Перейти к публикации

Винтовая плоскость в Solidworks'e через Sweep


Gobsek

Рекомендованные сообщения

Пытаюсь вычертить винтовую поверхность в Солиде. :wallbash:

По внутреннией и наружной стенке толстостенной трубы одновременно

начинают спускаются две линии спирали но со слегка разным шагом.

между ними и проложена искомая плосткость.

PS: линия сечения диамедральной с данной винтовой плоскостью

по увеличивается высоты образует линию сечения, угол которой

увеличивается по отношению к радальной прямой.

Все просто, пытался использовать Sweep с профилем и направляющими

кривыми, вроде бы и показывает превью но строить отказывается.

Кому интересно, могу прислать рисунок-заготовку.

Изменено пользователем Gobsek
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Gobsek, для успеха этого построения необходимо наличие всзаимосвязи "Пронзание" (или хотя бы "Совпадение") между точками профиля и спиралями, которые будут направляющими кривыми. Кроме того, из твоего описания можно предположить, что ты забыл про третью спираль - собсно Маршрут. Если всё это сделаешь, то получишь примерно следующее:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению не могу понять как при-аттачить в этом форуме эскиз с положением плоскостей, поэтому даю ссылку на другой сайт: <noindex>http://www.cad.ru/upload/forum/4b9232a8abf...a3c5d73b68f.jpg</noindex>

Как видно из рисунка, направляющими маршрута являются сами спирали, а лента поверхности не прилегает (паралельна ) к цилиндру, а скорее стоит ребром к пов. цилиндра (как бур для льда) и по мере спуска спирали, образует все более острый угол к поверхности цилиндра (внеш. спираль с меньшим шагом чем внутр.). Надеюсь смог объяснить понятнее, насколько возможно.

Такое в принципе позволяет уже и Компас, но CFD прогам его iges и parasolid оч. не нравится.

PS: Подскажите свою версию sw, у меня есть 03 и 04 англ., другие не проблема но уж очень они громоздкие.

Изменено пользователем Gobsek
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gobsek, а какая проблема в "завале" спиральной полосы? Если правильно тебя понимаю - этот завал есть простое соотношение между опорным диаметром большей спирали (направляющей 1) и опорным диаметром меньшей спирали (направляющей 2). После изобретения параметризации это не является препятствием...

Картинка цепляется после десятого поста.

Версия SW в данной задаче не является принципиально значимой.

Могу присоветовать еще вот что, исходя из признания : "На превью показывает". Если так, значит, уже "тепло". А посему сделай свою вытяжку не твердым телом, а поверхностью (Поверхности -> Поверхность по траектории). Наверняка возьмётся, останется только толщину придать.

Ну а по "завалу"... Так?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, но немного не то, что необхобимо.

Необходимо провести плоскость через две направляющие - это спирали, внешняя - с меньшим шагом, следовательно с увеличением высоты она будет "забегать" вперед, что и обуславливает кривизну поверхности.

Начальные и конечные профили - пока просто вытянутый прямоугольник (или толстая прямая), постоянна на всем пути направляющих (или расширяется от основания) .

предполагается это будет лопатка к радиальной турбине, просто штампованная из листа металла.

Как видно из рисунка, получается только винт (по типу бура), а необходимо скручивание по обеим! направляющим.

Изображение

PS: Как постить рисунки в этом форуме, получается сделать только ссылку на др. сайт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как постить рисунки в этом форуме, получается сделать только ссылку на др. сайт.

:doh: Коллега, если внимательно прочитать предыдущие посты, можно узнать ответ на этот вопрос. А также варианты решения проблемы с построением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

URI-I-I, Видно что мы взаимно не внимательны :thumbdown: ?

Ситуация со спиралью понятна, там все просто стоится и у меня.

А вот с поворотом плоскости сечения отн. радиальной линии есть проблемы.

Надеюсь с предыдущим рисунком удалось объясники какую поверхность необходимо построить. Так же там видно что "винт" не хочет быть ассимитричным отн. оси вращения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dinu,

Спасибо - все построится для замкнутых контуров в loft-e ,

а для Sweep с толстой линией (thin-future) не хочет,

хотя иногда и показывает требуемое превью, но строить отказывается. :g:

Можно ли разогнуть данную поверхность в плоскость, что бы посмотреть

какой заготовка потребуется для вырубания и штамповки ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я собственно не о том, получилась вот какая фенечка:

Изображение

Теперь необходимо получить развертку для листового материла для пресса/штампа.

Если видно, приделал к лопатке ламель, да который она к основанию будет крепится,

(нарисовал основу, extrude, потом прибвинул до вхождения в саму лопатку, объединил,

ПОЛУЧИЛОСЬ НЕ ОЧЕНЬ, но только с одной стороны. как бы сгладить, стандартно не выходит.

Может и пододвигать до пересечения не нужно было ?

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Guhl
      Если импульсы с линейки не поступают, а с датчика мотора поступают, то между этими значениями нарастает разница или же если по какой-то причине ось сдвинулась под воздействием нагрузки, то разница тоже появится  Разница - это и есть люфт! И в этот момент чпу решает это скомпенсировать, и данные для этой компенсации берутся из этих ошибок. Когда значения люфта большие, то возникают колебания. А так как на реакцию чпу для компенсации влияет постоянная времени, то, естественно, что изменения ее вы меняете частоту колебаний Подберите постоянную времени под свою механику и не будет у вас колебаний    Зайдём с другой стороны: что хотели сказать специалисты фанука когда написали последний абзац этой пресловутой главы?  
    • gudstartup
      еще раз повторюсь хотя это бесполезно ER = ER1 + (ER2 − ER1) = ER2 на каком этапе система отключает отсчет ошибки er1 и не вводит ее значение в ошибку полно замкнутого контура. мой ответ никогда. так как система не может знать на каком участке движения есть люфт  а на каком нет. в изношенных системах компенсации шага винта как на новых и их никто не перемеряет  и люфт начинает измеряться десятками мкм.. система наехав на люфт продолжает считать er1 но не считает er2  в следствии чего ошибка возрастает er=er1+(er2-er1) и вводится для отработки управление скоростью. скорость увеличивается но затем преодолев люфт линейка наконец то досчитывает свою позицию и система как правило меняет знак ошибки а контур скорости направление задания и это путь к самовозбуждению контура скорости. бороться с этим можно уменьшая коэфф усиления по скорости  или задержав импульсы с мотора а следовательно маленько  ее интегрировав и уменьшив значение ошибки для чего и служит задержка времени. при τ i= 0 ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ (1 + τs)−1 = 1 система работает как полноценная замкнутая  а при τ =32767 ⋅⋅⋅⋅⋅⋅ (1 + τs)−1 = 0 она ведет себя как будто вы отключили линейку.
    • soklakov
      лять... уже четыре страницы написано...   я надеюсь там где-то будет указано, что это полная чушь. такого эмпирического опыта быть не может, потому что это не так.   но... давайте почитаем.
    • alexncr
      X5B,x5c, x5d считаете перепутаны? почему тогда исходная позиция правильная?
    • soklakov
      ее решение дает тройку и никакая нормативка не нужна. любая нормативка для тройки будет ссылаться на задачу Кирша. ой, не гони
    • Viktor2004
      Ну так он на документ ссылается. Сошлитесь и Вы на документ где сказано что это не так
    • Guhl
      Потому что механика разболтанная. Происходит постоянное переключение с режима на режим. Отрегулируйте механику и пропадут колебания  Там и говорится про низкочастотные колебания, как раз потому что частота переключения между режимами низкая, полагаю не более единиц герц
    • gudstartup
      @Viktor2004 картинка есть но @Guhl ее не видит. по его мнению  функция работает только при смене направления при линейной или круговой интерполяции а в остальное время система гонит данные с линейки и плевать что в формуле написано. ну так и компенсировала бы а дрожит то чего?? отчситала по моторному и дальше ехала ан нет вибрация берется откуда то
    • Guhl
      А дальше она компенсирует люфт
    • gudstartup
      ну и чего дальше система делает? вашу некомпетентность ничем не победить вы даже в формуле суммирования ошибки запутались т.е. 2+2=5 а вы то хоть что то из этого поняли или полный 0?? я все сказал и описал подробно как происходит на реальных системах а если до вас не доходит то это уже не моя проблема
×
×
  • Создать...