Перейти к публикации

Автоматически сформировать «матрицу».


Странник

Рекомендованные сообщения

Вот задачка.

Есть несколько базовых элементов формообразования (и эскизов), которые многократно повторяются в моделях нашего предприятия. Последующие элементы у пользователей свои, а вот эти подобны у многих, только размеры разные. Их комбинацией «матрица» и образуется.

Хотелось бы рутинное повторение исключить, но просто понаделать шаблонов не получается ввиду огромного набора возможных сочетаний. Напрашивается положить таковые элементы в библиотеку проектирования (toolbox) на центральный сервер, да написать программу, которая по так или иначе сформированному пользователем набору логических и числовых параметров создаст из них «заготовку» детали.

Выглядит это примерно так: открывается новая деталь, по какому то из заданных шаблонов, с заранее расставленными и определённым образом обозванными плоскостями, осями, системами координат и прочей вспомогательной геометрией. Далее, привязкой к исходной точке вставляется примитивный базовый компонент из библиотеки. Потом из библиотеки же берутся в определённой последовательности и прочие элементы формообразования, трансформирующие исходный компонент к нужному в данном случае виду. По окончанию работы программы пользователь уже руками создаёт сугубо индивидуальные моменты.

На примитивах типа выреза вращением или простого выдавливания всё вроде получается, но как быть с более сложными элементами, допустим вроде вытяжек по траектории, с направляющими кривыми?

При «ручной» вставке из библиотеки такой элемент по любому теряет несколько зависимостей в определяющих эскизах и плоскости направляющих кривых.

Для «рук» это и не проблема, но для автоматики острый нож. Компьютер то свободой выбора не обладает, где уж ему «железному» самостоятельно вылечить возникшую красноту. От комментариев по поводу качества системы и уровня интеллекта пользователя лучше воздержаться.

Если кто сталкивался с такими вещами, подскажите, пожалуйста, что в таких ситуациях обычно делают?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Sorry, вчитывался пытался понять в чём речь, но не понял.

На счет положить элементы в библиотеку проэктирования не всегда удобно,

я встречал (если меняются только размеры) что завязывают размеры с excel-таблицей,

и вводят нужные даны для получения нужного элемента.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуй создать одну или несколько деталей шаблонов, на которых размести компоненты(можно даже из библиотеки компонентов), а при работе ненужные компоненты редактируй - добавляй или удаляй. Очень удобно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странник

Задача довольно глобальная, конечно. Но может, что нибудь симпатичное и получится.

Лично я закоренелый ретроград, а стало быть - приверженец хенд-мейда. Но попробовал бы помоделить "всепоглощающую" шаблонную деталь. Все элементы в ней были выполнены с выключеным параметром "Слить тела". Плоскости эскизов и эскизная геометрия не имели бы ссылочных привязок. Пользователь, открыв деталь, гасит в ней избыточные элементы. Затем трансформирует эскизы оставшихся элементов до нужных размеров/привязок. Напоследок сливает тела.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно в том то и дело, что здесь идёт речь системе, в которой типовые элементы формообразования раскладываются по примерно 12 функциональным рядам. То есть на лицо пространство из двенадцати измерений, а если пройти на один шаг вперёд, то число измерений в пространстве проекта многократно возрастёт. Таким образом, количество возможных комбинаций настолько велико, что десяток – другой «всепоглощающих» шаблонов тут явно делу не поможет. Понятное дело, речь изначально идёт не о совсем простой детали…

К сожалению, в SolidWorks-2005 toolbox не поддерживает ни поверхностей, ни многотельных элементов, а релиз 2006 если и наступит на нашем предприятии, то ещё очень не скоро. В прочем, врядли и там будут реализованы сии столь удобные для работы «от идеологии к чертежу» опции, уж очень не многими предприятиями они бывают востребованы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • alexncr
      Судя по таблице Y45 правильно срабатывает когда рука у шпинделя, вручную когда вращаю мотор подвожу руку к шпинделю датчики тоже срабатывают правильно.  
    • Viktor2004
      И что, там наглядно можно увидеть? Сомневаюсь. Если только график организовать
    • gudstartup
      с чего вы взяли что система не знает импульсы от датчика куда по вашему идут??
    • Guhl
      А как она реагирует? Как можно скомпенсировать люфт, не зная на сколько провернулся вал двигателя? В общем, насколько я понял из ваших ответов, вы не понимаете базовых вещей. Написаное в мануале вы игнорируете, потому что этот противоречит вашему представлению. Я еще раз повторю свою позицию: 1. Когда чпу определяет, что появился люфт, то переключается на датчик мотора, потому что от линейки сигналов не будет, как вы уже сказали сами. Люфт может появиться при смене направления движения, а также из-за разболтанной механики и воздействия на нее (механику) сил резания. То, что появился люфт, чпу определяет по разнице показаний двух датчиков. 2. После компенсации люфта, отсчет происходит по линейке, то есть произошло переключение с датчика мотора на линейку.  3. ЧПУ постоянно контролирует показания с обоих датчиков, чтобы определить момент возникновения люфта, но отсчет координаты в установившемся режиме ведется по линейке, что логично, так как линейка отображает реальное положение координаты. 4. Мои аргументы подтверждаются, написанным в мануале текстом.   
    • filsan
      Порядка месяца назад совершенно не получалось таким образом поступить. Пришлось другими путями выкрутиться. Хотя в конце зимы эта тема у меня еще работала.  Проверю конечно же, в ближайший удобный момент. Может чего и изменилось. 
    • gudstartup
      люфт  может возникать в любой момент при движении и система об этом не знает а толтько реагирует. подсчет идет всегда er2=.... линейка считает истинную позицию а мотор ту позицию которая при хорошей механике близка к позиции линейки после мотора у вас идет муфта или шкив + винт гайка + опрники и все это источники люфта. датчик мотора о них  знать не знает и выдает свое значение пройденной позиции в контур управления а линейка считает непосредственное перемещение и в хорошей системе они совпадают с небольшим рассогласованием. чего тут для вас неясно не понимаю.
    • Guhl
      Тогда как чпу компенсирует люфт в системе с линейкой и датчиком мотра?
    • gudstartup
      нет  вы формулу еще раз посмотрите где там  исключается er1 в формулу
    • Guhl
      @gudstartup Вы согласны с тем, что отсчет координаты ведется по датчику мотора в момент компенсации люфта? Вы согласны с тем, что, скомпенсировав люфт, чпу считает координату по линейке? Если вы полагаете, что ЧПУ считает координату по двум датчикам одновременно в установившемся режиме, то как именно это происходит? Складывает показания, вычитает показания или берет среднее от двух датчиков? Большая разница появляется из-за разболтанной механики. То есть тот самый люфт Какую из координат чпу выводит на экран - линейки, мотора, среднее?
    • gudstartup
      всегда а когда разница большая начинаются автоколебания
×
×
  • Создать...