Перейти к публикации

Проектирование сверху-вниз


Рекомендованные сообщения

Добрый день всем! Не так давно работаю в inventor, до этого работал в Siemens NX. 

Вопрос при проектировании сверху вниз. Как спроецировать геометрию нескольких эскизов, чтобы она осталась адаптивной с родителем. То есть я делаю скелет будущей сборки путем нескольких эскизов в различных плоскостях, теперь мне необходимо перенести геометрию этих эскизов в другую сборку и на основании этого делать детали. В NX это делается геометрическими связями VAWE, есть ли какой-то аналог?

Пробовал через проецирование 3-д эскиза, но он не ассоциативный и при перестроении родительских эскизов проекция не меняется. Вероятно принцип проектирования в Inventor сильно отличается от NX.

В NX был следующий подход.

Создается на самом верхнем уровне эскиз проекта.

Далее, на этом же уровне создается рабочее пространство и проецируются эскизы в него и делаются детали сборки, без массивов и крепежей.

Далее на этом же уровне создается финальная сборка куда проецируются уже твердые тела (детали) без эскизов, и добавляется крепеж, делаются массивы.

На выходе получаем 3 зоны - 1) Проектный эскиз, 2) Рабочее пространство, 3) Финальная сборка.

Как это делается в Inventor? не могу найти достойных объяснений нигде. Спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Рискну ответить по старой памяти (давно не работал в инвентаре, в новых версиях что-то могло измениться). В инвенторе есть компоновочная деталь (один из способов реализации подхода сверху-вниз). Отдельная информационная сущность в виде детали. В ней создаются все эскизы в том числе и 3д. Потом при создании других деталей и сборок, все ссылки идут на эту компоновку (например, обычные проекции в эскизах). К ней также привязываются командами сборочных ограничений. Много можно найти в уроках Артура Одрова на ютубе. Не хочу никого обидеть, но это эталон.  Жалко, что он пропал и уже не выпускает уроки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, none сказал:

Рискну ответить по старой памяти (давно не работал в инвентаре, в новых версиях что-то могло измениться). В инвенторе есть компоновочная деталь (один из способов реализации подхода сверху-вниз). Отдельная информационная сущность в виде детали. В ней создаются все эскизы в том числе и 3д. Потом при создании других деталей и сборок, все ссылки идут на эту компоновку (например, обычные проекции в эскизах). К ней также привязываются командами сборочных ограничений. Много можно найти в уроках Артура Одрова на ютубе. Не хочу никого обидеть, но это эталон.  Жалко, что он пропал и уже не выпускает уроки.

Большое спасибо за ответ! Попробую изучить данный инструмент и спасибо за наводку про уроки! Сложно найти хорошее обучение, даже платно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.05.2020 в 22:14, maixmcheg сказал:

Не так давно работаю в inventor, до этого работал в Siemens NX. 

Ну, после NX середнячки типа Инвентора как семечки. ) Хотя, привычка к другой реализации может не давать перестроиться.

В 20.05.2020 в 22:14, maixmcheg сказал:

Вопрос при проектировании сверху вниз.

Посмотрите эту и эту темы. Там я описывал процесс и ссылки на хелп давал. На том форуме вероятно ещё есть подобные топики.

В краце суть.  Так как в Инвенторе (в отличии от NX) нет возможности создания геометрии непосредственно на уровне сборки, то в качестве источника ссылочной геометрии используется служебный файл детали. Обычно он первым создаётся в общей сборке нового проекта. Есть кнопка "Подоснова", которая создаёт такой файл со статусом "Фантомный" (что не совсем правильно - нужен статус "Ссылка"). Но, в принципе, это обычный файл детали, который можно создать и командой создания детали в контексте сборки. Так же этот файл можно создать отдельно и потом вставить в сборку (вопрос удобства). В принципе, можно и не вставлять его в сборку. Процесс создания связанных деталей от этого фактически не изменится, ибо наследование идёт не через контекст сборки, а напрямую. Ещё эту деталь называют "мастер-модель" или "скелетон" в других системах. Далее в этой детали строится геометрия как прообраз будущей сборки. Какую геометрию строить и затем передавать в производные детали - дело вкуса, традиций, удобства, вообщем субъективное. Я, например (так как в основном модель делаю один), новый проект начинаю с общего компоновочного эскиза, его контуры использую для создания отдельных тел (прообразов будущих деталей), основную связанную геометрию делаю в твёрдых телах и передаю в производные детали уже почти готовые тела. Если вы хотите передавать эскизы, то нужно учитывать, что передавать можно только отдельные эскизы целиком. Отдельные элементы эскиза передавать нельзя. Далее с уровня (в режиме редактирования) мастер-модели команды "Создать компоненты" и "Создать деталь". Первая может создавать за раз несколько производных деталей, передавая в них отдельные тела или эскизные блоки (используются для кинематических многозвенных механизмов) и вставлять эти детали в текущую или задаваемую сборку по базовой системе координат. Вторая позволяет за раз создать только одну производную деталь (и так же вставлять или не вставлять её в сборку), но наследовать в неё можно различную геометрию: тела, поверхности, эскизы, рабочую геометрию (оси, плоскости, точки), параметры модели и т.д. Как уже сказал, вставляемые в сборку детали вставляются с совмещением по базовой системе координат (которая у всех деталей одинакова) и с фиксацией. Если затем какие либо детали нужно поставить в другое положение в сборке или создать зависимости для кинематики- расфиксируем и задаём сборочные связи. На геометрию перемещение ни как не влияет, ибо наследование идёт напрямую без контекста сборки.

Это самый простой случай. Если проектирование групповое, то схема может быть более разветвлённой с несколькими уровнями мастер- моделей.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил состояние дел на канале Артура Одрова. Похоже, что большая часть видео удалена :( У меня остались его видеоуроки (качал себе на комп). В частном порядке могу отправить материал по данному вопросу, что есть. В общий доступ выкладывать не имею права.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sloter, спасибо большое, за такой развёрнутый ответ. Форум тот обязательно поизучаю, и осмыслю полностью, что вы написали.

@none, я так понимаю, что видео много весят, может есть возможность выгрузить на Яндекс или Гугл диск приватной ссылкой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Адрес странички ВК - https://vk.com/inventor_art

Все видео ВК, с неё же - https://vk.com/videos-60737755

 

Доброй учебы, работы и, конечно же, настроения.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Банифатич сказал:

Все видео ВК, с неё же - https://vk.com/videos-60737755

Так бодрые видосы, конечно ) Не уснёшь, как на некоторых вебинарах.) Вроде как одно видео по теме топика. Только не согласен с озвученным назначением способов использования: эскизные блоки - для изделий основного производства, тела - для оснастки. Характерным для оснастки является только применение команды "Производный компонент" в чистом (классическом) виде (затягивание в мастер - модель штампа эскиза развёртки детали), которое демонстрируется в самом начале второй части урока. Хотя, надо сказать, что раньше до появления многотельности и команд "Создать компоненты" и "Создать деталь" проектировать сверху-вниз приходилось именно так - муторно в ручную (тогда этот способ называли "скелетное моделирование").  Дальше классическая разработка сверху-вниз вне зависимости от того оснастка это или новое изделие. В оснастке деталей, спроектированных таким образом будет гораздо меньше (формообразующие). Большая часть - стандартные компоненты сейчас. А вот для проектирования новых изделий "с нуля" - самое оно. Эскизные блоки, ввиду того, что менять их размеры взаимосвязано с другими блоками и элементами эскиза на уровне эскиза нельзя, и они (блоки) по сути представляют собой жёсткие компоненты на уровне эскиза, целесообразно применять при проектировании изделий из известных\стандартных\типовых модулей или кинематических многозвенных механизмов. 

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Банифатич, спасибо огромное за ссылки.

@none, мне ещё не понятно, почему в конечной сборке детали зависимостями Вставляются. Меня в своё время учили, что это самый плохой метод размещения деталей. По мне лучше сделать массивом, и чтобы расстояние в массиве было равно расстоянию между отверстиями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зависимости в данном контексте я упомянул как привязку к уже имеющемуся традиционному функционалу, просто чтобы показать, что при желании, можно к скелетону (мастер-детали) привязаться и с помощью обычных зависимостей, если надо ввести в состав уже готовые элементы (например покупные). Кстати здесь я хотел бы уточнить: у меня в древнем инвенторе 2011 привязываться зависимостями можно только если деталь имеет статус подосновы, если нет, то к ней нельзя привязаться. Видимо, в последних версиях это исправили? А массивы - это пожалуйста. Только говорят, что они много жрут ресурсов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.05.2020 в 05:27, none сказал:

в древнем инвенторе 2011 привязываться зависимостями можно только если деталь имеет статус подосновы, если нет, то к ней нельзя привязаться. Видимо, в последних версиях это исправили?

На 100% сейчас, конечно, сложно вспомнить - времени прошло очень много. Но я достаточно долго работал в 2011 и на 99% уверен, что с момента появления этой технологии (кажется версия 2010) такого не было ни когда. С самого начала использовал привязку к мастер-детали в сборке.

 

В 24.05.2020 в 05:27, none сказал:

статус подосновы

не существует. Есть кнопка "Создать подоснову", которая создаёт обычную деталь со статусом "Фантомный" (я затем вручную меняю статус на "Ссылка").

 

В 24.05.2020 в 05:27, none сказал:

А массивы

наряду с возможностью привязок - одна из причин, почему я держу мастер-деталь в сборке. Использую массивы в мастер-детали для создания производных массивов компонентов в сборке. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я помню, сам удивлялся, что к обычной детали-скелетону не мог привязаться сборочными завистмостями. Сейчас проверить не могу, вечером доберусь до компа. Но есть предположение, почему у меня в памяти это отложилось: я пытался привзязаться к линиям эскиза подосновы. Вставлял обычную деталь с эскизам, пытался к эскизам привязаться сб. зависимостями, - не получалось. Как только вставил деталь-подоснову, привязки стали хватать линии эскизов из этой детали. Проверю дома вечером так ли это. Может видос запишу.

Изменено пользователем none
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я ошибся. Зацепиться за эскизы можно. Подоснова - это обычная деталь. А смутило меня вот что: зацепиться за 3д эскиз в этой детали не получилось сборочными зависимостями. Вот что странно. Компоновочную геометрию как раз в 3д эскизе надо делать, а хвататься за нее не дает система. Может быть уже это исправлено в новых версиях?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, none сказал:

зацепиться за 3д эскиз в этой детали не получилось сборочными зависимостями.

Да, привязаться в сборке к 3д эскизу нельзя. Не замечал. Наверное потому, что ни когда не было необходимости. 

7 часов назад, none сказал:

Компоновочную геометрию как раз в 3д эскизе надо делать

Ну не знаю. Наверное зависит от того что проектируешь. Если какие то пространственные каркасные изделия, на которые потом нанизывать какие то известные\готовые детали\узлы. Я для рам (опорную геометрию для "Генератора рам") и то 3д эскиз практически  не использую. Удобней и наглядней в контексте проекта поверхностями или твёрдыми телами. Раму генерю уже в конце по кромкам поверхностей\тел. Я вообще практически не использую 3д эскиз в АИ в чистом виде (исходное построение) в силу его до сих пор не доведённости до ума  (по сравнению с тем же SW). И если процесс построения его немного подтянули и облегчили, то гибкость и решаемость оставляет желать лучшего. Часто не может решить и выполнить зависимости в простых очевидных случаях. А уж использовать 3д эскиз в качестве базы всего проекта я бы точно не стал. Если начнёт глючить - поседеть можно...

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, sloter сказал:

Да, привязаться в сборке к 3д эскизу нельзя. Не замечал. Наверное потому, что ни когда не было необходимости. 

Ну не знаю. Наверное зависит от того что проектируешь. Если какие то пространственные каркасные изделия, на которые потом нанизывать какие то известные\готовые детали\узлы. Я для рам (опорную геометрию для "Генератора рам") и то 3д эскиз практически  не использую. Удобней и наглядней в контексте проекта поверхностями или твёрдыми телами. Раму генерю уже в конце по кромкам поверхностей\тел. Я вообще практически не использую 3д эскиз в АИ в чистом виде (исходное построение) в силу его до сих пор не доведённости до ума  (по сравнению с тем же SW). И если процесс построения его немного подтянули и облегчили, то гибкость и решаемость оставляет желать лучшего. Часто не может решить и выполнить зависимости в простых очевидных случаях. А уж использовать 3д эскиз в качестве базы всего проекта я бы точно не стал. Если начнёт глючить - поседеть можно...

А вот с генератором рам не совсем понял. Сейчас я просто строю через эскизы. При чем не совсем понятно, как быть, когда много одинаковых повторяющих конструкций, и если еще в самом профиле необходимо сделать отверстия. 

Сейчас я делаю маленький кусочек, а далее через массив добавляю компоненты, но верно ли это?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...