Перейти к публикации

Динамическая балансировка в Motion


Рекомендованные сообщения

:blink: Люди подскажите, как в SW Motion решать элементарные задачи по балансировке роторных систем с учетом вязкого трения (жидкостное)?

Например, есть вал, на который насажен диск с отверстием (дисбаланс). На вал также насажены 2 балансира, которые при задании угловой скорости должны сбалансировать систему. В программе можно задать жидкостное, а не сухое трение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Любезнейший, а зачем так усложнять себе жизнь?

В почти любой системе, хотябы даже и SW без motion находишь координаты центра масс этой вашей дырки в диске, соответственно можно померить расстояние до оси вращения ротора, далее, полагаю объяснять не надо.

А если что - спрашивайте, ибо балансировка - это наш основной хлеб.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за ответ.

Любезнейший, а зачем так усложнять себе жизнь? В почти любой системе, хотя бы даже и SW без motion находишь координаты центра масс этой вашей дырки в диске, соответственно можно померить расстояние до оси вращения ротора, далее, полагаю объяснять не надо.

Я являюсь дилетантом в данной сфере деятельности, тем не менее, в целом теория балансировки мне понятна (основные формулы из книг). Если я не ошибаюсь, вы говорите про статическую балансировку? Мне поставлена задача реализовать пример динамической балансировки ротора. Например, реализовать наглядный пример балансировки бака стиральной машины.

Например, вот такой у нас есть ротор на <noindex>опорах</noindex>.

Смешения относительно втулки опоры <noindex>График</noindex>.

Нужно приблизить значение смешения в опоре к 0. Насаживаю 2 <noindex>балансира</noindex> и задаю Stiffness, Damping и коэффициенты сухого трения Mu в соединении балансира с ротором. <noindex>Балансировки не происходит</noindex>. Мне кажется необходимо указать жидкостное трение.

А если что - спрашивайте, ибо балансировка - это наш основной хлеб.

Буду очень признателен за разяснения нуждающимуся. :surrender:

P/S Ногами не пинайте, я только пытаюсь разобраться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняйте, любезнейший за моё умничанье.

Я понял, что я ПОКА не знаю, как это сделать в компьютере (хотя хорошо знаю, как делать в натуре).

Подумаю.

Ещё я понял, что Вы стали моделировать автобалансирующююся систему.

Про эти системы я кой-чего (но не много) знаю. Я знаю, что там принципиально, на каких оборотах крутится ротор (относительно собственной частоты системы).

Давайте подумем вместе.

Насчёт автобалансировок поищу - в книге Гольдмана это всё очень кратко, просто и понятно написано, но я читал в своё время эти места по диагонали. Подниму литературу - тогда смогу сказать.

А в компьютере надо бы нарисовать ось инерции, но как это сделать не знаю: ни в Компасе ни в SW не получилось, хотя система понимает что такое ось инерции, даже знает, где она проходит, но сотворить объект "ось" не хочет.

Если нарисовать эту ось инерции - дальше всё просто. :wallbash:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за ответ.

Давайте я Вам заготовку перекину. Посмотрите, что я упустил.

Вы совершенно правы. В конечном счете, нужно ось инерции свести с осью вращения.

Если нацеплено 2 балансира на ось, то они должны разойтись на 30 градусов относительно более легкой стороны диска.

Скорость вращения, демпфирование и жесткость можно указывать вольно. Самое главное реализовать саму идею. :lighten: На опорах задаю втулки(bushings), к моему сожалению, при указании втулок на балансирах происходит неправильный расчет (взаимодействие происходит совершенно неправильно).

P/S: Буду рад любому ответу. Нахожусь в тупике, совершенно не понимаю в каком мне направлении двигаться. :wallbash::surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я в этом Моционе вообще ничего не знаю, но как я понял, Вы посадили компенсирующие грузы ("балансиры" у Вас) сбоку от диска с дыркой. Надо их присобачить или в одной плоскости с центром масс дырки (немного странно, не правда ли - центр отрицательной массы) или не в одной плоскости, тогда прийдётся применить две пары балансиров для компенсации моментной составляющей.

Да я в этом Моционе вообще ничего не знаю, но как я понял, Вы посадили компенсирующие грузы ("балансиры" у Вас) сбоку от диска с дыркой. Надо их присобачить или в одной плоскости с центром масс дырки (немного странно, не правда ли - центр отрицательной массы) или не в одной плоскости, тогда прийдётся применить две пары балансиров для компенсации моментной составляющей.

ЗЫ: а заготовку кидайте - может в статическом SW открою.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Guhl
      Если импульсы с линейки не поступают, а с датчика мотора поступают, то между этими значениями нарастает разница или же если по какой-то причине ось сдвинулась под воздействием нагрузки, то разница тоже появится  Разница - это и есть люфт! И в этот момент чпу решает это скомпенсировать, и данные для этой компенсации берутся из этих ошибок. Когда значения люфта большие, то возникают колебания. А так как на реакцию чпу для компенсации влияет постоянная времени, то, естественно, что изменения ее вы меняете частоту колебаний Подберите постоянную времени под свою механику и не будет у вас колебаний    Зайдём с другой стороны: что хотели сказать специалисты фанука когда написали последний абзац этой пресловутой главы?  
    • gudstartup
      еще раз повторюсь хотя это бесполезно ER = ER1 + (ER2 − ER1) = ER2 на каком этапе система отключает отсчет ошибки er1 и не вводит ее значение в ошибку полно замкнутого контура. мой ответ никогда. так как система не может знать на каком участке движения есть люфт  а на каком нет. в изношенных системах компенсации шага винта как на новых и их никто не перемеряет  и люфт начинает измеряться десятками мкм.. система наехав на люфт продолжает считать er1 но не считает er2  в следствии чего ошибка возрастает er=er1+(er2-er1) и вводится для отработки управление скоростью. скорость увеличивается но затем преодолев люфт линейка наконец то досчитывает свою позицию и система как правило меняет знак ошибки а контур скорости направление задания и это путь к самовозбуждению контура скорости. бороться с этим можно уменьшая коэфф усиления по скорости  или задержав импульсы с мотора а следовательно маленько  ее интегрировав и уменьшив значение ошибки для чего и служит задержка времени. при τ i= 0 ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ (1 + τs)−1 = 1 система работает как полноценная замкнутая  а при τ =32767 ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ (1 + τs)−1 = 0 она ведет себя как будто вы отключили линейку.
    • soklakov
      лять... уже четыре страницы написано...   я надеюсь там где-то будет указано, что это полная чушь. такого эмпирического опыта быть не может, потому что это не так.   но... давайте почитаем.
    • alexncr
      X5B,x5c, x5d считаете перепутаны? почему тогда исходная позиция правильная?
    • soklakov
      ее решение дает тройку и никакая нормативка не нужна. любая нормативка для тройки будет ссылаться на задачу Кирша. ой, не гони
    • Viktor2004
      Ну так он на документ ссылается. Сошлитесь и Вы на документ где сказано что это не так
    • Guhl
      Потому что механика разболтанная. Происходит постоянное переключение с режима на режим. Отрегулируйте механику и пропадут колебания  Там и говорится про низкочастотные колебания, как раз потому что частота переключения между режимами низкая, полагаю не более единиц герц
    • gudstartup
      @Viktor2004 картинка есть но @Guhl ее не видит. по его мнению  функция работает только при смене направления при линейной или круговой интерполяции а в остальное время система гонит данные с линейки и плевать что в формуле написано. ну так и компенсировала бы а дрожит то чего?? отчситала по моторному и дальше ехала ан нет вибрация берется откуда то
    • Guhl
      А дальше она компенсирует люфт
    • gudstartup
      ну и чего дальше система делает? вашу некомпетентность ничем не победить вы даже в формуле суммирования ошибки запутались т.е. 2+2=5 а вы то хоть что то из этого поняли или полный 0?? я все сказал и описал подробно как происходит на реальных системах а если до вас не доходит то это уже не моя проблема
×
×
  • Создать...