. Может чего и изменилось. 
    • gudstartup
      люфт  может возникать в любой момент при движении и система об этом не знает а толтько реагирует. подсчет идет всегда er2=.... линейка считает истинную позицию а мотор ту позицию которая при хорошей механике близка к позиции линейки после мотора у вас идет муфта или шкив + винт гайка + опрники и все это источники люфта. датчик мотора о них  знать не знает и выдает свое значение пройденной позиции в контур управления а линейка считает непосредственное перемещение и в хорошей системе они совпадают с небольшим рассогласованием. чего тут для вас неясно не понимаю.
    • Guhl
      Тогда как чпу компенсирует люфт в системе с линейкой и датчиком мотра?
    • gudstartup
      нет  вы формулу еще раз посмотрите где там  исключается er1 в формулу
    • Guhl
      @gudstartup Вы согласны с тем, что отсчет координаты ведется по датчику мотора в момент компенсации люфта? Вы согласны с тем, что, скомпенсировав люфт, чпу считает координату по линейке? Если вы полагаете, что ЧПУ считает координату по двум датчикам одновременно в установившемся режиме, то как именно это происходит? Складывает показания, вычитает показания или берет среднее от двух датчиков? Большая разница появляется из-за разболтанной механики. То есть тот самый люфт Какую из координат чпу выводит на экран - линейки, мотора, среднее?
    • gudstartup
      всегда а когда разница большая начинаются автоколебания
    • gudstartup
      эта инструкция не для вашего с танка она от Willemin Macodel но разжим там управляется от датчика положения руки.   у вас перепутаны вероятно датчики 
    • Guhl
      Так поэтому и используют эту систему! К вашему сведению И все же, как чпу считает координату при наличии двух датчиков в установившемся режиме? Вы можете пояснить ваши же слова? Вот ваши слова:  
    • gudstartup
      вполне объективные даже очень хорошо ощущаются и руками а иногда даже пол подрагивает. люфт в двухконтурной системе сразу дестабилизирует контур так как заданная позиционирования не может быть достигнута и возникшие отклонения приводят к рысканью и введению в tcmd автоколебаний. вы хотя бы серво гайдом посмотрите. к вашему сведению компенсация люфта в полнозамкнутой системе не имеет смысла и практически всегда =0. вы даже люфт проверить не сможете если линейка подключена а вибрация как раз и покажет что он имеет место.     @Guhl вы эту формулу совсем не понимаете?
×
×
  • Создать...